Смерть-31

Рок-Живописец
3 книга:
Сбор ягод: распрямился - и  свежак, нагнулся - и  умираю. Пять часов сбора, как-никак. Но все же распрямился и сразу забыл, как умирал. И снова захотел нагнуться за ягодкой и смертью, потому как невменяем…

А что вы хотите, каждая ягодка в таком трудном для сбора положении находится, что если думать и рассчитывать, то не сорвешь  ее никогда! И невменяемость нужна, а отговорок всегда придумать можно много…

Комм:
Я выполнил свою норму труда до полусмерти (отчего и ягоды уже лет 5 не собираю!)

2 книга:
Весной, в чудом сохранившейся прекрасной роще увидел чудом      сохранившуюся прекрасную юницу и подумал: "Рай. Ничто не напоминает      о смерти".

Комм:
Летом вся смерть – наша собственная вина, а зимой напротив, вся жизнь – наша собственная заслуга…

ЦИТАТЫ, Ласкари – Миронов (брат Миронова? сводный?):
женщин он боготворил.  Ухаживал за ними, порой уж слишком элегантно.  Но женщины ему взаимностью отвечали очень редко. Держался всегда красиво несмотря на то, что давно и тяжело  болел. У брата открылся тяжелейший фурункулез. С этими болячками он мучился до самой смерти. Уставали менять рубашки! Постоянные кровотечения очень осложняли жизнь.

Комм:
С первым фурункулом все бабы вылетели из головы…

Инет, Арьес:
Здесь, в церковном дворе, проходили и многие религиозные мероприятия, которые церковь не могла вместить: публичные проповеди, процессии, массовое причащение прихожан. В 1429 г., рассказывает неизвестный парижский обыватель, «брат Ришар всю неделю проповедовал на кладбище Невинноубиенных младенцев, ежедневно с 5 до 10–11 утра, перед толпой в 5–6 тысяч человек». И это в тесном пространстве маленького кладбища! Монах проповедовал с помоста, стоя спиной к charniers80. Некоторые церкви, как, например, собор во Вьенне, до сих пор сохраняют с наружной стороны каменную кафедру, обращенную к кладбищу, которого уже нет. В вербное воскресенье именно на кладбище устраивали процессии, причем большой кладбищенский крест служил подставкой для святых даров

Комм:
Да, Средневековье дружило со смертью – и люди накопили огромную духовную силу, которую потом израсходовали на Возрождение, Просвещение, Технические и Социальные революции…

3 книга:
Брат попался в лапы дантисту-садисту и вместо того, чтобы встать и уйти – а то и в зубы дать сволочи или же накатать в инстанцию жалобу – орал как зарезанный. Вот, тоже характера не хватило. Говорит, что не выспался. Врасплох застала. В первый раз усыпила бдительность и во второй выдергивала живые нервы… Да, не знаешь, где и как проколешься. Те же садисты в каждой поликлинике в наличии как самая смертельная болезнь. Почти каждый врач нездоров и мало какой знакомый не желает на тебе прокатиться…

Комм:
Люди для себя скорее жизнь, чем смерть, а для других скорее смерть, чем жизнь? Исключения называют «дружбой» и «любовью»…

2 книга:
Респектабельная смерть: "практикуем одиночество, отчаяние, страдание". Теперь распростерт как вечность, сосредоточен как луч - жарко и в самом  льдистом доме. Словно на травке распростерт...

Комм:
Когда снится травка на льду и прочее подобное – можно сойти с ума… (пусть таким «художеством» без меня занимаются)

ЦИТАТЫ, Ященко:
Андеграунд - это образ жизни леворадикальных панков. «Идейный» панк -
это эстетствующая личность. С помощью юмора, сарказма, творчества и, иногда,
агрессии они формируют себя и своё окружение. Все поступки «гейм»-панков - это
перфоманс, представление, театр. Они эстетизируют неприятное. Используют его как
материал для творчества. Перфомансы панков - это своеобразная шоковая терапия
смертью. Панк-мертвец совершает виртуальное самоубийство, например, делает
ритуальные «запилы» на руках. С лозунгами "Fuck off!" и "No Future!" он
добровольно уходит из этой «неправильной» жизни и перерождается вновь, но уже в
новом чудном мире, в мире «своей стаи», которая формируется по архетипическим
законам.

Комм:
Сейчас все кончились, или я чего не знаю? Все перепробовав, выжившие сидят и ковыряют в носу… Или бабло их потихоньку сманило… Или баба сначала казалась подстилкой, а потом нарожала детей, взяла в одну руку свод законов, в другую крепкую скалку… Нет, конечно, компьютер, как пылесос, всех фриков собрал, просто меня тамошнее их копошенье никак не впечатляет…

Инет, Арьес:
После победы коннетабля Ришмона над англичанами в 1450 г. в битве при Форминьи 12 тыс. детей собрались на кладбище Сент-Инносан, чтобы оттуда идти процессией, со свечами в руках, в собор Парижской Богоматери возблагодарить Бога за дарованную победу

Комм:
Это было покруче футбола…
 
3 книга:
Жизнь сломала, смерть убила и затеряны в городе со мной похороны, потому как с чего-то всё больше желающих на собственном хребте сие испытать, ломаясь на стройках, торговлях, а также и в похоронном бизнесе города…

Комм:
Моя мечта – путешествовать созерцательно, с музыкой, плавно… (Увидеть тысячу красивых девчонок, причем половине из них даже очень понравиться…)

2 книга:
Попал в рай, в котором нельзя было  сесть - сразу начинал жечь    адский огонь. "Веселись, веселись, ведь ты же в раю!" Веселился до    упаду, пока, наконец, не потерял сознание и не упал в тот огонь, как падают на операционный стол. Казалось бы, должен был весь сгореть, но очнувшись увидел, что что-то шевелится в золе, что-то мое... - ба, да это    черный таракан! воистину, душа бессмертна! /Может ли  таракан на гору взобраться? По-моему, может./

Комм:
Попал в рай, но потом вдруг облило холодным потом: «кажется, ошибся?!»

ЦИТАТЫ, Dancer:
две самые страшные смерти - утонуть и сгореть. умираешь, но мозг  соображает, и ты испытываешь адские мучения.

Комм:
Если здесь тебя не  за праведность убьют, во всех остальных случаях человек рая не заслуживает…

Инет, Арьес:
Иногда из числа живых лишь одиночки поселялись на кладбище, прежде всего благочестивые женщины, отшельницы, жившие там затворницами. Так, в октябре 1442 г. затворница на кладбище Невинноубиенных младенцев, некая Жанна ла Вэрьер, переселилась с благословения епископа в новый домик, и для нее и для явившейся туда толпы была прочитана проповедь. Бывало и так, что соседками благочестивых отшельниц оказывались женщины дурного поведения или преступницы, приговоренные к вечному заточению. Например, в 1485 г. на том же парижском кладбище в маленьком домике, специально выстроенном для нее, поселилась женщина, убившая своего мужа: смертную казнь ей заменили пожизненным заточением за церковной стеной. Из-за нехватки тюрем многих запирали на кладбищах, как за другие преступления — в монастырях.

Комм:
А чем они питались там? Огороды на могилах разводили?

3 книга:
Да, прежде чем воевать, сначала уничтожь себя обязательно. Слабости смерть, а силе трудное учение. В условиях, приближенных настолько к боевым, что вон, глядите, слабые уже умирают. Левые руки умирают, жены умирают, чтобы правой мы,  как мужчины, иные книги писали…

Комм:
Левой рукой семечки обслуживаю, а правой кое-как тыкаюсь в клавиши (иной раз в каждом втором слове делая опечатки и ошибки)

2 книга:
Зная, что человеку крайне свойственно себя оправдывать, старался обвинять себя - но, конечно, не настолько, чтобы насмерть, а только чтобы было больно. Нажал и отпустил, нажал и отпустил… И ни с места? Тогда я несчастнее всех человеков. /Вот  опять обвинил себя и опять стало больно, но не умру, не боитесь, обвинение-то довольно сомнительное, будет долгий процесс…/

Комм:
Процесс пока объявлен бессрочным (но уже завтра может проклюнуться иное настроение)…

ЦИТАТЫ, SZEMTH:
Василий Гросман боялся газовой камеры, как Эрих Рильке некняжеской смерти в народном отеле.

Инет, Арьес:
Кладбища служили, кроме того, местом отправления правосудия, которое в средние века соединяло в себе сакральное и профанное и к тому же давало возможность населению в какой-то мере участвовать в осуществлении публичной власти (сегодня эта функция правосудия сошла на нет). Судебные заседания очень часто проходили под открытым небом, близ церкви и особенно на кладбищах.

Именно там в каролингскую эпоху проводили судебные заседания графы и центенарии. Судьи восседали у подножия кладбищенского креста. Еще в XV в. Жанну д'Арк судили в Руане на кладбище Сент-Уан.

Комм:
Смерть в полный рост еще вернется в нашу жизнь… Ничтожества, ее избегающие, либо вымрут сами, либо будут уничтожены…

3 книга:
Гордиться сначала, что пишешь стихи, потом, что печатаешь их, потом что тебя где-то признали – при том, что книги уже никто не читает. Антракт, пока не будет написана последняя правда. Нет: никогда не читали и читают всегда; чтобы писать, по крайней мере, читают, чтобы гордиться, что поднимаешься к смерти по общественной лестнице, чтобы сказать, что читал, хотя целиком её – данную книгу – возможно, никогда не читали. И даже сам автор забыл уже, что её когда-то писал. Я, по крайней мере, свою писанину всегда забываю.

Комм:
Да, смерть все позволит забыть, освободит для жизни сколь угодно большое пространство…

2 книга:
Раскрепостился перед лицом смерти. Сила только в раскрепощении, мы бессильны, потому что скованы.  Но важно раскрепоститься на добро, а не на зло. Раскрепощенных на зло наверное, много.

Комм:
Что-то эта книга стала меня закрепощать…

ЦИТАТЫ, Паша Кашин певчая птица:
в России считается, что нужно биться
за свое мнение, стоять до конца, до смерти. Во всем остальном мире считается,
что мнение свое нужно менять также часто, как, извините, белье.

Комм:
В любой стране у любых людей у мнений неподвижен ствол и гибкие ветви… (просто некоторые драчливы и любят упереться рогом, а некоторые поступают хитрее – но часто путаются в собственных хитростях…)

Инет, Арьес:
Когда на смену ордалиям и судебным поединкам пришла инквизиционная процедура, то допросы и пытки подследственных были перенесены в закрытые помещения. Однако приговор должен был произноситься публично, с каменного помоста, воздвигнутого если не прямо на кладбище, то на площадке, служившей его продолжением. Даже частноправовые акты были делом не только заинтересованных сторон, нотариуса, кюре и свидетелей; эти акты должны были доводиться до всеобщего сведения. В Средневековье, в цивилизации видимого, юридический акт был спектаклем, разыгрывавшимся в церковной ограде на глазах всей собравшейся общины.

Совершение всевозможных сделок, обмены, дарения, продажи проходили на церковном дворе, где обычно присутствовало много народу. Большая часть этих актов никак не была связана с функцией кладбища как некрополя. Лишь одна процедура вовлекала в свою драматическую символику и умерших: кутюмы (например, в Эно) предусматривали, что вдова могла уклониться от принятия на себя семейных долгов посредством некоей церемонии, в ходе которой она клала на могилу мужа его пояс, ключи и кошелек.

Комм:
Вся жизнь на кладбище! – а я не знал, и никто не знает…. И вся жизнь публична! Жизнь настолько кипела, что поглощала все пространства…

3 книга:
Человек задуман как камикадзе, но если  я и не слежу за удобствами в своем самолете, все же пытаюсь смерть отложить, перенести её хотя бы на завтра и даже пытаюсь набрать высоту, чтобы у кого-то  спросить там, в высоте, то, что, быть может, мне знать и не надо.

Комм:
Камикадзе из меня в общем-то не вышел… (это для здоровых, а меня всевозможные слабости и болезни заранее обессилили; самопожертвование – это щедрость здорового организма…)

2 книга:
Дело убивает страх смерти.

Комм:
Смотря какое дело и смотря какой страх (еще вопрос, кто кого убьет)

ЦИТАТЫ, сайтик:
Понятно, что ни панков, ни анархистов нельзя назвать организованными людьми. Тем
более, российских. Однако и здесь кадры решают если не все, то очень многое.
Их группу можно было наблюдать на крыше Министерства атомной промышленности с
огромным транспарантом "Здесь изготавливают смерть".

Комм:
Любовь к транспарантам у меня всегда вызывала неприязнь и недоумение. С младших классов школы им привито  это?
Мир опасно дергать за один из концов – есть опасность, что ты его перекосишь, и станет гораздо хуже…

Инет, Арьес:
В Новое время совершение частноправовых актов было перенесено с кладбища в нотариат, а отправление правосудия — в залы ратуши. Но судебные решения по-прежнему должны были оглашаться публично, перед всей общиной местных жителей, обычно собиравшихся после большой мессы на кладбище. Там же избирались синдики, казначей, другие должностные лица. В XIX в. все это происходило уже в мэрии, где располагался муниципальный совет. Но в консервативной Бретани, где еще долго сохранялись многие старинные обычаи, кладбище продолжало служить местом всеобщего оповещения, особенно в отношении частных актов. По сведениям А. Ле Браза, по окончании мессы секретарь мэрии «со ступеней кладбища», то есть, вероятно, кладбищенского креста, читал собравшимся новые законы. Там же от имени нотариуса оглашались купчие, совершенные в течение предыдущей недели. При этом выступавшие «поднимались на крест», как тогда говорили: пьедестал креста был устроен наподобие проповеднической кафедры и почти всегда использовался для публичных выступлений.
 
3 книга:
Нет ничего вкуснее, чем доброкачественная опухоль – при том, что злокачественная смертельна. Возможно, я представляю собой именно это. Искромсать бы ножом себя, как я делаю, когда ем червивое, битое яблоко. Конусом воронка, сегментом срез. И песенки. И старые книги. Жуешь яблоки и, как Америку, открываешь старые книги… (Идея: специально бить яблоки, чтобы сладкими стали!)

Комм:
Побитые рисунки очень быстро стали жутко горчить, у многих доброкачественные повреждения стали переходить в злокачественные, неисправимые…

2 книга:
Тренер в ярости выбросил в окно подопечную девочку, которая строила  ему всякие козни, с использованием даже и говна и та убилась насмерть.  Осуждать тренера? Ведь та же ярость могла бы ограничиться избиением.  Да и вообще мог бы не пускать ее на занятия. Ведь всего лишь семилетняя девочка. И все же это трудный суд. Ведь всё могло произойти скоротечно.  Бить маленьких неудобно, а вот выбрасывать хорошо: "не хочу рук марать,  но исчезни с глаз моих!"  …Был ли это нервный тренер или просто очень крутой и бесцеремонный? ...Один и тот же факт может выглядеть различно при различных подробностях. Не хочется человека в тюрьму отправлять, потому что тюрьмы очень плохие, там люди только еще больше звереют. Это не исправительные заведения, а курсы по повышению квалификации! Но, конечно, не курорты же им устраивать. Здоровую баньку  бы - труд до седьмого пота на свежей воздухе. Вредить и провинившемуся  плохо, а такая банька и не очень виновному не повредит. ...Ударившему  тебя по одной щеке подставь другую, но если он ударит и по другой, то  скажи: "мое терпение кончилось».               

Комм:
Ну уж нет, девочку надо было иначе воспитывать! К черту спорт и да здравствуют спокойные воспитанные люди…

ЦИТАТЫ, пикирующий слоник:
Еще один пример полного вытеснения из сознания неизбежности
            собственной смерти: в нашей лаборатории помимо прочих прелестных
            соединений есть вещество "этидиумбромид", канцероген чудовищной
            силы. Так вот, люди после работы с ним не выбрасывают перчатки (цена
            - 4 руб.), а "моют" их спиртом.

Комм:
А еще наши люди с легкостью отравят любую реку этим веществом, подвернись им подходящий случай. 4-рублевую работу не сделают, если можно забесплатно реку отравить… (вот именно за это я бы их всех и уничтожил!)

Инет, Арьес:
Неудивительно, что на кладбище, в этом общедоступном и постоянно посещаемом множеством людей месте, очень рано стали размещать службы, которые удовлетворяли нужды всей общины. Один документ конца XII в. сообщает о строительстве на кладбище баналитетной печи, где все зависимые от местного сеньора люди обязаны были выпекать хлеб, уплачивая ему определенную подать[84]. Еще семь веков спустя бретонские легенды напоминали о коллективной печи, некогда стоявшей на кладбище. На кладбище в Ланривуарэ показывали даже камни в форме хлебов: хлеб чудесным образом превратился в камень, когда сеньор, присматривавший на кладбище за его выпечкой, отказался дать нищему кусочек

Комм:
Еще немного, еще чуть-чуть…
 
3 книга:
Все  сволочи – одну скуку жуткую разводят. Хотя сильны, крепки и как кони быстры. Иду по улице и не вижу в жизни ничего, кроме ими разведенной скуки. Прочли три книги и хотят одних успехов лишь. Чтоб рукоплескали?! Бесплатно никому и никогда – заметьте. За ненадобностью даже кони белые пропали. Гуси белые остались. Красивейшие гуси, а им горло режут. Поэтому и кони быстро ускакали. Лишь машинообразный вариант Антики в почете. Т.е. всё умерло уже и не имеет значения, что так быстро движется. Это просто жуткая смерть и все хлопки – из зала и с экрана. А молодые жаждут выпендрежа. Мол, мир – помойка, но на ней о себе надо заявить. «Хотя б покуролесим. Хотя б заявим о себе. Потом к другим успехам перейдем, в экраны, в залы, где чисто и светло и, значит – не помойка. Красивейшие гуси будут на столе. Красивейший музон. И даже рукоплещут»…

Комм:
Про что сказки у татар? Явно не про белых лебедей и прочих чудесных зверей…

2 книга:
Человека за нападения, сопровождающиеся убийствами и грабежами, приговаривают к смертной казни или пожизненному  заключению. Почему же с народами поступают иначе - почему немцы отделались какими-то денежными штрафами и прочей ерундой, почему американцы ушли из Вьетнама безнаказанно? В итоге, сегодня я слышу, что они уже  дефилируют у берегов Китая. Им и миллиард людей уничтожить - всего лишь пару кнопок нажать. Зато, мол, потом они так станут морально страдать! Всё это делается не по человеческим законам, а по законам вооруженных банд, которые говорят, ухмыляясь: "иди сюда и накажи нас!"
    ...Большие преступления требуют большой пропаганды, большой культуры, большой идеи - и тогда, мол, это вовсе не преступление…

Комм:
Нет ответа…

ЦИТАТЫ, Кабаковы (муж и жена):
Единственное, чему   научилось наше поколение – так это жить после смерти. Вот посмотри –  Свен физически жив, а художник он мертвый.
            - Но он первым объявил о своей смерти.
            - Нет, первым был Каменский. Он работает шофером на какой-то фирме.
            Еще раньше был Артюр Рембо – человек, который прожил жизнь гения и
            умер в 37 лет. Но, как художник он умер в другом возрасте гения – в
            28 лет. Потом стал торговать рабами. И заметь, я дольше всех
            протянул. Все ушли в другую профессию. Не только Свен. Никого нет из
            тех, кому по сорок два – сорок три. Вот Вадик Захаров или Юра
            Альберт. Но этот понятно – эмиграция – своего рода помещение в
            холодильник. Процесс разложения замедляется.

Комм:
Я и художник не мертвый, но я ушел в подполье – тут слишком мало света, чтобы вдохновенно рисовать…

Инет, Арьес:
В некоторых средневековых текстах за жителями кладбища признается право держать там и лавку, в частности торговать вином или пивом. Такие мелкие лавочки располагали вдоль погребальных галерей. Однако соборы XV в. (Нантский 1405 г. и Анжерский 1423 г.) постановили запретить на кладбище всякую мирскую деятельность, включая проведение заседаний светских судов и оглашение приговоров. Акты соборов воспрещали продавать или хотя бы только выставлять на кладбище хлеб, птицу, рыбу и иные товары. Единственное исключение было сделано для воска — благородного сырья для свечей, драгоценного изделия «матери-пчелы», которую славит пасхальная литургия.

Комм:
Радует меня эта книжка Аньеса… Жизнь на кладбище – антипод жизни в геометрическом стекле и бетоне. На кладбище ты думаешь о бренности сущего, а на бетоне только о безжизненном Марсе. Первая мысль – всем полезное лекарство, вторая – тотальная смерть жизни на земле… Я думаю, что люди принялись клепать башни выше 5 этажей, потому что все пятиэтажные со временем заросли тополями и кленами – т.е. с ними еще природа справилась… (И даже от 10-тиэтажных останутся только макушки)
 
3 книга:
Снами пытался себя разбудить, показал замок себе, облака, многое, что существует в нашем великолепном и яростном мире, но только сильней засыпал… Да, от жизни сон наступает смертельный, в принципе, в полчаса я его напился с утра и дальше пошло сплошное шатанье по замку и похмельно в оконца глядят облака…

Комм:
Я бы с удовольствием не трезвел в этой жизни ни разу и спал бы вволю, по 10 часов, но – если только в этом мной нащупана была некая золотая жила, что-то продуктивное (хотя бы писанина или записи на диктофон…)

2 книга:
   Кровать - принадлежность больного /смертельно усталого/, стул - принадлежность полубольного /утомленного/, а здоровому никакой цивилизации  не нужно.            

Комм:
В цивилизации здоровы лишь бомжи…

ЦИТАТЫ, Ковалев:
анонимат в данном  случае является самой тонкой деталью композиции, поскольку так реализуется  пророчество Ролана Барта о Смерти Автора. Великая социальная скульптура   будущего не будет иметь ни формы, ни автора.

Комм:
Боюсь, это концепция Кучи Говна…

Инет, Арьес:
В некоторых случаях удавалось в XVI в. вывести из-за церковной ограды суд и рынок. Но и то и другое осталось в теснейшей близости к кладбищу: ярмарка св. Германа шумела прямо за стенами кладбища Сен-Сюльпис, крытый рынок в Шампо ("чрево Парижа") примыкал к кладбищу Невинноубиенных младенцев.

3 книга:
Глушь – и одинокий лебедь все же на воде сидел. Или гусь – я редко вижу лебедей. К тому же он уселся далеко, на самой середине водоема и всё время озирался и на меня неприязненно глядел, изучать, как фауну, совершенно не желая. Да, здесь  могли бы как в птичнике лебеди кишеть и всякая другая живность разводиться, чтобы смерть была как казус среди живых существ на перине из гусей, а не гусиных перьев, а так у нас полупустыня и тревожный ветер, с неё взлетев, вместо белого пера летает в волосах…

Комм:
Последний лебедь улетит и останется один тревожный ветер…

2 книга:
"Жил бы я в деревне, да как бы насмерть не задубеть от работ, не сойти с ума от простора - посмотри на крестьян: да, есть зима, свободное время - но они не успевают оттаять головой и душой - климат слишком суров, а пейзаж слишком беден".

Комм:
Рай – это незадубевшие крестьяне…

ЦИТАТЫ, Летов (наверное, Сергей, а не Егор):
У животных нет   сознания для осознания смерти. Даже у детей оно есть. Поэтом людей не жалко  по большому счету.
И после смерти кота у меня было ощущение, какой то
    безысходности. Это какая то дыра чудовищная, которая уже ничем не
    затягивается. Месяца два у меня все это крутилось в голове, пока не
    возникло, «живые звери - ясные глаза - передозировка на все оставшиеся
    времена».

Комм:
Видимо, у наркоманов все наоборот

Инет, Арьес:
Кладбище Невинноубиенных младенцев было в XVII–XVIII вв. чем-то вроде пассажа: зеваки прогуливались там, глазея на прилавки книгопродавцев, бельевщиков, галантерейщиков. Два из четырех charniers получили свои названия от промысла, который там велся: галерея бельевщиков, галерея писарей. Не всем, однако, подобные кладбищенские картинки были по вкусу. «Посреди этой сутолоки совершались захоронения, раскапывались могилы, извлекались из земли еще не разложившиеся до конца трупы. Даже в сильные морозы почва кладбища источала зловоние», — гласит один текст 1657 г. [89]

Публика на кладбищах прогуливалась часто подозрительная. Уже в 1186 г., по свидетельству Гийома Бретонского, на кладбище Невинноубиенных младенцев занимались проституцией. Но и четыре века спустя, во времена Рабле, репутация парижских кладбищ была не лучше. «Это хороший город, чтобы жить, но не чтобы умереть», ибо бродяги, оборванцы, попрошайки толклись на кладбищах день и ночь. А вот свидетельство, дошедшее к нам из XVIII в.: «Там обретались бедняки, порождая грязь, болезни, заразу и предаваясь всякого рода излишествам».

Комм:
Фильм Германа вспоминаю (наверняка что-то подобное читал)

3 книга:
Юность моя  прошла на грани скуки или смерти, потому как вошли в меня  большие порции плохого обманом или силой,   и я на годы долгие залег в окоп и в старые развалины,  где долгими ночами перебинтовывал себя и мыл свои кровавые кинжалы…
(Виноват ли я в том, что всё мне лишь безумной скукою казалось? Мог ли я еще в детстве словесно что-то не зарезать? Мог ли не подумать, что меня специально обложили? Бог знает, почему, к примеру, мне не мечталось об авто…)

Комм:
Да, жизни не было, если не считать футбола летом и хоккея зимой, чуть ли не все остальное было тотальной тягомотиной и мраком (и армия была лишь как апофеоз). Ей Богу, Герману бы на современном материале снять «Трудно быть богом»… Советский Союз – убогая беспросветная  провинция; 90-ые – то же самое, только еще и настоящий мрак добавился…

2 книга:
В творчестве ограничиваюсь притчами, "штудиями", образами и всем тем, что естественным образом творится в один прием, потому что если запрягать целую колесницу, то когда жить-то? ведь времени не останется. Это уж, батенька, будет профессионализм, а профессионализм и смерть - это синонимы. И ни одно из учреждений не воскрешает мертвых, хотя вроде бы  они все в них оживают и каким-то боком передвигаются...

Комм:
Сейчас время собирать камни в большие книги…

ЦИТАТЫ, Летов (наверное, Сергей, а не Егор):
для меня нет греха в суициде. Но если
    это делается не от слабости, а от силы, как в Японии самураи.  Человек только на пороге смерти начинает понимать, кто он   такой, где он находится, что такое жизнь, что такое любовь Я сам был очень   часто в таких состояниях. А до этого получается одна болтовня.

Комм:
Убивать себя можно лишь по причине заблуждения… (Грех Богу, если Он допускает для человека испытания не по силам?)

Инет, Арьес:
Мы не знаем, кладбища или внутренний двор монастыря послужили прообразом квадратных или прямоугольных площадей, обнесенных торговыми галереями, таких, как Пляс-де-Вож или Галери-дю-Пале в Париже. Жители городов, больших и малых, с XVI по XVIII в. любили замыкать свою общественную жизнь в этих пространствах, некоторые из которых, как, например, Сент-Инносан, были кладбищами. После разрушения Сент-Инносан местом прогулок и утех стал другой замкнутый прямоугольный двор — двор Пале-Руаяль. На смену галереям Пале-Руаяль пришли, в свою очередь. Большие бульвары: человек XIX в. предпочитал пространствам квадратным и замкнутым открытое и линейное пространство бульвара с террасами кафе. От старых вкусов, быть может, остались в урбанизме XIX в. лишь крытые пассажи.

Комм:
В Средневековье был закрытый мир, но открытые люди, а потом мир стал открываться, а люди закрываться - в частной, личной жизни…
Дважды открытый или дважды закрытый миры переменили бы жизнь необратимо…

3 книга:
Сейчас мне уже важно, что за стеною слева – труженик, а за стеною справа – рэкетир и что в газете колхозник, бизнесмен и карьерный художник. Я, Дмитрий Несусветный, понял, что  тоже питаюсь, нуждаюсь и в ванне купаюсь, когда уже время ушло и, как самоубийца теперь, ко всем добытчикам денег за холодной стеной прикасаюсь. Все так безнадежно для слабеньких нервов моих, что хоть анонимно живи; хоть ляг и подумай самые прекрасные перед голодной смертью мысли свои. Хорошо ещё, что продуктов полный подвал запасли. Я ещё и жениться хочу. Мне вообще хорошо и на виду анонимом и, как отшельнику, невидимой личностью. Классно суров этот жизненный климат. На черном фоне особенно ценишь фантазии, радости и удачи колхоз-бизнес-художника, большие,  как трактор у труженика и револьвер рэкетиров…

Комм:
И в нулевые, как известно, смерть не отпустила меня (а в десятые и сам стал стареть, и  помирать стали родные…)

2 книга:
Отними у цивилизации Баха, БГ, Достоевского, Толстого и еще пару человек и уже настала б в ней смертная тоска.

Комм:
Отними Христа и Павла и мир до сих пор был бы полон людоедов, неронов, калигул и прочих уродов, таковыми были бы не каждый двадцатый, а каждый второй...

ЦИТАТЫ, Летов (наверное, Сергей, а не Егор):
человек что-то понимает, преодолевает какой-то уровень, и он для него   отпадает. По сути это все напоминает пирамиду. Естественно, что итог -  смерть на ее вершине.

Комм:
Да, поднявшись повыше, ты каждый раз ужасаешься тому, как низок был раньше твой горизонт; по сути, ты жил на 90 процентов напрасно - вхолостую, в незрелости и  заблуждениях… (И нынешнему уровню моему Будущий Человек ужаснется…)

Инет, Арьес:
Если бы мы ограничились чтением завещаний, мы даже не заподозрили бы, насколько популярен был фольклор, связанный со святыми, в конце Средневековья. Единственный аспект почитания святых, который можно обнаружить в завещаниях, — это паломничество после смерти. Завещатель требовал, чтобы специально нанятый человек совершил за него, для успокоения души умершего, паломничество туда, куда сам завещатель не удосужился сходить при жизни; направление такого паломничества и величина вознаграждения за него фиксировались в завещании. По обычаю, деньги выплачивались по возвращении паломника, на основании верительного письма, составленного духовенством той церкви, которую он должен был посетить. Существование такого рода посмертных паломничеств А. Ле Браз отмечает в Бретани еще в XIX в.

Комм:
Средневековье никогда полностью не прекратится и в наше время – так же как никогда не прекращалась полностью и цивилизация в Средние века…

3 книга:
Сначала родитель умер в один день, а потом и дочурка любимая – в один день! Ну, что это такое?!! Как жить после этого?!! Бывает, и от искры возгорится пламя и от занозы полыхнет души пожар, но  такое?!! Как это понимать?! Вчера шутил родитель, а сегодня падает и лекарь бестолковый говорит «ничего не можем понимать». Вчера дочурка смеялась, а сегодня целый день кричит, и я кричу, и лекарь бестолковый.…  Ну, как всё это понимать? Ну, как, допустим, мне после этого лежать и, кроме Библии, книжечки читать? Видать, давно у вас  не умирали и вы ещё не знаете, что, если не ради отвлечения, совсем там нечего читать. Потому что только смерть жива, живее всех живых, но наблюдает покамест лишь дальние, укромные места, родственников, но троюродных, я их даже не видел никогда, а иначе разве бы ерничал, как последний  дурачок…

Комм:
Цивилизация будет прятать смерть, но та прорвется, та ее накажет, все наружу выйдет – и будет очередной переворот…

2 книга:
Авангард начинался как игра в кубики - "кубизм" - потом кубики пообкатали и позолотили - прямо жемчуг, а не смерть. Для девушек и нежной молодежи. Потом - другие - им откроют, что сии благородные пасьянсы на самом деле разыгрываются почему-то не иначе, как сидя голой жопой на унитазе /желательно дорогом, мраморном/.  ...Всерьез, играючи всё порубали на куски. Но постепенно выродились, конечно /по схеме: "папа, отпетый мафиози, нажил первоначальный капитал, а внук уже благородный извращенец - с тщательно охраняемой личной жизнью"/...

Комм:
У некоторых такие запоры от диванной жизни, что на унитазе действительно часами сидят и поиграться успевают…

ЦИТАТЫ, Цывина:
- Хирург-англичанин, который должен был делать ему операцию на
                сердце, сказал странную фразу: «Сделаем мы вам операцию, не
                сделаем… Ведь вы же все равно умрете!» Ну как можно такие вещи
                говорить?! Евгению Александровичу от этих слов лучше не стало.
                Он дико испугался, занервничал, у него наступила клиническая
                смерть. И хотя его вывели из этого состояния, операцию он не
                пережил…

Комм:
Надо всюду ходить с включенным диктофоном и подобный криминал вылавливать и требовать возмещений морального ущерба. Это как рыбалка. Все мы знаем конфликтные места, людишек скандальных, способы для провокации быка… (И Евгению Александровичу резко стало б лучше!)

Инет, Арьес:
Так, в завещании 1403 г. секретаря королевы Изабеллы Баварской, каноника нескольких церквей, содержатся подробные распоряжения о том, как поступить с его телом в случае, если он умрет вдали от дома. Его предпочтения в выборе места последнего упокоения варьируются в зависимости от того, кому окажется посвящена церковь там, где настигнет его смерть. Если это будет церковь Богоматери, то он настаивает, чтобы его похоронили в хоре, а если это окажется невозможным, то в нефе перед образом Святой Девы. Однако, если церковь в той местности будет посвящена не Богоматери, а кому-либо из святых, завещатель уже не добивается соседства с главным алтарем, хором или часовней святого, а требует, чтобы в этом случае его положили в нефе перед распятием. Таким образом, хор, неф перед статуей Святой Девы или неф перед распятием ценились тогда как места погребения выше, чем пространство близ останков святых мучеников
 
3 книга:
Сном мы лечим раны свои и болезни. Представляем курорт, санаторий, с отличным персоналом лечебницу, сказку, самое лучшее место, поем колыбельные песни и нежно всей пятернею по ране ведем, а потом на пальцы плюем и смазываем раны слюною. Нам только и нужно – предлог, чтобы устроить рай человеку. Почти любой силы смерть мы в сон превращаем, и, если на него даже бомба упала, мы просто молимся, чтобы построился замок…

Комм:
Я мало наслаждался снами? Утрами и вечерами? Пыжился, набивал бумагой чемодан, жратвой  - брюхо… Ну и телевизор – зловещий камень преткновения для всего современного человечества. Он манил названиями, вывесками своими все время. Раньше я недосыпал из-за него, полагая, что в час ночи (ну в 10 вечера, хотя бы!) точно покажут что-то необыкновенное (сейчас минуты не буду ждать…)

2 книга:
Но я человек – и низкопробная, туповатая стадность меня не интересует… Надо не испугаться и жить так, чтобы потом не было оснований пугаться смерти и бессмысленно хлопать перед ней ушами /пока я вполне недоволен собой, все «надо» – на бумаге/.

Комм:
Испугаться толпы, а потом и смерти – полное банкротство. Сначала неудачно «жить как все», потом неудачно  и нелепо умереть (это тема достоевская – он все время апокалипсис трусливых чиновников описывал – задолго до Чехова выжимал из себя раба по капле… Кстати, сам Чехов скорее по капле раба в себе наращивал, бунтарь он был нулевый с тех пор, как юмор потерял – а он его почти сразу потерял, выдавил по капле…)

ЦИТАТЫ, Джабраилов:
  Темнота окружает меня открывая двери
                Двери смерти закрывают мою жизнь
                Звук моего последнего дыхания

Комм:
Да, в конце темнота откроет двери, а свет закроет – вместе с жизнью… Меня вытеснят, столкнут с обрыва и звук моего последнего дыхания заменит странный шум…

Инет, Арьес:
В игру вступили материальные интересы, ибо умирающий должен был предусмотреть в своем завещании, какая часть его имущества отходила аббатству, которое он выбирал для своего погребения. Позднее епископы постарались отнять у аббатства монополию на захоронения и даже закрепить ее за кладбищем при своей собственной кафедральной церкви. Трибурский собор 895 г. предписывал хоронить мертвых там, где находилась резиденция епископа. Если же человек умирал слишком далеко от епископского кладбища, разрешалось хоронить в общине каноников, монахов или монахинь. И только если невозможно было ни то ни другое, допускалось погребение на месте, в приходской церкви, там, где умерший при жизни платил свою церковную десятину.
 
3 книга:
Сейчас всё очень шустро, иногда и глазом моргнуть не успеешь, как у тебя все денежки, к примеру, какие-то приблудные курочки склевали. Я уж не говорю про ту зону, где дела, меня уже не раз там обували, раздевали очень шустрые и  быстрые ребята. Я, правда, тоже быстроту люблю. Иного уже по два, по три раза обойдешь, а он, валенок, всё тащится и ничего пока не понимает, и, может быть, до смерти не поймет, какие приключаются заковыристые и длинные дела. Иногда мне кажется, что скоро и в гробу люди будут шебуршиться, вытаскивать не только бомбы и приказы, но и впрямую жениться, разводиться и, раз ты моргнуть не успеваешь, обделывать свои самые неотложные и неуспетые дела…

Комм:
Полно сейчас народу, что на лекарствах и тонких нитках держится – и им бы впору беспрерывно дивиться живучести своей (дурак пусть хвалит даже медицину), но нет, считают нормой, что их еще под землю не зарыли и дела обделывают еще быстрей, чем молодые… (к примеру, какие-нибудь чайники со скидкой покупают)

2 книга:
Если Бога нет, то всё бессмысленно  - ведь смерть-то точно есть! /Опять я поражаюсь вашей недальновидности!/

Комм:
Дубинушку Познера вспомнил…

ЦИТАТЫ, Джабраилов:
Исчезновение смертности, как невиновность в линии.

Комм:
При линейной жизни мы бы с грехами и смертью справились на все 90 процентов, при плоскостной жизни расклад, видимо, был бы 50 на 50 – ну а при объемной жизни у нас на успех не может быть больше 10 процентов… (уменьшай объем своей жизни до тех  пор, пока не станешь справляться? Толку-то, если ты приобретешь весь мир – всю жизнь – а душе своей повредишь и она заболеет смертельной болезнью? Хотя написано и другое: у имеющего мало отнимается и то, что имеет, а имеющему много прибавляется все…)

Инет, Арьес:
Один нотариус в своем завещании в 1574 г. избрал себе местом погребения участок «близ могилы покойного мэтра Франсуа Бастоно, своего кузена и доброго друга».
Поставщица стульев для церкви Сен-Жан-ан-Грев, вдова солдата Пьемонтского полка, в 1642 г. выразила желание, чтобы тело ее покоилось «в хорошем месте на маленьком кладбище близ церкви Сен-Жан, по соседству с могилой жены Жака Лаббе, ее доброй подруги»[97].

Семье, друзьям плотским можно было в XVII в. предпочесть друга духовного — исповедника. Люди подчас не довольствовались лишь завещанием ему части имущества, как это было в обычае, но и лежать после смерти хотели в его тени, как тот парижский врач в 1651 г., завещавший похоронить его в церкви Сен-Медар, «близ исповедальни господина Кардоса». Здесь исповедник XVII в. заменяет раннесредневекового святого: его прихожанин чтит его уже при жизни как святого.

Наконец, бывало и так, что слуги высказывали желание быть похороненными рядом со своими хозяевами: «Как можно ближе к могиле покойного сира Пьера де Муссе и его жены, при жизни — парижских горожан, которые были его хозяином и хозяйкой, да отпустит Бог им грехи» (XVI в.) или «В церкви Сент-Круа-де-ла-Бретоннери, вблизи могилы дочери его хозяина» (1644 г.). Чаще всего хозяева становились душеприказчиками своих слуг, которые и оставляли им «право выбора места их погребения»