Гражданская война

Олег Кузницин
В детстве со мной частенько возилась наша дальняя родственница Валентина Федуловна Мальцева, моя добрая тетя Валя. Детей у нее не было. Всю свою молодость она посвятила диссидентской борьбе. И была полным идеологическим антиподом моей прабабушки-коммунистки Марии Михайловны. Когда они изредка пересекались, то даже не разговаривали. Прабабушка говорила маме: «Если эту психбольную еще раз пустите к ребенку, я лишу вас родительских прав!»
А какие сказки рассказывала тетя Валя! Про красного Бармалея, который не хотел работать, все только лежал на печи и завидовал честно нажитой копейке. И вот он взял в одну руку серп, в другую молот и пошел грабить зажиточный люд.
А в прабабушкиных сказках злые буржуины очень боялись серпа и молота и подыхали от его справедливого возмездия.
Вот так я маленький и разрывался между идеологическими полюсами. Впрочем, от интриганства я получал особый кайф. Прабабушке ябедничал, мол, тетя Валя говорит, что твой серп и молот – оружие предателей. А тете Вале жаловался, что прабабушка говорит, твой зажиточный люд – кровопийцы пролетариата и крестьянства.
- Не слушай свою бабушку,- говорила тетя Валя, - она конечно хорошая, но заколдована.
- Контра! – Не сдержавшись, однажды крикнула прабабушка на тетю Валю.
- Вы опутаны цепями ненависти! – Интеллигентно парировала Валентина Федуловна.
Вот такие военные действия имели место в нашей семье в то время.

Иллюстрация Вари Наткиной