Смерть-52

Рок-Живописец
3 книга:
Музыка прорвалась в меня,  обернулась соком, и я оказался плодом. Ну и фруктом я стал, выбравшись, наконец, на эту новую дорогу! Я апельсин теперь, очень зауважал свободную негритянскую культуру. Всегда был заморочен Искусством и Религией, и скучными Хозяйственными и Бюрократическими боссами нашего мира и тем сильнее моя пружина может дать  обратный ход. Хороший рэп прав. Но на сатанизм  начхать. Музыканты-миллионеры не умеют петь и гробят деньги на мрачные мистерии без смысла. Я вообще спокойный, не психопат и не драчун. А теперь еще и не герой, и не романтик. Мне неинтересна сцена. Тупые демонстрируют напор, но лучше острым быть, чтобы проникнуть и пронять. Слушал УКВ-станции и понял, что поют все, кому не лень и кто другим не заморочен. И телевизор мне теперь совершенно не мешает. Даже в мусоре есть кучи, эвересты мыслей и даже мир - лишь мусор. Он притворяется большим, пока ты маленький, пока боишься. Но умереть, конечно же, нетрудно. Хочу артистом, апельсином в жизни быть, пока, до встречи, ариведерчи, я ломаю стиль на рваный, потому что мои приборы теперь показывают совсем другую комбинацию!

Комм:
Со своего пути меня тогда сбивали все (включая попсу и рэп) и очень скоро я оказался мусором на их широкой дороге. Я раскрепостился сильнее, чем то позволяла мудрость моя – и в итоге наделал глупостей, потерпел Аварию (хоть тут и пишется, что спокойный и не романтик…). Я жаждал контактов со всеми и в итоге потерял себя. Великодушно оправдывал всех, но без малейшей взаимности…  «В мире» меня обобрали примерно как блудного сына… Одни вели себя как мертвые стены, другие пытались использовать (в том числе, и в качестве мужа), третьи назойливо лезли в душу… Были и такие, что советовали мне, что и как рисовать… И все это, в общем-то, чепуха, умеючи легко совладать с любой домашней скотиной, но я тогда еще  не умел, и они меня измотали, затоптали и захомутали; я все время чувствовал себя кому-то  чем-то обязанным – хотя никто ради меня не пошевелил и пальцем…

4 книга:
Описания священных скиний и всех обрядов из Библии можно просто выкинуть; если они для чего и нужны, то для доказательства того, что все это было человеческой стряпней... Чувак, научившись от египетских жрецов,  вещал от имени Бога, имел такую дерзость… За народ –  тогда вполне обозримое и конкретное стадо, где все были еще достаточно близкими родственниками друг другу - готов был умереть и взять на себя любой грех…

Комм:
Это уже мое Новое время – когда я от Библий уже отдалился; смотрю отчужденно и на веру не принимаю уже никого. Дерзко откажусь не только от чужих, но и от своих вчерашних верований, если что-то иное меня убедит – и отважно усложню любую картину и представление о какой-либо реальности, если это потребуется для действенности понимания…

ЦИТАТЫ, Иеромонах Роман:
Без листвы он смертельно озяб

Комм:
Видимо, тоже бывал обобран и заморожен… (и попы пьют – согревают себя не любовью, а водочкой…)

В детстве человек – зеленое дерево, во взрослости – голое, а в старости – пень…(вопрос технаря: «какие изделия ты сделал из себя, как из голого дерева?» Вопрос крестьянина про плоды уже устарел… Раз на югах прекрасны физические плоды, то на северах прекрасными должны быть плоды духовные…)

Инет, Кутзее:
Если ты не пойдешь на уступки, Михаэлс, ты умрешь. И не думай, что ты просто исчезнешь, плоть твоя сгорит и останется одна душа, и эта душа улетит в эфир. Смерть, которую ты выбрал, — мучительная смерть, ты в полной мере испытаешь раскаяние, сожаление, горе, и много дней пройдет, пока наконец наступит избавление. Ты умрешь, и история твоей жизни умрет с тобой, умрет навсегда, если ты не одумаешься и не послушаешь меня. Послушай меня, Михаэлс. Я единственный, кто может тебя спасти. Я единственный, кто понимает, какое ты необыкновенное существо. Я единственный, кому ты не безразличен. Я один вижу, что ты не покорный узник, которого надо поместить в лагерь с мягким режимом, и не закоренелый преступник, которому нужен жесточайший режим, нет, ты просто человек, на которого нельзя наклеить никакой ярлык, твоя душа, к счастью, не отравлена никакими догмами, ей неведома человеческая история, и эта душа пытается расправить крылья в своем каменном саркофаге, пытается заговорить под своей клоунской маской. В каком-то смысле ты — уникум, Михаэлс; ты последний из своего вида, доисторическое животное вроде целаканта, или последний человек, говорящий на языке янкви. Мы все свалились в кипящий котел истории, и только ты, следуя своей дурацкой звезде, проведя свое детство в приюте (кому бы пришло в голову, что приют может стать убежищем?), ускользнув от мира и от войны, спрятавшись на открытом месте, там, где никому и в голову не пришло бы тебя искать, только ты один умудрился жить на старый лад, ты плыл по времени, ты наблюдал смену времен года и не пытался изменить ход истории, как не пытается изменить его песчинка. Мы должны гордиться тобой и воздавать тебе почести, твою одежду надо выставить в музее, одежду и пакетик с семенами тыквы, а на стене ипподрома установить мемориальную доску в память о твоем пребывании здесь. Но ничего этого не будет. Будет иначе: ты умрешь, никому неведомый, тебя зароют где-нибудь в углу ипподрома, потому что сейчас речи быть не может о том, чтобы везти тебя на кладбище в Волтемаде, ни одна живая душа, кроме меня, не будет помнить о тебе, если только ты не смягчишься и наконец не заговоришь.

Комм:
 Вот тут как раз торчат уши Кутзее, но только он их искусно вплел в общую картину… (Вот так он уговаривал своих «питекантропов» расколоться, побольше ему о себе сообщить – или мысленно так к общению   примерялся, фантазировал…)

3 книга:
   В ночь на Новый Двухтысячный Год  я не уснул и проснулся, а умер в старом и воскрес для новой жизни. (К вечеру, правда, многие ветхие адамы очнулись и опять принялись за свое...)

Комм:
Нелепые попытки искусственного, волевого самообновления продолжались… Полжизни сам себя за волосы из болота вытягивал, но это было как игра в казино – успехи были редки, мелки и всегда оборачивались пшиком… (однако, поддерживали надежду, что в другой раз мне таки повезет! И я полечу – «ту-ту»! Я заведусь и зафырчу мотором!...)

4 книга:
Минимум 5 часов в день интересного аудио – но лично ни один интересный чувак ко мне еще не явился. Все заняты не мною, а Родиной… Любимое дело у каждого, а с другими себя скучно ведут? Коконы не прорваны... Все равно, что одежду чужую порвать. Многие слишком драки боятся. Мужик должен даже умереть невозмутимо. Хотя и паршиво тратить время на ту же милицию…

Комм:
Я слушаю политологов уже целую пятилетку? (а раньше какое было ТВ? На «Эхо Москвы» налегал за неимением лучшего…Не знал еще как другие радио скачать…)

ЦИТАТЫ, Zloi Zloi:
Концепция в фильме есть, но позиционировать его как легкую развлекательную комедию на новый год - в корне неверно. Это депрессивная драма с элементами трагифарса, подходящая для таких дат, как, скажем, годовщина со дня смерти известного деятеля культуры.

Комм:
После известных деятелей культуры свои видео остаются (обычно смотреть нечего, но для галочки сойдет)

Инет, Лермонтов:
– Брат! Слушай, – продолжала Ольга, я всё обдумала и решилась сделать первый шаг на пути, по которому ни тебе, ни мне не возвратиться. Всё равно… они все ведут к смерти; – но я не позволю низкому, бездушному человеку почитать меня за свою игрушку… ты или я сама должна это сделать; – сегодня я перенесла обиду, за которую хочу, должна отомстить… брат! Не отвергай моей клятвы… если ты ее отвергнешь, то берегись… я сказала, что не перенесу этого… ты будешь добр для меня; ты примешь мою ненависть, как дитя мое; станешь лелеять его, пока оно вырастет и созреет и смоет мой позор страданьями и кровью… да, позор… он, убийца, обнимал, целовал меня… хотел… не правда ли, ты готовишь ему ужасную казнь?..

Комм:
 В Лермонтове был и ангел и демон? (все саркастические люди демоничны? А я?! Почти не замечаю, себя извиняю, но на самом деле тоже… Причем, даже в уже спокойном мудреце, как в шкатулке, может чертик сидеть – а то и целый лев в некой подземной клетке…)

3 книга:
100 лет живу, и только сейчас понял: всю жизнь переедал я и недопивал. И мало отдыхал - усталость едой лечил. Но очень горячего чая, конечно же, много не выпьешь… «Как только не умер еще?» - думаю теперь, отдыхая и выдувая свой литр прохладной водички с земляничным сиропом...

Комм:
Теперь переедаю и перепиваю, благо пузо позволяет… (А отдых часто миф такой же, как и рай; да, только в раю я отдыхаю, а его часто нету под рукой…; куда-то надо ехать, напрягаться и я рукой махаю вяло, и отправляюсь среди своих постылых  кошмаров малость подремать…)

4 книга:
Один мой брат с 16 лет был сломан, «болен психически» – и вот умер; а другой мой брат тоже болен душевно? некая мертвая заглушка стоит на нем - и, наверное, тоже с 16 лет. «Помрет» и в попсу отправится? Но я как за того брата до конца боролся, так борюсь и за этого…

Комм:
Я и сам больной (лишь иногда прорывается здоровье). Сам я слабый, инерционный – и пишу про слабости, болезни, смерть (целыми днями просиживаю в кресле, а она рядом плещется, но пока почти не трогает меня…; иногда только надо просушиться…)  Здоровье нынче мною ценится, как раньше ценилось только вдохновенье (но это же одно и то же? Нет, иногда вдохновенья кострами, а здоровье как свежая вода… Вдохновляет меня свежая вода, но все же костер не поджигается… Костер повышенной температуры тела вместо вдохновенья… И даже апельсины нынче не даруют свежести – а значит и здоровья мне больше не видать…)

ЦИТАТЫ, Бертон:
Та культура, в которой я воспитывался, одержима страхом смерти! Мертвые для нее как бы не существуют, о них не принято говорить, на них смотрят как на что-то страшное и запретное. Но я жил на границе с Мексикой, где совсем другое отношение к смерти, где празднуют День Мертвых, где люди пляшут в костюмах скелетов и где на эту тему можно шутить! Мне всегда казалось, что именно так и нужно относиться к смерти.

Комм:
В Мексике очень много умирали, настолько много, что скрывать это бесполезно. Возможно, там умирали больше всех. Эпидемии, кровожадные испанцы и  индейцы… А американцев надо попугать и подразнить; надо бить в их слабые места; надо всей планетой над их островитянской дремучестью смеяться… Они по миру столько крови лили, что если всю ее бережно собрать и к ним на остров сунуть – захлебнутся и сойдут с ума…

Инет, Лермонтов:
если б они читали эти разговоры в каком-нибудь романе 19-го века, то заснули бы от скуки, но в блаженном 18 и в год, описываемый мною, каждая жизнь была роман; теперь жизнь молодых людей более мысль, чем действие; героев нет, а наблюдателей чересчур много, и они похожи на сладострастного старика, который, вспоминая прежние шалости и присутствуя на буйных пирах, хочет пробудить погаснувшие силы. Этот гальванизм[6] кидает величайший стыд на человечество; – оно приблизилось к кончине своей; пускай… но зачем прикрывать седины детскими гремушками? – зачем привскакивать на смертном одре, чтобы упасть и скончаться на полу?

Комм:
Михаил Лермонтов был бы таким же Достоевским, как и Федор Михайлович – жаль, не пережил он молодую, слишком горячую пору (ее ведь и Федор едва пережил)

3 книга:
Путешествовать, в закоулках открывать новые страны, умереть в бою на рассвете, а в промежутке смотреть телевизор, пить чай, трахаться и одновременно бесконечно по телефону звонить.

Комм:
Чего только не бывает в иных промежутках; причем, они всюду, всегда, ими любая жизнь как дуршлаг продырявлена… (Эту книгу я в основное время или в промежутках пишу?!)

4 книга:
«Традиционное искусство» - инерционное?! Это же слова-синонимы…
И все больше требуется бензина и прочих источников энергии, чтобы эта инерция не затухла. И все больше попутных развлечений, чтобы не умереть от скуки…

Комм:
Все будет как в Древнем Риме: призовут варварские энергии, с одной стороны и разнообразно деградируют, с другой. За попутными развлечениями исчезнут основные занятия – а с другой стороны, их, конечно, отринут и варвары. Мир опять обновится, но, кто знает, не пройдет ли снова целая тысяча лет, пока он наберет новую силу?

ЦИТАТЫ, T_h_u_n_d_e_r:
представьте.. конец этой гребанной жизни.. вы лежите додыхая на.. впрочем где, это не важно.. ну вот последний вздох.. сердце останавливается.. вот она долгожданная смерть.. волна спокойствия.. тишина.. и тут БАЦ!.. и вы проснулись :).. и вся ваша жизнь оказалась лишь сном.. я бы тогда точно себя убил бы.. об любой первый попавшийся угол/стену/не важно.. все заново.. ааааа.. хуже наверно только реинкарнация.. все, надоело.. пойду трубку покурю...

Комм:
«Все заново» - это тема, настолько трагические бывают ситуации (причем, вряд ли есть хоть кто-то, кто этого испытания в жизни избежал)

Инет:
– Будет ли конец нашей любви! – сказал Юрий, перестав грести и положив к ней на плечо голову; – нет, нет!.. – она продолжится в вечность, она переживет нашу земную жизнь, и если б наши души не были бессмертны, то она сделала бы их бессмертными; – клянусь тебе, ты одна заменишь мне все другие воспоминанья – дай руку… эта милая рука; – она так бела, что светит в темноте…

Комм:
 Вот так влюбиться, а потом вдруг проснуться и перед собой обычную клушу увидать! (Действительно умный человек не может влюбиться, ведь «все бабы – дуры»?!  И ведь именно эти слюнявости – слюна капает не только изо рта, но и с конца - и заслоняют настоящие чувства; а семья заслоняет настоящую жизнь… Покориться бабе может только безбожник, большой ребенок…)

3 книга:
  Он уже умер давно, в ванной вены себе перерезал, а по черному  радио только и слышишь, например, что вот «и Науменко сподобился поучаствовать, но только не в серьезной исторической ленте - ему предложена роль Клеопатры»  и хотя и понимаю  я, что и фамилия у него распространенная и пол я мог перепутать, а   всё же стоило ли  ему пережить перестройку...

Комм:
Интересными радио и ТВ передачами, а так же фильмами – не говоря уж о всем прочем, чем ныне наполнен интернет – я легко мог бы всю свою жизнь заполнить, буквально с утра до вечера;  а то и на круглые сутки хватило бы живинки, вкуснятинки, интересных людей, путешествий… – и даже без привлечения книг! Но вот подружиться, но вот пообщаться вживую – это слишком большая проблема. Во-первых, все заняты (производством аппаратуры? съемкой на нее передач? их, опять же, просмотром?), во-вторых, вкусы у всех бесконечно различны (ты любишь, допустим, позднего Толстого, а он – греблю на байдарках и каноэ; или какой-то там джаз; или современные танцы, у которых я еще даже не запомнил названий), в-третьих, а что вам делать совместно? (в турпоходы ходить?  - так я из-за ног буду против; изучать китайский язык? – на фиг дружбу такую; вместе смотреть телевизор?! Или рядом сидеть – и даже за руки держаться - но на разные экраны взирать, разное слушать (через наушники)…) Вот и получается, что только с противоположным полом все знают, чем можно заняться – но и какова после будет расплата…

4 книга:
Почти весь третий мир нынче как бабочка… – в то время как первый мир из бабочек уже в драконов превращается?! Чтобы не умереть, разнообразными способами продает душу дьяволу. Сплошные виагры у этих стариков…

Комм:
Византия вспоминается – все время казалось, что там был мир продавших дьяволу душу стариков. Хотя и римские папы не лучше…. Столь кардинально и нагло извратить христианство могли только сущие дьяволы… (С другой стороны, может, почти никогда и не бывает иначе там, где богатство и власть…)

ЦИТАТЫ, Пеньо:
- Я обитала не в жизни, а в смерти. Сколько себя помню, передо мной все время вставали мертвецы: "Напрасно ты отворачиваешься, прячешься, отрекаешься...ты в кругу своей семьи, и сегодня вечером будешь с нами". Мертвецы вели ласковые, любезные или сардонические речи, а порой, в подражании Христу, этому извечно униженному и оскорбленному, нездоровому палачу... они открывали мне свои объятья.

Комм:
Да, многие на покойников похожи! – и я сам! Но мы улыбаемся, мы бодримся, мы хорошие… (мы, может быть, сгодимся на что-то…)

Где-то выше я описывал единственного по настоящему румяного (а не красного) человека, встреченного мной – но не сказал тогда, что по поведению он был весьма малоактивен. Такое ощущение, что только ванны ежедневно принимал,  был пустотелой бабочкой и  мерзостным нарциссом…

Инет, Лермонтов:
Но разве несколько дней не короче минуты, когда смерть зовет и любовь потеряла надежду.

Комм:
 Да, что там, и годы после иного стресса не срок…

3 книга:
Жизнь дана нам как попытка умереть от счастья... Сейчас эта мысль кажется чрезмерной, но когда-нибудь она станет-таки в самый раз, хотя и сейчас где-то кто-то уже умирает от счастья...      

Комм:
Бессмысленна даже книга «Смерть», если не приносит счастья! …Ради счастья я бы бросил и ее, столь важнецкую, но (к счастью?!) что-то ничего нет на горизонте, он пуст, нигде не белеет белый парус… Даже простого солнца нет… Стоп: солнце  есть синоним счастья… (Хотел бы счастья, в дом бы от него не уходил…)

4 книга:
А Женька наш все-таки от рака желудка умер. Изначально так и думал, но потом мне запудрили голову. На самом деле, «кишечное кровотечение» - это просто финал раковой болезни. Догадался, во время просмотра шедевра Куросавы фильма «Жить» - там у главного героя была точно такая история…

Приятней было бы не иметь в роду ничего подобного – особенно с учетом Вовкиной язвы и моих неполадок с желудком. А с другой стороны, этот случай подтвердил мою теорию – рак развивается в застойных, малоподвижных организмах…

Сам я максимум доживу до 65 лет – слишком бледный с детства. Как и Женька. А вот Вовка изначально «красный», здоровый – и, если без глупостей, сможет прожить не меньше отца…

Если так же, как я навалился на духовные проблемы, навалиться и на физические, то все же есть шанс переломить судьбу? Пробежка – легкий путь к долголетию…

Комм:
Странно, что мне до сих пор еще совсем не поплохело! После аппендицита за 30 лет всего лишь раз попал в больницу, да и то, по сути, по навету…

ЦИТАТЫ:
домоправительница целую неделю ее выслеживала, укладывала, перекладывала и пересчитывала угольные брикеты, и наконец г-жа Бёше была "поймана с поличным" и отведена в полицейский участок. Малышка, обеспокоенная тем, что мама не вернулась в урочный час, пошла ее искать, и ее огорошили этими словами: "Твоя мать воровка, она будет сидеть в тюрьме". Христина прождала всю ночь в своей комнате и в шесть утра, видя, что мамы так и нет, выбросилась с восьмого этажа. Я стала расспрашивать родных о том, что случилось, но об этом не "следовало" говорить. Возьмем другую домработницу, вот и все. Я настаивала, и моя мать, горячо осуждавшая "слишком суровую" домоправительницу, доказывала мне, что нельзя "мириться с воровством у себя в доме, к тому же это смертный грех". Я пришла в ужас, еще раз заключив про себя, что смертный грех приводит к смерти.

Комм:
Домоправительнице не хватило добродушия, а малышке смелости… (но ведь мамочка-воровка легко могла бы отсутствовать и по любой другой причине – и кто тогда был бы виноват в том ,что девочка такая истеричка, что у них не заперто окно…)

Инет, Арьес:
Капитальная роль предупреждения, посылаемого смертью, ослабевает и даже исчезает совсем. Человек умирает непредупрежденным. У Эразма Роттердамского эту роль при случае играет болезнь. Он испытал это на себе, этот великий болящий, умудрившийся вдобавок ко всем своим недугам упасть с лошади и прибавить к камням в почках еще и страдания от переломов. Болезнь он воспринимал как призыв отойти от дел. В 1506 г., когда ему не было еще и 40 лет, он писал: «Я прокручиваю в голове, как я мог бы целиком посвятить весь остаток жизни (не знаю, сколько это продлится) благочестию и Христу». Это желание удалиться от дел, жить отшельником, как Мизантроп у Мольера, может показаться вполне соответствующим традиции, и так оно, конечно, и есть. Речь у Эразма идет не об аскезе в монастыре: нет, он останется жить в миру, но посвятит себя медитации, а всякая медитация готовит к смерти. Ведь, если верить Платону, философия всегда «медитация о смерти». Но чтобы принять эту философию, нужны страдания, нужны камни в почках, заставлявшие Эразма временами желать скорого конца.

Комм:
 Чего удивительного, если книжники падают с лошадей…

Хочется думать о миге, в который он ставил эти скобки…

Медитация – это ведь поэтическое, а не рассудительное состояние, а всякая философия, опирающаяся на поэзию – софистика, туфта… (верить не надо никому; вера – это тоже поэзия…) Т.е. псевдо-философы хотели бы пользоваться здравым смыслом и здравой логикой, но, не находя оных ввиду своего ложного образа жизни, при котором можно свалиться не только с коня, вынуждены впадать в медитативный транс и «говорить иными языками» - столь же непонятными, как и лошадиное  ржанье...

3 книга:
  Похожие на плач вопли, похожие на воду сопли. Кто бы это мог так плакать в темноте? Не иначе как умер кто-то. Но и по умершим так громко никогда никто не плакал в темноте. Сдерживая слезы, судорожно вытер сопли в темноте и два года помнил не только эти вопли, как ни странно, но и эти сопли...

Комм:
Сдерживая слезы, судорожно вытер сопли и поиздевался над собою в темноте…

4 книга:
Болезни как плохие парни – и лучше ладить с двумя десятками относительно плохих парней, чем повстречаться даже с одним убийцей. Т.е. я хочу сказать, что с болезнями можно жить десятки лет, если не переходить тонкую грань – примеры родителей и других перед глазами – а можно умереть в миг или в три дня. Надо следить за плохими людьми и за плохими своими болезнями… Например, можно умереть даже от чиха – иногда чихаешь «зверски» и в этот момент организм внезапно очень сильно напрягается – а если у тебя, к примеру, «грудная жаба», то может произойти закупорка артерии… Не провериться ли мне на том же томографе на предмет этой самой жабы? Есть совершенно конкретная точка, в которой надо бы прояснить ситуацию…  И еще: если у человека изначально было отличное здоровье – как, например, у моего отца – то для долгожительства  достаточно щадящего режима; если же не  было здоровья,  то, видимо, человек всю жизнь, и особенно в старости, должен жить – помимо той же умеренности – еще и  в режиме телесной мобилизации…

Комм:
Только мысль о томографах тут лишняя…

ЦИТАТЫ, black_perez:
Сейчас я хочу взять тебя за руку, ощутить ее трепет и прохладу.
Я хочу взглянуть в глаза твои, чтобы увидеть в них страсть, покорность и желание.
Я заключу тебя в свои жаркие объятия и вместе мы начнем наш неспешный порочный танец.
Вдруг настанет момент, когда я точно почувствую, что ты готова. Когда все твое тело начнет стонать в предвкушении главного. Именно в этот момент я и начну.
Я войду в тебя медленно, неторопясь, позволяя привыкнуть к новому ощущению.
Немного разогрев тебя, уважаемая Смерть, я перейду к главному - я начну тебя ****ь!

Комм:
Смерть в ответ покрутила у виска и пробурчала: «свихнувшийся ебарь»… Вообще, это тема: как умирают бешеные (хрипят и вопят – как же еще…)

Инет, Куропаткина:
Марина все время тащила его на переливание крови, когда он запивал. И Лёня ей говорил: “Марина, нельзя так часто это делать, это очень сильный удар по сердцу”.
А она делала ему такую быструю перегонку крови. “Мы надрываем человеку сердце”, – говорил ей Лёня. “Ничего, он должен завтра быть на спектакле”. Она железная, солдат, а не баба.

А. В. Федотов, считавший своим долгом присматривать за Высоцким, старался как можно больше времени проводить с больным, и именно поэтому ему «повезло» оказаться рядом с поэтом на гастролях в Бухаре, когда у Высоцкого в первый раз отказало сердце. «Вдруг прибегает Гольдман: “Володе плохо!” Я – туда. Он абсолютно бледный: беспокойство, громадные зрачки. Клиника отравления, но не только пищевого, и на глазах ему становится все хуже и хуже. А все стоят напуганные. Я закричал: “Ребята, он же умирает!”. Он успел сказать: “Толя, спаси меня…” Сказал и упал.

Я успел ввести ему глюкозу, но дезинтоксикация не наступала… Остановилось дыхание, на сонной артерии нет пульсации. И полное отсутствие сердечной деятельности. У меня был кофеин – ввел прямо в сердце. И стал делать искусственное дыхание: рот в рот. Абдулову показал, как делать массаж сердца. И, видимо, сердечная мышца возбудилась – сердце заработало. Минут через пять стали появляться самостоятельные дыхательные движения…»

Последние годы своей жизни Высоцкий был очень болен, боролся со своим недугом как мог, но силы воли хватало ненадолго. Наконец, не зная как еще можно помочь другу, Федотов решился на очистку крови – гемосорбцию, при которой кровь человека пропускается через фильтр из активированного угля. Это очень мучительная процедура, но Высоцкий согласился на нее, уже почти не имея сил двигаться или говорить.

К ужасу и удивлению Федотова, гемосорбция не только не помогла, а наоборот, ухудшила состояние больного. На следующий день кожа Высоцкого посинела, поэт сдавленно дышал, но крепился и даже отказался отменить очередное выступление.

18 июля 1980 года Высоцкий во время выступления почувствовал себя плохо. Вызвали скорую помощь, сделали укол, который на некоторое время привел его в чувство.

Словно предчувствуя близкую смерть, Высоцкий, вопреки всем советам врачей, несколько дней буквально тонул в наркотиках, ни на минуту не приходя во вменяемое состояние. Друзья и жена хотели положить его в больницу, но актер наотрез отказался.

23 июля к Высоцкому приезжала бригада медиков из института им. Склифосовского, которые хотели на следующий день забрать его с собой и подключить к аппарату искусственного дыхания, но опоздали.

Конец наступил 24 июля. Высоцкий, с трудом переставляя ноги и уже почти не контролируя себя, весь день бродил по комнатам, хватался за грудь. Когда приехал Федотов, Высоцкий лишь на мгновение остановился перед ним, чтобы поздороваться, и опять начал метаться. Врач с ужасом наблюдал за действиями больного и стал свидетелем того, как Высоцкий сказал Нине Максимовне: «Мама, я сегодня умру…» Федотов похолодел. Как любой врач, он мог с одного взгляда приблизительно оценить состояние больного и понимал, что Высоцкий не ошибается. Конец действительно был близок.

Ночью Федотов, чтобы хоть немного успокоить Высоцкого, сделал больному укол снотворного, но тот продолжал метаться, а потом неожиданно затих. «Он уснул на маленькой тахте, которая тогда стояла в большой комнате… Между тремя и половиной пятого наступила остановка сердца на фоне инфаркта. Судя по клинике – был острый инфаркт миокарда. А когда точно остановилось сердце – трудно сказать. Потом в свидетельстве о смерти мы записали: “Смерть наступила в результате острой сердечной недостаточности, которая развилась на фоне абстинентного синдрома…”

Комм:
У Влади русские корни?! Не еврейские?!

Высоцкий – это ярчайший пример раздвоения личности: удалой герой, с одной стороны и наркоман-алкаш, с другой (причем, подобные пороки всегда поселяются в изначально слабом, больном, ложном, греховном организме)

Хотя все поэты являются такими примерами. Собственно, поэзией они пытаются бороться с собственной низостью – или хотя бы прикрыть ее (что далеко ходить, в Казани, например, ныне одним из «ведущих» поэтов считается некто Остудин: посмотрите на его рожу и сличите со стихами  - сразу многое станет понятно…

Или Пушкина взять: большой вопрос, кем он был: певучим соловьем (правда, с бессмысленными, чисто на баб рассчитанными трелями) или ебливой псиной? Трели помогали окучивать баб, а бабы помогали создавать все новые трели – это единый комплекс…

А Маяковский? – в стихах он столь же велик, как Высоцкий в песнях, но тоже имел свои слабости: например, сей гигант был буквально рабом некой Брик, ****ины-еврейки и застрелился он, не столько режимом и критикой, сколько ею измотанный…