Пожар

Ольга Семёнова
Сидя на витых нитях бахромы желтого абажура, житель заметил падающую из руки хозяина недокуренную сигарету.

Житель был легким. Уцепившись за канатик, он легко преодолел расстояние до матового прямоугольника стола. Шлеп! Пробежал шестерней гибких лапок по календарному листку – пятница, 13. Обогнув коньячную бутылку-колонну, прошелся по каменистой крошке шоколада, задержавшись у натянутого мениска капли лимонного сока, полюбовался на свое вытянутое отражение и вновь отправился в путь, вспомнив про опасность.

Между тем окурок прожигал лежащую у дивана стопку газет и журналов. Клацая язычками, сине-желтый зубчатый огонек ел статьи и рубрики, предварительно сделав черно-белые страницы коричневыми;

Рыжий персидский кот Васька, паникуя, вонзал когти в поролон диванной подушки. Первобытный страх проснулся в его животном мозгу.

Кот беспомощно таращил продолговатые зрачки, вжимал курносый нос в мягкую шерсть с усами, напоминавшими старую рыболовную леску. Хозяин крепко спал.

Житель спустился по канатику на пол и побежал по пыльным половицам к двери. Из щели устрашающе гудел сквозняк. Зажмурившись и прижимая тельце к порогу, с усилием перемещая лапки, житель вывалился в коридор, когда дедушка сосед Лебедкин набирал 01.

«Паутину мою жалко! И кота больше такого ни-ког-да не будет!» – подумал житель, направляясь в ванную.