Продленка, часть 5

Владимир Хмелевский
Игорь пришел домой, медленно снял обувь, куртку и остановился в дверях ванны, чтобы помыть руки, возле раковины его жена что-то громко выговаривала их сыну:
- Я сколько раз говорила, что мыло надо ставить, в мыльнице, на ребро.
Сережа никак не мог понял, чего от него хочет мама, Ольга никак не успокаивалась:
- Еще раз попробуй.
Полукруглый кусок, душистого мыла, у которого ребро было выражено не очень явно, никак не фиксировался в нужной позиции и, все время падал. Ольга злилась все больше, Сережа начинал хныкать. Игорь рявкнул:
- Хватит уже, дай помыть руки и идем ужинать.
Ольга посмотрела на него с удивлением:
- Иди, тогда картошки начисть.
- Зачем тогда ты всегда просишь звонить, когда я еду домой?
Этот вопрос она оставила без ответа.
- Мама уже выехала к нам.
- Почему к нам? Твоя сестра живет одна.
- У нас квартира больше.
- Нас тоже больше.
Глаза Ольги лукаво блеснули:
- Ты же знаешь, я - мамина дочка, а Ирка –папина.
- Дурдом какой-то, - пробормотал Игорь и пошел на кухню…
Труп молодой, хорошо одетой женщины лежал прямо у мусорного бака. Игорь долго смотрел на нее, потом повернулся к Семенычу и предложил:
- Куда-то она шла, с официальным визитом – сейчас утро, а она вся накрашенная.
- Может свидание у нее было? -, предложил Студент.
- Нет, - сказал Семеныч, - Игорь прав, это деловой макияж. Что здесь вообще есть?
Студент вернулся через несколько минут:
- Детский сад, школа и офис Мосэнергосбыта.
- Короче так, я в детский сад, а вы по другим, двум адресам.
Игорь показал удостоверение и прошел на территорию детского сада,
- У нас утренник сегодня, все там, - махнул рукой охранник. Игорь вошел в большой просторный зал, плотно наполненный людьми и спросил где заведующая. Ему показали на крупную женщину, сидевшую в первом ряду и, затаив дыхание, смотревшую на небольшую сцену. Там, медленно, на носочках, танцевали девочки в блестящих платьицах, изображая снежинок. В коллективе выделялась полная, рыжая девочка, которая была на голову выше остальных, она звонко смеялась и делала, невпопад, энергичные движения. Игорь попытался представиться, но заведующая цыкнула на него.
- Помолчите минуту, моя внучка на сцене – правда она прекрасна?   
Он не нашелся, что ей ответить, у него зазвонил телефон, и он, под сердитые взгляды родителей, вышел в коридор - звонил Семеныч:
- Нашли, в школу она приходила.
Семеныч ждал его на крыльце, возле которого висел большой плакат, предлагающий ученикам заняться бальными танцами. Игорь задержал свой взгляд на плакате, Семеныч усмехнулся:
- Танцы – это плохая замена секса, да и старый ты уже.
- Жена хочет, чтобы сын еще и на танцы ходил …Что тут?
- Опознала ее директор школы, по фото, но есть одна странность. Один из учителей, когда проводили опознание, даже на фото не взглянул, говорит - не знаю. Странно это.
- Проверь его.
Через пару часов студент принес листок бумаги:
- Действительно странно, что он не узнал убитую, он учился с ней в одном классе.
- Веди его в кабинет директора. Мы будем вас там ждать.
 Директор встал и жестом пригласил Игоря, как старшего по званию, присесть в большое, кожаное кресло. Игорь отрицательно качнул головой, Семеныч медленно прогуливался по кабинету, осматриваясь по сторонам, подошел к столу, взял красивую большую открытку и громко прочитал витиеватый текст:
- Желаем Вам безграничной, жизненной энергии для реализации всех намеченных планов и искренней благодарности за Вашу великую профессию, подтверждённой достойной оплатой!
Игорь с Семенычем переглянулись и вопросительно посмотрели на директора, тот виновато отвел глаза:
- Это нас, на первое сентября, руководство поздравляло.
- Что, правда хорошо платят?
Директор нервно хохотнул. В дверь тихо постучали, вошел молодой преподаватель, худощавый, с мягкими, женскими чертами, остановился в центре кабинета и посмотрел на директора. Игорь показал ему рукой на стул:
- Присаживайтесь, а вас, - он повернулся к директору, - я попрошу нас ненадолго оставить.
Дождавшись, когда директор выйдет, Игорь обратился к преподавателю:
- Евгений, как же так произошло, что вы не узнали свою одноклассницу?
- Очень много работы, полночи работал, не выспался…
- Я не думаю, что она так изменилась, прошло лет десять всего.
- Двенадцать…
- Чем же вы так были сильно заняты?   
- Я руковожу комиссией по примирению…
- Чем?
 - Вы знаете, что такое современный буллинг? Детей травят в школе, в соцсетях…
- Бред какой-то. Я тоже был школьником, всякое было и у нас. Чем занимается ваша комиссия? 
- Разбираемся в конфликтных ситуациях.
- Скажите, это ваша основная работа или дополнительная нагрузка?
- Дополнительная…
- А почему вы этим занимаетесь? У вас тоже были такие проблемы?
- Лучше вы скажите, почему все время пишут и говорят, как защититься от мошенников, а они звонят по десять раз в день. Почему вы не в силах это прекратить? 
- А вы похоже за всеобщую справедливость?
- Да, и что такого?
- Вы игнорировали мой вопрос, у вас были проблемы в школе с одноклассниками? Убитая женщина …
- Татьяна.
- Да, она, сегодня она приходила в школу. Она приходила к вам?
- Нет.
- Но вы видели ее? Как вы с ней общались в школе? Мы ведь все равно узнаем…
На лице Евгения выступил румянец:
- Хорошо общались, я был в нее влюблен.
- Это было взаимно?
- Нет, она была самой красивой в классе. Когда я ей признался, она только посмеялась, а потом, во главе класса, стала травить меня. Это не закончилось даже после школы, я хотел работать в серьезной компании, прошел три собеседования, а потом там просмотрели мои соцсети, где бывшие одноклассники писали обо мне гадости и отказали.
- Видите, у вас был повод ее убить.
- Нет, я был на совещании до обеда, есть свидетели.
В кабинет зашел Студент и отозвав коллег в сторону, стал пересказывать новости, которые он узнал об ее взаимоотношениях с бывшим супругом:
- Она находилась в состоянии развода со своим супругом, делили имущество и ребенка…
Семеныч возразил:
- Вряд ли бы он решился так откровенно… Да и делить там было особенно нечего, это не он.
- Получается, что у нас нет подозреваемого.
- Если предположить, что убийца сейчас здесь, то можно попробовать так, - и коллеги перешли на шепот, затем расселись по своим местам, Игорь продолжил:
- Ваша одноклассница приходила устраивать своего ребенка в вашу школу, там, где он раньше учился, его затравили ученики. Вот так, поедете с нами, - Студент надел на него наручники. 
Когда они вышли из кабинета директора в коридоре собрались преподаватели. Увидев Евгения в слезах и наручниках, они стали что-то вполголоса обсуждать, секретарь директора, стоящая ближе всех к дверям кабинета, вскрикнула и упала в обморок…
Светлана, секретарь директора, сидела на стуле в кабинете, заплаканная с размазанной косметикой по лицу и повторяла как мантру:
- Он не виновен, не виновен…
Игорь наконец-то решил ее перебить:
- Расскажите, пожалуйста, что произошло.
Светлана грустно посмотрела на него:
- В нашей школе довольно странный коллектив, есть какие-то группировки, хотя внешне все хорошо. Когда я пришла сюда, меня сразу почему-то невзлюбили, хотя я ничего плохого никому не делала, а идти мне особо некуда, двое детей, старые, больные родители, я должна как-то зарабатывать, поэтому терпела. Дошло до того, что бывшая директриса открыто мне сказала, что добьется моего увольнения по статье, если я не уйду сама.
- Почему?
- Не знаю, какие-то сплетни.
-  Но потом ее уволили, пришел новый директор, затем, в школе появился Женя, мы стали встречаться. А потом я заметила, что у него какие-то проблемы с бывшими одноклассниками, один раз мы одного из них встретили на улице, и он пошло подшучивал над ним, а потом я увидела все эти их отзывы, о нем, в Фейсбуке. Он мне все рассказал, и про то, как он хотел встречаться с Татьяной и как она руководила его травлей. Я как могла успокаивала его – прошло же столько лет и тут, вдруг – она. Я узнала ее по фото в соцсетях. Я не знала, что она хочет, и что мне делать. Она сидела, передо мной и ждала директора – молча. Мне тогда хотелось, только одного – чтобы она куда-то делась, в любой момент мог зайти Женя и мне даже страшно было представить, что могло произойти. И тут она попросила воды…
- И вы отравили ее?
- Я не хотела, только хотела доставить ей боль и похоже не рассчитала дозу.
- А таблетки где взяли?
- В ящике стола, были какие-то просроченные…
Игорь сидел на кухне и ждал, когда в духовке приготовится ужин, пахло на удивление вкусно. В кухню впорхнула Ольга:
- С сегодняшнего дня, начинаем принимать всей семьей витамины.
- Где взяла?
- У Ирки, надо пить, за полчаса до еды, запивая стаканом воды.
- Еще полчаса ждать?  - Игорь разочаровано посмотрел на печь, - не просроченные?
- Не должны, только надо не перепутать дозу, они очень сильные.
Игорь отставил красивую пластиковую банку в сторону:
- Пей, а мы с Сережей , с завтрашнего дня начнем.