Жизнь такая - смейся, плачь

Зайнал Сулейманов
               
   - Подруженька! Милая! Солнышко! Надо же - прямо у порога нашлась!

   - Я ж к тебе и держала путь, еле отыскала! Через час у меня рейс. 

   - Сколько ж не виделись?! Двадцать пять лет! Заходи, родная! Вот и славно, садись, угощу чем!

   - Спасибо, не хочу! А поболтаю с удовольствием!
 
   - Куда летишь - то?

   - В Москву. Мы сто лет уже там. Ты как? Дом, вижу, шикарный, как же рада за тебя!

   - Ничего, хвала Аллаху! Муж - прекрасный строитель, от заказов отбоя нет, живём, не жалуемся.

   - А дети? Я пятерых нарожала! У тебя как, грезила ж лялечками? Помнишь, крутили без конца пластинку, подпевали:
   «Вы спросите: «Как же?!»,
   Пусть вам будет диво!
   Вот что он сказал ей,
   Вот как это было:
   «Ах, хочу я с вами
   Иметь кучу деток!»*?

   - Не сложилось!

   - Ой, извини! Болеешь?

   - Нет. Ребёночек родился слабеньким, через три дня умер, а потом муж не захотел!

   - Чего не захотел?

   - Детей.

   - И вы не спите вместе?

   - Почему же?

   - Ну так нельзя было изловчиться как - нибудь, понести?

   - А смысл толочь воду в ступе?

   - ?..

   - Когда у него появляется желание, то и надевает галошу, без неё никак!

   - Шутница ты, как и прежде, рассмешила до слёз! Это ж надо так обозвать вещицу против зачатия! Но как вы живёте в холодном доме - то?

   - Не привыкли. Вот допечёт иногда тоска смертная, вою, что не остался жив малыш! И супруг извёлся. Не признаётся, а я же вижу! Но сделанного не воротишь, да и стыдно в сорок два перед людьми пузиком добреть, да и боится хороший мой позднюю маму из меня лепить. Вот так сами себя и загнали в угол!

   - Но почему так, дикость же какая - то?!

   - Двоюродная сестра рожала первенца как раз в одно время со мной. Денег врачихе не занесла, схватки приближались, а та уложила её на кресло, пошла чаи гонять! Хорошо, соседка по родильному залу велела на кровать перебираться, тут чадо и попросилось наружу. Осталась бы без присмотра, куда определила «чайханщица», то и ребёночку бы - теперь отмахал в красавца! -  не жить, упади вдруг на пол! Не поверил сначала мой, что можно вот так вот запросто жизнью и смертью, счастьем и горем играть. Магарыча не дали и врачу плевать, что ребёнок или мать могут даже и умереть?! Брякнула, добавив к ранам прежним новые, сдуру и о том мужу, как тяжело и сама переносила беременность.

                2
 

Замолчала хозяюшка, не сказав гостье о том, что случилось за этим.

   А случилось вот что…

   - Знаешь, - сказал муж, успокаиваясь, - читал однажды и давно, но смысл открылся только вот, послушай:

   "Один паломник нёс на спине мать из Йемена до почтенной Каабы*. Дойдя до святыни и встретив возле неё халифа Умара* (да будет доволен им Аллах!), он спросил:
   
   - Исполнил ли я свой долг перед матерью?
   
   - Нет.
   
   - Но я нёс её на спине восемьсот километров, был для неё слугой, одевал, помогал в омовении, следил за чистотой.
   
   Умар (да будет доволен им Аллах!) ответил:
   
   - Всё, что ты сделал для неё, меньше одного её стона при твоём рождении."
 
   Завершив рассказ, велел муж забраться в постель, сам же опустился на колени перед ложем. 

   Улеглась, обратив личико к нему, заплакала, а он знал, что у неё тысяча причин - радостных, печальных, тоскливых! - для слёз, но не спрашивал ни об одной из них…

   Он знал, что у неё на сердце, и она знала о том, что милый преисполнен к ней понимания.

   Не жалости, которая унижала бы её, а именно того, чего жаждала.
   
   Лицо его озарилось нежностью неземной, губы зашептали в ушко, что жена ему - дар Господний! Ласкал и целовал, целовал и ласкал, покуда сон не сморил.
   
   Звала к себе, не пришёл, сказал, что это иное и не в этот раз. 
   
   А совершив предутреннюю молитву, воздел руки к Небу, попросил: «О, мой Аллах, дай этой ж е н щ и н е избавление от страданий дольнего и вечного миров».

   Притворилась спящей, но услышала слова горячие.
   
   Броситься бы к дорогущему, взглянуть трепетно в глаза, стать затем перед ним на колени, зацеловать страстно ноги ночью этой мягкой, плача от счастья!

   Но ушёл, оставив частичку себя, забрав частичку сердечка Маленькой…

   Так находят равновесие две души…
 
   И с этой ночи он кормил её, как кормят с ложки дитя, днями, переполненными л ю б о в ь ю…

                3 
 
   - Но главное в ином, - продолжила наконец, отойдя от воспоминаний, хозяйка, - не делилась ни с кем, но устала держать в себе, а ты ж не разболтаешь. Видишь дом рядом.

   - Да, как близняшка этого, я ещё удивилась очень!

   - Оба построил мой муж, в том жил его самый старший брат. Болел тяжело, работать уже не мог, поиздержался на лечение, пребывал в крайней нужде. Мой заботился о нём. Решил проведать после второго инсульта. Видишь калитку в заборе? Через неё мы ходили друг к другу, и она в этот раз была приоткрыта. Хотел зайти к ним во двор, но слышит голоса. Сын убеждает отца продать дом: в нищете, мол, живём, купим попроще чего, а остальное пустим на дело какое. Оболтусу ж редкому двадцать три, а ни на одной работе не задерживается, всё лёгких денег ищет. Брат ни в какую, отвечает, что это ж дедушкино наследство, и продать успеется всегда, земля в цене только растёт, давай прекратим хабары* подобные раз и навсегда! 

   Тут сын и взбеленился: «Точь - в - точь как собака на сене - ни себе, ни другому».

   Так плохо муженьку от услышанного стало, почувствовал даже, что племяннику не терпится, скинув обузу - папашу, самому стать хозяином всего: район - то престижный, в центре города. 

   Вернулся, не зайдя и жалея, что нельзя поколотить раздолбая, в ярости. Отойти никак не мог, кипел.

   А через полчаса деверь мой и умер.

   Тогда муж и сказал мне, что одинокими поживём: подаришь вдруг такое же мерзкое чудовище, которое и меня назовёт когда - нибудь легко собакой…

   - Твой муженёк - золото, у него не может родиться плохой ребёнок, у прямой палки не бывает кривой тени! Жаль только, не понял этого тогда ещё дундук - супруг твой! Пусть, приведя в жизнь такого же доброго человечка, как и сам, сделает дом чуть светлее! Подруженька, мне пора! Вот мой номер, перестаньте дурака валять оба, надеюсь, порадуешь в положенный срок девочкой или мальчиком.            

                4

   Не позвонила.
 
   Ни через девять месяцев.

   Ни через девять лет.

   Никогда…


Примечания:
1)«Ах, хочу я с вами Иметь кучу деток!» - из старинной песни
2)…из Йемена до почтенной Каабы - Кааба - главная святыня Ислама, сердце Заповедной Мекки   
3)Халиф Умар - второй Праведный халиф
4)Хабары – (здесь) разговоры