Один день жизни на Севере

Полковник Чечель
       Тулпар Немшан 9 декабря 2021 года в 19:04

     Мужики в своем амплуа! Я же солидарна с женщинами! И с кошками в том числе! Так что не обессудьте, но я на стороне Иры и кошки!
С улыбкой!

     Полковник Чечель 13 декабря 2021 года в 14:11

     ТУЛПАР, КАК ДЕЛА ? ВЫ там не мёрзнете, и где планируете встречать НОВЫЙ год ? Почему-то проснувшись, сразу подумал о тебе.  Шлю под настроение стихи – прими, как подарок от деда Мороза:

Роберт Уильям Сервис (Robert William Service)
Сердце Сардо

Туда, где хребты могучих гор оскалились на луну,
Туда, где тюленьи стада стерегут Забытую Богом Страну,
Где реки ломают зеленый лед, встречая свою весну;

Где в нерушимой вовек тишине сиянье в ночи горит,
Фиолетовым, розовым, желтым огнем взлетая в ночной зенит
Где в промерзлой тундре лиловый мох под снежным покровом лежит;

Туда, где, сползая к морским волнам, грохочут громады льда,
Где в окрашенных кровью заката ручьях кипит и бурлит вода,
В тот край отправляюсь я снова бродить и не вернусь никогда.
...............................

Необъятные дали меня влекут и над волей моей властны;
Это золота зов, это холода зов, это зов ледяной страны.
О бессмертный бог бескрайних дорог, как улицы эти тесны!

Мне тошно от лживости вашей страны, от ханжеских ваших слов,
Я жажду жизни грубой, простой. В тот край я уйти готов,
Где, глядишь и глядишь в необъятную тишь первобытных седых снегов.

Я готов сразиться с дикой страной. не терпящей слабых людей
Где, решается в честном, открытом бою – кто из двоих сильней.
Встав лицом к лицу с этой голой страной, я считаю ее своей.

Это голос крови тревожной моей, это север меня зовет.
Я сражался с ним, я иду к нему, сквозь бури, сквозь свет и лед,
Но победа за ним, и настанет день, когда Север меня убьет.

Так волки вступают в смертельный бой, который не знает ничьей,
Где слабейший падает в бурый снег, захлебнувшись кровью своей.
Так вот и я свою смерть найду во мгле полярных ночей.
                Перевод Э. Горлина

                ЖИЗНЬ НА СЕВЕРЕ

     Тулпар Немшан 13 декабря 2021 года в 17:43

     Дорогой, В.В! Вы нашли прекрасные стихи, особенно созвучны моим мыслям строки:

Так волки вступают в смертельный бой, который не знает ничьей,
Где слабейший падает в бурый снег, захлебнувшись кровью своей.
Так вот и я свою смерть найду во мгле полярных ночей.
Такие мысли идут следом с момента, как ноги вступили в этот край.

     Не знаю, что впереди! На Урале давно стоит благоустроенная квартира - пустует. А я опять тут. Морозы были до минус -41-одного. Сейчас отпустило. Ежедневно ездим на мотособаке на рыбалку. Но ловится плохо. Темно. Сейчас самый короткий день. Солнце иногда можно увидеть только на болоте. Оно поднимается на час, но выше деревьев не поднимается. Сегодня пасмурно, так и вовсе хмарь. Рыбу ловим удочкой на мормышка. Червями снабжают дети. Везла с собой с юга коробки с червями на север.

     Наши лайки - это те же волки. И здесь помеси с волками. Кормим, преимущественно, мороженой рыбой. За раз вполне по полтора, два килограмма съедают.

     Праздники не люблю. Ибо это пьянки неизбежные, что органически не воспринимаю. Сейчас стало полегче в этом плане. Не стало экспедиции, и дружков понемногу удалось отвадить от дома.

     А так, проблема, что сейчас сложно скрыться от мира в тайге и человеку, и зверю. Появились дроны и всяческая навороченная техника. Кругом камеры. Каждый шаг под контролем. Боюсь, что скоро скрыться даже в туалете - уединится, уже не получится.

     Сейчас пока непрерывная бойня за жизнь под солнцем. Сегодня опять вызывали МЧС, пожарников. Бросают не только собак, но и людей. У нас в подъезде умер сосед. Родственники оставили одну женщину дауна - психически больную, не ходящую, инвалида, не отдающею отчёта своим действиям. Так она уронила обогреватель. Вытекло масло. Минут десять, и мы бы выскакивали на мороз босые. Суть в том, что мы добились, чтоб дом признали аварийным и расселили. Вот теперь и началось.

     И как всегда я одна крайняя. Все в итоге попрятались, словно и ничего не произошло. А суть в том, пенсия, и по уходу платят деньги. Больную просто закрыли дома, в расчёте на то,  что соседи присмотрят. И вечный бой, одним словом.  Как на пороховой бочке сидим и живём. Вот такой только один день. Плюс - реагируют власти. Плюс - Дымка побитый на все четыре лапы хромает. Ошейник толстый вчера порвали собаки. - рвали. А ошейник и спас. У нас пора свадеб. Вот теперь второй день - сама дисциплина.

     Вкратце - таков мой день. Спасибо!
                С уважением! Тулпар.

                СЕВЕР времён 80-х и позже...

     Прочитав отчёт Тулпар о теперешней жизни на Севере, мне, помимо рассказов одного из любимых писателей юности Джека Лондона сразу вспомнились два моих визита в эту область СССР и России. В 1981 году я приехал в Мурманск в гости к сестре жены Галине из Питера, что сначала покататься на простых лыжах в Долине Уюта, а потом переехать в Кировск кататься на горных лыжах в Аппатитах.  В день приезда Галка меня встретила на вокзале, мы выпили немного шампанского, и она отправилась на работу в Интерклуб моряков. Галина, уже на пороге, предупредила, что на Северах женщины не боятся разводиться, т.к. у мужиков оклады большие, и алиментов вполне хватает на нормальную жизнь.

      Поэтому одиночных «тигриц» в городе много, и чтобы я был «осторожен». Я посмеялся над этим фактом, но в «копилку своей памяти» отложил. И что вы думаете? Ведь «накаркала»! Через час после ухода Галины в квартире вдруг зазвонил телефон, игривый женский голос попросил позвать Витю, если он ещё не ушёл. На том конце провода я слышал, как дама говорит ещё с кем-то. Немного озадаченный такой бесцеремонной просьбой, я вспомнил, что я «военный», а военный, он не должен думать, он должен исполнять. Что я и сделал, сказал: «Хорошо, сейчас обойду комнаты, посмотрю. Если Витя не ушёл, позову». Хотя квартира у Гали однокомнатная.

     Минуты полторы подержал трубку возле уха, слушая как болтают на том конце провода, а потом произнёс: «Девушка, вынужден Вас огорчить. Витя 10 минут назад покинул это заведение».

     «Ой, как жаль, как жаль».

«Ничем не могу помочь», - я уже хотел положить трубку, как вдруг девушка задала мне вопрос, который меня озадачил.
   
 «Подождите, а Вы смелый человек?» Я хотел гордо ответить: «Девушка, я военный лётчик, а трусов у нас не держат», - но что-то меня насторожило и вместо этого я проглаголил: «А в чём собственно дело?»

     «А Вы вообще свободный человек?» Этот вопрос был более конкретным, и я на него ответил как есть: «Свободней не бывает. Я только приехал, и уже целых два часа являюсь гостем Вашего города».

    «Отлично, а давайте с Вами познакомиться», - предложила девушка.

    «Что, прямо сейчас?» - я принял её игривый тон. «Да, прямо сейчас, Вы где живёте?».

    Тут во мне проснулся дух авантюризма, отвечаю: «Привокзальная, 6, возле жд.вокзала». Я слышал, как на том конце провода совещаются.

    «Нет, сегодня мы не успеем. А давайте завтра. У Вас какие планы?» Отвечаю: «Я с утра хотел посмотреть Вашу Долину Уюта, покататься на лыжах, а потом совершенно свободен до «самой пятницы».

     «Отлично, тогда в час дня на троллейбусной остановке возле бассейна. Вы как будете одеты?»

     Отвечаю: «Я буду в тёмно-голубом горнолыжном костюме и с оранжевыми лыжами, а Вы?»

    «А мы будем, я в коричневой дублёнке, а подруга в чёрном зимнем пальто с воротником из чёрнобурой лисицы». На этом мы попрощались, и я уселся смотреть местное телевидение. Чем закончилось это моё «приключение» пересказывать не буду, кому интересно, можно прочитать на   http://proza.ru/2013/05/27/1592

     А второй момент, который вспомнился – это наша поездка с Ирой в 2011 году на турбазу «Таёжная Рось», около 500 км на северо-восток от Екатеринбурга. Морозы стояли за минус 40 градусов. Спать можно было только в домиках на втором этаже, и это при двойном тамбуре и трёх входных дверях. А в бане в раздевалке на лавках лежал лёд, и местные  жители считали это абсолютно  нормальным явлением. Кстати, в сибирской тайге мы в полной мере оценили справедливость поговорки: «Чем круче джип, тем  дольше бежать за трактором». Мы тогда застряли в глубоком снегу и так «заебунели», что, по прибытию на турбазу, даже «боевые 100 грамм», выпитые в трёхкратном размере, не спасли. Пришлось «брать на грудь пятикратную дозу».

     Это я веду разговор к тому, что о морозах, о которых написала Тулпар, мы знаем не понаслышке. И считаю своим долгом довести до народа факт - Ира с Надей вчера разучили под гитару песню, которая по общему решению станет нашим гимном на Новый 2022-ой год:

 
    Мы с тобой давно уже не те…

Мы с тобой давно уже не те,
Мы не живем делами грешными,
Спим в тепле, не верим темноте,
А шпаги на стену повешены.
В нашей шхуне сделали кафе,
Hа тумбу пушку искаверкали,
Растрачен порох фейерверками,
Hа катафалк пошел лафет.

Мы с тобой давно уже не те,
И нас опасности не балуют,
Кэп попал в какой-то комитет,
А боцман служит вышибалою.
Hас теперь не трогает роса,
Hа парусах уж не разляжешься,
Пустил артельщик разгулявшийся
Hа транспаранты паруса.

Мы с тобой не те уже совсем,
И все дороги нам заказаны,
Спим в тепле на средней полосе,
Избрали город вечной базою.
Знаю, нам не пережить зимы,
А шхуна, словно пес на привязи,
Кривая никуда не вывезет,
Ведь море ждет нас, черт возьми!

Море ждет, а мы совсем не там!
Такую жизнь пошлем мы к лешему!
- Боцман! - я! - ты будешь капитан!
Hацепим шпаги потускневшие.
Мы с тобой пройдем по кабакам,
Команду старую разыщем мы,
А здесь, а здесь мы - просто лишние.
Давай, командуй, капитан!

Проигрыш

Мы с тобой пройдем по кабакам,
Команду старую разыщем мы,
А здесь, а здесь мы - просто лишние.
Давай, командуй, капитан!
                Источник: Musixmatch
                Авторы: Ю. Аделунг
    Полковник Чечель 13 декабря 2021 года в 18:36

     Спасибо, Тулпар - за инф. Неслучайно я с самого утра почему-то о тебе думал. Слушай, а можно я твоё письмо размещу у себя , чтобы люди представляли, как сейчас живут на Севере, добавив своё посещение Мурманска, Кировска, гор Аппатит в начале 80-х годов. Это совсем другой регион, но всё же... ? для сравнения...

     Держись, подруга - мы с тобой одной крови... Обнимаю, ВВЧ.

     На фото - поздравляю экипаж полковника Н.И.Пелипенко с успешным пуском АКР, стоят в ЗШ: штурман Виктор Чибиков, и правый лётчик Лёша Дюпин.

     П.С. Друзья, помните - настоящий полярник - это не тот, кто не мёрзнет, а тот, кто тепло одевается. Эту аксиому прочувствовал на своей шкуре мой брат-геофизик, после зимовки в Антарктиде в составе 23-ей САЭ. А ещё он сказал, что этот постулат полностью относится ко всем сибирякам и некоторым южанам, попадающим на Север...)

     Рецензия на «Один день жизни на Севере» (Полковник Чечель)

     Как всегда сильно сказано. А по фотографии и не скажешь, кто кого поздравляет, похлопывая по щеке...

                Альберт Иванович Храптович   14.12.2021 07:23   

     + добавить замечания

     Такие уж мы "непредсказуемые птички" - морские лёДчики...

                Полковник Чечель   14.12.2021 16:46