Смерть-50

Рок-Живописец
3 книга:
Я только говорил; мне умереть - всё равно, что замолчать…

Комм:
Я только писал, говорил и мазюкал; все остальное – рутина, хозяйство…

2 книга:
Я разбит вдребезги, но мозг не затронут и сидеть мне удобно. Сижу, жалею душу, хочу, чтобы она, разбитая и умершая, попала в рай, а не в ад. Кто я буду, если не отдам всё ради спасения своего «единственного возлюбленного сына»?

Комм:
Такая картина чуть ли не каждый день, круглогодично, десятки лет – и не уверен, где душа моя окажется…

ЦИТАТЫ, Дугин:
В этом есть определённая форма глубокого безвкусия, которая могла бы быть приятной, если бы так говорил молодой, дерзкий, задористый и глуповатый человек. Это было бы даже обаятельно. Но когда такие перлы выдаёт старичок… Таких со смещённой эротической ориентацией дедушек полно во Франции, они там себя прекрасно чувствуют и до смерти ходят с серьгой в ухе.
Лимонов где-то пишет в интервью: «Я пришёл с моей девушкой». Человеку уже под шестьдесят, а он «пришёл со своей девушкой»!

Комм:
Лимонов и в 70 таким оставался… (с одной стороны, легкая жизнь, с другой – железное здоровье; бахвалится, правда, что сидел в тюрьме пару лет – но это и все трудности. Да и в тюрьме он был знаменитостью… Трудности в молодости были, но они лишь закалили, как раз…)

Инет, Достоевский:
В лица мертвецов заглядывал с осторожностью, не надеясь на мою впечатлительность. Есть выражения мягкие, есть и неприятные. Вообще улыбки не хороши, а у иных даже очень. Не люблю; снятся.

Комм:
 Я то же – с осторожностью и не надеясь… Да и прилично ли в лица чужих мертвецов заглядывать, сравнивать? поэтому насчет выражений ничего сказать не могу… (эх, у работников морга кто бы взял интервью…)
 
3 книга:
Звонок О1: говорит, что хочет умереть, а у самой  мысли о поэтическом вечере…

Комм:
Вечера, спектакли и прочая и прочая – и умирая бабы это слишком любят… (смириться с этим не могу) К тому же, у них и двурушничество в крови… - таково любой души устройство (и мужской; мы все – двурушники)

2 книга:
…Пришел в богатый яркий дом, стал показывать свои творения, но меня стали потчевать моими же пирожками…. Вдруг  стук в окно. «У нас свобода, пожалуйста, подходите, смотрите кто это». Подхожу, отодвигаю занавеску, а там, ниже, в сумраке тетя Г., но ведь она умерла и, значит, это смерть. Как болит голова…

Комм:
Подобная смесь в снах каждую минуту – это обычный образец… Чтобы создавать сны, надо всего лишь перемешивать реальность…

ЦИТАТЫ, Девет Стейн:
Его тело затихло, а затем и исчезло

Комм:
Я напрягусь, потом застыну в этом напряжении, потом растаю с этой волей, собранной в кулак… (На дорожку любимую мою музыку включите; когда я пальцем шевельну, переключите на следующий трек…)

Инет, Достоевский:
Походил по могилкам. Равные разряды. Третий разряд в тридцать рублей: и прилично и не так дорого. Первые два в церкви и под папертью; ну, это кусается. В третьем разряде за этот раз хоронили человек шесть, в том числе генерала и барыню.

Комм:
 Я до Арьеса не знал, что в церквах и под папертью хоронили! (и смутно представлял, что  такое «паперть») Тем более, что даже в середине 19 века…

3 книга:
Ей Богу, на своей могиле, месте паломничества народов (газет народов), на памятнике своем великолепном, я напишу: «никто нигде никогда не помог мне - поэтому-то я здесь и сейчас умер. Собираюсь, правда, научиться писать вам даже из могилы. Утяну вас всех в болото, идиоты!»

Комм:
Да, порезвились и хватит; пусть обнаружат, что земля и все дела на ней в душевную эру превращаются в бескрайнее, тотальное болото. Что следом за «все относительно», надо не довольно потирать  ручонки, а кричать «спасите, караул!» Что все их великаны в том болоте кто с головкой утонул, а кто торчит нелепым бюстом, но вылезти не может…

2 книга:
Дурной сон подобен смерти, а в сладком сне не страшно и взаправду умереть.

Комм:
Но в сладком сне никто, кроме богов, не умирает.

ЦИТАТЫ, Медведев:
Однообразная симфония хлоп-хлопов, предполагающая учащение ритма в конце игры и превращение последовательных хлоп-хлопов в единый финальный хлоп-п-п-п-п-п!, неизбежно приводящий к смерти.

Комм:
Грешны ли танцы в этом мире смерти?  танцуй, танцуй, пока вокруг здоровы все, и нет проблем…; не верю, правда, что такая ситуация возможна…; если ноги пускаются в пляс, если песня рвется из горла, то ты – счастливец, ты потом еще вспомнишь это время…; но, может быть, ты просто пьян и просто музыку хорошую услышал…; да и бабы вокруг возбуждают…; ты входишь в транс и покидаешь этот мир с его заботами… (легко можешь стать наркоманом,  ебарем и эгоистом…)

Инет, Достоевский:
Заглянул в могилки - ужасно: вода, и какая вода! Совершенно зеленая и... ну да уж что! Поминутно могильщик выкачивал черпаком. Вышел, пока служба, побродить за врата. Тут сейчас богадельня, а немного подальше и ресторан. И так себе, недурной ресторанчик: и закусить и все. Набилось много и из провожатых. Много заметил веселости и одушевления искреннего. Закусил и выпил.

Комм:
 Скорее всего, реально был такой случай у Федора – уж больно со знанием дела пишет, стервец…

3 книга:
Миф народцев нашего мира:
«Убил на этом свете - попал на тот. Убил на том - попал на этот. А вот если ты на этом убил того, кто на том, то нет тебе прощения, будешь вечно жить. И мертвецам живых убивать не полагается, но тут без проблем: они свой маневр лучше знают. Там вообще получше...»
(А каждому мертвецу, т.е., умершему, сразу находится живой аналог, сходный экземпляр...)

Комм:
В «своеобразном» цинизме с Федей могу соревноваться… (а в чем-то важном ему меня уже никогда не догнать; в чем-то важном он мне с того света аплодирует – после чего, от избытка удовольствия, целуется с Толстым – который, как раз, на наши вывихи смотрит подозрительно…)

2 книга:
Стал понимать средневековых любителей умерщвления плоти, схимников и молитвенников: видели, что несовершенство человеческое  трудноодолимо. Душа – это рыхлая проблематичная масса. Только когда что-то новое делаешь, не видишь несовершенства, будучи ослеплен новизной и прогрессом…

Комм:
В Новое время человек махнул рукой на себя – но это, как ни странно, позволило ему достичь неожиданных успехов. Так всегда и бывает, когда раскрепощаешься и отдаешься делу без остатка… (но душа все-таки ждет; она на успехи наши сначала удивляется, а потом снова усмехается…; а то и плачет… - и даже кричит на нас иногда…)

ЦИТАТЫ, Медведев:
Пробивая насмерть в компостере трамвая наступающий день, я осознанно совершаю очередное убийство.

Комм:
БОльших явных убийств  нет у него, но неявно он понимает, что лишь компостирует дни…, и мозги… И этот  маленький компостер тоже оставляет маленькие дырочки – которые все копятся, и вот ты уже как решето…; а в старости – лохмотья…

Инет, Достоевский:
Затем участвовал собственноручно в отнесении гроба из церкви к могиле. Отчего это мертвецы в гробу делаются так тяжелы? Говорят, по какой-то инерции, что тело будто бы как-то уже не управляется самим... или какой-то вздор в этом роде; противоречит механике и здравому смыслу. Не люблю, когда при одном лишь общем образовании суются у нас разрешать специальности; а у нас это сплошь. Штатские лица любят судить о предметах военных и даже фельдмаршальских, а люди с инженерным образованием судят больше о философии и политической экономии.

Комм:
 Да, у нас это сплошь…; как сплошь и переходы от мертвецов сразу к общей политике – или от скорби к улыбкам…

А «тяжелыми» мертвецами меня с детства кто-то испугал – и, конечно, запало...; до недавних лет верил! (Мертвецов утяжеляет наш страх…)

3 книга:
Думал, что умру, если умрет любовь моя. Не умер - просто пришлось измениться. Изменение - это когда успеваешь родиться в ином облике прежде, чем умрет предыдущее твоё существование...

Комм:
Да, многократно пришлось измениться… – это как рулить на туманной дороге… Получаешь не только вмятину и шишку, но и  новые данные и, соответственно, корректируешь курс…

2 книга:
45. "Знание порождает печаль"
Начало всякого дела, в том числе и познавательного, порождает печаль, потому что узнаешь, как много ты не знаешь и не умеешь. Если же говорить о знании о человеке, об истории, то, конечно, это печальное знание - Христос даже умер от этой печали, но ведь воскрес, поборол печаль...

Комм:
Пытаешься узнать побольше, чтобы побороть печаль, но только уже смерть  порождаешь…; оказывается, нет у тебя способностей к этому делу – а уже время ушло…; кончился день, а твой костер так и не загорелся…

Христос то приходит к нам с небес, то умирает, то воскресает, то улетает от нас на небеса – все это длится бесконечно, процесс с тех пор не прерывался, только Он уже не объявлял себя – а кроме того, как хлеб, делил Себя на части…

ЦИТАТЫ, Медведев:
Хорошо, друзья мои, после того, как тебя до полусмерти забили ногами, по уши изваляли в липкой грязи, основательно искупали в холодных и глубоких мартовских лужах, да еще напоследок изрядно погоняли по бескрайним пустырям, все-таки укрыться от людей в надежном и уютном месте, где тихо и никто не пристает. Приятно постепенно прийти в себя, убедиться, что все-таки жив. Отметить, что бьется сердце, работают легкие, более-менее функционирует опорно-двигательный аппарат... Изучив состояние головного мозга, отметить, что есть еще возможность писать. Прийти от этого в состояние восторга.
После этого улыбнуться неумело и крайне застенчиво, выстирать зубы, почистить носки, и, лежа на узкой одноместной кровати, мысленно готовиться к завтрашним испытаниям...

Комм:
Такова у некоторых в армии срочная служба…  (многие обходятся без битья ногами; да  он сам настолько оправился, что о битье «до полусмерти» можно говорить только условно; может, всего лишь по жопе кто-то со всей силы пнул? Например, по причине недостаточности твоего строевого шага…)

Инет, Достоевский:
Он объясняет все это самым простым фактом, именно тем, что наверху, когда еще мы жили, то считали ошибочно тамошнюю смерть за смерть. Тело здесь еще раз как будто оживает, остатки жизни сосредоточиваются, но только в сознании. Это - не умею вам выразить - продолжается жизнь как бы по инерции. Все сосредоточено, по мнению его, где-то в сознании и продолжается еще месяца два или три... иногда даже полгода... Есть, например, здесь один такой, который почти совсем разложился, но раз недель в шесть он все еще вдруг пробормочет одно словцо, конечно бессмысленное, про какой-то бобок: "Бобок, бобок", - но и в нем, значит, жизнь все еще теплится незаметною искрой...

Комм:
Да, даже «бобок» - это еще жизнь; а много в нашей жизни похоже на «бобок», взять хоть футбол, хоть мультики (или даже саму литературу! Причем, и Феденькину тоже! По крайней мере - эту! Не случайно же «Бобок» называется! Он же эту штуку небось за день накатал! Ему сатиру из жизни генералов, барынь, клерков состряпать ничего не стоит – мигом выйдет колобок; или бобок…)

3 книга:
По телевизору жирафа поразили паразиты - и он умер. Потом львица повредила себе лапу - не смогла охотиться и умерла... А  человек? Только тело его душисто от благ цивилизации, а вот дух еще по джунглям и прериям бегает - а уж паразитов развелось! причем многие еще с этикетками и бирочками, заверяющими в лечебном эффекте... (П.С.: да, повредил я себе лапу и как только выжил…)

Комм:
Африка настолько красочна, что художники там просто не нужны…; возить на Север с Африки картины? Но разве апельсины хуже? В наш век видео и фото картинам по любому воли не видать; их надо долго мазать на жаре – в урюк успеешь превратиться… На Севере за мольбертом мечтать об Африке, попутно с восхищением  рассматривая фото… - в нем только моей личной страсти нет, и жара, и размера… (на огромных фото можно разориться… - и тебе не хватит денег даже на урюк)

2 книга:
1. «Что мне делать, когда я умру,
      Ничего, кроме жизни не зная?»
2. «Я бежал за мечтою
    И давно ослеплен мертвой вспышкой
     И немногого стою,
     Беглый раб, с сединой и одышкой».
/Экстракт из подборки /не говоря уж обо всем журнале «Юность» 8, 95//

Что мне делать, когда я умер?
Что мне делать, когда я сейчас умру, а сил нет и есть сильные цепи? Молись же, молись…; не могу, гипнотизирует меня этот весело пыхтящий черный паровоз; сейчас подъедет и заберет меня с собой… Не бойся, не сходи с ума, не впадай в детство; восстань, робкий, и вмести в этот миг весь мир; смирись, недоверчивый, хотя бы сейчас отрешись от веры в суету, не семени – останови время и остановится поезд… Нет, я умер, я черный, мир черный… Наверное, надо умирать в экстазе – что же такое рай и счастье, если не экстаз? Говорят, есть семь небес. Какого неба достигнет твой экстаз? Там и будешь жить. /И у ада, вроде бы, семь кругов…/ Помню, как ходил на лыжах в далеком незнакомом месте – стоял прекрасный день… и мне показалось, что я уже в раю и я, не зная, что мне делать, всё старался опустить руки, дожидался спусков, чтоб вновь и вновь не стояло стены дела между мной и счастьем. А будь день мрачным, место скверным, настроение отвратным, мог бы и ад увидеть /видел, видел/ и тогда махал бы руками и ногами, ожесточенно пытаясь забыться.

Комм:
Это одного  Натана стихи  - умирал он, ничего, кроме литературной кухни и блата не зная… Вся его мечта – стать литератором, потом сделать карьеру в журнале… Цивилизации мертвая вспышка, как и всех, его ослепила…

В округе отыскал недавно маленькую горку, с нее съехал -  и сразу снова вспомнил тот счастливый день. Еще два раза съехал, расстался с сожалением – кататься б вечно так (подъемник – это благо!) Конечно, мой экстаз теперь пониже, но я просто не стараюсь запуститься на полную катушку; проверил, что на месте он – и с меня довольно; зачем его попусту гонять? Человеческий предлог для счастья – которое на самом деле не так трудно отыскать – все же нужен…

Округляя, 2 горки и 2 миллиона телевизоров – ну разве мне трудно будет умирать?! Это же только выключатель…

ЦИТАТЫ, Медведев:
Трехлетний малыш, и тот втаптывает насмерть в асфальт маленькую льдинку.

Комм:
Дети не добрее баб, в них та же самая натура…

Инет, Достоевский:
На земле жить и не лгать невозможно, ибо жизнь и ложь синонимы; ну а здесь мы для смеху будем не лгать. Черт возьми, ведь значит же что-нибудь могила! Мы все будем вслух рассказывать наши истории и уже ничего не стыдиться. Я прежде всех про себя расскажу. Я, знаете, из плотоядных. Все это там вверху было связано гнилыми веревками. Долой веревки, и проживем эти два месяца в самой бесстыдной правде! Заголимся и обнажимся!
- Обнажимся, обнажимся! - закричали во все голоса.
- Я ужасно, ужасно хочу обнажиться! - взвизгивала Авдотья Игнатьевна.

Комм:
И что? так и вышло в чем-то – все весьма обнажились (правда, во многом другом только гуще стали лицемерные драпировки…) Глядя на такое, я и сам обнажился, потому как так смертью, лицемерием и похотью воняет, что нечего терять… Смерть наступает и нам, чтоб отбиться, нужна теперь бОльшая свобода… (как кобру смерть заговаривали церемониями?)
 
3 книга:
«Достоевские» не более больны - они более врачи,  исследуют духовные болезни и воюют с ними - прописывая не засахаривание в сиропе попсы и не проспиртовывание алкоголем...
(Но мечта человечества - умереть во сне, самой легкой смертью, во время самой легкой жизни...)

Комм:
Эвтаназию надо не только разрешить, но и навязывать, тайно применять к безнадежным больным и к бесперспективным людям – каковые опять же известны лишь врачам и специальным органам. Доза снотворного, а после спящего погружают в гипс с головой и он превращается в шикарную античную статую – каковых много не бывает, они вечно будут пользоваться бешеным спросом… (В итоге, людишки поостерегутся не только болеть, но и по жизни в носу ковырять. Они, живые, легко смогут соревноваться в совершенстве с теми же статуями…)

2 книга:
«Итак, что мне делать, как мне быть, когда я умер? Давайте, по-деловому рассмотрим все невозможные варианты…»

Комм:
Кто землю любил, тот останется в ее атмосфере, а кто был к ней равнодушен, будет выброшен в космос – или к атмосферной границе, где мало тепла и воздуха… (Самые лучшие люди – которых все еще нет пока – наконец, заселят облака, самое шикарное место…)

ЦИТАТЫ, Маккартни:
я был босиком. Почему? Я чудесно себя чувствовал босиком в такой жаркий день. Кто-то меня сфотографировал и посыпались вопросы: «А почему он без ботинок? Раньше он никогда не делал такого». Хорошо, я не делал этого раньше. Но это еще ни о чем не говорит. Ведь я просто снял ботинки и пошел босиком... А получился какой-то мафиозный знак смерти или что-то вроде того. Затем были какие-то слухи при обратном вращении пластинки «Сержант Пеппер». Когда я узнал об этом, то очень удивился и не поверил. Но однажды несколько подростков пришли ко мне домой. Я открыл им дверь. «Хелло, что вам угодно?» - спросил я. «Это правда? Этот кусочек в конце диска - правда?» - настаивали ребята. Там слышатся слова «мы будем хоронить его».

Комм:
Я ровным счетом ничего не знаю про Маккартни, не верю, что он может быть хоть чем-то интересен (а тут такое…; сны, все-таки, даже Маккартни может предъявить…; хотя, говорят, что у них и жизнь сонная такая…)

Инет, Керуак:
Чувство когда ты просыпаешься в белой горячке в страхе перед жуткой смертью которая с шумом капает из твоих ушей как те особые тяжелые сети что плетут тропические пауки, ощущение будто ты горбатый грязный монстр стонущий под землей в горячей испаряющейся жиже тянущий вникуда длинную жаркую ношу, ощущение будто стоишь по колено в кипящей свиной крови, уф, будто ты по пояс в гигантской сковородке наполненной жирной коричневой помойной жижей и в ней нет и следа мыла

Комм:
 Ну и живи после этого в Америке… (ну и хиппуй после этого; ну и книги пиши; ну и путешествуй по стране и по миру…)

3 книга:
Есть вода под названием «небо» и есть порошок под названием «земля», но уже мало воды и порошка – просто не знаю, что будет делать наша огромная лаборатория дальше. Слишком сильные сексуальные трения в коллективе, а живут все долго - из умерших тоже можно было бы получать небо и землю...

Комм:
Да, в городах ситуация тяжелая (через мультики-игрушки – в которых ни неба, ни земли - детишки  сходят с ума уже в первых классах школы – в которой тоже пусто…)

2 книга:
Утром листва умирала радостно, а вечером плакало небо. Опадает радость, обнажая скорбь дерев. Мешаются слезы и радость в благоухание приятное.
...Весь день как во сне моталась на ветру не успевшая пожелтеть листва. А вокруг шуршание праздника желтых и вечером даже небо согласилось умереть радостно.

Комм:
С тех пор, как вымерли мамонты, кора деревьев еще шершавей стала… Воздетые вверх ветки-руки – это их вечная скорбь по мамонтам (они им дядями приходятся? Имела место эволюция почти по Дарвину? Деревья перешли свою границу…)

Чтобы больше ничего о деревьях не писать, буду, мимо проходя, каждый раз ломать по маленькой веточке…

ЦИТАТЫ, Уэллс:
Он был очень тронут, когда однажды, во время  острого  приступа,
доктор явился на вызов в ночной час, покинув теплую постель  и  пройдя  не
меньше двух миль под дождем; он  словно  чувствовал  себя  виноватым,  что
страдает такой  непонятной  болезнью  и  что  припадок  случился  в  столь
неурочное время. Ему казалось, что  с  его  стороны  прямо-таки  некрасиво
задавать столь трудную задачу своему доброму другу, да еще беспокоить  его
так поздно.
   - Вы, доктора, - воистину соль земли! - говорил он. - Что бы мы  делали
без вас?
   Тетка простудилась, ухаживая  за  дядей,  и  скончалась  от  воспаления
легких. Два или три дня он лежал, не зная о своей утрате.
   Почти до самого конца он надеялся на выздоровление.
   - Я - стреляная птица! - твердил он и не высказал мне  своей  последней
воли.
   Узнав наконец (хотя он вряд ли полностью осознал этот  факт)  о  смерти
жены, он как-то странно притих.
   - Умерла, - глухо отозвался он, когда ему в осторожной форме сообщили о
кончине жены в ответ на его вопрос о ней, и  вздохнул.  -  Умерла.  Доркас
умерла, - повторил он и больше о ней не говорил. Он  как  бы  замкнулся  в
себе и ушел в свои мысли. Умер он  через  три  дня  на  руках  деревенской
сиделки.
 
   Последнее, что я помню о нем, - это его  голос,  глухо  прозвучавший  в
тишине комнаты, тускло освещенной лампой, когда он вдруг  назвал  меня  по
имени. Должно быть, он заметил, что я стою в дверях. Окно его спальни было
раскрыто настежь, но ему не хватало воздуха.
   - Свежего воздуха, - твердил он, - побольше свежего  воздуха.  Выведите
их всех на свежий воздух; всех на свежий воздух. Тогда все будет хорошо!..
Держите окна настежь. Всегда держите окна настежь. Шире, как можно шире...
И ничего не бойтесь, ибо все совершается по воле божьей,

Комм:
Не влияние ли это Толстого, что писатели в то время так высоко держали планку? Повсюду царствовал качественный реализм с оттенком этики…

И тема: умирающие хотя бы немного сходят с ума… На том свете мы все сумасшедшие? Как во сне, там все тыкаются во мраке – и тоже ждут прихода Господа… (А Он и там не приходит и мы вновь умираем – и попадаем во все более мрачные места… Видимо, неправильно ведем себя и в сумасшедшем виде… Да мы и здесь уже такие – возможно, наше снисхождение в пучины безумия-греха началось вовсе не вчера… Жизнь – это болезнь с негативным прогнозом… Никто не знает - полная смерть наступит когда?…)

Инет, Керуак:
здесь темнее чем где бы то ни было! Тут болотца и жуткие папоротники, и скользкие бревна, и мхи, и опасные заросли, поднимается влажный туман, холодный, как дыхание смерти, огромные угрожающие деревья начинают нависать над головой и царапать рюкзак.

Комм:
 Та же картина и в множестве тамошних фильмов…

3 книга:
Да, Бога нет, Он или умер, или сжался, или впал в состояние странное, но что с того? - наша задача остается той же: стать богами, вернуть гармонию вселенной, заполнить все пустоты и воскресить очень трудно воскрешаемого Бога. Иначе каждого из нас ждут муки, гибель,  дисгармония и пустота...

Комм:
Геометрия городов – предельная дисгармония Вселенной. Она делает нашу землю частью зловещего и мертвущего Космоса, а не исключением из него… Наша задача остается той же: вернуть очень трудно – но и очень легко – воскрешаемые деревни. Бог в них сам заведется – но теперь уж надо следить, чтобы не заводились помещики… (да и пузаны весьма нежелательны… Т.е. деревни должны быть, сколь возможно, бедны, а вот природа вокруг должна быть, сколь возможно, богатой… Все это на подкорке чувствовал еще Андрюха Платонов…)

2 книга:
  Еще сон: будто проснулся мертвый и, сообщив, что он не сам умер, а его убивали, стал рассказывать как происходило покрытие тела его этими багровыми пятнами, как он гнил по кускам - рассказывал как привычный, совсем не содрогаясь, мягкими жестами указуя на то или иное место    на своем бледном, нежном теле…

Комм:
Пророческий сон, ведь так гнили  рисунки мои  по кускам, покрывались всякими пятнами…

ЦИТАТЫ, Цветков:
предметы вне нас - лишь слезы в футлярах из смертного праха.

Комм:
Предметы вне нас – сплошная пластмасса, что, кстати, с нашими телами чем-то схожа по свойствам, а также  на ощупь. И в этой пластмассе  сразу завелись почти наши мозги…

Предметы, превращенные в слезы и слезы, превращенные в предметы…

Предметы вне нас – железные слезы в почти вечных футлярах…

Я, кстати, в любой зимней одежде  тоже «человек в футляре»… Да и «творчества» как облака окутали меня (того гляди, дождем заплачу…)

Попытка сопрячь предметы вне нас, Ветхий завет внутри нас и наше личное футлярное функционирование и одиночество (от одиночества слезы, от функционирования смертный прах…)

Инет, Керуак:
И оглядываешься на невероятную высь моста ощущая саму смерть и не без причины: под мостом в песке позади утеса, ****ь, сердце в пятки уходит: автомобиль, сорвавшийся с моста дней 10 назад, пролетевший тысячу футов вниз и приземлившийся, наконец, все еще там, перевернутые ржавые шасси в драном хлюпанье изъеденных морем шин, старые спицы, бывшие сиденья, из которых лезет солома, одинокий печальный насос, а людей уже нет.

Комм:
 И это знакомо кино…

3 книга:
Лежат подо мной уже умершие, летают надо мной еще не родившиеся - и глаз с меня не сводят. «Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он»... - наверное,  тоже уйду из дома...

Комм:
Был бы звон, может, и уход бы случился, а так не было ничего… «Вечерний звон поэтов так много дум и противоречивых чувств наводит, что хоть из дома выходи, чтобы развеяться». С чувствами не помещаюсь в доме я… Все бури чувств должны помещаться в стакан, все пирамиды мыслей – в микросхему. А весь вечерний звон – в наушнике (если только не машины то звонят…)

Где вот здесь в землице ближайший мертвец? А здесь? То тайна… (Имею в виду все места своих местожительств…)

А все не родившиеся в огромной цистерне со спермой…

2 книга:
    "Механизация сельского хозяйства" - да, конечно, меньше надрываешься,  культурнее живешь, но ведь это механизация самой жизни, умерщвление ее  вместо обожествления.
…Когда поливаемый мной цветок дал два новых листа - это принесло мне больше радости, чем всё остальное благополучие цветов на окнах. Кто бы любил детей, если бы не выращивал их с трудом, своими руками - хотя, может быть, с помощью механизмов они бы не хуже росли и в гораздо больших количествах...

Комм:
В каких-то вопросах я уже и 20 и 30 лет назад был зрелым на все сто (а потом и другие вопросы стали подтягиваться…)

Причем, в молодости преобладали озарения (затмения тоже случались, к сожалению), а вот писание таких книг, как нынешняя (да и любая работа) – это пошаговая эволюция, изменения, совершающиеся незаметно даже для самого себя…

Озарение любви и затмение похоти… (на самом деле, даже на такую животрепещущую и, казалось бы, популярную тему главных книг еще не написано – и главных фильмов не снято…)

ЦИТАТЫ, Vishnya:
Наиболее истинный гот , как ещё называют - тругот - тот, кто даже после смерти мечтает умереть на руках солиста группы Хим.

Комм:
«Готы» - это черные музыка и мода, что-то оккультное (уверен, что из таких подростков вырастают весьма непростые колдуны… Опять же, смерть – если не убивает -  закаляет и дает силу всем без разбора…)

Инет, Керуак:
Окошко маленькой кухни светится на самом верху, а позади поднимаются уступы огромного морского утеса все глубже вдаваясь в сушу так что я открываю от удивления рот: «Как будто собака лежит, эти задроченные огромные уступы этого сукиного сына» – Поднимаются, сметают и пугают человека до смерти, хотя что есть смерть среди этих скал и воды.

Комм:
 Любая империя – это такие огромные скалы… (и: «кто не спрятался, я не виновата!»)

3 книга:
Она тогда явилась, одевшись палачом – я думал, что она  пыталась зарубить свою любовь ко мне, но у неё же умер кто-то. Черная палаческая куртка и черная траурная лента в волосах. В следующий раз явился только траур - живем, я думал, раз так нас нормальной курткой поминают...

Комм:
Любовь по любому уж сто лет, как зарубили… (на меня с топорами напало сразу двадцать баб… Вы думаете на ровном месте невзлюбил я этих тварей?...)

2 книга:
Каждый сон длится столько же времени, сколько падает вверх подброшенная из подушки пушинка...
     Вспомнились, заново приснились старые сны: лестница вверх, но очень, очень жуткая и некое огромное подземелье, еще более страшное... Но как описать, в чем жуть, в чем страх... Лестница очень, очень глухая, в доме в котором страшно шуметь, а в подземелье явно запретная зона, пробираешься из одной, как бы умершей, окончившейся фантасмагории в другую через какие-то проломы; не пахнет ни землей, ни штукатуркой, ни железными трубами,  всюду цвет пожелтевших костей... Видишь мало, а идти далёко - вечный жизни кошмар. 

Комм:
Лестницы вверх не помню, а насчет подземелья я иное помню: в подвале, видимо, брошенного, видимо, каменного дома был небольшой лаз в другое, уже бескрайнее помещение этого же подвала и там была такая жуть, что лучше не соваться…; не иначе, мертвецы таились в ярко-желтом свете? и как раз была грязно-белая штукатурка…; причем, если свет был только там, то штукатурка начиналась уже здесь и она приглашала все же  войти в то зловещее логово смерти… (Лаз походил на печную дыру и на полуподвальное окно – и того, и другого было в достатке в те времена…)

ЦИТАТЫ, Vishnya:
Пафосники сука клоуны.встретив в метро пафосника, понимаешь, что заплатил не зря 15рублей. Человек с лицом герцога Ришелье и одежде от Abibas будет всем видом показывать, что поездка в этом транспорте - результат проигрыша в споре с Ренатой Литвиновой.
Пафосники палятся, когда в них стреляешь из чего-либо. Такая смерть запомнится вам надолго.

Комм:
Вот уже повод для короткометражного фильма…

Инет, Керуак:
Мул, как я уже говорил, по имени Альф, питомец одного семейства поселившегося в каньоне, он просто бродит из одного конца каньона где его останавливают изгороди кораля, к дикому побережью где его останавливает море и когда впервые видишь его кажется что странный мул сошел с картин Гогена, он роняет свой черный помет на ослепительно белый песок, этот бессмертный и первозданный мул, владелец всей долины

Комм:
 И мул в империи погибнет – на живодерне, что как большой завод… (хотя надежда все же есть, что если будешь, как мул, довольствоваться травой и усердно работать, то даже в мире машин пригодишься – допустим, как смазчик. В том числе, и словами надо смазывать весь Механизм…)

3 книга:
Наша любовь умерла, потому что однажды мы слишком долго гуляли в тени... Нет, она потому и перешла на теневую сторону улицы, что в ней не было любви... Может, в них ее никогда не бывает и они как трамваи раскрашены снаружи и полны перевозимыми по стране иллюзий людьми внутри?

Комм:
Любви в бабах полно, но чужую душу любить и даже просто ценить они будут в последнюю очередь – ведь у них есть своя! И они знают слабость свою! Бабы ищут силы и материальных или духовных воплощений. Их и любят. Они не ценят то, что им и так изначально дано. С иронией и снисходительностью они относятся к мужской сентиментальности по отношению к душевному; сами-то они предпочитают ее в каком угодно виде, кроме натурального – например, засахаренной в попсе не хотите ли? Или в спектаклях маринованной?... По сути, в них сидит глубокое неверие в себя, в свою натуральность; мол, в засахаренном виде мы неприступные и манящие богини, а в натуральном неказистые рабыни и похотливые сучки…

2 книга:
...На христианстве исполнилась притча Христа: быстро взошло /апостолы  и их послания/, но, как не имело под собой доброй почвы, а одни камни  Римской имперской общественной жизни, засохло. Причем   именно в засохшем виде оно оказалось весьма годным для мира.

 Они проповедовали еще слишком абстрактно /лишь там, где "я ничто, делаю то, чего  не хочу" понятие о реальности/. Они  успели только заложить фундамент. Только  утверждали имя Иисуса Христа  - но ведь это и о Себе Он говорил: "если зерно не умрет, то останется одно": фундамент должен «умереть», скрывшись под строящимся домом. Пока остается только фундамент, Христос  действительно совпадает с  Иеговой, которому можно только поклоняться, уподобляя фундамент жертвеннику. Когда же будет дом, Христос будет в нас, в доме и отпадет необходимость повторять Его имя как заклинание. Будет Дмитрий Христос, Владимир  Христос, Федор Христос! Мы все послания, мы все здесь с миссией...

Комм:
Религии – это священный гербарий…

Мы – сосуды для Духа; и должны сделать из себя такие сосуды, что бы Дух мог жить в нас; только в подобных Христу и Павлу Он жить способен…

ЦИТАТЫ, Леннон:
То, что Ван Гог "сошел с ума", а Дилан Томас "спился до смерти", и так далее, было с их стороны лишь попытками вырваться из смирительной рубашки их собственного разума. Сюда же я отношу и себя, и так называемое "злоупотребление наркотиками" моего поколения. Злоупотребление самим собой - вот более подходящее выражение.

Комм:
Эта «смирительная рубашка» к собственному разуму как раз не имеет никакого отношения – смиряют нас авторитетами и дистрофией собственного разума… «Злоупотребление самими собой» - попытки вырваться, попытки думать… Но мы прочности своих оков не знаем! И всей своей дистрофии не знаем! (Поздний Леннон ведь смирился под японским каблучком, стал таким здравомыслящим и правильным – был бы копией Маккартни и «настоящим англичанином» в уже шелковой «смирительной рубашке?!)

Инет, Керуак:
И когда я зажигаю лампу для того чтобы почитать после ужина, появляется мотылек, чтоб принять возле нее свою смерть – Я гашу ее на время, и мотылек засыпает на стене не ведая что я зажгу ее вновь.

Комм:
 За керуаками люди шли – как такие мотыльки… (при том, что сам он больше читатель, чем писатель! Больше исполнитель, чем законодатель…)

3 книга:
Жизнь наоборот - всё так запутано, что нужен полный жизни срок, чтобы разобрать тот факт, что при рожденье умер... И скрыть его? Впрочем, перед смертью все признанья спишут на аффект...

Комм:
С рождения тебя начинают придушивать идиотскими заботами – которыми и себя  до полусмерти утомляют… И о чем можно говорить, когда уже к четырем годам ребенок как заправский воин?! Каждый день воюет или ездит на машинках – о чем этическом тут можно говорить?! Когда он уже в мультяшном океане?! Неверная точка начала   бесконечно удлиняет дорогу. «Яблочко от яблони недалеко падает» - а мы все яблони в черт знает каких местах посаженные, и яблоками плодоносящие только между прочим, норовящие превратиться в технических монстров (ведь в этом есть своя логика: яблоня, как и любое дерево, больше походит на монстра, чем на собственное яблоко!)

2 книга:
Чехов: стр. 500  "Федор взглянул на часы и стал торопливо прощаться". Чехов умер торопливо - чтоб не видеть революций. В 4-ом году умер, а в 5-ом началось. Хорошая вещь - часы...

Комм:
Писать, зная свой диагноз, он тоже торопился? Но разве в его последних книгах есть что-то новое… Просто утешался тем, что получалось у него хорошо; способ забыться… (и, может быть, вспомнить что-то еще…)

ЦИТАТЫ, Леннон:
видел жизнь Гогена по ТВ, и меня сразило то, что он умер таким жалким образом (венерические болезни, "средством" для лечения которых была ртуть), со сломанной ногой, изуродованной во время пьяной ссоры,

Он поехал на Таити, чтобы избавиться от собственной смирительной рубашки: работы в банке. Жены и детей. Одного из них он особенно любил - свою дочь, и посвятил ей свой личный журнал, который вел, пока жил в Полинезии, и который объясняет, почему он бросил семью. Когда он вернулся на Таити, он получил письмо из дома, в котором говорилось, что его дочь умерла!

 Он наконец закончил свой большой "шедевр" и умер. Если я не ошибаюсь, этот "шедевр" погиб в огне после его смерти.

Комм:
Работа в банке еврейского художника… В Полинезию он за юными полинезийками поехал – все лучше, чем жирная еврейская жена, бесконечная пила и все ее родственники… Не заразил ли он там, сука, всех? Баб сифилисом, а мужиков алкоголизмом…

Инет, Керуак:
Может мне и не стоило выходить и так пугать и взвинчивать себя по ночам на берегу, все-таки, где перепугался бы любой из смертных

Комм:
 О, а как я взвинчивал себя темными вечерами прямо за сенями собственного дома…; там тоже была глушь такая, что испугаться очень даже можно… Теперь, кстати, как отрезало – достаточно с меня подобных мук возвышенных; деревья мне уже достаточно сказали и больше их мне вопрошать не стоит…

3 книга:
Сначала Бог сотворил человека по подобию Своему и подобие Его было меньше Его, потом человек сотворил машину по подобию  своему и подобие его было меньше его и умер Бог, как только сотворил человек подобие свое, потом  машина сотворила вещь, подобие свое, которое  меньше ее и умер человек, потому что он слишком велик для нее...

Но и обратный процесс идет по второй колее: сначала из хаоса возник тот, кого мы называем зверь. Зверь есть подобие хаоса, но он больше его. Затем зверь сотворил человека в себе, и это подобие его тоже было больше его самого - и умер хаос, как только зверь сотворил человека в себе. Потом человек сотворил Бога в себе, тоже сумел сделать то, что больше его самого и тогда умер зверь в нем, и исчезла сама память о хаосе...

(Итак, в конце времен боги населят вещи, справившись с ними, а машинами овладеют те, кто воспитал в себе человека?..)

Комм:
Имеющий глаза да прочтет!

На природе мы звери, а в городе мы машины – и Бог все время по другую сторону в нас… В аудиозаписях во мне освободились и зверь, и умная машина… - и вместе они образовали бога?! (представил тигра на машине – гонится за антилопой, которая тоже, не будь дурой, оседлала джип…

Итак, в конце времен исчезнут  звери, а человек преобразится в бога – и вокруг будут только божественно восхитительные вещи и всемогущие машины? Попсовость первых и страхолюдство вторых останется в далеком прошлом…

2 книга:
Библия стр. 450   "А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами". Что сказать?  "Бык быка убил. И весь  его выводок" - вот как это было. Бог людей не такими творил, они сами озверели - в поисках силы /ведь зверь силен/. ..."Выйдя в природу, люди первым делом озверели" - это ведь очень логично. "Станем как боги, которым уже ничего не нужно  знать, потому что против лома звериности нет приема". И Бог  говорил с ними как со зверями, мясниками, разрешал убивать  /себе подобных зверей/ - Он ведь никогда  ни от кого не требует невозможного. А если какие-то группы зверей безобразничают, так Он и потребовать может их уничтожения! "Эволюционный отбор"!  ...Не боялись убивать, но не боялись и умирать.

Комм:
На природе не озвереют только боги - как и в городе в роботов не превратятся лишь они... (Предстоит великая битва роботов и богов, зверей и богов или же и те, и другие легко богам подчинятся, будут приносить великую пользу (а меньшей и не нужно богам…)

ЦИТАТЫ, сЫрный_дожДь (блин, это кто-то с ли-ру, наверное…):
Патриотизм? Границы?! Государство?!?! К чертям! Для настоящего человека науки и философии нет границ! Для этих фанатов своего дела нет слов «патриотизм» и «государство»! Кто сказал вам, что ваш какой бы то ни было сепаратизм – это хорошо для человечества? Кто были эти идиоты, что обрекли весь мир на медленную, но чертовски верную смерть? А мы скажем вам: это были те, кто возомнили себя уполномоченным говорить от лица рабов – государи. Те, кто захотели власти и не захотели мириться с чужой властью! Те, кто возомнили, что власть вообще возможна, и возложив сие бремя на себя, превратились в алчных и корыстных мразей, возжелав ещё больше власти и полномочий!
На что работают ваши учёные, люди? На оружие, на технику, на страх и власть.
Патриотизм – это враг мудрости, это те ниточки, на которых государи-марионетки будут виться, ослеплённые своей жадностью, под контролем тех, кто захочет уничтожить человечество.

Комм:
Толстой все это написал давным-давно, но его так замалчивают, что, в основном, всем приходится изобретать велосипед…

Хотя я бы не торопился воевать с границами – мы  сами все слишком ограничены и на свободный ветер недостаточно похожи… (а кто похож, тот и в границах дырочку найдет – или дверь…) Т.е. границы пусть сами свалятся – последними (и это будет знак…) Война, насилие – негодный способ все ускорить. И зачем нам торопиться, когда вокруг такая музыка! Такие тексты и кино… (и такой безграничный интернет!)

Инет, Керуак:
…обустройство ручья чтоб вода протекала в удобном новом глубоком русле рядом с береговой деревянной платформой, и забвение себя в этой детской игре, и эти мелочи имеют значение (клише это трюизмы, но все трюизмы заключают в себе истину) – На смертном одре я буду помнить день ручья и забуду дату когда МGM купила мою книгу, я буду помнить старую канувшую в Лету зеленую помоечную футболку и забуду о сапфировых рубашках – Может это лучший способ попасть в Рай.

Комм:
 Я вроде так же смотрю на жизнь (благо, здесь ни пьянки, ни буддизм не поминаются), но никаких футболок вспоминать не буду – а даже и ручьев… На детство тоже нечего надеяться – оно не крепче баб…; его русло и платформа вряд ли долго протянули… (футболка, видимо, была на нем в его самом важном путешествии?)

3 книга:
И еще: земля, подобная хаосу произвела растение, подобное зверю, а растение произвело  плод, подобный человеку - от плода же произрастает тепло, покой и восхищение, подобные богу, которые не нужны лишь тем, кто уже умерли с голоду...

Комм:
Кто хочет быть подобным растению, может жить в городе (и вегетарианствовать в обязательном порядке – всех мясоедов надо силком выкидывать на природу!), а кто хочет быть подобным зверю, должен жить в деревне…  Я сам пишу про любовь к деревне и немедленно раздваиваюсь, ведь сам процесс писаний превращает меня в растение (в ботаника!)

2 книга:
Махатма Ганди       
"Будь я лжецом, все мои попытки научить мальчиков говорить правду  потерпели бы крах" - друг, ты гений! /Как бы мне не умереть от смеха./  Трусливый учитель никогда не сделает своих учеников храбрыми, а человек, чуждый самоограничения, никогда не научит учеников ценить благотворность самоограничения» - настаивает, паразит! Ну, что, парочка идиотов у нас уже есть. Но опять-таки: терпение и добросовестность - листнем. "Самая высокая честь, которую мне могут оказать друзья, - это следовать в своей жизни моему учению, либо бороться против него до конца, если они в него не верят" - тогда я  твой друг, болван. Правда, никакого учения я не вижу. Кроме учения   о мании величия. Хотел бы я взглянуть на его так называемых  «друзей"…

Комм:
Смелая проповедь букваря в иных случаях делает вождем (особенно в отсталой стране). Вообще, на поверхность никогда не выносит особенно умных – народ таких пугается, чувствует чуждый запах… И Ельцин тому пример замечательный… От «своего в доску» народ наш был до того в восторге, что не заметил, как без штанов остался – причем, и Ельцин тоже не заметил!… (Навальный моложе  - это только с одной стороны плюс, лишь с годами «харизма» настаивается… Даже шустрость у народа вызывает сомнения, мол, не ловкач ли…)

ЦИТАТЫ, In_the_Dask:
Ушла дальше вафлить подушку ждать смерти и Санька, кто же придёт раньше?

Комм:
Вафлю пока подушку, но жду  Санька… (а смерти? – уж само собой при эдаком раскладе…)

Инет:
Когда я пошел к морю днем и вдруг сделал глубокий йоговский вдох, чтобы вобрать в себя весь этот целебный морской воздух и кажется передознулся йодом, или злом, может быть, идущим из морских гротов или водорослевых городов, не знаю, но сердце вдруг заколотилось – Думаю, надо было тщательнее изучить местные вибрации а то ведь чуть сознание не потерял, только это был не экстатический обморок Св. Франциска, это нашло на меня ужасом от ощущения гнилой смертности во мне – Во мне и в других – Я чувствую себя совсем голым безо всех этих жалких защитных механизмов вроде размышлений о жизни или медитаций среди деревьев о «запредельном» и всего этого дерьма, без жалких на самом деле механизмов приготовления ужина или разговоров типа: «Ну, чем займемся? Рубкой дров?» – Я вижу себя жалким, обреченным – Ужасное осознание того что я всю жизнь обманывал себя думая, что дальше будет что-то что заставит шоу продолжаться а на самом деле я просто шут гороховый да и все так – И вот все все это, такое жалкое, я даже не предпринимаю здравых человеческих попыток облегчить душу в этом ужасном зловещем состоянии (смертельной безнадежности) а продолжаю сидеть там в песке в полуобморочном состоянии и смотреть на волны которые оказываются вдруг совсем не волнами, и я догадываюсь что ведь это же выражение дурацкой подавленности которое Бог если Он есть должно быть смотрит сейчас в своем фильме – Eh vache, ненавижу писать – Обнажились все мои хитрости, обнажилось само понимание что все они обнажились как куча вранья – Кажется будто море кричит на меня: ИДИ К СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ ХВАТИТ ТУТ БОЛТАТЬСЯ – Потому что в конце концов море как Бог, Бог ведь не просит чтобы мы хандрили и страдали и сидели холодными ночами у моря и записывали бесполезные звуки

Комм:
 Литература  фальшива по определению… В жизни море мрачных гротов и водорослевых (т.е. паучьих) городов – и с ней не справиться ни «запредельными» медитациями, ни самыми банальными занятиями; если что-то чуешь, в ней не успокоишься даже на природе – все будет напоминать о безнадежной  жизни в городах (и остается только напиться – или обожраться – или накуриться…; игры фальшь нейтрализуют?… хотя что толку в нейтральности?… - кроме удовольствия игромана…)

3 книга:
Предания, угодники, Дева Мария, мощи, иконы, монахи, молитвы за умерших,  индульгенции, лики святых, исповедь, покаяние и крещение, миропомазание, елеосвящение, евхаристия, папство, храмы, непогрешимость церквей, кадила, четки, целибаты... – нет, на все сто оттянулся народ в Средневековье, крутые была люди, и смех и слезы...

Комм:
Крутые были люди, но в фантастически ложных обстоятельствах (но нам смеяться нечего – наши обстоятельства не лучше…)

2 книга:
            Абул Колам Азад:   "Рассказать вам, почему тюремная жизнь не повергает меня в отчаяние? Я не даю своему сердцу умереть" - да он поэт, этот Зад. С сердцем на подносе: "рассказать вам? предложить вам?" Листнем. "Основная задача, стоящая перед вами - рассмотреть эту проблему" - основная проблема - рассмотреть эту задачу. И не надо навязывать мне свои дурацкие проблемы и идиотские задачи. Не хочу я его читать! Пошел к черту! - "Чего ты разозлился? - он обыкновенный, нормальный серый человек, а ты его в задницу" - "Извиняюсь, после Джавахарлала я прокис, после Махатмы потерял веру в человека, а после  Ауробиндо у меня истерика».

Комм:
Это стилистические придирки? Но каков стиль, таково и то самое сердце, которому вроде бы правильно не дают умереть… (Мой вечный лозунг: «умри и воскресни повыше»)

ЦИТАТЫ, In_the_Dask :
...Я считаю себя только наполовину готом. Мрачные стихи, рассказы о смерти, частые
страдания депрессии. Но вот только волосы у меня русые.

Комм:
И вафлерка туда же! Наполовину она, видите ли! Курит, но не затягивается! всего боится и только вафлить пока научилась по полной… В рай-то ты как попадешь с ***м во рту? Кроме здешних леденцов, ничего и не знает…

Инет, Керуак:
Как правило для большинства людей смерть кота ничего не значит, кое-что значит для немногих, но для меня, и с этим котом, это было в точности и абсолютно честно и искренне как смерть моего братика…

Комм:
 У всех свои дурацкие расстройства (меня, допустим, сегодня грязная травля спортсменов наших  удручает… Вместо борьбы за чистоту спорта идет очередная подлая игра…)

3 книга:
  Сначала я жил только для того, чтобы умереть - еще не было земли, и нужен был мой перегной для нее. Делал всякие глупости... Но это лучшее упорство, чем желание превратить себя в камень, раз родились мы в пустыне, и в шарик, раз нам оказали честь и усадили за огромный лакированный стол...

Комм:
Кто знает, сколько мне до состояния перегноя осталось… И сколько осталось до того, как на моем перегное наконец-то вырастет что-то по настоящему ценное… (На двух моих перегноях, что, как зима и лето, набирают свой вес и соки гоняют пока параллельно…)

2 книга:
Убиение одного ребенка ради выживания другого /кстати, гуманнее было бы его придушить, чем пытать – он же, наверное, орал неделю /но «буддисты» очень не любят марать руки// - это отнюдь не «новая ось координат», а просто сравнительно сложный, искусительный случай сцепления добра и зла. Убийство всегда зло и не может быть оправдано абсолютно ничем – вот в чем суть. Лучше умереть честно сейчас, чем умереть потом, наносившись бремени вины. К тому же жизнь не математика: вдруг оба выжили бы и так? вдруг продукты бы появились? вдруг выбранный для жизни, выросши, окажется последней сволочью? вдруг и без того бы один умер раньше другого?!

Комм:
Такими гнилыми умниками-искусителями полон и мир, и интернет (большинство из них с прожидью, а остальные обычные кретины, которых нетрудно с толку сбить…)

ЦИТАТЫ, In_the_Dask:
Полночь...и нет на улицах никого
И осторожно деревья качаются
Смерть, горе и ничего...
Привычные слова на кладбище

И трупы под землёй спят
Все они умерли со страхом и быстро
И нечего уже они не хотят

Слышно как последний старик бредит...

Комм:
Старики бредят, девчонки вафлят, а все остальные уже ничего не хотят… На улицах нет никого, как будто все быстренько умерли… И осторожно деревья качаются – боятся, что в полночь тоже умрут (после людей Палачи, наверное, за деревья возьмутся; страшно будут казнить – с корнями выдергивать…)

Инет, Керуак:
настанет день, когда алкоголь перестанет действовать, поскольку ты уже химически перегружен, и тебе надо проспаться, но спать ты уже не можешь, поскольку именно алкоголь усыплял тебя пять последних ночей, так и приходит абстиненция – Бессонница, потливость, дрожь, все возрастающее ощущение слабости, когда твои руки онемелы и бесполезны, кошмары (кошмары о смерти)… ну а позже все это еще усилится.

Комм:
 Алкоголики понимают, что они и мир мертвы; они меньше притворяются… Всегда глядел на алкашей с отвращением, как на ходячих мертвецов, удивляясь как это они все еще живы… Алкоголизм – это мягкое самоубийство; самоубийц на самом деле миллионы; и всякий пьющий эту смерть пробует на вкус… Одни алкоголики не сразу умирают, потому что у них железное здоровье предков-работяг, другие – потому что живут в тепличных условиях (и пьют хорошее пойло)