Экспромт в реальности

Артур Пырко
Оглядываясь назад, я сомневаюсь в правильности своего решения насчёт сборника стихов лаконичной формы. Зачем мне это было нужно? Тем более, что в итоге всё растянулась на три года. Но хронологию событий не переделаешь и я вкратце расскажу об истории написания.

Первые очертания сборника появились в 2015 году при моём проживании в Октябрьском, где я работал в журналистике. Однажды я обратил внимание на то, что среди моих стихов есть небольшие наброски, которые не завершены. Для того, чтобы эти черновики не затерялись, я создал для них папку, которую назвал "Экспромт".

Поясню, что в поэзии так называют лаконичные стихи, написанные без предварительной подготовки. Я трактовал это так, что должно быть не более 12 строк. Поначалу сборник развивался неспешно – за два года я сочинил лишь десяток экспромтов. А вот в 2017-м я обозлился на себя за инертность, начав писать поэзию быстрее, что дало возможность завершения.

Выбрать фото для обложки было непростым делом, но я решил показать читателям некоторые снимки, которые остались с прошлых лет. Предположительно, что они были сделаны в 2013 году.

Вкратце расскажу о своём творческом графике. Я домосед, попросту говоря, и всё своё творчество осуществляю дома. Проживаю я один и мне никто не мешает. Планировать рабочий день я могу по своему усмотрению. Я жаворонок и обычно рано ложусь спать. Но среди ночи я затемно просыпаюсь и после крепкого кофе иду к своему компьютеру и письменным черновикам, которых всегда множество на моём столе.

Значительную пользу сборнику "Экспромт" принесло редактирование, проведённое мной летом 2021 года. Я просмотрел стихи и привёл их в приемлемый облик, а более десяти переписал заново. После этого мой поэтический проект стал выглядеть более убедительно.

В заключении я хочу пожелать читателям вдохновения и радостных эмоций. Это уже мой восьмой поэтический сборник, который затянулся, но результатом я доволен. Надеюсь на продолжение в том же духе. До свидания!


13 декабря 2021  **редактирование: 9 марта 2021

(предисловие к сборнику "Экспромт")

*компиляция автора к своим фото 2013 года