Философ, студент и дворник

Николай Кравцов 2
ФИЛОСОФ, СТУДЕНТ И ДВОРНИК
(в соавторстве с А.Какуриным,1994)

ФИЛОСОФ. Я ем, следовательно, я существую!
СТУДЕНТ. О, да! А раз вы едите все, значит, и существуете всюду?
ФИЛОСОФ. Все? Ну, знаете, я терпеть не могу капусту!
СТУДЕНТ. Наверное, вас нашли в капусте, и она то и является той гранью, за которой вы не существовали?
ФИЛОСОФ. Но, с другой стороны, если я не ем капусту, то я все равно существую относительно капусты, ибо иначе кто же ее не ест?
СТУДЕНТ. О, это очень глубокая мысль! Если ее развить, то мы увидим, что, раз вы существуете относительно капусты, не едя ее, но при этом не существуете, не едя вообще, следовательно, вы едите нечто другое, некую абсолютную еду, которая таковой по отношению к капусте не является!
ДВОРНИК. А метлу сжевать слабо?
ФИЛОСОФ (не обращая внимания на Дворника). А если я существую относительно капусты,  но не ем ее, то какая скотина в это время жрет мою капусту?! (Замечает Дворника) Вы никого не видели с моей капустой?
ДВОРНИК. А метлу, говорю…
СТУДЕНТ. А что это у вас, простите… (достает из усов Дворника капустный лист)
ВСЕ. Ой!
ФИЛОСОФ (задумчиво). Я не ем капусту и существую относительно капусты. Дворник ест, то есть ел, то есть съел, то есть слопал, сожрал, подлец, мою капусту!… Значит… он… тоже существует относительно капусты… Значит… мы с ним одно и то же… Ну вот… (плачет)
ДВОРНИК (вытирая метлой слезы Философу). Ну вот. А говорил, и метлу ему нипочем…
СТУДЕНТ (выходя из глубокой задумчивости). Но ведь если мы все в данный момент никого не едим, значит, нас сейчас нет… Никого!…
ФИЛОСОФ. Вопрос некорректен: мы беседуем, значит, мы есть! Задайте другой вопрос!
СТУДЕНТ. Хорошо! Что есть капуста?
ФИЛОСОФ. Капуста есть сущее в капусте, но не едящее ее.
СТУДЕНТ. Значит вы – капуста, и Дворник съел вас!
ФИЛОСОФ. Значит, он козел!
ДВОРНИК. Сам козел!
ФИЛОСОФ. Но раз мы с ним одно, то мы друг друга съели.
СТУДЕНТ. Значит, вы оба козлы!
ФИЛОСОФ И ДВОРНИК. Сам козел!
Минута молчания      
ДВОРНИК. А вот когда дитё в капусте находють, а оно там пысаить, оно и есть «ссущее в капусте»?
ФИЛОСОФ. Тьфу ты! (уходит)
ДВОРНИК. А вот когда дитё в капусте находють, а оно там пысаить, оно и есть «ссущее в капусте»?
СТУДЕНТ. Идиот! (отнимает у него метлу и уходит)
ДВОРНИК. А вот когда дитё… (бубня, медленно уходит со сцены)

занавес