Смерть-67

Рок-Живописец
3 книга:
Стоит ребенку посмотреть фильм, записанный на диске, похожем на большую круглую таблетку, как он начинает неудержимо умирать. Это же хороший мистический фильм и ты пытаешься поправить дело второй картиной, но тогда ребенок уже точно подыхает…

Комм:
Смерть души как смерть женщины или смерть ребенка (что удивляться дохлости баб или детей – это всего лишь физическое отражение наших собственных душ, мужики… Они, впрочем, не столько дохлые, сколько ядовитые… Отравиться можно не только мистикой, но и мультиками… О да, эти мультики – та еще мистика… Если ты отравился, то ты должен или подохнуть или стать ядовитым и отравлять других… Сначала подохнуть, а потом и воскреснуть в качестве вампира!)

4 книга:
Но разве человек сделал землю жесткой, изобрел камни, железо? Хотя и без них – они бы дубинами друг друга забивали насмерть. Убрать и деревья, чтобы пухом была земля и травой? И пухом задушат. И былинкой можно прикончить умеючи. Я резался травами неоднократно  - есть травы, что как ножи…

Комм:
Смерть и жизнь даже в атомах есть?! Или в них уже одна математика-физика… - типа, как в космосе, где смерть без жизни существует. Жизнь, собственно, как репей вцепилась в смерть только на нашей планете… И надо говорить не о жизни, испорченной смертью, а о смерти, на которую напала неизвестно откуда взявшаяся жизнь… Бацилла жизни в полностью мертвом организме… И идет жуткая, кровопролитная, многоуровневая война – примерно, как в фильме про инопланетян…

ЦИТАТЫ, Денисевич:
  30 июня 1971 года трагически погибли в космосе, возвращаясь с орбитальной станции, трое наших космонавтов Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев. Трагедии могло не быть, если бы не соперничество с американцами и амбиции наших "вождей". Поскольку американцы готовили к запуску трехместный "Аполлон", значит, и у нас должно было лететь не менее трех космонавтов. Если бы экипаж состоял из двух человек, они могли быть в скафандрах. Но три скафандра не проходили ни по весу, ни по габаритам. И в тогда решили: пусть ребята летят в одних спортивных костюмах. Но из этого полета живым не вернулся никто.
  Все шло нормально до высоты 150 километров. Вдруг, неожиданно, раскрылся клапан дыхательной вентиляции, соединяющий кабину с наружной средой. Он должен был сработать гораздо позже, у самой Земли. Воздух со свистом стал вырываться наружу. Давление в спускаемом аппарате стремительно падало. Через 4 секунды после начала разгерметизации частота дыхания у Добровольского подскочила до 48 вдохов в минуту (при норме 16), началась агония, и через 20 - 30 секунд наступила смерть. У погибших были обнаружены следы кровоизлияния в мозг, кровь в легких, повреждение барабанных перепонок, выделение азота из крови. Отстегнуть ремни и закрыть дырку размером с пятикопеечную монету, космонавты могли бы успеть за тридцать секунд. Но они потеряли сознание намного раньше, и уже ничего не могли сделать.

Комм:
Воздух стал со свистом вырываться наружу и из самих космонавтов – иначе они могли бы протянуть без наружного воздуха дольше…

Инет, Солодов:
Если семя не умрет, то и жизни не будет. И в этом есть какой-то фундаментальный закон

Комм:
 Но вот звери не воскресают. Растения-то безобидные, им легко – а мы существа мясные и кровавые. И срущие. И часть нас точно сгниет… Мы к бессмертию можем прорваться только с огромным трудом и с потерями… Возможно, только наше горе нас может спасти – т.е. Бог может лишь сжалиться, а сами по себе мы все-таки существа проклятущие, которыми брезгует вечность… Может вечность нас сюда как на помойку выкинула? Один Бог  проклял и выкинул, а другой взялся спасать, дал пример и надежду… Третий обещал в нас вселиться, чтобы вместе с Ним выбирались, причем уже имея райские чертоги в себе прямо здесь, на помойке…

3 книга:
Неужели и тогда, когда умирать буду, мне, как и при обычной усталости, будет хотеться только одного: навести дома порядок? И неужели и тогда, кроме меня, его никто не наведет…

Комм:
В усталом до полусмерти состоянии я часто хочу избавиться хотя бы от каких-то внешних неустройств… На самом деле, в таком состоянии я и внутренне изо всех сил – изнемогая – борюсь со смертью… Чрезмерная борьба со смертью может до смерти утомить?! Можно до смерти надорваться, борясь с несовершенствами – которые, конечно, тоже смертью угрожают, но их угрозы иногда мудрее потерпеть…

4 книга:
Есть личности и есть эгоисты; личности – это высшие люди, а эгоисты – низшие, но они так похожи! Существование эгоистов бессмысленно – если не считать того, что они, отработав подкаблучниками, обычно оставляют потомство. Таким был мой отец – что был он, что нет…; хотя с виду был весьма представителен, его не забудешь… Таков же и брат, человек очень приятный. Солома тоже очень приятная вещь (и вполне полезная в хозяйстве?!) Все же, смерть эгоистов не должна вызывать никаких сожалений. Она обычно и не вызывает, кстати. И раз кругом одни эгоисты, то кругом же и никаких проблем со смертью! А личность так неприметна при жизни, что как бы и нету ее (с детства запало мне в душу романа Уэллса  название: «Человек-невидимка»), но зато она так вкладывается в дела, что многое остается навечно… Племянники уже тоже подают заявки на эгоизм, а не личностность. Тоже красавцы и бесполезные существа. Вступают в кругооборот такой же природы… (но, как и природу, я их смогу «приспособить»?!)

Комм:
Слишком жестоко написано… А ведь вроде недавно… Кстати, человек-невидимка тоже был не хило жесток… Бог-Дух, спасая нас, тем не менее, породит жестокость ко всем остальным, к тем, кого Он спасать не желает? Это же только Христос обращался ко всем… Все же, теперь я сменил гнев на милость – и сам в середину спустился и других в нее же поднял… Ожесточение превращает человека в жертву и оружие…

ЦИТАТЫ, Мальро:
В смерть веришь только тогда, когда рядом падает товарищ

Комм:
Да, пока не умерли первые родственники, я за книгу о смерти не брался – хотя мог бы писать ее еще с молодости, такой была безрадостной жизнь… Смерть родственника – это уже смерть части тебя самого…

Инет, Солодов:
Христос принял на Себя нашу смерть, потому что Он был полностью человеком, настоящим, без подделки

Комм:
 Думаю, смерть в каждом выявит поддельную часть – и дай Бог, чтобы все-таки осталось хоть что-то настоящее… Неужели Вовкины хоккеи перед смертью уцелеют?! Что же это за смерть такая будет! Я заранее протестую и бунтую… Но вот мамина фанатичная религия точно уцелеет… Однако, ведь и Вовка фанатик хоккея… Правда, в смысле одних лишь тренировок… - или даже прогулок?! Для меня тяжесть, а для него прогулка и не более?! Какая смерть осудит, что человек любит погулять… Одни гуляют, другие языком болтают... Возможно, в жизни больше и нету ничего… Сам Христос гулял и болтал!.. Не умри Он не своей смертью, может, и не был героем… А убили Его лишь из-за критики – примерно, как злого волшебника… И конкурента… В той же политике много кого убивают, подставляют и задвигают… Наговор, суд и тюрьма – могли и в тюрьму посадить, как потом посадили апостолов… Или выслать в другую страну, как делалось в древности в Греции… Само учение слишком туманно… Да и чудеса сами по себе загадочны и непонятны… Видимо, чудеса все же были такие, что побоялись в живых оставлять…

3 книга:
Человек умирает так быстро только потому, что устаревает фасон и его вытесняют китайцы…

Комм:
Гениальная мысль, ее не устареет фасон и никаким китайцам с нею не справиться (да, выход только в таланте и его самоценности и самодостаточности…)

4 книга:
Мрачная ссора с матерью: она стала в очередной раз уравнивать мои труды и Вовкины – здесь, в Отарах! Хуже трудно придумать оскорбления; вспоминается только, как отец отмахивался от 30 лет моих самоотверженнейших трудов в саду на Новаторах. Я, конечно, вспылил: «вот отец был приятный человек, и все же отец, а как вспомню, что он для меня палец о палец не ударил и только вредил, так всякое сочувствие пропадает! Так и ты – если будешь, меня оскорблять и вредить, когда умрешь, будет то же самое!» Сразу оба надулись, «ты желаешь моей смерти», но я не вынес стылости, безнадежности своего одиночества, да и добродушен по-прежнему – так что через сутки стал мириться…

Комм:
Да, и на Страшном Суде буду свидетельствовать, что как религиозные люди, так и атеисты-технари могут поступать совершенно жестоко, бездушно, безмозгло – как сущие роботы, в которых к тому же с изъяном программы… (А иначе бы на земле не было ни одной войны… И даже коммунизм вместе с раем давно процветали… «Конец истории», социализм, демократия и всякое такое…)

ЦИТАТЫ, Денисевич:
Суборбитальный полет американца Вирджила Гриссома в июле 1961 года прошел успешно, но из-за преждевременного отстрела крышки люка спускаемую капсулу стало заливать водой, в результате чего Гриссом едва не утонул. Правда позже он все равно погиб при пожаре "Аполлона-1".

Комм:
Подумал про Сирию, про разбомбленные террористами школы – сдались им эта школьная учеба! Драпать надо куда подальше… (И космонавтам драпать…)  Упорно учатся, видимо, понимая, что дурни – но школы для разводки дурней и придуманы…  (Впрочем, производителям космических – а также всех прочих -  аппаратов тоже было бы неплохо драпануть – ведь наверняка такого невероятного качества все от них требуют, что это просто невыносимо…)

Инет, Солодов:
Не пройдя через смерть, нельзя было и спасти людей. Не потому, что Бог не всесилен, и не потому, что есть законы выше Бога (как в «Хрониках Нарнии», где некая «древняя магия» воскрешает льва)

Комм:
 Лев лучше лишний раз не будет умирать и убьет еще кого-нибудь, чем будет воскресать… А от всемогущества Бог посредством Христа совершенно определенно отказался… Сообщил, что Он не всемогущ в этой бесконечно мертвой Вселенной… Ведь даже солнце – это только звезда; и оно не только что-то может, а что-то нет, но и что-то благословляет, а что-то губит – наверняка этого не желая… Солнце вроде прибора с заданной программой… - похоже, Бог тоже с этого начинал…

3 книга:
Они все усекут,  что просто у меня такие настроения и потому будут неспособны на меня всерьез разозлиться. Даже евреи, даже бабы – не говоря уж об этих тертых и привычных гомиках и политиках и попросту отбывших уже классиках и антиках… но все будут чрезмерно осторожны и меня доконает скука (на кресте висят 3 дня, а потом умирают от скуки!)…

Комм:
Я иногда даже не пойму от чего  умираю…; но умираю почти что всегда…; и, значит, давно пора было бы разобраться?... заметил только, что она меньше атакует простого меня – а вот мне  умному горе…; типа, выкини все мысли свои про меня… (проекты мои теперь слишком огромны – от скуки уже умереть невозможно; и люди, видимо, уже не могут привлечь…)

4 книга:
Иногда ощущение, что я уже умер и продолжаю существовать только по инерции. И творчество само мощно толкает меня, мертвеца…(ну и транспорт сам возит по городу)

Комм:
Назад дороги нет, я не вижу для себя никакого выбора… На том свете, уже после смерти разберемся, почему я умер, где совершал важные ошибки…

ЦИТАТЫ, Денисевич:
Озеро оказалось большим, в тот день был ветер, волнение, космонавты ощутили настоящую качку. Вышедший из отсека капсулы парашют намок, перевернул корабль и начал тащить его на дно. Космонавтов нашли и вытащили только через 11 часов, когда они уже задыхались. Космонавт Зудов чувствовал себя плохо, у него развилась "морская болезнь". По иронии судьбы другой космонавт, Рождественский, до зачисления в отряд космонавтов был профессиональным водолазом.

Комм:
Надеюсь, тоже прокляли свою космонавтику…

Инет, Солодов:
Умереть для греха, умертвить плоть, ветхого человека, погубить душу ради Христа: ведь кто не погубит – не спасется (см. Лк. 9, 24). Эти аскетические истины согласны с некоторым глубоким принципом, что ничего не бывает серьезным, если оно не соотносимо со смертью.

Комм:
 Умертвить плоть, погубить душу?! Все ради Духа, выходит? Типа, чтобы стать сосредоточенным и эффективным… (Если ты не аскет, то ты и не умник?) Но разве не должен наш преображенный ум отплатить добром умершим ради него душе и телу?! Мы должны добраться до вершины только для того, чтобы с новым знанием, преображенными снова спустить в жизни долину…

Кто первым полностью умрет для греха, тот и будет первым бессмертным! Кто первым будет абсолютно серьезным… (Они ради денег серьезны? Да, но только процентов на 60 – а иначе бы умерли сразу…)

3 книга:
Рыбки у меня всё же не прижились, подыхали медленно, но верно. Вовке было наплевать. Мальки сначала народились, а потом все сдохли, но не сразу, сначала они просто не росли – ох, это было очень длинное кино. Точнее, первая серия его: потом и взрослые стали умирать и, в конце концов, у меня остался только самый красивый самец с вечно трепетавшим алым хвостом. Аквариум я уже упразднил и обходился трехлитровой банкой. Пытался следить за чистотой воды, но она, наверное, по каким-то другим параметрам не подходила. Никто не понимал, в чем дело. Им всем было всё равно. Он в этой банке  еще два месяца пожил и тоже сдох. Болел 4 дня, на дне пытался выжить. Я сделал безразличное лицо. Раньше другим пытался подсовывать антибиотик, но только однажды это вроде помогло…

Комм:
Сейчас у меня настоящий рыбзавод (с теми же гупешками…; плодятся, но что-то расцветки неважные стали и мало пушистых хвостов…; завести черепаху, чтобы их пожирала?)

4 книга:
У мамы очередной кризис здоровья – учащаются они… А еще у нее подозрительно болит живот – как у отца перед смертью! Почти ничего не ест, бледная… Но со мной ругается с прежним пылом по любому поводу – хотя почти каждый день вижу и благие намерения не делать этого…

Комм:
Жива еще и даже имеет приятный музыкальный голос… Язык у нее желто-черный – что-то с желчью, т.е. с печенью (причем, именно по этой причине поумирали все ее родственники…)

ЦИТАТЫ, Парсонс:
Газеты полны историй о тихих и приветливых людях, забитых насмерть за то, что не нашли правильных и мудрых слов в беседе с прыщавой обдолбанной мразью на вечерней городской улице (видимо, любые слова для этих подонков будут недостаточно мудры).

Комм:
Гопники всех стран, соединяйтесь (они же и фашисты…)

Инет, Солодов:
Сильна как смерть любовь, – говорит премудрый Соломон.

Комм:
 Смерть бы уже давно всех уничтожила, если бы не было в человеке чего-то сильнее ее… (Хотя прямо сейчас я не верю почти не во что и живу лишь по инерции… Иногда даже думаешь: зачем люди оттягивают неизбежный конец? Зачем  с такой готовностью предаются иллюзиям, лишь бы на время заслониться от смерти…)

3 книга:
Делал человеку операцию и вдруг провозгласил: «вот так умирает человек!» - возможно, тот  еще слышал… - и вскоре уже не оперировал его, а срезал пластами и соскабливал с его скелета мясо…

Комм:
И это был я с обеих сторон – сделал операцию над самим собой и сам же умер, причем операция обернулась жесточайшей пыткой…

4 книга:
«Американцы интересуются только собой» - так все мещане интересуются только собой!  После нас хоть потоп – и вокруг нас хоть потоп. Такие ничем, кроме горя и скорби, не вразумятся – а хоть бы и смерти…

Комм:
Точнее: мещане-трудоголики интересуются только тем, что под носом. Возлюбили ближнее, знаете ли… Но среди этого ближнего есть телевизор и интернет, так что хватает и самых отдаленных и отвлеченных знаний – даже с кроссвордом многие блестяще справляются… Причем, если денег хватает, и к туризму такой мещанин переходит очень легко – и даже к искусству… И виноват ли он в том, что и там узок,  недалек и поверхностен, постоянно заимствует мнения? Виноват ли он в том, что с ним не случилось того же преображения в 21 год, что меня из узости вывело (хотя и не избавило, кстати, от этой пещеры родной, ведь я по-прежнему  мещанин -потребитель и трудоголик…)? Расслабуха, телесность… - ее только смерть из нас вытравит… И только горе может заставить репу чесать – ведь у меня была как минимум два огромных горя к 21 году – трагедия Женьки и то, что сам среди чуждых технарей оказался, как посреди океана соленого… Плюс темная комната, темная страна, отсутствие особых приятелей и телевизора… - это помогло сосредоточиться и как лупой с помощью солнца прожечь эту реальность словами (а потом и рисунками и всем, что только было под рукой и под носом у меня, мещанина…)

ЦИТАТЫ:
Виктор Ерофеев:
 например, на советских картах Москвы кладбища не рисовались с крестиками или еще как-либо, не отмечались вообще как кладбища. Были такие зеленые, какие-то непонятные поляны на карте.
Андрей Орлов: Но при этом покойников несли через весь город очень часто.
Слушатель: Два дня назад я был на Востряковском кладбище. Там я увидел при входе могилы новых русских, точнее, новых иудеев по знакам, которые там есть. Такие молодые люди, по датам до 50 лет, очевидно, они умерли соответствующей новым русским смертью. Очень они интересно оформлены. Обычно на кладбище такая скромная скорбная табличка, строгий человек. А здесь две могилы были, огромное керамическое панно, человек снят в офисе в рубашке с коротким рукавом, среди "компов" и принтеров, даже с сигаретой в руке.
Виктор Ерофеев:
Вы, наверное, знаете, что мой отец дипломат, посол. Умер его коллега, очень крупный дипломат советский, бывший советский дипломат, пришли его хоронить разные дипломаты. И, обращаясь к гробу, они говорили, ваше превосходительство. Я первый раз слышал, чтобы покойника называли вашим превосходительством. Я до сих пор, уже прошло несколько лет, недоумеваю, правильно они делали и вообще, что за протокол.
Андрей Орлов: Я очень рассмеялся на похоронах собственной бабушки в Нижнем Тагиле, когда увидел бандитскую аллею. Там был в полный рост сделан "Мерседес" 600-й из мрамора.
вы знаете, если эти люди делают то, что они делают при жизни, почему вы хотите, чтобы они себя хорошо вели после смерти.
Слушатель:
там приблизительно следующее было сказано, что небытие окружает меня со всех сторон, оно во мне, оно преследует, настигает меня, оно хватает меня за горло, оно на миг отпускает меня. Вот этот миг - это и есть жизнь, собственно говоря, небольшой всплеск.
Давайте обсудим вот какую вещь, точнее, три вещи.
Виктор Ерофеев: Давайте, три не будем. Александр, я знаю вашу замечательную эрудицию

Судя по "Мерседесам", которые есть на их могилах, наверное, странно, что еще нет могилы с парилкой и с девочками.

Слушатель: Добрый вечер. Я вам хочу сказать, дорогие мои, о чем вы вот это переживаете? С 1972 года, когда ушел мой отец, я общаюсь с ним напрямую, во сне. И отец мне сказал вскоре после ухода: "На кладбище ко мне не ходи, меня там не будет". Вы не представляете, как я с ними общаюсь, и не только я, но и мои друзья со своими родственниками, и я с другими людьми. Вот Александр Лебедь, например, шесть лет он ко мне приходил, и мы с ним беседовали. Я видела его смерть, я видела, что после этого он мне сказал: "Я так тоскую здесь, мне так одиноко. Я не дозрел". И он опять служит в армии.
Виктор Ерофеев: Как, там прямо в армии служит?
Слушатель: Да, он в другом, параллельном мире, он опять военный, молодой, здоровый. Он положил мне голову на колени и говорит: "Я так тоскую здесь". Я его погладила по голове и говорю, "я тоже по тебе скучаю", потому что шесть лет я с ним общалась".
Виктор Ерофеев: На самом деле вот это русское отношение к смерти, взять и Лебедя по голове погладить, выяснить, что он опять молодой и служит снова в армии небесной или где-то в параллельной.

Сергей Роганов: Могильные камни (это, кстати, есть у Федорова), это были поминальные столы. Вообще, кладбища, захоронения находились в центре поселений и на все праздники, на все даты, которые отмечались общиной, собирались и на этих камнях могильных, собственно, это были столы.

Андрей Орлов:
очень часто на кладбище, например, видишь, люди приходят посмеяться над фамилиями. Грустят только на своей могиле, а остальные чаще всего какие-то прикольные, вот здесь оградочка дурацкая.

Комм:
Сейчас практически нет серьезных людей – потому что смерть очень скрыта. Даже все проблемы прикрыты, из личной плоскости переведены в техническую, политическую… Ведь и «политкорректность» - это прикрытие… На всю жизнь запомнил, как в моем детстве у подъездов или ворот стояли гробы, как под оркестр проносили покойников – было страшно, но ведь страх заставляет задуматься… А сейчас люди очень даже неглупые, объемные, но настоящей основательности им катастрофически не хватает, они как легковесные шарики – и только поэтому им хватает интернета (я-то только складываю туда свои кирпичи, только ловлю там рыбу, частицы тяжелые…) Это виртуальные призраки – при всем-то своем реализме… У них во всем война заменена спортом…; когда война и происходит где-то, она воспринимается как спортивное соревнование и информационное событие…; все формализовано и соревнуется по своим формальным параметрам…

Новые иудеи точно такие же как и старые! (и они очень редко умирали так же, как «новые русские», старались рулить –и стравливать - находясь в стороне, и не вляпаться…)

Инет, Солодов:
Только то, что сильно как смерть, что сильнее смерти, может перевернуть мир. Только тогда, когда есть решимость подвизаться даже до смерти, когда человеку дело важнее, чем его жизнь, только тогда оно приобретает настоящую силу. Даже один становится в поле воином.

Комм:
 Вот и посмотрим, стану ли я один в поле воином… Хотя и целые армии отнюдь не переворачивают мир (иногда накреняют, но он дает обратный ход и получается только раскачка…) Кроме переворотов жизнь предлагает прорастание (прорасту в этом травоядном поле настоящим воином! Пусть пока и непонятно для чего… Чтобы скосить весь этот бурелом и освободить площадку для чего-то настоящего? Чтобы ничто не цеплялось за ноги, когда уже кто-то другой   переворачиваться будет… Да и пахота  чем вам не переворот земли…)

3 книга:
Почти все поумирали: сначала муж, потом сын. Потом дом снесли. Правда, квартиру дали, но на окраине и на 12-м, почти всегда без лифта, этаже. Второй сын женился на какой-то уродине, вроде как одолжение сделал, так та через 5 лет сама вдруг: «давай, разводиться» - и давай, судиться из-за мебели, квартиры… Сосед – буйный алкаш, внучка вся больная, у самой болезней столько, что непонятно, как живу. А из денег только пенсия…

Комм:
Среди моих родственников есть – точнее, были, все поумирали – столь же неблагополучные… Есть вещи спасающие и есть вещи губительные – и бабы с алкоголем среди них на первых местах… (Есть конец у палки губительный и есть конец у палки спасающий…)  Но вообще жизнь бедняков легко так трактовать – особенно, если вспомнить все болезни и родственников, которые уже поумирали. Меня тоже кто-то видит чуть ли не как  одинокого бомжа – хотя реальность-то совсем иная… И реальность богачей совсем иная, чем кажется – и у них тоже и алкоголь, и болезни, и с бабами суды, и целые кладбища из родственников… Опять же, если в жизни ничего не любишь и ничего не понимаешь, то ты на несчастья просто обречен, а если любишь – пусть и чепуху – то ты в своем оазисе можешь не очень-то печалиться тому, что вокруг тундра иль пустыня… (С пенсией и с телевизором по любому можно устроиться неплохо?! Хотя без лифта все же проще не обманывать себя и  кинуться в окно…)

4 книга:
Сетуют, что в России мало ходят на футбол – всего по 11 тысяч на матч – а я наоборот горд, наоборот рад, что у нас поменьше американизированных идиотов. «Померли все болельщики, померли их уже сотни тысяч, поболели и померли, порадовались, попрохлаждались и все равно померли. А нынешние больше в компьютерные игры играют – в том числе, и в компьютерный футбол. Они и бессмертной пластмассой себя обложили, от нее смертью совершенно не пахнет – но все равно же сдохнут, собаки…» (К тому же, их на настоящие войны тянут-потянут с диванов и вытянут…)

Комм:
Да, есть ощущение, что человек играющий в силу своей легковесности должен не в земле умирать, а воспарять на облака… Видимо, все же тяжелеют и в играх своих – начинаются жены и дети, машины и дома, а игра уже лишь как отдушина, если не средство заработка… - а когда она средство заработка, то тоже уже как дом тяжела…

ЦИТАТЫ, Борхес:
Смерти нет, есть лишь частицы "корней", которые римляне позднее назовут "элементами", они-то и разъединяются. Эти "корни" - огонь, земля, воздух и вода. Они - несотворенные, и ни один  из  них  не  сильнее другого.

Комм:
Смерть – это распад на элементы, а жизнь – это синтез элементов в нас… Слова – это распад на элементы, а чувства и мысли – это синтез элементов в нас… Каждое слово как могильный памятник самому себе – но ты можешь воскресить его и потянуть в жизнь… Да и вся земля как сплошная могила, но ты можешь ее оживить – причем, она и сама хочет того же. Как и слова…

Каждый из четырех элементов может способствовать и жизни и смерти – и сам может умирать (земля умирает в камне) или жить… А гребаный Борхес всего лишь хотел победить смерть неким первозданным материализмом,  дремучим язычеством (в дреме дремучести действительно легче помирать?! Скотам такая проповедь понравится…)

Инет, Солодов:
Спасает других только тот, для кого собственная жизнь дешевле жизней других.

Комм:
Спасать-то других надо как раз от дешевки! (брата, к примеру, от хоккея бы не мешало спасти…) Вообще, любая жизнь имеет одинаковую ценность, равно бесценна – ведь во всех нас одна и та же душа… И зачем я буду спасать тех, кто сам никого не спасает – а даже и губит… Кто как камень, в чьи ворота я уже, как полагается, раз пять постучал… К тому же, может, я сам чего-то не понял – и достоин спасения…; и лучше бы другим не мешал…

3 книга:
Похороны? Никогда не отказывайся и от них – улучив момент, ты можешь кинуть в яму свои недостатки. В чужую яму?! В свою, но с базаром на ее окраине?! На базаре торгуются, и кто не пугается, тот не всего себя продает, а только часть, да и то – недостатки…

Комм:
Смерть будущего: нажал одну кнопку – и пистолеты недруга твоего уже убили; нажал другую – и транспортеры его уже похоронили.. (но его друзья другие кнопки жмут – и вот убитый  воскресает – причем не из пещеры даже, как Христос, а из самой земли… - и он теперь могуч как экскаватор…)

4 книга:
Ради благополучия люди пошли на сделку с приятной, но принципиально и окончательно мертвой пластмассой. Им не хочется быть Проблемой. Люди ведь неплохие и судить их нельзя, но это Проблема, неровность и смертность…

Комм:
Все дела человеческие теперь как огромный макет… Он будет вечно стоять? И будет размером как вторая природа – чтобы вместить в себя всю массу столь же инертных, как эти материалы, людей, этих мух пустотелых… (Ведь нельзя сжигать этот мир – он химией станет слишком вонять, отравит все  напоследок…)

ЦИТАТЫ, Борхес:
Как известно, больше всего дьявол любит принимать в подарок "невинных детей". Народная молва потом приписывала Жилю от 7 до 8 сот таких жертв, но в обвинительном акте его процесса поставлена другая цифра - 140!
Посланники Жиля охотились за детьми по деревням и городам под предводительством главного ловчего, де Брикевиля. Старуха Перрина Мартен заманивала детей, слуги барона заталкивали их в мешки и несли в замок. Подробности убийств, фигурировавшие на процессе, ужасны. Говорилось, что Жиль перерезал своим жертвам горло, вырывал внутренности, насиловал агонизирующих детей, расчленял трупы, коллекционировал понравившиеся головы...
Но история Жиля уже клонилась к развязке. Мы уже рассказывали о том, что де Ре продавал свои имения одно за другим. Продавал он их своим соседям: герцогу бретонскому Жану V и его канцлеру, епископу нантскому Малеструа; продажа совершалась с оставлением за Жилем права на обратный выкуп, так что это была, пожалуй не продажа, а скорее заклад. Но покупатели сообразили, что если бы, например, Жиль умер, то его владения, как невыкупленные, за ними бы и остались. Эта мысль показалась им достаточно соблазнительною, чтобы погубить Жиля. Они умненько за ним проследили и осведомились о том, что он занимается магией и тщится войти в тесные сношения с демоном, и, по слухам, приносит ему в жертву детей. Этого было вполне достаточно, чтобы осудить его на смерть обоими судилищами: и духовным, и светским. Но напасть прямо и открыто на могучего барона было небезопасно, надо было выжидать благоприятного случая, и он как раз не замедлил представиться.
Жиль продал одно из своих владений казначею бретонского герцога, Жофруа Феррону. Его брат, Жан Феррон, был принят в духовное звание и хотя еще не имел никакого места, но уже пользовался всеми правами духовного лица, между прочим, личною неприкосновенностью. И вот вдруг у него вышла какая-то ссора с Жилем. Крутой на расправу барон захватил с собою с полсотни вооруженных людей и ворвался в замок (свой же, проданный Феррону; в нем после продажи и поселился Жан Феррон). А Феррон как раз в это время служил в замковой церкви обедню. Жиль с толпою своих людей, потрясая оружием, ворвался в церковь, оскорбил Жана, потом увел к себе в замок, заковал по рукам и ногам и заточил в подвал.
Вышло прескверное дело. Суть состояла в оскорблении духовного лица, а духовенство необычайно ревниво оберегало свои привилегии. Но за дело взялся прежде всего сам герцог бретонский. Он послал к Жилю с требованием немедленно освободить пленных и очистить проданный замок, грозя за непослушание крупным денежным штрафом. Оскорбленный угрозами, Жиль избил посланного герцога и его свиту, а герцог в ответ на это немедленно осадил замок Жиля Тиффож. Жилю пришлось покориться.
Прошло несколько времени, и Жиль, терзаемый беспокойством, порешил сделать визит своему герцогу, имея в виду помириться с ним. Жиль побывал у герцога, принят был хорошо. Все, казалось ему, было забыто, и у него в замке вновь запылали печи и заклокотали разные алхимические зелья; окрестный народ знал об этом и кстати распустил слух, что Жиль снова зарезал несколько детей для своих дьявольских работ. Все это, конечно, было немедленно доведено до сведения властей светских и духовных.
Светские колебались, не решаясь наложить руку на могучего барона, но зато духовные самым деятельным образом подготовляли его гибель.
Первую атаку на него открыл епископ Малеструа. Он сделал заявление о всех известных ему злодействах Жиля, об умерщвлении им детей при его эротических неистовствах, о служении дьяволу, занятиях колдовством. На первый случай епископ указал поименно нескольких свидетелей, упомянув, впрочем, о том, что свидетелей много. Свидетелями были женщины, у которых пропали дети и которые это исчезновение приписывали Жилю, очевидно, лишь опираясь на его репутацию душегуба, установленную народной молвою.
Надо было решиться на что-нибудь отважное, то есть лучше всего схватить Жиля и его людей, а раз они будут в руках правосудия, тогдашние юридические приемы и средства, т.е. пытки, развяжут у арестованных языки.
Епископ вызвал Жиля в духовное судилище.
К епископу присоединилась инквизиция, преследовавшая ересь, и одновременно гражданский суд, поддержанный при дворе герцога. Епископ, инквизитор и герцог использовали этот великолепный повод, чтобы объявить Ре еретиком, поскольку таким образом они конфисковывали его собственность. Герцог уже до начала суда начал распоряжался предполагаемой долей земли барона де Ре.
Первое открытое заседание суда долго и тщательно готовили. Собрали, где могли, родителей, у которых пропали дети, и убедили их в том, что виноват в этом Жиль де Ре; подобрали лжесвидетелей. И вот, когда 8-го октября 1440 года оно состоялось, громадный зал суда был переполнен народом, среди которого громко раздавались неистовые вопли родителей, потерявших детей, люди выкрикивали проклятья и благословляли суд, который взялся за разоблачение злодея. Эта же сцена повторилась еще и в следующее заседание, а затем обличители в зале суда уже больше не допускались; надобность в них миновала, потому что ожидаемый эффект ими ужe был произведен, даже с избытком.
особенно ценны были показания Прелати, который дал удивительно обстоятельную и пространную картину магии и некромантии, которым при его участии предавался Жиль Рэ. Но тут опять всплывает удивительное обстоятельство. Этот Прелати, явный некромант, человек, обладавший прирученным чертом, вышел сух из воды. Его выпустили на свободу живым и здоровым, равно как и зловещую Меффре, поставщицу живого товара. Очевидно, судьи праведные были им слишком признательны за их показания и считали неблагородным карать столь полезных свидетелей.

 Ре был подвергнут пытке, пока не пообещал сознаться "добровольно и свободно" (как отмечено в судебных отчетах). Чтобы Ре не отрекся от признания, ему была обещана милость в виде удушения перед сожжением. То что инквизиции удалось сломить барона не вызывает удивления, ведь до него такая судьба постигла целый рыцарский орден Тамплиеров.

"Большинство дворян Бретани, особенно те, что находились с ним в родстве, пребывало в величайшей печали и смущении от его позорной смерти. До этих событий он был гораздо более знаменит как доблестнейший из рыцарей". Из сотен слуг барона были допрошены лишь некоторые. В замках маршала, вопреки молве, которой мерещились забитые костями подвалы, не нашли ни одного трупа. В число судей были назначены злейшие недруги барона.

Комм:
Кто тут злодеи, все-таки мраком покрыто – вероятней, все вместе, включая и Хорхе сюда, но возможно и то, что никто, просто страшный сон всем приснился… (Не понять убийц, если сам не убивал? Или хотя бы убить не способен – но эту способность в себе неожиданно можно открыть, или же напротив оказаться к убийствам совсем не способным, хотя и грозился, храбрился и даже в драку бросался…)

Инет, Солодов:
Даже и в отрицательных примерах видна сила: террорист-смертник, решившийся на «дело» без надежды остаться в живых, представляет опасность не только для отдельных людей и городов, но и для целых государств, он сильнее армий и спецслужб, потому что готов умереть.

Комм:
Пройдут века, а наше явление смертников все равно будет историками отмечаться как значимое? Но оно же наверняка было всегда – просто с современным оружием результат разрушительней (может быть, некоторые не столько хотят умереть, сколько интересно им такой мощный взрыв устроить и на весь мир прогреметь… Т.е. фанатики они только с одной стороны – а с другой такие пустышки, что отчего бы и не взорваться - так же интересно, как сигануть с моста на тарзанке!  Все смельчаки полые внутри?! Или снаружи – ведь меня, например, держит не столько жизнь, сколько хозяйство, дела. Жизни в этом мире по любому кот наплакал… (Точнее – кошка…)