Стечение обстоятельств

Лилия Ядрышникова
   В час ночи Таня проснулась от резкой боли в животе. Доктор скорой сказал, что необходимо срочное обследование. Девушку и ее маму увезли в одну из лучших больниц города, которая дежурила в эту ночь. Им просто повезло... Но после обследования  оказалось, что требуется срочная безотлагательная, довольно серьезная операция на брюшной полости.  Молодой хирург, дежуривший в эту ночь, пригласил поговорить. Он сказал, что  не решится  на такую сложную операцию. Единственный  в городе, кто блестяще умел  делать подобные  операции,  был его учитель, известный хирург и профессор, что накануне взял редкий выходной. Беспокоить было крайне не удобно, профессор работал почти без выходных.  Но жизнь этой юной,  только начинающей жить девушки стоила такого звонка. Оставалась надежда на миг удачи, что абонент возьмет трубку.  Больничные часы работали исправно. Счет  времени шел буквально на минуты.
   Молодой хирург  посмотрел на девушку с мертвенно белым лицом. «Красивая какая",- мелькнуло в его голове.
 И следующая мысль: «Может не дотянуть до утра…». Он вздохнул, набравшись смелости и позвонил  профессору.
Третий час ночи.. Анатолий Григорьевич, на счастье ,  оказался дома и довольно быстро взял трубку. Задав несколько четких вопросов, сказал, что выезжает и  велел  готовить операционную.

   Ночь была дождливая и зябкая. Петрович поежился, ожидая очередного пассажира. И до окончания  смены еще  часа четыре.. скорей бы. Пассажир открыл дверцу и подняв длинную полу плаща сел, но поискав что-то в кармане,   замешкался...
- Ээх, сказал он - , обращаясь к водителю:
-  Слушай, уважаемый товарищ, я так торопился, что надел плащ, да кошелек дома, в пальто остался! Тороплюсь я очень, мне человека оперировать срочно!  Сегодня  же деньги отдам, только довези!
Петрович покосился на интеллигентного мужчину средних  лет.
- Нет!  Без денег не повезу! - буркнул в ответ.
- Эээ-х! Вот, прости господи!
Мужчина вышел из машины и закрывая дверь, сказал:
- Мне до парадной через весь двор идти и лифт не работает , 7 этаж, это минут 10, так что жди, не вздумай уезжать, там человек умереть может! И …молись, чтоб это не твой родственник был! Мужчина направился быстрой походкой, почти бегом по узкой, едва освещенной тусклым светом фонаря,  мокрой тропинке перекопанного не вовремя двора.
   Петрович развалился за рулем, в теплой полудреме бегали мысли: «Меня не проведешь! Во всем нужен порядок и дисциплина! А дашь одному поблажку и решай потом кучу проблем! Нее , меня не проведешь!» И он включил счетчик ожидания. Вообще то Петрович был любящим человеком, но сегодня что-то пошло не так..

       В коридоре, возле операционной, сидела хрупкая женщина и  что-то всю ночь шептала. Это была Танина мама. Пока шла операция, она  молилась! И за  профессора, что оказался дома и за его семью и за водителя, что вез профессора в столь поздний час (ее муж иногда подрабатывал таксистом в ночные смены и она знала, как это тяжело).  Она молилась за всех этих не знакомых людей и за свою дочь всеми силами своей души. Операция шла второй час, но казалось, всю ночь…..

   Домой Петрович  вернулся  даже чуть позже, решил помыть машину.  Ночью, он подвез еще веселую  молодую  парочку из ночного клуба  и увез  одну женщину в аэропорт. День обещали солнечный и по осеннему холодный. Светало.
С порога, он увидел, что в квартире горел свет и вещи как-то странно  были разбросаны. Жены не было и комната дочки была пуста. На кухонном столе лежала записка: "Володя, мы в больнице, позвони!" - Почерк жены был нервный и отрывистый. Петрович вспомнил, что забыл зарядить телефон и ночью тот видимо отключился. В два движения он подключил зарядку начал судорожно набирать жене.
На часах 7.30…
В трубке послышался уставший голос
Уже все хорошо, все живы, приезжай...
Петрович записал адрес, не раздеваясь, почистил зубы, умылся и выскочил из квартиры.
7.45. Час пик! Как он гнал машину…. Но сегодня все светофоры были добродушно зелеными. Прохожие шли мирно и не бросались нежданно на пешеходные переходы. На удивление,  по пути  не встретилось ни одной пробки.
8.10.  Владимир Петрович уже бежал по больничному коридору, и увидев в его конце жену, почувствовал, что ноги подкашиваются. Со слезами на глазах, жена рассказала, что вечером дочка пожаловалась на живот, и уснула после таблетки но-шпы. У нее так иногда бывало, пока шли экзамены, школа, институт, поступление. Собирались обследоваться, думали, может на нервной почве.
Петрович обнял жену, а она в этот момент начала просо рыдать, видимо дав волю чувствам. Она  рассказывала, как им повезло во всем! И что приехал опытный врач скорой, что без промедления оказались в больнице. Что дежурный хирург не стал оперировать, а позвонил профессору, а тот оказался дома, что быстро приехало за ним такси, что операция прошла хорошо, и еще много много маленьких удач спасли их дочку от страшной беды.
   Тут подошла медсестра и  сказала:
 - Знаете, в таких сложных случаях время решает все, а вам ангелы похоже, всю ночь помогали. Девушка ваша спит, все  стабилизировалось, состояние удовлетворительное! Но она еще побудет до следующего утра в реанимации. Скоро   можно поговорить о ее состоянии  с оперировавшим хирургом, если еще немного подождать.
    Петрович закивал головой и усадил жену, пристроившись рядом и обнимая ее, такую родную и самую близкую в этот момент  на всем белом свете. Но тревога и  все нарастающее беспокойство росло в нем, уступая место какому-то странному  неприятному  липкому чувству  смятения и все ближе подступающему тревожному волнению.
    По обрывкам фраз проходящих врачей стало понятно, что ночью в критическом состоянии привезли пациентку и оперировал сам профессор, Земляной Анатолий Григорьевич,  чудом не уехавший в Москву накануне. О нем говорили с таким уважением и теплом, что было ясно, что это редкий доктор, попасть к которому было большой удачей.  Той самой пациенткой оказалась их дочь!
   Было видно, как лицо жены  посветлело, пришло ощущение радости, признательность  и благодарность, что трудно было сказать о лице Владимира Петровича. Из уверенного мужчины, большого спортивного телосложения, он за считанные минуты превратился в осунувшегося человека  с глазами, полными стыда и раскаяния. Он сидел и ждал, словно казни после приговора. Оказалось все просто.  Сегодня ночью он уже был здесь!  Ворота  больницы были знакомы…

    Из ординаторской послышались голоса, смех и дверь распахнулась. Толпа молодых врачей окружила выходящего профессора, но Петрович сразу узнал плащ в руке этого высокого мужчины средних лет. Теперь он отчетливо видел немного уставшее лицо с открытым взглядом и задоринкой в глазах на фоне широкой улыбки. Хорошее такое, умное и доброе лицо. Это был его  ночной пассажир!
Бесконечная благодарность и жгучее чувство глубокого стыда обожгли Петровича с головы до ног и ему показалось, что перед ним стоит сам Бог!
  Профессор сразу узнал водителя ночного такси и похлопав его по плечу, сказал: «Успели, успели! Будет жить!»  Петрович как-то невнятно засипел в ответ, потерял голос и повалился на профессора , пытаясь обнять, уткнув голову в его плечо, прошептал:
« Прости-и- и…»   - и заплакал..

               
        Возможно, отдельные подробности и события этого реального случая выглядели совсем по-другому, но говорят, что этот таксист еще какое-то время возил знаменитого профессора бесплатно и наверно каждый раз благодарил судьбу, что дала возможность искупить свою вину и поверить в Бога.
Образ замечательного человека, целеустремленного хирурга, автора  многих научных  трудов и целого направления в хирургии, профессора и ученого, свято хранят его ученики и родные. В рукописях  профессора Анатолия Григорьевича Земляного есть слова, которые возможно и определяли его отношение к жизни: «Наша жизнь не имеет цены. Имеют цену только наши дела».

    И есть в таких людях что-то божественное и удивительное, когда ты понимаешь, что значит слово Человек с большой буквы. Преклоняюсь и благодарю случай, за то, что узнала об этой истории и смогла рассказать вам.




декабрь 2021г
Лили_Я

рисунок из интернета.