Смерть-62

Рок-Живописец
3 книга:
«Этот жил как все, в кубе, но умирать упорно не желал. Наивная вера в совершенство кубов и самая черная горечь странно сочетались в нем...» - Родченко

(Жизнь в гробу и жизнь без гроба, но с червями - как Кандинский к концу жизни -  а больше, глядя в данный глянцевый альбом, я не нашел жизни на этой несчастной планете)

Комм:
Кандинский – это вид на технику изнутри, а Родченко – вид на нее же снаружи? А жизнь? – Кандинский любил аквариумы, а Родченко движуху?! И оба доказывают, что жизнь нельзя убить, она сохранится в каких-то закутках, на каких-то уровнях (впрочем, Малевич и легион ему подобных доказали обратное…)

2 книга:
Не только "для", но и "с Господом" живем и умираем. Не угодим   мы Богу службой, а угодим дружбой.

Комм:
Залезть в друзья к начальству, чтобы было меньше претензий по службе?! Ну да… - ведь без дружественности между любыми контактирующими людьми в какой-то момент обязательно возникнет взрывоопасное количество претензий (кстати, история России и Украины это прекрасно иллюстрирует – мы не очень-то дружили последние 20 лет и вот к чему пришли…)  Поэтому  на работах не только с начальством, но и между собой все сотрудники стараются дружить… (Ведь если нельзя никого убить, но нельзя и никого победить – лежачий раненый, к примеру, может повести нехилую психическую атаку – или выпускать ядовитые газы; а мертвому такой тяжелый памятник поставят, что он будет вечным укором для тебя…)

ЦИТАТЫ, Акройд:
Сын. Прочь, адский выползок, вернись в геенну!
   Король. Не упокоюсь я в земле, покуда
   Ты лик ее уродуешь...
   "Богом молю, говори громче, - вдруг крикнул актеру Джон  Овербери.  - Повтори это слово  еще  разок.  Твой  саван  мешает  нам  слышать  тебя,
почтенный призрак".
   Но я не присоединился к общему гоготу. Мною овладел  странный  испуг: мне казалось, что если сдернуть белое  дамасское  полотно,  я  увижу  на сцене труп своего отца.
   Король. Ты лик ее уродуешь собою.
   Актер начал снова, однако заметно сбитый с толку криками  слушателей, уронил на дощатый пол восковую свечу, которую  держал  в  руке;  от  нее вспыхнуло его одеяние, но два прислужника тут же выскочили  на  сцену  с кувшином воды и загасили пламя.
   В последовавшем за сим волнении (ибо  огонь  был  смертельным  врагом всего театра) я поднялся со скамьи, по-прежнему панически боясь  увидеть перед собой отца, и повернулся спиною к разноцветным  фигурам  лицедеев.

Комм:
Театры для показа рая и ада… Зачем показывать обычную середину, ведь у нее же нет лица и она и так на зубах навязла (лишь ад и рай в безликой серединности души формируют индивидуальные черты – и без них невозможна никакая личность… Т.е. вымарывая смерть становишься красивым, но обезличенным предметом – каковой мы и видим цивилизацию (Америку, баб…)

Инет:
наш преподобный Нил Сорский советует также посвящать время после трапезы на размышление о смерти и суде (Преп. Нил Сорский. Слово 7)

Комм:
 Ага, самое время! Вот до каких комедий может доводить фарисейское рвение… После обеда заставлять себя думать о смерти, а во время болезни – и самого умирания – ликовать. Идиотские, противоестественные религии переполнены подобными советами… Я бы тогда им посоветовал на десерт обязательно съедать что-то горькое! Вообще, любая горечь – как и любая боль -  всегда, в любом положении вам безотказно напомнит о смерти. Как и любая усталость, и сон…  Умирающим же для ликования первым делом потребны наркотики, вторым – алкоголь, третьим – бабы для орального секса, четвертым – фрукты, конфеты и всякие вкусности-вредности…

3 книга:
Одни верят в то, что человек способен даже солнце остановить, а другие напирают, что даже люди, останавливающие солнце, умирают...

Комм:
Одни верят в победу Христа, а другие в Его поражение… Мне даже кажется, что в победу того Иисуса почти никто не верит – отчего и говорит не о Нем, а о древнем всемогущем Боге… Но тот Бог нашим бессмертьем вряд ли озабочен, для того Бога мы только полезный порошок в Его экспериментах… И Он не дрогнет и уморит праведника, к примеру, раком. Или ребенка. Или миллиард детей… И этой жестокостью заражены и все народы, исповедующие религии ветхозаветного типа, включая православных, мусульман, католиков…

2 книга:
Комментарий на 1-ое Послание к Коринфянам ап. Павла 15гл, 32ст (По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают?  Станем есть и пить, ибо завтра умрем!)
 «Станем есть и пить духовное, ибо завтра умрем!»

Комм:
Книжники такие же пиры устраивают как и телесные гурманы… Причем, телесный гурман хоть  муркой, но и «духовно» тоже себя ублажит. Так же и книжник побалуется хотя бы и чаем с вареньем…

С мечом боролся со зверями?! Убивал хищников как представителей смерти. И довод: если с такой смертью не справлюсь, то и не воскресну. Чтобы там воскреснуть, уже здесь надо вовсю смерть побеждать…

Станем есть и пить и никуда не ходить, ибо зверье  повсюду размножилось… Но только есть и пить могут только рантье… Хотим мы есть и пить, чтобы жить – и потому идем на поклон ко всяким явно смертоносным  заводам - где нашу жизнь мигом из дерева в столб превратят; ты выживешь, но только в качестве функции…

ЦИТАТЫ, Акройд:
Он избежал Черной смерти,  принимая раствор дубильной кислоты, изготовленный им  по  наитию.

Комм:
Тысячи сдохли от своих врачебных экспериментов – или оттого, что использовали ртуть и свинец в домашней посуде (наития от наивности избавить не могут!)

Черная смерть пыталась разогнать все города, что и по сей день являются скопищем разнообразных физических, душевных и духовных болезней?! (я уже второй раз за осень заразился вирусной простудой или гриппом, что вряд ли бы случилось, живи я на настоящем хуторе…) Истинные церкви, с одной стороны – но их нет – и дьявольские, смертоносные города, с другой стороны – и их тысячи, а то и целый миллион (ведь городом следует считать всякое поселение, где есть строения из камня…) И все горожане, конечно же, лечат себя разнообразными «дубильными кислотами»… (дубильность на земле легко получается от физических работ!)

Инет, Филофей Синайский:
«Искупающий искусно жизнь свою, непрестанно пребывающий в памятовании смерти и размышлении о ней, этим премудро отвлекающий ум от страстей, яснее видит ежечасные пришествия бесовских прилогов, нежели тот, кто хочет проводить жизнь вне смертной памяти, очищая сердце ради единого разума и не соблюдая своей мысли всегда плачевною и печальною. Таковый, думая побеждать остроумием все губительные страсти, связан, не ведая того, худшею из них, и часто уклоняется далеко от Бога своим высокомудрием. Такому должно строго наблюдать за собою, чтоб не возгордиться и по этой причине не сойти с ума. Обычно душам, говорит Павел, собирающим познания оттуда и отсюда, кичиться на меньших, каковыми эти кажутся: в них нет искры назидающей любви, как я думаю. Напротив того, имеющий память смерти, видя, яснее других, нашествия бесов, каждый вечер низлагает их и прогоняет» (гл. 21).

Комм:
Борец с остроумием – видимо, деревенские во все века были насмешливы и остры на язык… Но с другой стороны, сам как деревенский предубежден против лишних познаний… Излишнее памятование о смерти приводит к нашествию бесовских «прилогов»?! Видывал я таких  тупых мраковидных филофеев… Борьба с греховной жизнью никогда не доводит до добра?! И нашей праведности - или нежности – приходится как вьюну и лиане по этому черному дереву виться… Я только надеюсь так увлечься, что это, наконец, меня от грехов отвлечет. Писать книги интереснее, чем смотреть футбол или валандаться с бабами! И умирать надо увлеченным, взбудораженным только что сделанным…

3 книга:
Недолго был в раю, снова разорился. Летал и умирал там неистово, потом всё же сел, нахохлившись, на землю и сидел задумчиво, мысленно пытаясь обогнуть большой такой плакат, на нем еще «я пуст и выпит навсегда» написано каким-то дураком...

Комм:
Если в райской загробной жизни умирать не будут, то максимум мы сохраним здесь полученную личностность и силу… Могут ли они сохраняться на райском курорте?! Расслабимся так  в той жизни без всяких усилий, что любая личность и сила растает как лед на жаре… Для чего мы там будем нужны? В раю не будет слова «надо» - но что же будет заменой… Вечный сон с прекрасными сновидениями и ощущениями?! - но в чем его смысл… К тому же, никто и не заслужил такое… (Все же, этот мир как закрытая комната – и тот, кто в ней дырку проделает, уничтожит ее, впустит такую атмосферу, что все разорвет… Это будет как космический или подводный корабль с пробоиной…)

2 книга:
Кто-то манипулировал, пересаживая мне сердце, это было непостижимо, но уже поздно, позади осталась суета, когда я лежал, широко открыв глаза в тоскливом предчувствии, а теперь я в отчаянии, но жду результатов…

Темнота, это палата, белые стены, но есть какой-то вопрос; кто я, где мое я? Что-то я себя не ощущаю, мама, сердце есть, что-то бьется, а меня нет, может быть надо проснуться или встать, или что-то сказать, или шевельнуть пальцем, или ударить рукой… - надо успеть, темнота не отступит, я уйду сейчас и так и не пойму, где был я на этом том свете.

Комм:
В иные времена тоски и прострации во мне было столько, словно я жил на необитаемой планете (и это в миллионном городе!). В те же ЦИТАТЫ собирал все съедобное словно сушил сухари, с жадностью блокадника. Или выискивал фильмы… Очень мало же съедобного и живого на этой планете (только так называемой «красоты» в достатке, но я, даром что художник, всегда смотрел на нее как баран на новые ворота… - или как грибник на мухоморы…) Почти все авторитеты и светочи ее – смесь туфты и гранита (не знал я еще, что у некоторых наросшую скорлупу и ботву можно пробить и добраться до вполне съедобной начинки)

ЦИТАТЫ, нАфАнЯ :
Но это не самое страшное, затем мы обратно вернулись в наш район, идём по улице, на скамейке сидят 5 или 6 абарджамесов, мы проходим, а я смотрю они чего то нам машут, ну проходим дальше и они кричат что то типа рок-рулит, я точно не помню что они кричали. Идём во двор к Вовану..и видем на нашей скамейке лижат 2 листка, как будто заранее приготовлено для 2 человек..это очень смутило, затем сидим, и видим что подъезжает скорая помощь, ну мы думаем всё за нами..сидим и думаем столько всего произошло, что то очень странно, и мы думаем из за чего это, ну я сразу же подумала что это из за того что я в ухо одела чёрный мидиатор(Чёрная метка) я на всякий пожарный снила её..Ну мы как всегда постебались над этим.И я решила что надо уже идти по домам, потому что бошка просто взрывалась, не знаю почаму но она сегодня болела тоже по иному...ну вот мы идём по улице, и я вижу стоит дом, а на нём лампа, а это лампа мигала очень странно как подавала сигнал SOS!!Настя сказала что мы идём как бы к смерти, на ум вспомнилась песня (Алисы-Чую Гибель) я её озвучила..мы сквозь непонимание что происходит посмеялись.!А ещё забыла что у Насти сегодня дата 1 месяц с Ремизом...Ну так вот, идём и я вижу, что идёт мужик, которого мы уже видели, У нег была причёска как военная, ну как будто бошка квадратная, ещё в своё время шутили, мы с открытыми от ужаса глазами идём..и видем как идёт мама одной девочки..мы уже не удивляясь ни чему больше..идём дальше и видим как идёт Жека с каким то его другом, мы спрашиваем как друга зовут, друг отвечает что его зовут тоже Женя.: Смешное совпадение....прихожу я домой, начинаю смотреть телик, по телеку новости, в новостях говорится что задержали главоря всех скинхедов…

Комм:
Ну че, можно ли избавиться от смерти? Народ не случайно охотно носит черное… Интересно, в Америке и черный цвет искореняют?! (Ночами-то теперь и у нас вовсю светят фонарями – отчего, правда, не день получается, а какие-то бесконечные похоронные процессии…)

Сильные смеются над вездесущей смертью, слабые молятся Богу? Сильные, если выживут, становятся жесткими начальниками, слабые, если выживут, становятся полезными подчиненными (они крепко, как за якорь спасения, ухватываются за какое-нибудь дело и хорошо осваивают его) Если ты молишься отсутствующему Богу, то ты признал свое поражение перед присутствующим; и ты находишься в отчаянном положении, раз хватаешься и за отсутствующего… Да, все так, вот только не существует сильных людей перед лицом смерти, не существует бесстрашных (о чем и все герои в один голос говорили). Смех – это не источник силы, а анастезия, на какой-то короткий период избавляющая тебя от страха… Существует притяжение не только любви и доброты, притяжение жизни, но и притяжение смерти – убийства, жестокости, подчинения и запугивания. Таковые становятся служителями смерти – в расчете, что своих слуг она бережет… (но это ужасно, поистине ужасно наивный расчет! К примеру, кто-то из третируемых и убиваемых неизбежно тоже ожесточается и заражается жаждой убийства своего мучителя, причем самого неожиданного и  подлого…)

 Многие не способны убить даже курицу, но от большого голода все же убьют? До последнего будут готового убийцу искать… Если в детстве, по наследству не получил такого смертоносного навыка, то потом уже трудно учиться такой работе ножом (при том, что стрелялкой даже слишком охотно воспользуются все, кто угодно…; и дубиной сзади ударить тоже несложно…) Я ведь тоже по настоящему не перепачкался в крови, с одной стороны и не омывал покойников в морге, с другой – и потому в отношении смерти мудр лишь с одной стороны, а с другой как невинная девушка…

Инет:
Святый Исихий Иерусалимский помещает в числе образов трезвения непрестанное содержание в душе памятования о смерти. Он уподобляет смертную память вратарю, стоящему при дверях души и возбраняющему входить в них лукавым помыслам. «Будем, – говорит он, – если возможно, воспоминать смерть непрестанно. От такого памятования рождается в нас отложение попечений и всех сует, хранение ума и непрестанная молитва» (Слово о трезвении, гл. 17, 18, 155).

Комм:
Этот вратарь (вахтер! – футбола тогда еще не было) и жизнь не пропустил бы, да только лукава и жизнь – как и всякая вода, она просочится. Если постоянно уборки не делать, сыро будет от грехов в избе у любого святого (а ведь мало веры в уборки у мужиков, это тебе не грешницы бабы…) Смерть по возможности (!) не должна рядом с нами стоять – и так у нас полгода ночь и зима и кучи болезней. Иначе совсем уж невыносимо будет горе от ума (без известной наивности не делается никакое дело?! И ведь трудоголик нагружает себя делами до упора – и этим упором как раз смерть и является…)

3 книга:
Я рисую головы так, как если бы хотел убить человека, а он не хотел умирать. Завожу его в тупик,  чтобы снова найти «гениальный выход» - взорву все тупики, чтобы даже слепые всюду проходили свободно и в ранах...

(«Заглянув в ту яму, где проплывают головы, я в этот раз не обнаружил ничего интересного...»)

Комм:
Да, суть моего рисования в борьбе жизни со смертью… - и цвета жизни на бумаге всегда побеждают, потому что белая бумага за них! А в реальности мы почти всегда проигрываем, потому что черная земля все же за смерть. И солнце могущественно только летом; только летом оно уравнивает шансы, отчего мы и выходим, наконец, из своих коробочек, где, так или иначе, имеем дело только с идеальными мирами… Солнце находится слишком далеко, оно работает удаленным способом – а с другой стороны и земля исхитрилась стать круглой, вращающейся, сумела скрыть от него чуть ли не целую свою  половину. Наша жизнь – это невероятный, хотя и неустойчивый вихрь  - но он мало что может сделать против угрюмого черного лома… Всегда очень уважал агрономов – они сильны в познании этой нашей черной земли; если бы каждый был крестьянином-агрономом, жизнь можно было бы устроить совершенно иначе…(а у меня даже кабачки не плодятся!)

2 книга:
Полуоборот назад, на умирающего, который что-то шепчет, наверное, на что-то жалуется. Долго жалуется и долго длится полуоборот назад.

А ещё есть полуоборот головы от жратвы. Это полуоборот вперед, взгляд от кормушки на жизнь.

Комм:
Не бояться трудных работ, не бояться опасных людей, не бояться операций, боли… - и даже умирать совершенно спокойно и  с жесткой улыбкой (он с презрением относится к жизни и к людям и для него главное, что он никому не позволил загнать себя в подневольное положение обычного работника, сохранил свою свободу и волю…)

ЦИТАТЫ, Генис:
Я привык относиться к своему подсознанию снисходительно, как к разжиревшей таксе. Слепое и глухое, оно почти ничего не знает об окружающем. Из всех органов чувств у него одна интуиция. С женой оно познакомилось лет через пять, с сыном – через два, о коте – до сих пор не знает. Зато на смерть отзывается мгновенно, и покойники оказываются в моих снах быстрее, чем в могиле.

Комм:
Все евреи вот так же слепы и глухи к жизни – хотя, казалось бы, материалисты-реалисты самого прожженного и общественнического пошиба… Это кабинетные люди – они всегда в коробочках, вырваться из которых не могут, да и не желают – все улучшают комфорт внутри, надеясь достигнуть прямо там подлинного рая, обетованной земли… Жизнь на красивейшей и мягчайшей перине – чем не жизнь на облаках?! (помехой только пугливость в отношении покойников!)

Инет, Достоевский:
16 апреля. Маша лежит на столе. Увижусь ли с Машей?

Комм:
Класть покойников на стол – это уже какой-то культ смерти. Смерть на троне, а вокруг молящиеся ей… После чего следуют все эти бессмысленные посещения кладбища… Все, кто посещает кладбища – это пораженцы, они в принципе не могут быть христианами…

Нужна ли мне будет Маша на том свете? Вдруг увидимся и сразу разбежимся, уже совсем друг для друга чужие… Вдруг она на том свете в ведьму превратится? Вдруг там окажется целая сотня совершенно одинаковых Маш – и при этом мы начисто забудем свои пароли-имена… Вдруг таких же, как я, там окажется целая тысяча – и все человечество представится в виде гигантской волны существ с плавным изменением внешности…

3 книга:
Верь, верь. Надежда умирает последней, а до последнего дело никогда не дойдет, верь, верь…

Комм:
Да, есть вещи ужасней смерти (до которой дело дойдет). По-моему, даже просить милостыню (в наших-то северных холодных городах) хуже смерти… Все мерзкие вещи хуже смерти – которая ужасна, но не мерзка… (Мне иногда кажется, что большинство просящих милостыню могли бы этого не делать, но у них тянется к мерзости душа – а, допустим, убивать они уже не в состоянии! И что не подают им милостыню именно поэтому…)

2 книга:
"Когда умирает последний дневник…" (стихи библиотекарши Р.)

Комм:
Когда умирает последняя мечтательность и невинность… Если девочка рождается ангелочком, то потом она переворачивается, становится коварной и мстительной (к старости опять переворачивается и добреет). А если она рождается бесенком, то потом  переворачивается и добреет (к старости, однако, может, например, сварливой стать). Тоже и мальчики – все переворачиваются в течении жизни по нескольку раз (еще и в зависимости от удач-неудач – от той же счастливой или несчастливой женитьбы), пробуют на зуб и добро и зло… Т.е. человек временами  отталкивается от самого себя, как от постылой стенки, в которой разочаровался, он движется по жизни галсами, ведь в ней частенько ветер встречный…

ЦИТАТЫ, Olegern, Warrax:
Особенностью ислама можно считать, пожалуй, наличие своеобразного ангела-палача, ангела смерти Азраила. Азраил является в смертный час, чтобы своим мечом отделить душу от тела. Обычно он невидим, но, если кто ему не понравится, он может явить ему свой лик, а вид у него жуткий, у бедолаг как раз от этого происходит агония

Комм:
По-моему, про этого Азраила нынешние мусульмане уже предпочитают помалкивать… В христианстве всякие архангелы гавриилы и михаилы тоже почти испарились… В целом про ангелов уже почти не говорят… Может, оттого, что понимают: в мире машин они уже не могут появиться…

Инет, Соловьев:
Мертвые тела ограничены только в пространстве, но не во времени. Так, например, кусок золота занимает в пространстве совершенно определенный объем, имеет точные пределы, но он не имеет совершенно никакого отношения к времени. По случайным причинам он может тотчас же быть разрушен, но он может сохраняться, оставаясь тем же куском золота, – целые века, целые тысячелетия или, употребляя техническое выражение химиков, неопределенно долгое время. Во времени мертвые тела не имеют пределов, ничем не ограничены.

Комм:
 Бессмертное золото… Но камни, например, все же медленно разрушаются… Я, кстати, так и не знаю в точности: превращаются человеческие кости в пыль со временем или бесконечно сохраняются? …Вообще говоря, сохранение себя бессмысленно, если вокруг тысячи твоих подобий… («Я больше не обнаруживаю своей уникальности и, значит, уже могу умереть»)

3 книга:
«Умри, но стань «профессионалом»!» - вот и умирают.

Комм:
Умри, но стань универсалом… (лишь универсалы не калеки – хотя из-за неправильного тренинга какие-то органы у них и слабаки-любители, а не силачи-профессионалы…)

2 книга:
Странно получается: баржа культуры-религии есть, а человека нет, творчество есть, а творца нет («он то ли рождается, то ли умирает, не трожьте его»)

Комм:
А все трудоголики словно и не люди.  Эпицентр жизни – это взаимоотношения с другими людьми, а не баржа дел… (Достоевский, опять же, на это хорошо глаза открывает – после чего лучше начинаешь понимать и Христа - бродягу, а не трудоголика…)

ЦИТАТЫ, Человек Эпохи Вырождения:
Несколько лет назад от рака умирал его друг. Умирая, он пускал кровавые пузыри сквозь раскрошенные в конвульсиях зубы, тихо мычал, а глаза были совсем без зрачков, плавая в мутном мессиве нестерпимой боли. Проблесков разума уже не наблюдалось. Андрей с некоторым чувством гадливости наблюдал за предсмертным безобразием, в душе досадуя на приступ благородства, сподвигнувший его на роль сопровождающего к смертному одру. Сопровождал он жену, к тому же бывшую, отчего всё отдавало неким фарсом. Умирающий метался в пароксизме боли, эта блудливая стерва честно пускала сопли, мыслями блуждая по прайс-листу бюро ритуальных услуг. А он сумрачно раздумывал, за каким хреном припёрся с отдачей последнего долга этому отупевшему телу. Спустя честные полчаса, он решил увести безутешную вдову, и уже пропустив её вперёд, услышал глухой, но ясный голос: «прощай… Андрей…. Машке помоги….меня закопать…не жгите…жену свою….не оставляй….никогда..». Поражённый, он смотрел в чёрные провалы под надбровными дугами, осознавая, что умирающий АБСОЛЮТНО НОРМАЛЕН, нормален настолько, что думает о его проблемах.

Комм:
Этот Андрей приличный гад и все время привирает… - бьюсь об заклад, что без прожиди тут обойтись не могло! (разве умирающим в такой боли наркотики не дают? Скорее всего, никаких кровавых пузырей не было, а было именно забытье…)

Инет, Соловьев:
Смерть – это финал оперы, последняя сцена драмы; как художественное произведение не может тянуться без конца, но само собою обособляется и находит свои границы, так и жизнь организмов имеет пределы. В этом выражается их глубокая сущность, гармония и красота, свойственная их жизни.
Если бы опера была только совокупностью звуков, то она могла бы продолжаться без конца; если бы поэма была только набором словом, то она также не могла бы иметь никакого естественного предела. Но смысл оперы и поэмы, их существенное содержание требуют финала и заключения.

Комм:
 «Предел» это одно, а смертные муки – это другое (опера – это одно, а жизнь человеческая – это другое). Кажется, я и у других встречал такое: «сделать из своей жизни произведение». Нелепость – все равно, что скульптор, который выбрал своим материалом не глину, а воду. Мы рассыплемся в прах, и  наши дела рано или поздно – скорее рано, чуть ли не сразу – за нами последуют. Конечно, кто-то делал все эти вещи, дома, но они ведь не именные, безличные; или кто-то, как я, продолжает своей писаниной переполнять огромную Библиотеку – но  ведь книги уже почти никто не читает… Когда чего-то становится слишком много, то это повод упразднить все… Мне даже кажется, что избранных берегут не как реальных авторитетов, учителей и образцов для подражания, а как намек на исключение, счастливый случай и возможность иной судьбы для любого человека. Эти мавзолеи для лениных, хранящихся как экспонаты в музеях и образцы различных человеческих пород и природ…  Мы как фонтан, что при жизни вздымается вверх, словно бы растекаясь по древу, но сразу после ее окончания все опадает и остается лишь лужа под чужими ногами…

3 книга:
«Стою на середине склона, не могу дальше идти» - «Почему?» - «Застрял. Теперь завод надо строить, чтобы произвести помогающее подниматься изделие, а я лесник, а не строитель заводов из ничего, а тут и лесов-то вроде нету; вроде был, но что-то  не вижу его...» (Вот так буднично, бывает, кто-то говорит: «Ой, что-то с сердцем» - и через 5 минут умирает…)

Комм:
Да, даже интересно, когда и как я умру – ведь мне уже удивительно, что я столько на грани остановки того же сердца прожил… Каждый год случаются периоды, когда она совсем неподалеку… Видимо, все же в старости будет основная схватка…

2 книга:
По ТВ: в больнице тайком провели эксперимент над ребенком, дав ему  сомнительное сильнодействующее средство – в итоге, он совсем плох, у него отнялась вся нижняя часть тела. Такой нежный тонкий мальчик. Вот чем должны заниматься репортеры /и Невзорову многое бы простилось за такие репортажи, если бы и в них не доминировала грязная политика/. …Молча умирает. За каждую слезинку такого мальчика я вешал бы по одному прохиндею из той больницы. Причем, тут наверняка японцы замешаны: явно запретили делать иньекции своего препарата, а тайно и за деньги сговорились «попробовать».

Комм:
Цивилизация – это гладкая асфальтированная дорога, но чуть в сторону от нее - и уже идут сплошные кусты и канавы, где даже мучают и убивают детей… (да и на самой дороге постоянно случаются аварии) Я бы даже сказал, что цивилизация обожает выбрасывать людишек на обочины «прогресса», ей необходимо, чтобы по краям лилась кровь рекой – прогресс требует жертв! (Без них кто бы стал ценить сей скучнейший островок стабильности?)

ЦИТАТЫ, Бухарин – Сталину:
д) если мне будет сохранена, паче чаяния, жизнь, то я бы просил (хотя мне нужно было бы поговорить с женой):
*) либо выслать меня в Америку на N лет. Аргументы за: я провел бы кампанию по процессам, вел бы смертельную борьбу против Троцкого, перетянул бы большие слои колеблющейся интеллигенции, был бы фактически Анти-Троцким, и вел бы это дело с большим размахом и прямо с энтузиазмом; можно было бы послать со мной квалифицированного чекиста и, в качестве добавочной гарантии, на полгода задержать здесь жену, пока я на деле не докажу, как я бью морду Троцкому и К° и т. д.;
**) но если есть хоть атом сомнения, то выслать меня хоть на 25 лет в Печору или Колыму, в лагерь: я бы поставил там университет, краеведческий музей, технич. станции и т. д., институты, картинную галерею, этнограф-музей, зоо- и фито-музей, журнал лагерный, газету.
Словом, повел бы пионерскую зачинательскую культурную работу, поселившись там до конца дней своих с семьей.

Комм:
Помечтал перед смертью… Говорят, он тоже кого-то благословлял на смерть? …Вроде много читал о тех деятелях, а все еще мало их понимаю… Явно мог он быть именно таким, как мечтает… А Сталину, конечно же, гореть в аду – и никакие «индустриализации» ему там не зачтутся… Это обычнейший восточный деспот – вроде тех же Хусейна и Каддафи… – которые ведь тоже много сделали для своих стран – но убивали - а значит достойны ненависти и  смерти…

Все убийцы будут гореть в аду, а все мирные грешники все же попадут в рай?! Да, но есть еще и одобрители убийств – и их среди мирных чуть ли не подавляющее большинство (я сам не раз и не два одобрял убийства, а?! И каждый день жрал чье-то нежное мясо…)

Инет, Соловьев:
Закон жизни, как я уже сказал, есть совершенствование, то есть движение жизни есть не что иное, как переход от низшего состояния к высшему. Уже из этого простого определения видно, что это движение не может идти без конца. В самом деле, что бы мы ни разумели под совершенством, какое бы понятие мы ни имели об идеале, к достижению которого природа стремится в организмах, – мы не можем полагать, что совершенствование идет без конца и предела. Понятие о бесконечном совершенствовании невозможно, то есть оно заключает в самом себе непримиримое противоречие.
Действительно, представьте себе совершенствование без конца, то есть представьте себе ряд степеней, идущий беспредельно, из которых каждая степень выше предыдущей и ниже последующей, – и вы увидите, что самое понятие о совершенствовании разрушится и исчезнет. В самом деле, тогда мы должны будем принять, что совершенного или идеала нет, что совершенство в полном смысле слова не существует. Так, когда говорят, что параллельные линии пересекаются на бесконечном расстоянии, то это значит, что пересечение их вовсе не бывает. Притом если совершенство недостижимо, то каждая степень к нему равно далека от цели; следовательно, разница между степенями не существует. Так, в прямой линии, какую бы точку мы ни взяли, мы должны сказать, что она так же далека от конца линии, как и всякая другая точка; подвигаясь от одной точки к другой, мы не можем утверждать, что приближаемся к концу, так как конца у прямой линии вовсе нет. Так точно, – переходя от одной степени к другой в бесконечном ряду степеней, мы не можем сказать, что мы от степени менее совершенной переходим к более совершенной; все степени, очевидно, будут равны, одинаково несовершенны, одинаково далеки от совершенства

Комм:
 Все это очень интересно, только закон жизни все же другой: жизнь человека слишком трудна, неизменна и гибельна, чтобы говорить о каком-то прогрессе – и о подъеме себя к божественному состоянию. И все монахи и «праведники» лишь делали вид (ложь во спасение) и занимались самовнушением (в итоге, никогда не отличаясь от тех же фарисеев по сути). Закон жизни в отчаянной борьбе с этой гибелью в нас и вокруг – борьбе за спасение, а не за идеальное существование… Но за спасение не только свое – надо внести вклад и в спасение всего человечества… Это похоже на работы на крупнейшей аварии, каком-нибудь прорыве крупной плотины… Да, земля – это планета Авария… И праведники, как и прочие богачи на ней  играют лишь роль кровососов… Кого Христос назвал праведником? Чуть ли не Лазаря – который всего лишь подыхал в подворотне… Ее, праведности явно и очевидно были лишены даже первейшие апостолы,  Павел и Петр… Да и сам Христос -  возопив и возроптав на кресте! («Все согрешили, все до одного»)

 Цивилизация пытается сковать аварийные «стихии» геометрией и украсить все пластмассой, но это ведет лишь к удушению жизни с одной стороны и накапливанию энергии Большого Взрыва с другой… Аварийность может быть преодолена лишь в единстве с природой, т.е. в объятиях с этими стихиями, с этой аварией (что очень хорошо показали Толстой и Достоевский)

3 книга:
От «не знаю» умирает голова, а от «не хочу» душа - я и не хочу... Или, разве, вот это все-таки немного попробовать?.. «В этой коробочке снег, в той книжечке сопли, простуда, но вот крышка достаточно твердая для того, чтобы пока сохранялась надежда...»

Комм:
Сейчас я больше знаю, чем хочу (однако, не знаю, что хотеть?!). В первой половине жизни преобладают  хотения, во второй  знания – а посередке кризис, прижизненные смерть и воскресение, страшноватый переход к духовности…

2 книга:
«Час пик» – тараторят 20 минут, что-то выхватывают на лету и: «всё, ваша жизнь кончилась» –  я бы в эти минуты сосредоточился: «т-ссс, давайте лучше помолчим и посмотрим друг на друга и себя». Меня бы вывели плачущим от умиления…

Комм:
Да, мы секунды смотрим друг на друга (правда, часто они повторяются – но складываются ли? Может быть, это лишь бесконечная прокрутка одной и той же секунды…)

ЦИТАТЫ:
В сентябре  golev и его пассажирка  medvediki попали в аварию, которая широко обсуждалась в ЖЖ. Дело в том, что, хотя блоггеры "отделались" разбитой машиной и ушибами, в катастрофе, которая произошла по вине девушки, находившейся за рулем буквально летевшего по встречной полосе "Лексуса", насмерть разбился пассажир этого автомобиля, помощник министра экономического развития Игорь Коньков. В результате столкновения погибли также люди, ехавшие в автомобиле "Жигули" с калмыцкими номерами. В ходе обсуждения блоггеры мрачно предрекали, что дело будет "спущено на тормозах" и виновница не понесет заслуженного наказания. По всей видимости, их прогнозы оправдались: по сообщениям СМИ, расследование пришло к выводу, что ее даже не за что оштрафовать.

Комм:
Пробил этого Игорька по инету – и там вновь речь об убийстве: его сынок Марк (!) убил свою девушку, а Игорек у нас уже в крупных бизнесменах… (и вновь сплошные отмазки – у евреев и в прокуратуре все схвачено, их не только в СМИ 90 процентов…)

Инет, Соловьев:
Часто в продолжение десяти, даже двадцати лет зрелого возраста мы не замечаем почти никакого различия, производимого годами; все силы телесные и душевные достигают наибольшей энергии и действуют в полной гармонии; характер, образ мыслей, голос, движения и пр. – все определяется, теряет подвижность и шаткость, свойственные юности, и принимает неизменные формы. Очевидно, организм достиг полного своего раскрытия; он не изменяется, он держится на этой высоте именно потому, что выше подняться уже не может.
Так что когда начинаются изменения, когда неостанавливающееся движение жизни производит в организм новые явления, то эти новые явления уже не могут быть ходом вперед; они необходимо представляют понижение, упадок; они ведут к дряхлости и смерти.

Вы видите, что организмы подчинены следующей неизбежной дилемме:
Если бы какой-нибудь организм мог совершенствоваться без конца, то он никогда бы не достигал зрелого возраста и полного раскрытия своих сил; он постоянно был бы только подростком, существом, которое постоянно растет и которому никогда не суждено вырасти.
Если бы организм в эпоху своей зрелости стал вдруг неизменным, следовательно, представлял бы только повторяющиеся явления, то в нем прекратилось бы развитие, в нем не происходило бы ничего нового, следовательно, не могло бы быть жизни.

Итак, одряхление и смерть есть необходимое следствие органического развития, они вытекают из самого понятия развития.

Комм:
 Этот Соловьев мне напомнил Бухарина (о котором речь шла чуть выше). Тому ведь пришлось помирать в самом расцвете и собственных сил и своей позитивистской веры в будущее… И вот до чего может доводить эта слепая фанатичная вера: смерть необходима развитию! (а значит и убийства?!...) Если бесконечности нет, то нет и никакого развития, а?! Разве может быть потолок идеалом?! …Они помешаны на развитии как недоразвитые! Как муравьи – которые вполне возможно неутомимо развиваются в своих муравейниках, и ведь действительно достигли удивительных – для муравьев -  успехов… Мне-то кажется, что бесконечность – да и цикличность – мира очевидны – и они убивают на корню ложную идею развития. Ни муравью, ни даже обезьяне никогда не превратиться в человека – и человек никогда не превратится в «окончательного бога»… Человек должен стремиться к возрастанию божественного в себе, но это нужно ему для конкретных дел у него под носом – а дальше ему не стоит заглядывать, головенка закружится… Смерть превращает этот мир в катастрофу – и вести себя надо как ведут себя при катастрофах – где божественные силы, конечно же, необходимы тебе… Т.е. в борьбе с катастрофой происходит катастрофическое же развитие человека, но профессорской (шире - цивилизационной) правильности в нем нет никакой…