Воспоминания о моей кошечке Соне

Ирина Щеблыкина
10 декабря 2021 умерла моя кошечка Соня.
Эти воспоминания записываю в память о ней.

Четырнадцать лет назад, я приехала в гости к сестре. Был январь, а в ноябре у нее кошка родила котенка и бросила.
 Моя племянница выкармливала котенка молоком из пипетки.
Пушистика она назвала Соней, в честь своей подруги.
Когда я увидела эту крошку, мое сердце дрогнуло - худенькое тельце, тоненькие лапки. Окрас ее был разноцветный - белый с черными и рыжими пятнами. Кошечка была очень игривой - долго гоняла надувной шарик по комнате.
А потом она забралась мне на плечо и сидела звонко мурча на ухо.
И я "растаяла" - стала подумывать - "а не взять ли эту питомицу к себе домой".
Когда сестра предложила забрать котенка, я уже была готова на это.
Нашли коробочку, и повезли малышку с собой. Всю дорогу она высовывалась и норовила удрать.
Когда привезли домой, даже мама была не против питомицы, называла ее "скорпиончиком" за дистрофичное телосложение.
 Мы пошли в зоомагазин за "ночным горшком" для крошки, и там мне все время приходилось оправдываться за ее худобу, видя осуждающие взгляды -"мы привезли ее из деревни, ее бросила мама-кошка".
Так кошечка стала жить с нами.
Она любила забираться на меня - голову ложила на мое плечо и громко мурчала. Или осматривала с высоты моего роста все пространство.
Соня ждала меня с работы в коридоре, забравшись на седушку велосипеда. И если я задерживалась, начинала "звать"- громко мяукая.
Мы купили ей лесенку для цветов, чтобы ей удобнее было забираться в форточку. Сидеть на окне было любимое времяпровождение пушистой малышки. 
Моя любимица любила наблюдать в окно как подъезжают машины, особенно трактора и "мусорка".
В праздничные дни салюты за окном и пугали и привлекали малышку. Она рычала недовольно, смотрела в окно или пугаясь, пряталась под кровать.
Как то ночью за окном долго кричал пьяный мужчина, кошечка недовольно рыча, долго смотрела в окно.
Сонечка так и осталась маленькой кошечкой, меньше чем другие, видимо, то, что мама кошка недодала ей пищи и заботы, сказалось на ее развитии.
Племянницу мою, кошка выделяла - только ей дозволялось гладить кошечку в дни приезда. В остальных случаях, если ей не хотелось, чтобы ее гладили, Соня недовольно била хвостом, рычала или кидалась кусаться. Если же ей хотелось, чтобы ее гладили- шла и ластилась сама.
Однажды моя пушистая крошка в течении недели поймала двух мышек, долго играла с ними и рычала при приближении, затем быстро съела, видимо испугавшись, что отнимут.
Я не стерилизовала ее в начале, только давала ей капли, когда кошка начинала "погуливать"- призывно мяукая возле окна.
Соня никогда не болела, в течении двенадцати лет. Только один раз, мы носили ее к ветеринару, когда она, уколола рот рыбьими косточками, и это место потемнело.
Я заметила, что моя питомица, если ее вытащить на улицу, надышавшись свежего весеннего воздуха, начинает призывно орать. Поэтому я не выпускала ее на улицу.
Был один случай, нашей размолвки, когда мои родные, взяли кошку на огород, и ночью, она не давала мне спать, громко мяукая.
Я несколько раз кричала на нее. Перестав ненадолго, кошка, продолжала "звать" котов.
Я была злая и невыспавшаяся, и толкнула ее в форточку - "если хочешь гулять - иди гуляй". Мы жили на первом этаже,и Соня оказалась на улице.
Следующие два дня, мой сын с бабушкой искали кошку на улице и по подвалам.
Я уже конечно, пожалела, что выкинула кошку, потому что привыкнув к дому, ей конечно будет трудно выживать на улице. Да и то, что она могла погибнуть, пугало меня и заставляло глубоко пожалеть о содеянном.
Через некоторое время, сын обнаружил ее в подвале, выманил и принес домой. Соня жадно пила и ела. А потом пришла ко мне, и улеглась рядом. И я поняла, что больше не смогу с ней расстаться.
Прошло несколько лет, ещё один раз, Соня терялась, выбежав в подъезд - мы еле нашли ее в подвале.
Ещё моя пушистая крошка, любила в мае наблюдать за жуками.
Кидалась на голубей, посмевших присесть на подоконник.
Соня любила "сканировать" кухонный стол, положив лапы, в поисках съестного.
Могла стянуть то, что ей приглянулось.
Позовешь ее, бывало "Соня" - бежит, отвечает - "мм".
Иногда сидела на пуфике на кухне и цепляла когтями всех, проходящих мимо.
Когда я приучала ее к туалету, она могла сходить мимо, и если я накричу на неё за это, обидевшись, уходила спать в коридор. Когда же я приносила что-нибудь вкусненькое, "ее величество", смягчалась и приходила спать под бочок, благодарно мурлыча.
Зимой кошка любила спать, забравшись под одеяло или на моем животе.
Соня любила играть с бумажной бабочкой или гонять резиновый мяч.
Но больше всего любила поесть и поспать.
Первый раз, мы обнаружили шишку у нее на животе два года назад. После того, как шишка стала увеличиваться, пришлось обратиться в Воронеж, к ветеринару. "Какая красавица!"- сказал ветврач, увидев изумрудные глаза моей крошки. Чтобы не таскать кошку за много километров в транспорте,  сдав анализы и сделав рентген, я договорилась у нас в городе на операцию, по удалению опухоли.
Не могу передать все чувства, когда я оставляла свою кошечку на операцию и видела ее взгляд. Слезы текли по моим щекам, когда я сидела и ждала результата. Я просила у Бога, чтобы он дал мне ещё один шанс заботиться об этом чудесном существе, любить и лелеять. Я стала больше ценить то тепло и радость, которое Соня приносила в мой дом. Я боялась потерять ее навсегда..
Когда я забрала свою кошечку, пришлось идти пешком с переноской, потому что все такси были заняты.
Я обнимала и переживала за свой драгоценный груз.
От анестезии ротик кошки смешно перекосился. Постепенно, дома, она стала приходить в себя. Сначала недовольно рычала - "что вы со мной сделали", потом иногда шла "жалеться". Но ей было больно, когда к животику прикасались, потому что кошке не только удалили опухоль, но и  стерилизовали.
Я брала ее на руки, она опускала свою голову мне на плечо, и я укачивала ее как ребенка.
Через год все повторилось, только от наркоза она дольше отходила.
Ещё через год - шишка на лимфоузле стала увеличиваться и ветврачи сказали ничего нельзя сделать, только наблюдать.
Она "сгорела" за три месяца. Сначала перестала работать левая передняя лапа, затем правый глаз налился кровью.
Опять ездили к ветеринару, делали уколы, причем после них, Соня уходила либо в коридор, либо под кровать на лежанку. И перестала доверять нам, настороженно наблюдая, что ещё мы придумаем.
Метастазы видимо перешли в лёгкие,и
время от времени, кошечка иногда тяжело дышала.
Затем, крошка стала с каждым днём меньше есть, хотя, мы и старались каждый день ее радовать всякими вкусняшками.
Стал вопрос об усыплении, но я не могла глядя ей в глаза умертвить малышку.
За день до смерти, Соня пришла ко мне, и я держала ее на руках, поглаживая. Она довольно мурчала, уткнувшись мне в руку. Когда я переложила кошку, она ещё несколько раз пыталась лечь рядом, но пока доползала, силы ее иссякали,наверное  было трудно дышать - болезнь подтачивала ее силы.
В последний день, утром, хромая, Сонечка выскочила из под кровати - ее занесло, в сторону, и она опять ушла на свою лежанку. Я потрогала ее бочок - она была теплой и дышала. Через несколько часов она перестала двигаться, лапки повисли, иногда глубоко, хрипло дышала. А спустя ещё несколько часов, ее мучения прекратились. Соня умерла.
Я больше не увижу мою пушистую крошку, не прижму ее теплое, мурчащее тельце, не увижу ее зелёные глазки.
 Только ее образ ещё мелькает, когда закрываю глаза - вот она горделиво идёт навстречу, подняв хвостик, глядя прямо на меня.