Что я привезла из Москвы для мамы

Валентина Телухова
10 декабря в Москве, в здании Российского Фонда культуры состоялась торжественная церемония награждения победителей третьего сезона Общероссийской литературной Премии "Дальний Восток" им. В.К. Арсеньева. Я была гостьей от мамы.

Праздник получился интересный. Много гостей, писателей и чиновников высокого ранга. Богема из Петербурга и Москвы. Их можно было определить по внешнему виду. Люди творческие не заморачиваются своим внешним видом. Нарочитая небрежность во всем, гораздо важнее их внутренний мир. Тонкая душевная организация.
На фуршете в честь премии богема пила, шутила и веселилась.

Я - человек-футляр. Все должно быть четко и по существу. Веселиться я не умею. Поэтому или по другому поводу мне было неуютно в компании веселящихся незнакомцев. Но здание Российского фонда культуры меня покорило с первого взгляда. Усадьба Замятина-Третьякова. Особняк на Гоголевском бульваре в Москве возвели во второй половине XVIII века для князя Петра Меншикова. В 1806 году усадьбу приобрел полковник Андрей Замятин и перестроил ее.

Нынешний облик дома выполнен в неорусском стиле. Для этого стиля характерны традиции русского национального зодчества. Фасад украсили мотивы древнерусской архитектуры, кокошники. Вдоль фасада - ряд больших окон с арками. Главный вход с кованым чугунным крыльцом, над ним расположился козырек на колоннах.

Повсюду картины и фотографии. Камины, паркет в залах, парадная лестница на второй этаж, лепной декор на стенах и потолках - все это привело меня в восторг. Врезалось ярким пятном в мою память. Чувствовала себя Золушкой на балу.

Мамина книга "Захарка" не заняла 1 место, но была очень высоко оценена. Вошла в Золотой фонд мировой литературы. Высокая награда для писателя. Жаль, что с опозданием на полгода для мамы.

Поездка в Москву - последний волшебный подарок мне от мамы. Я была гостьей столицы три невероятно счастливых дня. И мой день рождения, 11 декабря, я встретила в Москве. Гуляла по улицам, впитывала в себя окружающую красоту, наслаждалась атмосферой зимнего города.

- Мама, спасибо тебе моя родная за эмоции, за праздник, за волшебство. Без тебя ничего бы этого не было. Твой талант, твоя светлая голова, твое упорство, твоя любовь к истории и своему роду - все это увидели и оценили сильные мира сего. Я тобой горжусь бесконечно, люблю и очень сильно тоскую.    

Дочь Марина-Маша Кулакова