Смерть-26

Рок-Живописец
3 книга:
Лучше умереть явно и воскреснуть, чем скрывать  смерть в себе. Лечения не хуже братства способны превращаться в свою противоположность. Пока я несовершенен, всегда находятся демоны, способные и во сне моем и в бодрствовании  сплясать свой неприятный танец…

Комм:
Да, и свобода и сила напрямую зависят от откровенности (хотя таких и бьют, и убивают…)

2 книга:
«Мои романы – это поезд; жаль, не ездить мне на самолетах, привык уже к поездам, а то, может быть, успел бы узнать эти последние тайны жизни и смерти».

Комм:
Самые последние тайны у космонавтов – и вот они: есть тайна пустоты космоса и тайна (шитая настолько белыми нитками, что даже непонятно, как еще может храниться) «полетов на луну»… (Нет, есть еще тайна жутких перегрузок и ощущение, что в этом космосе болтаешься как говно в проруби)

ЦИТАТЫ, смакующий историю Радзинский:
Семья примет смерть в очень похожем подвале. И точно так же их тела будут
брошены в воду (в затопленную шахту), а потом, как и останки мужика, преданы
земле... И так  же,  как  и  труп  "Нашего  Друга",  после  расстрела  будут
"странствовать" с места на место трупы Царской Семьи. И  так  же,  во  время
поиска места для тайного захоронения, внезапно застрянет грузовик с  трупами
Семьи, и так же разложат костер,  чтобы  их  сжечь.  И  цареубийца  Юровский
напишет в своей  "Записке":  "Около  4  с  половиной  утра  машина  застряла
окончательно... оставалось... хоронить или жечь... Хотели  сжечь  Алексея  и
Александру Федоровну, но по ошибке сожгли вместо последней... Демидову".
  И как символ присутствия  "Нашего  Друга"  -  на  обнаженных  телах
великих княжон Юровский увидит ладанки с  его  лицом  и  его  молитвой. 

Комм:
Когда даже цари – дураки, чего ждать хорошего… С единоличными правителями получается вечная рулетка. Путину придумать бы другую, более устойчивую форму управления, иначе  очень скоро все опять разбазарят, переиначат, уничтожат, сожгут…  Или же надо поменять народ, приучить его к независимости и самостоятельности…)

Инет:
Если людей богатых и людей Дома (из семьи пророка Мухаммеда) хоронили в гробницах, то, по сообщению того же Ибн Джубайра, никаких надмогильных плит над рядовыми членами общества не ставилось: «Упомянутая равнина (около Каира) кажется глазу сгорбленной из-за могил, подобных горбам верблюдов, без сооружений на них»

Комм:
В пустыне как без огромного надгробного камня хоронить?  (а не пустыню жалко тратить на покойников…)
 
3 книга:
Что-то не желает вмещаться в меня, что-то так трудно, что при соприкосновении с ним я постоянно до сна и смерти увядаю…

Комм:
Да мне даже обыкновенные смелость и щедрость трудны – воспитывался забитым крохобором… (не потому ли я опять гриппом заболел, что в ситуации явной угрозы пожалел деньги на лимон – «ведь тут лимоны наверняка дорогие»! …Или я все же просто поленился и на авось понадеялся?)

2 книга:
«Только  откликнувшись  немедленно, бросив все дела и всех людей, можно успеть узнать тайну жизни и смерти!»

Комм:
Но в гору лучше подниматься наискосок… (сразу «все» ему подавай – на что замахнулся! И ведь был период, когда я питал надежды на успех!… Если не Христа, так Павла точно считал за ровню…)

ЦИТАТЫ, Светоний:
На Марсовом поле он дал военное представление, изображавшее взятие
и разграбление города, а потом покорение британских царей, и сам
распоряжался, сидя в плаще полководца. Даже перед спуском Фуцинского озера
он устроил на нем морское сражение. Но когда бойцы прокричали ему:
"Здравствуй, император, идущие на смерть приветствуют тебя!" - он им
ответил: "А может, и нет" - и, увидев в этих словах помилование, все они
отказались сражаться. Клавдий долго колебался, не расправиться ли с ними
огнем и мечом, но потом вскочил и, противно ковыляя, припустился вдоль
берега с угрозами и уговорами, пока не заставил их выйти на бой. Сражались
в этом бою сицилийский и родосский флот, по двенадцати трирем каждый, а
знак подавал трубою серебряный тритон, с помощью машины поднимаясь из воды.

Комм:
Не мужик, если не умрешь за  императора… И император непонятно чего хотел, а уж гладиаторы… На воде, наверное, легче битву симулировать; типа, упали в воду, оружие утопло…

Инет:
На о. Пасхи «позади аху находятся крематории, содержащие останки тысяч человек. Обычай кремации — по данным Джареда Даймонда — является уникальным для Полинезии, на всех остальных островах умерших погребали в земле»

3 книга:
Обычный человек - это более смерть, чем жизнь, более жесткость и бездушность. Обычный человек это евангельские Афины, переполненные идолами и  Иерусалим, подлежащий опустошению. Если присмотреться, то увидишь, что одни молятся именно потому, что понимают безнадежность свою, а у других в стихах лишь тени надежды. И вместо любви лишь эпизоды страсти и симпатии - у них нет этого дара (а у меня есть - и я разрываюсь от того, что мне не дают его реализовать, поселив среди девушек обычных, похожих на смерть и на болото...) 

Комм:
Могла бы моя жизнь повернуться так, что у меня была бы прекрасная жена и дюжина детей, но не было бы никакого бумажного творчества? Нет, альтернативы судьба мне не предложила… (А на старости лет мне надо успеть «вынянчить» целую дюжину решающих творчеств…)
Обычный человек – это более дерево, чем человек. Так смерть его «закаляет». Я сам не исключение, просто я давно с этим разбираюсь, себе ниши, как дятел выдалбливаю,  и в итоге похож на человека в деревянной посуде…

2 книга:
Читаю «к Ефесянам» /5-6гл./: Христос и апостолы как уход от вечного положения униженных и оскорбленных миром и грешных внутри. Революция класса добрых: «добрые всех стран, соединяйтесь!» Небоязнь смерти в своем роде устрашает не меньше, чем способность убить. «Религия жизни и подвизаний!» «Не боимся смерти и приветствуем страдание!» Дан пример и проповеди, и подвизания, и строительства общин, и писания своих особых книг – дан пример стиля жизни.

Комм:
Да, пока смерти боишься, летать не будешь… Хотя сами птицы весьма пугливы, т.е. боятся смерти – но в этом и главная причина их несовершенства… Даже удивительно, почему они все так запуганы – много ли у них реальных врагов? Только хищники да вороны – птицы смерти, «монстры на колесах» – ведут себя по хозяйски в небе…

Готовность умереть, решительность была очень важной особенностью христиан в  ранней церкви (потом пришли христиане с готовностью убивать! А сейчас никто ни убивать, ни умирать не хочет – хотя все же кто-то  скорее убивает, чем умирает сам, а кто-то напротив…)

ЦИТАТЫ, Светоний:
Однако и это, и другое, и все его правление по большей части
направлялось не им, а волею его жен и вольноотпущенников
Первую он отверг еще девушкой, так как родители ее были врагами Августа, вторая
умерла от болезни в тот самый день, когда была назначена свадьба. (2) После
этого он был женат на Плавтии Ургуланилле110, дочери триумфатора, а затем
на Элии Петине, дочери консуляра. С обеими он развелся: с Петиной из-за
мелких ссор, а с Ургуланиллой из-за ее наглого разврата и из-за подозрения
в убийстве. После них он женился на Валерии Мессалине, дочери Мессалы
Барбата, своего родственника. Но узнав, что в заключение всех своих
беспутств и непристойностей она даже вступила в брак с Гаем Силием и при
свидетелях подписала договор, он казнил ее смертью, а сам на сходке перед
преторианцами поклялся, что так как все его супружества были несчастливы,
то отныне он пребудет безбрачным, а если не устоит, то пусть они заколют
его своими руками. (3) И все же он не мог удержаться от помыслов о новом
браке - то с Петиной, которую сам же когда-то прогнал, то с Лоллией
Павлиной, которая была замужем за Гаем Цезарем. Однако, обольщенный
лукавствами Агриппины, которая была дочерью его брата Германика и
пользовалась своим правом на поцелуи и родственные ласки, он нашел
людей, которые на ближайшем заседании предложили сенату обязать Клавдия
жениться на Агриппине, якобы для высшего блага государства, и дозволить
подобные браки для всех, хотя до той поры они считались кровосмесительными.
И чуть ли не через день он справил свадьбу; однако примеру его никто не
последовал, кроме одного вольноотпущенника и одного старшего центуриона,
свадьбу которого он с Агриппиною сам почтил своим присутствием.

Комм:
Про гнусности императоров и начальников всех рангов и мастей можно было бы написать совершенно неподъемную по размерам книженцию. В тысячу Библий размером (из самой Библии тоже можно кое-что взять). Будь такая книга написана талантливо, доходчиво, мир бы перевернулся?

Но какие-то бульварные варианты наверняка уже сейчас существуют в изобилии - посмаковать гнусь и простому народу хочецца, многие и из народа могли бы красоваться в короне из говна…

Правда, у нормальных людей к власти иммунитет – ни Путина, ни Горбачева, ни Хрущева она не испортила…

Инет:
В XVII веке в Персии покойников секты аврамлян ставили вертикально около мечети на некоторое время, и только затем хоронили

Комм:
Последний шанс воскреснуть?!
 
3 книга:
Завидев женщин, он, не выдержав, увлекся и спустился со своих таинственных творческих небес на всем нам известную землю. Он проповедовал им любовь, но лишь единицы вполне доверились ему -  еще тысячам он нравился и т.п.,  но это уже было не то, попахивало иным уровнем развития. А остальные вовсе им не интересовались и, в итоге, они-то и распяли его, каждая на своей кровати, принуждая к воскресению после всех своих бесконечно смертоносных соитий...

Комм:
У тела истинный голова – член; когда верхняя голова пытается что-то придумать для тела, то получаются только холодные чертежи; на самом деле, телу никто не может угодить, кроме члена (а духу никто не может угодить, кроме головы – хотя член под видом «фаллоцентрической культуры»  и пытается вмешаться, все испачкать). Чрево – на втором месте, хотя это место ближе душе (которая в нашей крови…) Т.е. насыщая чрево, мы угождаем не столько телу, сколько душе (отсюда и тотальное переедание, протест тела против собственного чрева…)

2 книга:
И он не пытался овладеть чужими душами или сковать их – пытался зажечь  и сделать подобными себе. Даже крестил, тавро свое ставил мало. Это и других апостолов имел в виду Павел, когда писал о Моисее: «то служение даже не оказывается славным перед этим служением»; и: «если служение смертоносному тавру столь славно, то сколь славнее служение животворящему духу».

Комм:
В водное крещение «христиане» веруют много больше, чем в Святое Писание – хотя, как и любой ритуал,  оно есть смерть христианства и рождение очередной религии. Можно давать себе зароки не грешить, можно ритуально смывать с себя грехи водой, вином и чем-нибудь еще, можно метелкой выметать нечистую силу из дома – все это мертвому припарки: и жизнь и смерть, с ней соединенная, возьмут свое, как вода отыщут дырочки… Более того, превратишься в фарисея и  худшего урода: потому как признаться в своей неудаче будет в лом (ведь про дырочки знает только вода, пока совсем не расхлябался)

ЦИТАТЫ, Светоний:
Незачем перечислять подробно мелочи - удержанные награды,
отмененные приговоры, тайно исправленные или явно подложные указы о
назначениях. Но даже Аппия Силана, своего тестя123, даже двух Юлий, дочь
Друза и дочь Германика он предал смерти, не доказав обвинения и не выслушав
оправдания, а вслед за ними - Гнея Помпея, мужа старшей своей дочери, и
Луция Силана, жениха младшей124. (2) Помпей был заколот в объятьях любимого
мальчика,

Комм:
Гнея не жалко, однако – а может и остальные вполне судьбу свою заслужили… Вообще, раз ебарь, то уже смерти достоин, потому как всякий ебарь – убийца, как ножом остервенело тычет своей палкой…

Инет:
По информации от Н. Я. Бичурина в XIX в Китае «по окончании большого одевания кладут покойника в гроб лицом кверху и накрывают одеялом. Боковые в гробе промежутки наполняют мягкою писчею или хлопчатою бумагою, а сверху накрывают красною шёлковою материею, которая называется гробовым покрывалом. Гробовую крышку прибивают деревянными гвоздями, а пазы замазывают лаковою замазкою, что называется замазывать пазы. Перед гробом ставят опрокинутую лоханку, а под нею кантарную гирю, которая называется гнетом, в том смысле, что она придавляет, то есть уничтожает искушения (Как то: умерший не может вставать и проч.)… Покойников погребают в течение седьми седьмиц, или ста дней. Но если в продолжение сего времени не найдут удобного места для похорон, то строят в избранном месте хижину и в ней ставят гроб. Это называется на время поставлять»

Комм:
Похоже на упаковку товара; китайцы ведь классные упаковщики…

3 книга:
«Старик Авраам и старуха Сарра зачинают сына...» Нет, это зрелище слишком ужасное – словно бы саму смерть заставили родить!  Исторгли, вырвали некоего младенца Лазаря. Случайно ли то, что Бог хотел убить его на жертвеннике. Сухая палка потыркалась в сухом сене и явилось чудо! Опять зачатие получилось непорочным. (Впрочем, еще Адам возник из какого-то абсолютного праха…)

Комм:
У евреев старцы значат гораздо больше, чем молодежь (как и у любых горных народностей, собственно) – и это причина, почему такие народы неизменны в истории…

И все-таки, как родила старуха? И кого она могла родить?! Причем, она была племянницей Аврааму! Назвала сынка «Смех» только ли по причине собственного смеха (мол, ну мы и даем, бабы)

В общем, уж кому-кому, а евреям надо бы верить в чудеса (кругом смеется и скрежещет их неверие)

2 книга:
Есть ремесленники /добиваются большого буквального сходства/ - это отчасти искусство, есть Д. и компания – это собственно искусство, и есть я – это жизнь, не искусство и не ремесло. Продавать можно либо как искусное ремесло, либо как умное искусство /при том, что ремесло очень трудоемко, а искусство смертельно ядовито/. Художник-ремесленник ничем не отличается от столяра – стол тоже может быть более или менее искусным и нет предела совершенству. Искусство – это всегда гимн смерти.

Комм:
Искусство было порождено потребностями знати, а знать – явление явно смертоносное… Потом разбогатело и мещанство, у него тоже образовались свои потребности – и свое искусство - но и мещанство смертоносно по-своему (а иначе бы не разбогатело!) Наконец весь остальной плебс прибежал в магазины, на дешевые распродажи, причем иные хотят выглядеть как солидные мещане, а иные гордятся своим демократизмом… В общем, жизнь на этот рынок могла пробраться лишь по воле автора; могла слегка просвечивать с той стороны стекла, в надежде, что тупицы (которых с тем же основанием можно звать и мертвецами)  не обратят на эти мелочи особого внимания… (и то сказать, какая-такая «живая» картина выиграет, к примеру, у живого попугая?!)

ЦИТАТЫ, Светоний:
Пытки при допросах и казни отцеубийц заставлял
он производить немедля и у себя на глазах. Однажды в Тибуре он пожелал
видеть казнь по древнему обычаю, преступники уже были привязаны к
столбам, но не нашлось палача; тогда он вызвал палача из Рима и терпеливо
ждал его до самого вечера. На гладиаторских играх, своих или чужих, он
всякий раз приказывал добивать даже тех, кто упал случайно, особенно же
ретиариев. Когда какие-то единоборцы поразили друг друга насмерть, он тотчас приказал изготовить для него из мечей того и другого маленькие ножички. Звериными травлями и
полуденными побоищами увлекался он до того, что являлся на зрелища
ранним утром и оставался сидеть даже когда все расходились завтракать.
Кроме заранее назначенных бойцов, он посылал на арену людей по пустым и
случайным причинам - например, рабочих, служителей и тому подобных, если
вдруг плохо работала машина, подъемник или еще что-нибудь.
Даже в первые дни правления, стараясь показать себя простым и доступным, он
решался выйти на пир только под охраной копьеносцев и с солдатами вместо
прислужников, а навещая больных, всякий раз приказывал заранее обыскать
спальню, обшарив и перетряхнув тюфяки и простыни. А впоследствии даже те,
кто приходил к нему с приветом, все до одного подвергались строжайшему
обыску

Комм:
Это всего лишь Клавдий, не Нерон или Калигула… Еще там говорится, что он жрал в три пуза, драл в три *** и прочая и прочая – и был при этом трус…

Инет:
На Кавказе, у некоторых народов, с глубокой древности и до 20 века, был обряд воздушного погребения

Комм:
В камни зарывать трудно…. Покойник гордо реет, его хищные птицы клюют, его жара сушит или снег заносит… (Не из-за кинокамер ли отказались от своих обычаев?)

3 книга:
Эстетика - это клеймо, печать, замок, которые должны быть разрушены. Разрушение эстетики откроет смерть и ужас перед смертью -  и неподчинение ей, борьбу с ней - и победу над ней. Разрушение эстетики упразднит богатство, отравленное убийственным ядом…

Комм:
Да, разрушение эстетики – это разрушение понятий, что является богатством, а что нет. Вся эстетика в конечном счете сводится к гладким завитушкам! Когда-то эти завитушки еще вполне символизировали жизнь, растения, лианы, но последние тысячелетия их впору делать только из железа… Их воспроизведение и ныне говорит лишь о том, что люди как звери – и тоже не  хотят выходить из древнего леса!

Стоп: в нашу эру завитушки уже не в лес ведут, а в спальню – другие джунгли! Подражают чьим-то очень юным телесам… (В духовную эру примутся подражать мозговым извилинам?!

Завитушки как рябь на воде – их так много, что они могут покрыть  всю площадь, прожужжать все уши; и их легко производить – т.е. это эффективный способ заслониться от смерти. Если же уценить их до… макарон или обоев (хотя последние нынче крепнут…), или той же ботвы  - то что от такой защиты останется…

2 книга:
«Даже известным писателям после их смерти есть место лишь на тесной, тесной полке и надо быть достаточно плоским, чтоб «сосуществовать»; а из остальных людей, вон, растут трава и деревья /что-то они сегодня беспокойны на ветру/».

Комм:
Интернета новые – виртуальные, а значит, и духовные – просторы (говорят, вояки для своих мерзейших нужд его изобрели, но жизнь вдруг, как воздух и вода в пустую емкость, туда как хлынула!)

Не верили в жизнь и зря ужимались многие…

ЦИТАТЫ, Светоний:
Некоторые же передают, что
сперва он впал в беспамятство, потом от переполнения желудка его вырвало
всем съеденным, и отраву ему дали вновь - то ли подложив в кашу, будто ему
нужно было подкрепиться после рвоты, то ли введя ее с промыванием, чтобы
этим якобы облегчить его от тяжести в желудке.

      Смерть его скрывали, пока не обеспечили всё для его преемника.
Приносили обеты о его здоровье, словно он был болен, приводили во дворец
комедиантов, словно он желал развлечься. Скончался он  на
шестьдесят четвертом году жизни и четырнадцатом году власти

Комм:
Любая цивилизация порождает чудовищ по той же причине, по которой в закрытых бутылках заводятся джинны…

Инет:
В древние времена грузины не зарывали в землю тела умерших, а выставляли оные на деревьях, что самое доныне видят у абхазцев. логично предположить, что это пошло от колхов и распространилось по всей Грузии.

С северной стороны, ближе всех (к мингрельцам), живут те кавказцы, которых Турки называют абазами (Abassas) или абкассами (Abcasses). Между прочими обычаями этого народа замечательно то, что они не погребают, ни жгут тела покойника, а кладут труп в выдолбленный ствол дерева, который служит гробом. Последний с молитвой привязывают виноградной лозой к высочайшей ветви какого-нибудь большего дерева. Они привешивают также оружие и одежду усопшего, а чтобы послать на тот свет коня, гоняют его во всю прыть от этого дерева до тех пор, пока тот не околеет. Если он издохнет скоро, то говорят, что хозяин любил его сильно; если же, напротив, он долго не издыхает, то говорят, что покойник этим показывает, как мало заботился о нём.

У них (у черкесов) есть обычай класть убитых молнией в гроб, который потом вешают на высокое дерево. После того приходят соседи, принося с собою кушанья и напитки, и начинают плясать и веселиться, режут быков и баранов и раздают большую часть мяса бедным. Это они делают в течение трех дней, и повторяют то же самое каждый год, пока трупы совершенно не истлеют, воображая, что человек, пораженный молнией, должен быть святой.

Комм:
Все черкесы выбегают под молнии?!
 
3 книга:
Научившись мертвых воскрешать, люди разучились детей рожать. Но никакой разницы: такого воскресшего тоже надо сначала обучить ходьбе и речи, а потом на какую-нибудь  службу устроить - работает столько же, так же, после чего благополучно впадает в детство и всасывается в смертоносные материнские утробы...

Комм:
И воскресшего, и воскресителя – всех захотят сожрать смертоносные служебные утробы….

2 книга:
Искусство убийства и искусство сваливания убийства на другого. Смерть от темных делишек сначала представленная как мирная смерть на нужнике, а затем как смерть в бою.

Комм:
Мазуччо – теперь с трудом отыскивается данный автор, совсем его закопали, а я уж и не помню, над чем он при жизни потешался… Наверно, как Рабле или… Боккаччо?  (мой наполовину дохлый интернет, мне мало помогает, иногда так тянет жилы, что, наверное, больше убивает…)

ЦИТАТЫ, Светоний:
вставал он всегда рано, еще до свету, и прочитывал письма и доклады от всех чиновников; затем впускал друзей и принимал их приветствия, а сам в это время одевался и обувался. Покончив с текущими делами, он совершал прогулку и отдыхал с какой-нибудь из наложниц: после смерти Цениды у него их было много. Из спальни он шел в баню, а потом к столу: в это время, говорят, был он всего добрее и мягче, и домашние старались этим пользоваться, если имели какие-нибудь просьбы.

Комм:
Завидный круговорот вещей в природе…

Инет:
характерным для дольменной культуры этих народов было «вторичное» захоронение лишь крупных костей и черепов (неоднократно обнаруженных археологами внутри дольменов), оставшихся после первичных «воздушных захоронений» на деревьях

Комм:
Все мелочишко сбросил – все равно же, шансов сохраниться нет; хребет бы выжил! (вспомнил, как Христос умолял руки лишиться…)
 
3 книга:
Ваше общество мне так же вредно, как моему ревматизму - болото, я заболеваю в нем болезнью, имя которой «смертельная скука»...

Комм:
Да, культура – это смертельная скука и перед религией (скучной смертью) ей превозноситься не стоит… Это выбор между поносом или запором…(Пока не нашел альтернативу, важно поддерживать правильный баланс!)

2 книга:
Подставил русский народ одну щеку Сталину, а вторую Гитлеру – поступил по христиански, потому и победил смерть, достиг вечности, укоренился в памяти…

Комм:
Впав в атеизм, русский народ попал в жуткую передрягу, наказан был не совсем по христиански, дай Бог, если половина уцелела, да и у той на весь век – шок и алкогольное затмение. Причем, все началось вовсе не с революции, а с 1–ой мировой войны (которую действительно христианские страны никогда бы не затеяли). Всю дорогу доили энтузиазм молодежи, не знакомой ни с Богом, ни со смертью и лишь те, кто до средних лет доживал, превращались в осторожных насчет таких материй мужичков (в старости обречены были грехи свои замаливать)

ЦИТАТЫ, Светоний:
Даже страх перед грозящей смертью не остановил его шуток: когда в
числе других предзнаменований двери Мавзолея вдруг раскрылись, а в небе
появилась хвостатая звезда, он сказал, что одно знаменье относится к Юнии
Кальвине из рода Августа, а другое к парфянскому царю, который носит
длинные волосы61; когда же он почувствовал приближение смерти, то
промолвил: "Увы, кажется, я становлюсь богом".

   недомогание усилилось, а холодной водой он вдобавок застудил себе живот.
 Когда же его прослабило чуть не до смерти, он заявил, что император должен умереть стоя; и, пытаясь подняться и выпрямиться, он скончался на руках поддерживавших его

Комм:
Похоже, этот император был большой шутник, причем юмор предпочитал, конечно, черный… (Я сам давеча едва копыта не откинул: грипп так ослабил организм, что при попытке пописать и попить я потерял сознанье и упал – но, к счастью, в последний миг успел сунуть под язык таблетку валидола… Без очков ее нащупал, среди множества лекарств… Какие-то мгновения, похоже, сердце совсем у меня стояло, я весь похолодел, покрылся потом, стало дурно, пол провалился из под ног…)

Инет:
В соответствии с традиционной религией мокшан, называемой мокшень кой, в древности умерших хоронили в лубе (кер), в который тело заворачивали и подвешивали на дереве; такое захоронение называлось урля или уркспря. Позднее стали хоронить на лесном кладбище (калмакужа). Из четырёх рядом растущих деревьев делали сруб и помещали его на образовавшиеся высокие пни. На срубе делалась крыша, внутрь помещали тело умершего в лубе. В период крещения калмакужат были сожжены. После этого погребение стало подземным.

Комм:
Воспользовались поводом, чтобы сжечь собственные все леса заполонившие могилы…