Как Красота спасет мир

Андрей Ревягин
Почему птицы, переждав зиму на юге, снова летят на север?

Они (отрицая энтропию – меру беспорядочности движения) летят за красотой…

Но, что птица может понимать в красоте?

Да, птица в красоте – не понимает. Но в красоте понимает Бог. И Он принуждает птицу довериться красоте.

И птица (а, наверное, и любое другое живое существо на земле) на уровне инстинкта доверяется красоте…

И только (отдельный) бесшабашный человек (гордо самоназываемый – хомо сапиенс) смотрит на красоту иронически, порой, пренебрежительно, как на безделицу, «довесок» (какой-то) к его собственной жизни (возможно, и так – серой и бездарной), которая, в данном случае, становится и  паскудной (скажем так) …

Индифферентное, так сказать, состояние индивидуума…

Фраза о красоте, которая спасет мир, впервые прозвучала в романе Федора Михайловича Достоевского «Идиот». Её озвучил чахоточный молодой человек Ипполит (Терентьев).

Но красота (или мы не успеваем приглядывать за ней?) – не только «спасет мир», она уже его спасает, и спасала всегда (ибо так задумано!)…

Почему же, птицы всегда прилетают (возвращаются с юга), и всегда – на «то же место»? Почему они не остаются на юге (ведь там же, тепло и хорошо)? К тому же, летя за красотой, они, по сути, попадают в разные (по разным параметрам и условиям), хоть и изначально свои, места… Почему?
 
Потому, что им нужна «своя вода». Они «привязаны» к «своей воде»…

В Первом Соборном послании святой Апостол Иоанн Богослов говорит (ст. 7-8): «ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном…»

Святой Клемент Александрийский так Толкует часть Соборного послания св. Ап. Иоанна Богослава (ст. 7-8): «Дух, что есть жизнь, и вода, что есть возрождение и вера, и кровь, что есть познование, и сии три суть едино».

Но помимо того, что птицы «привязаны» к «своей воде» (именно, она им нужна для возрождения), птицы – верят этой воде (и, по сути, ей подчинены).

А этой воде можно и должно верить – потому, что о ней позаботился Бог: делая мир красивым, он заставил и красоту служить миру.

Вода бывает в нескольких состояниях. Проходя их (пребывая в этих состояниях), она очищается. Если, первоначально, вода может быть грязной (по любому фактору), и даже в виде газообразном тоже может быть загрязненной, то в твердом виде – превратившись в снежинку – вода уже не может быть грязной.

В снежинку (в структуру её) не может попасть грязь. Снежинка – это чистая вода (и только). А снежинка – это красота (и красота, в данном случае, «отталкивает» грязь). А из мириад снежинок – получается «новая вода». Чистая и целебная…

И здесь, можно говорить (и утверждать!), что красота спасает мир. А это происходит постоянно, непрерывно – и всегда!

Но, в таком случае, можно говорить, что вода спасает не только птиц, но и нас – людей. Но изначально (как мы видим) нас, все же,  спасает красота (снежинки).

Но и красоте нужно помогать. Оберегать её. Охранять. Отстаивать…

Красота – хрупка (и недолговечна)…

Но как в капле воды – отражается мир, так и в каждой снежинке – отражается красота.

И мир – красив! Только его надо беречь…

Поэтому, мы должны беречь –  свой мир, свою красоту, свои снежинки… И мир будет беречь нас…

Но я вижу: только «горцы» отстаивают «свои ледники» – «свою воду», а остальные – почему-то «прохладны» (в этом вопросе), или непоследовательны, или недальновидны, или, просто, утратили инстинкт самосохранения…

А пить надо – «свою воду» Помните птиц…

А «своя вода» та – в которой крестился (к которой ты «привязан», пока живешь)…

С воды начинается Родина!
© Андрей РЕВЯГИН, 2021