Часть I. Глава 17. Как вызвать духа?

Ася Котляр
Придя домой в шесть часов вечера, Сара стала готовиться к ночи. Она надела самую красивую свою ночную рубашку, розовую, с кружевами, ту, что изредка надевала, когда Яша приходил исполнять супружеский долг. Тот  супружеский долг, который насчёт денег, Яша исполнял регулярно, но, как оказалось, этот долг он отдавал не весь.  Сара накрутила на бигуди и так кучерявые волосы, накрасила губы красной помадой и наложила голубые тени на веки. На все эти нехитрые приготовления у неё ушёл ровно час, и, посмотрев на себя в зеркало, удовлетворённая увиденным, Сара легла в кровать. Спасть ей не хотелось совсем, да и кому, скажите, хочется спать в семь часов вечера? Сара закрыла глаза, повернулась на правый бок, потом на левый, потом встала с кровати и, наконец, не выдержав эту пытку вынужденным сном, надев халат, позвонила Фире.
– Алё! Это кто? – как всегда спросила Фира.
– Фира, это я, Сара. Скажи-но мне, ты знаешь что-нибудь о потустороннем мире? – спросила Сара, решив не выкладывать всю правду.
– Сара, ты опять пугаешь меня. Зачем тебе, моя девочка, потусторонний мир? Ты что, опять к Яше собралась? После такого триумфа с кнейдлами? Мне прибежать? Одно твоё слово и я буду у тебя.
– Да никуда я не собралась. Просто посмотрела одну передачу про потусторонний мир. Так вот, там одна тётка с духами разговаривала. Её медиумом называли. Фирочка, люба моя, мне очень надо поговорить с Яшей. И если ты знаешь, как вызывать духов, расскажи мне, пожалуйста.
– Сарочка, солнце моё, я в детстве пару раз ходила с подругами ловить призраков в заброшенный кинотеатр, но призраков мы там не нашли. Зато нас покусали крысы… Скажи, у вас крысы есть?
– Не морочь мне голову со своими крысами, Фира. Откуда у нас на третьем этаже могут быть крысы? Я тебя спрашиваю за то, как вызвать духов!
– Ну тогда тебе надо в полночь пойти на кладбище и сказать что-нибудь призывное.
– Например?
– Например: «Дух Яши Ленивкера, приди! Я отдамся тебе!»
– Так, я записала. А можно не ходить на кладбище? Меня дети не поймут…
– А я по чём знаю? Можно, наверное.
– А отдаваться обязательно?
– Я сказала: например, чтобы пришёл. А там посмотришь. Если будет настаивать – это один разговор. Если проигнорирует – это не Яшин дух. Тьфу, Сара, ты сошла с ума и я вместе с тобой. Всё, клади трубку. Мне ещё отчёт готовить, – сказала Фира, и в трубке раздались гудки.
Сара услышав, что в замке поворачивается ключ, рванула в свою спальню.
Закрыв дверь, она спросила на всякий случай:
– Яша, ты уже здесь? Не заставляй меня идти ночью на кладбище, прошу тебя.
Не услышав ответа, Сара произнесла:
– Ты не отвечаешь, потому что тебя нет или ты хочешь, чтобы я произнесла Фирину фразу? Ладно, Яша. Не хочешь – не приходи. Но знай, что Сара умеет обижаться… Таки я обиделась на тебя, когда ты умер! Засранец, ты взял и умер посреди полного здоровья! Как ты мог! Ты даже не дал мне подготовиться! Я сидела на твоих похоронах в старой Фирочкиной шляпе и в тесном платье. А на меня все так смотрели! Таки своими похоронами, Яша, ты сделал меня звездой. Ты знаешь, я сегодня приготовила юх… Сама… И кнейдлах. По тетради твоей мамы… Я взяла её домой, но читать это может только наша Лея. Вот отомстила, так отомстила. К тому же, некоторые страницы чем-то залиты и вообще ничего не видно. Яша, скажи мне, ты видел этого товарища Ганько? И как он тебе? Точно шлемазл. Хоть бы принёс коробочку конфет «Птичье молоко», или бутылочку шампанского, или пару кило печенья. Мог бы принести и палочку салями, и несколько веточек винограда… Ненавижу жадных мужчин, Яша. И мне так страшно за Лею, чтоб ты знал! Она в свои тридцать сущий ребёнок! И за Арика страшно: эта Милка вцепилась в него клещами. Он достоин большего! Он такой чудесный мальчик, Яша! Яша, я с кем разговариваю? Я с собой разговариваю? Так… Что там Фира говорила? А вот, вспомнила:  Яша, приди и возьми меня. Не в этом смысле, чтобы совсем, а так, слегка… Совсем мне ещё рано.
Сара услышала шум в коридоре, потом  опять хлопнула входная дверь.
«Наверное, Арик пришёл», – подумала Сара и подошла к окну. На улице уже было темно, но фонари не работали: в стране был кризис, и электричества он коснулся в первую очередь.
В дверь Сариной комнаты постучали.

Сара спросила:
– Лея, это ты, доця?
– Я, мама,  – ответила Лея и вошла в комнату матери.
– Иди-но сюда, майнэ мэйдэлэ!
Лея села рядом с мамой и положила голову ей на плечо.
– Скажи-но мне, Лея, ты хочешь замуж за этого милиционера?
– А шо, мама, чем он хуже других милиционеров?
– Я не в этом смысле: он тебе хоть нравится?
– Конечно, нравится. Он добрый, мама. Он похож на нашего папу, чтоб он был здоров.
Мама, знаешь, у него такая опасная работа! Он такой герой! Он преступников ловит и сажает в тюрьму.
– Ну-ну, про его зелёных бабочек мы наслышаны… А ты хоть знаешь, что значит быть женой?
– Мама, я всё знаю. Арик мне видео показывал.
– Что? – встревожилась Сара. – Какое такое видео? У нас в доме нет видео!
– Ему друг дал посмотреть Там три кассеты были. Одна про войну, другая про ужасы, а третья про секс.
– Лея, с этого места расскажи маме всё! Слышишь, детка? Всё! Теперь я понимаю, почему он хочет жениться на этой проститутке! Я слышала про эти кинопоказы!
– Мама, там всё не так плохо. Главное – громко стонать и корчиться…
– Это тебе кто сказал?
– Арик и сказал. А потом его друг Митька добавил: «Лея, не слушай Арика, он в этих вопросах полный идиот. Главное – любить, понимаешь? А стонать и корчиться – это уж как получится».
– Правильно Митька сказал. Главное, доця, любить. А с Ариком я ещё поговорю. На тебе, скромник какой. Кто бы мог подумать? Скажи мне, ты сможешь полюбить этого милиционера?
– Этого – да. Я уже его очень-очень люблю. Он хороший, мама…
– Ладно, иди уже спать, Лея. Завтра этот хороший придёт за ответом, а мне ещё подумать надо, – сказала Сара, выпроваживая дочь.
– Мама, а почему ты бигуди надела и губы накрасила?
– Это чтобы лучше выглядеть, дитя моё! – не растерялась Сара, вспомнив волка в костюме бабушки из известной сказки.
– А почему ты так рано спать идёшь? – спросила Лея.
– Это чтобы лучше выспаться, дитя моё! – опять сострила Сара.
– А! Помню! А глаза у тебя большие, чтобы лучше видеть меня? – спросила обрадованная Лея.
– А где твой брат, Лея? Вы вместе пришли? Он у себя?
– Мамочка, пришли вместе, но он ушёл. Он пошёл жениться на Милочке.
– Что? – воскликнула Сара и бросилась в комнату сына. Она увидела распахнутый шкаф и пустые полки и чуть не упала в обморок…
– Горе, Яша! Ты слышишь? У нас горе! – причитала Сара, пытаясь найти чемодан. Чемодана нигде не было.
– Мама, ты с папой разговариваешь? Но папа умер! – прошептала испуганная Лея.
– Да знаю я! Где мне теперь его искать?
– На кладбище, мама!
– Я про Арика, дура! – закричала Сара.
Лея остановилась, как вкопанная, и замерла. Сара спохватилась и остановилась: она знала, что кричать на дочь нельзя – у неё что-то срабатывает в голове, и она становится как бы парализованной. Это быстро проходит, но врач, наблюдавший Лею, сказал, что этого лучше не допускать. Впервые Лею торкнуло в школе, в восьмом классе, когда учительница физики, не зная особенности девочки, вызвал её к доске. Лея не могла решить задачу, класс засмеялся, а учительница стала орать на Лею и обозвала её тупой. Лея впала в транс, а директору пришлось вызвать скорую и Сару. В больнице ничего толком не сказали, но попросили оберегать Лею от любого шумового воздействия лично на неё. Сара была против того, чтобы Лея работала официанткой, но Яша настоял, сказав, что девочке как-то придётся жить, когда их с Сарой не станет. Нужно сказать, что Лее нравилось общаться с людьми. И люди, зная особенности девочки и её добрый нрав, не обижали её, а улыбались и оставляли приятные чаевые. К тому же, у Леи было два защитника: папа и брат.
– Доченька, солнышко моё, прости маму! Прости! – сказала Сара и, крепко обняв свою неразумную девочку, стала покрывать поцелуями её лицо и руки. Лея встрепенулась и тоже обняла маму.
– Мамочка, мы справимся. Зато к нам Юра переедет. Он тебе Арика заменит…
Сара отстранилась, посмотрела на дочь и сказала:
– Лея, Лея… Как кто-то может заменить матери сына? Он теперь отрезанный ломоть. Неблагодарный ребёнок твой брат, Лея. Иди, дорогая, к себе, маме надо побыть одной…

Лея вышла, а Сара села на кровать и задумалась.
«Это пиявка Кацман ещё не знает, с кем она имеет дело. Она думает, что я – старый, ненужный комод в жизни моего сына! А он тоже хорош! Не сказав, не попрощавшись! Как он мог! Правильно мама говорила: ночная кукушка дневную всегда перекукует. Ничего, этой кукушке я  устрою вырванные перья. Ладно, об этом я подумаю завтра…» - вспомнила Сара знаменитую фразу героини недавно просмотренного фильма «Унесённые ветром», Скарлет о Хара.

Поняв, что Яши она сегодня не дождётся, Сара пошла в туалет, встала перед зеркалом, сняла бигуди и сложила их в мешочек. Потом вымыла лицо, расчесала волосы и, вернувшись в свою комнату, увидела возле шкафа полупрозрачный силуэт. Сара протёрла глаза, но силуэт не пропал. Не сводя глаз с этой странной полутени, женщина по стеночке прошла к своей кровати и села на неё. Ей очень захотелось кричать, но она сдержала крик и тихонько, одними губами спросила:
– Яша, это ты?
Тень шевельнулась, и Сара отчётливо услышала Яшин голос:
– Я, Сарочка, я…


Продолжение: http://proza.ru/2021/12/15/1281