Последнее лето

Альберт Сидько
Расскажу Вам еще один эпизод из своей жизни. Писать буду, как считается по канонам жанра, от первого, но, как я считаю, от последнего лица в этой истории.
Дело было ранней весной. Я в то время работал в РЭУ, плотником. Направили меня проверить наличие и исправность замков на чердачных люках.
Начал проводить плановый обход  закрепленных за моим участком домов. Дома в основном у нас пятиэтажные, «хрущевки». Через 2-3 подъезда имеется люк на крышу.
И вот в одном из домов, на пятом этаже, я вижу сидящего на бетонной лестнице мужчину. Естественно, я поинтересовался, в чем дело, что случилось. Мужчина поначалу пытался отшутиться. Типа хотел посидеть на холодном бетоне, слышал это полезно для здоровья.
Но почувствовав мое неравнодушие к нему, разговорился.
Постараюсь передать его историю, как обычно кратко.
Прожили они с женой 35 лет. Вырастили двух дочерей. Они вышли замуж, уехали с мужьями. Одна на Север, другая за границу. Иногда присылают СМС с поздравлениями. Жизнью родителей не интересуются. Понятно, у каждой своя жизнь. Слава богу, хоть помощи не требуют, как некоторые. Значит, уже неплохо воспитал.
Год назад его парализовало. Наверно последствия нелегкой жизни. В результате ноги отказали. Получает теперь пенсию по инвалидности. Жена первое время ухаживала. А затем видно устала. Да и женщина она еще достаточно молода и привлекательна. Хочется  мужской любви и ласки. Он стал помехой и обузой. Вот теперь утром уходя на работу, она вытаскивает его на лестничную площадку, где он и проводит время до вечера, пока она не придет с работы. Так как в любое время она может придти домой с очередным любовником, а он будет мешать.
Не будем судить эту женщину. Спасибо и за то, что не выкинула на улицу, не убила, не отравила. Хотя тут могут быть и  меркантильные интересы. Пенсия инвалида. Но мы будем надеяться, что все-таки на первом месте, совесть, бывшая любовь и человечность.
Вообщем, поразмыслив, я нашел способ, как реально помочь мужику. Наши сантехники в это время проводили плановый осмотр подвалов. И я попросил их, в случае, если где увидят костыли, сообщить мне. Уже на следующий день костыли были обнаружены. Но бабулька, хозяйка подвала, категорически отказывалась их отдавать. Пришлось ей объяснить, что в противном случае, они ей самой очень пригодятся. Она сразу поняла, о чем речь и отдала.
Видели бы Вы радостное лицо этого человека! Он наконец-то смог выходить на улицу. Сидеть за доминошным столом, греться на солнышке и общаться с другими мужиками.
Так прошло его лето. Должен сказать, оно было для него последним. Осенью он умер.
Хоронили его всем домом. И какое же спокойное и умиротворенное лицо было у него в гробу.
Но больше всего меня поразила его стойкость в этой ситуации, жизнелюбие и отсутствие злобы на судьбу, которую ведь каждый творит сам!