Смерть-23

Рок-Живописец
3 книга:
Это не столько усталость, сколько какой-то диссонанс. Если удастся убрать его, вдруг окажется, что сил и тепла еще сколько угодно... (Вот тебе победа над смертью и второе дыхание)

Комм:
Да, пишешь книгу «Смерть», а потом вроде устаешь и телевизор включаешь – и вместо отдыха еще и диссонанс получаешь и уже сам себя совсем не понимаешь – отчего становится не до усталости…

2 книга:
От Макара Девушкина через Голядкина к Прохарчину: от жизни через сумасшествие к смерти. Точнее, везде карикатуры: Девушкин – карикатура любви, Голядкин – карикатура борца за правду, Прохарчин – карикатура тайного фанатика. Рисовал тех, кем не хотел быть. А может, тут карикатура и на Гоголя – было в нем наполеоновское, говорил «мальчишка, ничего не понимаешь» - и умер похоже.
…Случай смерти от мысли.

Комм:
Все персонажи, если и не похожи на своего автора, то похожи на других писателей – они ведь в одном котле варятся и имеют схожую психологию… Все выдумки весьма стереотипны, ведь выдумывать настоящую «небывальщину» слишком трудно, тогда как копировать фрагменты реальности  очень легко…

В России и тогда, и потом было смертельно серьезное отношение к мыслям – они еще не приелись, к их бессилию и обманчивости еще не присмотрелись…

ЦИТАТЫ, Максимов:
Поразительно, как быстро человек, попавший в элиту,
забывает те лишения и страдания, которые он терпел,  когда  был
обыкновенным  заключенным.  Дело  в  том, что жизнь элиты резко
отличается от жизни  заключенных.  Элита  питается  значительно
лучше  и  отдельно,  она  лучше  одета, меньше работает, больше
времени проводит в помещении.  И  вот  староста  посылает  на  смерть заключенного,
которого он застал за одним из самых страшных  преступлений  --
когда  тот рылся в помойке в надежде найти картофельную шелуху.
Староста, который еще три месяца назад  полжизни  бы  отдал  за
пригоршню  этой  шелухи,  теперь представить себе не может, как
это  можно  быть  таким  голодным.

Комм:
Да, может он все представить, но боится хорошее место потерять, ему его надо отрабатывать… Да и потерял он уже человеческий облик, пока в помойках рылся – и знает, что и другие его потеряли (а если не потеряли, так зависть может оказаться смертельной…)

Инет:
Сразу после наступления смерти тело умершего при любых обстоятельствах омывается пока оно полностью не остыло. В то же время покойника следует обмывать только в светлое время суток (от восхода и до заката солнца). Омовение преследует не только гигиеническую цель (так как после смерти вследствие полного расслабления мышц часто происходит самопроизвольное опорожнение кишечника и мочевого пузыря, кроме того на теле может остаться грязь, кровь, пот, гной и др. выделения организма), но рассматривается и как очистительный обряд. По церковному вероучению, умерший должен предстать пред Богом в чистоте и непорочности, полученной человеком в момент крещения. Этот обряд не имеет строгих канонов и его выполнение зависит от конкретного региона и обстоятельств его проведения. Как правило, покойников любого пола обмывают пожилые женщины (старые девы и вдовы), т. н. старушки-обмывальщицы, не состоящие с почившим в родстве, обычно из числа соседей. В экстремальных ситуациях (например, в случае смерти в дали от дома) умершего может обмыть любой взрослый человек, оказавшейся рядом в минуту смерти. Единственно обязательное условие — нельзя обмывать беременным женщинам или женщинам, у которой в данный момент месячные во избежание болезней будущего ребёнка. Также согласно церковному учению, матери не полагается обмывать своего умершего ребёнка, так как она обязательно будет его оплакивать, а это осуждается как отступление от веры в бессмертие души: по христианскому вероучению, умерший ребёнок сразу обретает райскую жизнь, и поэтому его смерть не должна оплакиваться

Комм:
С помощью инета теперь и хоронить можно по всем правилам – но вряд ли кто будет, кроме рьяных православных…

И живой-то человек – прах и фикция, а уж мертвый и вовсе – гнойная оболочка…

3 книга:
Колдовство (мистика) и чудо... - я пытаюсь произвести свет и произвожу уже какие-то лохмотья - в которых швыряюсь, как на помойке - а они крепко спят посреди шикарного мрака и углубляют этот сон до самой  смерти...

Комм:
Когда сон до смерти углубляется, они ненадолго просыпаются, но это все равно что голым оказаться на холодной улице.

 Жизни есть одна подмога – сон; и он же есть защита и от смерти (Моей жизни уже не помочь, поэтому хочу  хотя бы  защититься от смерти…) Сон – есть мечты умирающего без болей (например, от усталости). Всякий, кто без болей умирает, наверное, тоже видит видения, вспоминает прошлое, мечтает о будущем мире… (Боль превращает эти картинки в авангардные)

Но что такое усталость, кстати? Разочарование после незримых поражений или ввиду несоразмерности затрат и достижений? Тебя так повсюду обломали, что ты даже обижаться не можешь – немеешь весь, а немота со сном соседи…

2 книга:
«Будете искать смерти как желанного убежища, распаленные наркоманы».

Комм:
Сам ты распаленный… (и, в итоге, вот мое желанное убежище)

ЦИТАТЫ, Максимов:
примерно  к  1942 году,  когда  стало ясно, что программа перевоспитания Германии не дает нужных результатов,  рабочие  лагеря  стали  постепенно превращаться в лагеря уничтожения -- лагеря смерти. А новые уже строились сразу как лагеря смерти.

Комм:
Кто этот бред писал? Это были рабочие лагеря («перевоспитание» - лишь прикрытие; хотя труд действительно лучший воспитатель) И с годами потребность немцев в рабочей силе катастрофически увеличивалась… В лагеря смерти они превратились лишь в конце, когда союзниками  были разбомблены все коммуникации и прекратилась и кормежка и дезинфекция в газовых камерах… Хотя с ослабшими и раньше вряд ли сильно возились, это да… Я уж не говорю об  «эксцессах исполнителей»…  В целом, условия там были много лучше, чем в сталинских лагерях – уже хотя бы потому, что располагались в совсем другом климате…

Инет:
Сама процедура выглядит следующим образом. Сначала покойного полностью раздевают, освобождая от всех одежд[13]. Затем тело мирянина омывают тёплой, но не горячей, (чтобы не распарить его) водою с мылом. Для того, чтобы было удобнее обмывать покойника, на полу или скамье стелют клеёнку и покрывают её простынёй. Сверху кладут тело усопшего человека. Берут один тазик с чистой водой, а другой — с мыльной. Губкой или мягкой тряпкой, смоченной в мыльной воде, омывают всё тело, начиная с лица и кончая ногами, крестообразными движениями трижды, затем омывают чистой водой и вытирают насухо полотенцем или холщовой тряпкой. В последнюю очередь омывают голову и причесывают умершего. При омовении читают Трисвятое и «Господи, помилуй»[14]. Одежду, в которой человек умер, и все, что использовалось при его омовении, принято сжигать[13], а пепел закапывать. Обмыть мёртвого всегда считалось богоугодным делом, способствующим прощению грехов. До сих пор сохранился обычай оплачивать обмывание чем-нибудь из вещей покойного.

Омытое тело умершего облекают в новую, иногда весьма дорогую, и, главное, чистую белую одежду (она должна быть впору, ни велика и ни мала). Новая одежда символизирует обновление по воскресении, а белый цвет одежды указывают на духовную чистоту, знаменует собой, что усопший приготовился предстать суду Божию и желает остаться в этом суде чистым. На усопшем обязательно должен быть нательный крестик (если сохранился — крестильный). Если в момент смерти крестика на нём не было, то его необходимо надеть на него. Затем покойника одевают в одежду его земного служения, во свидетельство веры в воскресение мёртвых и будущий суд, на котором каждый христианин даст Богу ответ не только по долгу христианскому, но и ответит за вверенное ему на земле служение. Не следует надевать на почившего православного христианина галстук[13]. Голову христианки покрывают большим платком, полностью закрывающим волосы, причём его концы можно не завязывать, а просто сложить крест-накрест[13]. Мужчин хоронят наоборот с непокрытой головой. Молодых девушек, умерших незамужними в некоторых регионах хоронят в подвенечном наряде. Одевает покойника тот же человек, который обмывал.

Потом покойника кладут на специально подготовленный стол или лавку, лицом вверх, головой в красный угол, то есть на восток. Поверх обычной одежды до пояса усопшего христианина укрывают саваном — белом покрывалом с изображением Распятия, напоминающим о тех белых одеждах, в которые облекают младенца при крещении. Это свидетельствует, что умерший находится под покровом Христа и сохранил до конца жизни обеты, данные им при крещении. На лоб покойного кладётся венчик — длинная бумажная или тканевая полоска с изображением Спасителя с предстоящими Богородицей и Иоанном Предтечей и текстом Трисвятой песни — в знак принадлежности новопреставленного к светлому сонму чад Церкви Христовой и верности ей до конца. Возложение венчика на лоб умершего символизирует венец славы, который, по учению церкви, получает в Царствии Небесном христианин за свою праведную жизнь. Венчик и покров можно приобрести в любом православном храме.

Глаза почившего должны быть закрыты, уста сомкнуты. С этой целью челюсть покойника подвязывают, а на веки кладут монеты (чтобы глаза самопроизвольно не открылись впоследствии, из-за сокращения мышц). Конечности, если возможно, выпрямляют и фиксируют (связывают), чтобы умерший находился в таком положении вплоть до погребения (развязывают их уже перед самым выносом тела из дому). Руки покойного складывают крестообразно на груди (правая поверх левой), изображая Животворящий Крест Господень, в свидетельство веры в Распятого Иисуса Христа и того, что он предал свою душу Христу. В левую руку усопшего вкладывают крест, а на грудь кладут икону (для мужчин — образ Спасителя, для женщин — образ Божией Матери), так чтобы изображение было повернуто к лицу покойного. Можно также вложить Распятие (существует специальный погребальный тип Распятия), или образ небесного покровителя[15]. Вокруг покойного крестообразно зажигают свечи (одну у головы, другую у ног и две свечи по бокам с обеих сторон) в знак того, что умерший перешёл из тьмы земной жизни в область вечного света, в лучшую загробную жизнь. Нужно сделать всё необходимое, чтобы ничто лишнее не отвлекало внимания от молитвы о его душе. По обычаю православной церкви над телом усопшего с момента кончины до самого погребения должно вестись непрерывное чтение Псалтири его близкими поочередно. Если тело покойного находится вне дома, его домашние всё равно читают дома Псалтирь — считается, что душа покойного витает среди них[16]. Чтение Псалтири прерывается только, когда при гробе служится панихиды. Наряду с панихидами принято служить заупокойные литии, особенно за недостатком времени (лития заключает в себе последнюю часть панихиды)[17]. По учению Православной Церкви, в то время как тело человека лежит бездыханным и мёртвым, душа его проходит страшные мытарства — своего рода заставы на пути в иной мир. Для облегчения мытарств души до отпевания наряду с чтением Псалтири священник или родственники покойного читают также канон «Последование по исходе души от тела» из молитвослова.

Когда наступает время полагать покойника во гроб, священнослужитель окропляет святой водой тело почившего и сам гроб в ознаменование того, что это вместилище (ковчег), в котором тело умершего будет покоиться до Второго Пришествия Христова. Под голову и плечи (иногда и под ноги) покойника кладут подушку, которую обычно делают из ваты или сухой травы, тело в гробу оставляют до пояса прикрытым саваном.

За час — полтора перед выносом гроба из дома служат заупокойную литию, сопровождаемую каждением. Считается, что, подобно струящемуся вверх от кадила фимиаму, возносится на Небеса душа покойного. Над телом умершего ещё раз читается «Последование по исходе души от тела». За 15-20 минут до выноса тела в помещении остаются только родные и близкие для прощания с умершим.

Далее гроб с телом скончавшегося христианина выносят из дома ногами вперёд под пение Трисвятого в ознаменование того, что умерший при жизни исповедовал Живоначальную Троицу и теперь переходит в царство бесплотных духов, окружающих престол Вседержителя и немолчно воспевающих Ему трисвятую песнь и направляются в церковь на отпевание. Отпевание, так же, может происходить «на дому» или на кладбище, в зависимости от желания родственников усопшего.

Комм:
Я, еще читая кого-то из русских деревенщиков (Белова?), поражался, как много знали и умели русские крестьяне и крестьянки! Нам, теперешним и одной десятой не осилить (по себе сужу)… Они все были Мастера!  Отсюда и такие сложные церемонии (хотя по факту я и не верю ни во что: мастер и мудрец – всегда антагонисты?! Не только бабы-мастерицы, но и мужики-мастера вне своего мирка (или Мира) напоминают сумасшедших… Парадокс… (И наоборот, неумехи и лодыри часто с мудрецами схожи?!)

3 книга:
Проповедником вообще трудно быть, потому что пока учишься, чуть до смерти не замучиваешь проповедями самого себя. Как проиграешь что-нибудь, так вскрывается такой потоп тиранящих тирад, что сразу всё как на собаке заживает...

Комм:
Проповеди – как и смерти! – можно избежать, если только будешь как кисель или компьютер (совсем не хочется – лучше один раз умереть, чем каждый день быть эмбрионом жизни или совершенным мертвым)

2 книга:
Только в молодости полно было «предлогов» для жизни /имеются в виду развлечения и т.п./ и можно было поверить, что инфантилизм и невредность этих людей таковы, что они способны «смотреть с улыбкой» и на могилу. Соблазненные соблазнители – как соблазненным, им смерть не страшна, но как соблазнителей – пугает. Знакома им услужливость Мефистофеля…

Комм:
Мефистофель достойно венчает сию метафизическую проповедь… (в итоге, можно дважды умереть – от слишком близкого знакомства с объектом проповеди и от нее самой. А если ошибаешься – ввиду неблизкого знакомства и накиданных понтов – то умереть можно со стыда и смеха…)

ЦИТАТЫ, Толстой:
Уже шесть  месяцев  прошло с тех  пор, как  просвистало первое  ядро с
бастионов  Севастополя и взрыло  землю  на  работах неприятеля, и с  тех пор
тысячи бомб ядер и пуль не  переставали  летать с бастионов в траншей, и из
траншей  в бастионы, и  ангел  смерти не переставал  парить над ними. Тысячи
людских  самолюбий  успели  оскорбиться,  тысячи  -- успокоиться  в объятиях
смерти. Сколько розовых  гробов и  полотняных покровов!  А  все те же  звуки
раздаются с бастионов. и все с  тем же жаром стремятся с  различных  сторон света разнородные толпы  людей  с  еще  более разнородными  желаниями  к  этому  роковому  месту.

Комм:
Война была еще с настоящими похоронами… (только для господ офицеров?)

«Ангелы Смерти — ангелы, забирающие душу (жизнь). В иудаизме ангел смерти — это представитель Бога, которого посылает Бог, чтобы забрать жизнь или душу. Ангел смерти проходил мимо домов, на которых была кровь ягнёнка и щадил первенцев.»

Инет:
Служба отпевания состоит из многих песнопений, отчего и получила своё название. В конце отпевания, по прочтении Апостола и Евангелия, священник читает разрешительную молитву, в которой Церковь молит Господа простить усопшему грехи и удостоить его Царства Небесного. Этой молитвой усопший разрешается (освобождается) от обременявших его запрещений и грехов, в которых он покаялся или которые не мог вспомнить на исповеди, и усопший отпускается в загробную жизнь примиренным с Богом и ближними. Текст этой молитвы сразу по её прочтении вкладывается в правую руку усопшего.

Все молящиеся имеют в руках горящие свечи. На отдельно приготовленный столик возле гроба ставят поминальную кутью, со свечой посередине[13]. После разрешительной молитвы происходит прощание с покойным. Родные и близкие усопшего обходят гроб с телом, с поклоном, в последний раз целуют умершего — прикладываются к иконе на груди усопшего и к венчику на лбу. В том случае, когда отпевание происходит при закрытом гробе, целуют крест на крышке гроба. При этом надо мысленно или вслух попросить у усопшего прощения за все те вольные и невольные обиды, которые были допущены к нему при жизни, и простить то, в чём был виновен он сам. Во время прощания поются стихиры как бы от лица покойного. Когда прощание закончено, священник навсегда закрывает лицо умершего покрывалом-саваном (тело должно быть покрыто целиком). Далее священник крестообразно посыпает землёй (или чистым речным песком) закрытое простынёй тело, от головы к ногам и от правого плеча к левому, с тем, чтобы получить правильные линии креста со словами: «Господня земля и исполнение ея (все, что наполняет её), вселенная и вси живущий на ней», знаменуя угасшую, но богоугодную жизнь на земле. Лицо умершего обращают к выходу. После этого гроб закрывается крышкой, заколачивают гвоздями и открывать его вновь ни под каким предлогом не дозволяется. Так заканчивается отпевание. Под пение Трисвятого гроб ногами вперёд выносится из храма и ставится на катафалк. Особо чтимых покойников вплоть до самого кладбища несут на руках. По церковным правилам впереди похоронной процессии несут крест или икону Спасителя, затем несут хоругви (церковные знамена), затем идёт священник с кадилом и свечой, затем несут гроб с почившим (желательно, чтобы несли близкие родственники и друзья), за гробом идут родные, близкие, а за ними прочие участники похорон с цветами, венками.

Комм:
Красиво, многозначительно, но покойнику совсем не интересно…

3 книга:
Пустыня, страна Лилипутия. К сорока, наконец, понимают, что они не гении, перед смертью - что, возможно, даже не умные люди...

Комм:
Перед старостью я тоже в очередной раз засомневался в своем прежнем уме – слишком уж легко прежний ломается, просто как спичка… Успеть бы окрепнуть настолько, чтобы никакой богатырь не мог бы его сломать, чтобы после меня рос он огромным деревом (безымянным или именным, т.е. вместе с моей писаниной, ценной если не как одна только истина, то хотя бы как жизнь и путь  в ее направлении…)

2 книга:
Пушкин  был слабым человеком – в молодости это помогало разделять общее веселье, но это же, когда цирк кончился и «все разошлись по домам», захлопнув двери, понудило его искать опоры и общества. И перспектива такого полумонастыря казалась ему настолько безрадостной, что не с чего было уклоняться от игры со смертью на дуэли – и он  даже искал ее.

Комм:
Обычай странный для Руси – дуэль; чужая дикость, чужое благородство; но Пушкин ведь русским не был – как и весь двор; на Руси обычно хулиганы, забияки; могли, конечно, и на дуэль из любопытства выскочить – или из высшего презренья к форме («лишь бы драться!»)

А иностранцу, да еще южанину, обязательно в какой-то момент будет слишком неуютно на Руси – тут и аборигены часто пьют и маются (и клянут всякого приезжего! Или дурак или вообще человек подозрительный, раз в нашу холодрыгу забрался!)

ЦИТАТЫ, Державин:
Что ж в сердце чувствую тоску
 И грусть в душе моей смертельну?
 Разрушенну и обагренну
 Под пеплом в дыме зрю Москву,
 О страх! о скорбь! Но свет с эмпира
 Объял мой дух,-отблещет лира;
 Восторг пленит, живит, бодрит
 И тлен земной забыть велит,
 "Пой!-мир гласит мне горний, дольний,-
 И оправдай судьбы господни".

Комм:
Стихов хватало, чтобы не скорбеть даже над разрушенной Москвой… И после второй мировой откуда-то взялся жуткий оптимизм, хотя страна сожженною лежала (мне гарь от сгоревшей бани на годы в душу въелась!) Людей так вовсе не проймешь, раз им даже всемирные пожары нипочем… Зубами держатся за жизнь из любого положения, но это ведь даже не смешно…

Инет:
Гроб опускают в могилу так, чтобы покойный лежал головой на запад и ногами на восток, следовательно, его лицо будет обращено на восток. Это знак ожидания наступления Утра вечности, Второго пришествия Иисуса Христа, а также знак, что усопший идёт от заката (запада) жизни к вечности (востоку). Гроб опускают в могилу на полотенцах или веревках. При опускании гроба также поётся Трисвятое. Эта песня ангелов означает, что усопший переходит в ангельский мир. Совершенно неуместна при христианском погребении музыка. В православном храме за богослужением музыка не употреблятся, не нужна она и при погребении, которое представляет собой богослужебный обряд[19]. Все присутствующие держат в руках зажжённые свечи. Пение может продолжаться до тех пор, пока над могилой не вырастет холмик и цветы с венками не закроют его. Первым со словами: «Господня земля и исполнение ея, вселенныя и вси живущий на ней» — бросает землю священник, изображая при этом на крышке гроба крест. В отсутствие священника это может сделать кто-либо из благочестивых мирян, используя землю, благословленную священником в храме[19]. Затем каждый, кто провожает умершего в последний путь должен бросить в могилу свою горсть земли. Над могильным холмиком устанавливается крест, как символ Спасения. Крест ставится восьмиконечный, из любого материала, но обязательно правильной формы. Он устанавливается у ног покойного, Распятием к лицу усопшего, чтобы при воскресении, восстав из гроба, христианин смог взирать на предвестие победы Христа над смертью, над дьяволом. Можно также установить любой памятник, главное, чтобы на нём было изображение православного креста, однако по православному обычаю ставить памятник на могиле не принято (ставить памятник на могиле покойника принято по католическому обычаю). На могильный холм устанавливают венки, в центре — кладут цветы. Теперь все желают покойному Царствия Небесного и уходят поминать усопшего. Следует отметить, что могилы христиан должны содержаться в чистоте и порядке, быть благоустроенными и ухоженными.

Комм:
Выходит, на Руси действительно «благолепно» жили? Но ни в одном учебнике истории про это не расскажут – да и действительно верится с трудом (литература в 19 веке сразу начала с критики; правда, это горожане с подвешенным, очень борзым языком…) Ведь благолепие есть тот же рай… (Рай и был, только его со всех сторон баре и прочие солдаты обложили; зная, что целебен рай, местных жителей обирали догола и до полусмерти смело загоняли на работах…)
 
3 книга:
«Голос вопиющего в пустыне» - захудалая станция в пустыне, гудки паровозов... Мой сон был полон смерти - скверно жил вчера. Еле  встал, в пеленах. Справился только под утро, смерть ушла и прикрыты двери. Плохо прикрыты - перепутаны створки. Надо бы переиначить, но  не хочется вставать с постели...

Комм:
Паровозы в пеленах, захудалая станция в пеленах, створки двери в пеленах – надо бы очистить все, но не хочется вставать с постели (где сплошные пелена…)

Перепутаны рельсы и паровозы каждый раз разъезжаются с риском для жизни, много гудят –  да переиначьте же кто-нибудь эти захудалые станции!  - а стрелочнику даже лень встать с постели…

2 книга:
Как заскучает человек или забоится, так, значит, смерть близко…

Комм:
С детства запал подобный ужастик: некто стал много в землю смотреть при ходьбе, вот и умер вскоре – десятилетия потом вспоминал и задирал голову (хотя естественней ее было повесить…)

ЦИТАТЫ, Державин:
Бегут все смертные смятенны
 От князя тьмы и крокодильных стад.

Комм:
Бегут все князи тьмы и крокодильные стада смятенны
От смерти – хотя пока от нее умер  только муравей…

Инет:
Над мусульманином, уже находящимся при смерти, совершаются особые обряды. Погребальные обряды сложны, поэтому осуществляются под руководством духовных лиц и сопровождаются особыми погребальными молитвами. Строгое соблюдение погребальных обрядов — долг каждого мусульманина.
Прежде всего умирающего (будь то мужчина или женщина, взрослый или ребёнок) необходимо положить на спину таким образом, чтобы ступни его ног были обращены в сторону Мекки. Если это невозможно, то следует положить его на правый или левый бок лицом к Мекке. Умирающему так, чтобы он слышал, читают молитву «Калимат-шахадат»: «Ла илаха илла-Ллаху, Мухаммад расулу-Ллахи» («Нет Бога кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха»).
Муаз бну Джабаль приводит такой хадис: «Сказал Пророк, что тот, у кого последним словом будут слова „Калимат-шахадат“, обязательно попадет в Рай». Согласно хадису, желательно читать умирающему суру «Ясин».

Возле умирающего, если это возможно, следует находиться тому, кто лучше всех знает его, ибо, если, умирающий не сможет нормально изъясняться, он лучше других сможет понять, что ему нужно[21]. Последний долг перед умирающим — дать ему глоток холодной воды, которая облегчит его жажду. Желательно давать по каплям священную воду зам-зам или сок граната. Возле умирающего не принято вести слишком громкий разговор, сильно причитать или плакать. После того, как человек умер можно его поцеловать в лоб.
Покойному подвязывают подбородок, закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, накрывают лицо. На живот покойного кладут тяжёлый предмет (во избежание вздутия).

3 книга:
«Сынок-то Иосифов, слышь, в мессии лезет! Говорит, что отец у него бог, что он сам бог и что дети у него тоже будут боги!» - казалось бы дурдом по Нему плакал, смешная тюрьма, но Его всё же распяли. Со смертью происходит удвоение твоего веса, но малые величины бесполезно удваивать. Уже приняв Его всерьез, они еще надеялись, что Он - малая величина. Сначала от синагоги отлучили и с работы уволили, но этого оказалось мало... «Его распяли люди в белых халатах -  за то, что в местном дурдоме Он исцелил всех сумасшедших...»

Комм:
Спасают Боги людей или еще больше сводят с ума? (спасали Они меня или сбивали с толку?) То люди боялись даже имени Его, а то начали растекаться мыслию по древу (вслед за Павлом). Ведь уже почти признано, что все Средневековье было во многом угроблено этой темой! С другой стороны, и отказ от Бога приводит только к безумию. И материальная, и даже душевная искушенность человека налицо, но Дух его пока вовсе не спасает, как завещано, а губит, вводит в бесконечные заблуждения, в лабиринт… Люди бывают и материально богаты, и душевно талантливы, но правильно жить все равно не умеют… Их отдельные заповеди, правила, мысли всего лишь как спасательные круги в огромном океане  (и нужна целая огромная Эра, чтобы это преодолеть, построить настоящие Ковчеги…)

2 книга:
Снова о Достоевском: перед смертью прочел: «если зерно, павши в землю, не умрет…»: в романах он умирал, а в публицистике – нет. Т.е. для Достоевского учительство было грехом, а иносказание романов – призванием, а для Толстого наоборот.

Комм:
Всю жизнь так считал, хотя на самом деле это все мной совсем не доказано. Всего лишь единичный опыт, да и не такой уж и длительный… - поэтому, возможно, смертный… (и в то, что я «падши в землю, умираю» ведь тоже лишь верю; ощущение такое не покидало никогда…; хотя и оно очень однобоко – ведь по настоящему «падают в землю», быть может, только бродяги и бомжи…; я падаю и умираю, но падаю я в духовную землю – внешне подчеркнуто белоснежную…)

ЦИТАТЫ, Державин:
 Там штык с штыком, рой с роем пуль,
 Ядро с ядром и бомба с бомбой,
 Жужжа, свища, сшибались с злобой,
 И меч, о меч звуча, слал гул;
 Там всадники, как вихри бурны,
 Темнили пылью свод лазурный;
 Там бледна смерть с косой в руках,
 Скрежещуща, в единый мах
 Полки, как класы, посекала
 И трупы по полям бросала...

Комм:
Там смерть с косой науки в единый мах, как полки на поле брани, косила бледны классы; и детишки для настоящей жизни навечно помирали…

Инет:
Над умершим совершается обряд омовения (вуду) и купания водой (гусль). Как правило, умершего омывают и обмывают три раза: водой, содержащей кедровый порошок; водой, смешанной с камфорой; чистой водой. Если мусульманин был облачен в ихрам (одежда паломника) и умер во время паломничества, не успев обойти вокруг Каабы, то его омывают и обмывают чистой водой без примеси кедрового порошка и камфоры.

Обмывающему следует произнести слова «бисми-Ллях» (Именем Аллаха) и начинать обмывать тело с правой стороны и мест совершения малого омовения. Покойника кладут на жесткое ложе таким образом, чтобы его лицо было обращено к кибле. Такое ложе всегда имеется при мечети и на кладбище. Окуривают помещение благовониями. Умершего раздевают перед обмыванием и накрывают половые органы материей. Гассал (омывающий) три раза моет руки, надевает на себя что-либо вроде сарафана, защитные перчатки, и что-нибудь на ноги, чтобы защитить их от стекающей воды, затем, надавливая на грудь умершего, проводит ладонями вниз по животу, чтобы вышло содержимое кишечника, затем обмывает половые органы, просунув левую руку под ткань их прикрывающую. При этом запрещается смотреть на гениталии покойного. Гассал меняет перчатки, смачивает их и протирает покойнику рот, чистит нос, моет лицо. Затем он моет обе руки по локти, начиная с правой. Такой порядок омовения одинаков как для женщин, так и для мужчин. Разве что женщине следует заплести волосы в три косы (или три хвостика)[21].

Затем производится полное обмывание. Лицо покойного и его руки по локоть моются три раза. Смачиваются голова, уши и шея. Моются ноги по щиколотку. Голову и бороду моют с мылом, желательно тёплой водой, содержащей гулькаир (кедровый порошок). Покойного кладут на левый бок и моют правый бок. Порядок мытья: льют воду, протирают тело, затем снова льют воду. На материю, прикрывающую половые органы, только льется вода. Эти места уже не протираются. Всё это проделывается три раза. То же самое проделывают, положив умершего на правый бок. Затем снова, положив на левый бок, омывают водой три раза. Запрещено класть грудью вниз, чтобы вымыть спину. Слегка приподняв за спину, поливают на спину. Положив покойного, снова проводят ладонями вниз по груди, надавливая, чтобы вышли остатки испражнения. Если после этого произойдет выход испражнений, то обмывание уже не производится (только очищают загрязнённое место). Обмывать тело умершего следует нечётное количество раз. Обязательно обмывать покойного один раз. Свыше трёх раз — считается излишним. Мокрое тело покойного вытирается полотенцем, лоб, ноздри, руки, ноги покойника смазываются благовониями (Миски-анбар, Зам-Зам, Кофур и т. д.)[22].

В омовении и обмывании участвуют не менее четырёх человек. Нежелательно, чтобы присутствовало людей больше, чем нужно. Гассалом (омывающим) может быть близкий родственник, его помощник, который поливает тело водой. Остальные помогают поворачивать и поддерживать тело умершего в процессе обмывания. Мужчины не обмывают женщин, а женщины не обмывают мужчин. Однако разрешается обмывать маленьких детей противоположного пола. Также жена может обмывать тело своего мужа и наоборот. В случае, если умерший — мужчина, а среди окружающих его были одни женщины (и наоборот), то производится только таяммум. Гассал не должен говорить о физических недостатках и изъянах покойного, о которых он узнал во время ритуала, тогда как хорошие следы, такие как приятный вид лица и т. п. не запрещено рассказывать. Обмывание может производиться как безвозмездно, так и за определенную оплату. Могильщику и носильщикам также может быть оплачена их работа[23].

Омыть умершего мусульманина, является обязательным. Единственно исключение из этого правила — шахиды, погибшие в бою за веру. Ему гарантирован рай, куда он попадёт, минуя все испытания в могиле и в мусульманском чистилище. Поэтому над ним не производят обряд омовения, даже если он до момента гибели был в состоянии осквернения, не заворачивают в саван, а хоронят в окровавленной одежде, в которой он принял смерть и не совершают джаназу (погребальную молитву). Иногда шахидов хоронят в том же месте, где они погибли.

Шариат запрещает хоронить умершего человека в одежде. Его окутывают в кафан (саван). Кафан изготавливается из белого полотна. Мусульмане никогда не хоронят людей в гробах. Для этого используют специальные похоронные носилки (тобут).

Тобут представляет собой носилки с раздвижной крышкой, и обычно имеется при мечети и на кладбище. На тобут стелят одеяло, на которое кладут тело покойного, затем крышка закрывается и покрывается материей. По некоторым обычаям сверху кладется одежда покойного, чтобы молящиеся знали, кого хоронят — мужчину или женщину. Выносят покойного ногами вперед. Во дворе — переворачивают. Несут покойного на кладбище головой вперёд. Перед тем как внести на кладбище, носилки ставят на специальное возвышение. Все присутствующие мужчины совершают особый намаз — погребальную молитву джаназа.

Комм:
Все тоже очень сложно… (Надо перечитать пять раз, чтобы запомнить хотя бы половину… недели на две. Видимо, Мухаммеда пение совсем не интересовало, а вот омовения – весьма… Редкостный чистюля, хотя и безголос…)

3 книга:
Смерть любви следует приравнивать к смерти живого человека. Во мне уже убили пятерых...

Комм:
Даром не проходит даже  ни одна обида. «Жгучая обида» - она внутри душу выжигает… (Изначально все души округло универсальны, а потом всякие обиды причудливо  обжигают им края - и ты становишься индивидуумом, на других не похожим – ведь у других выжжены другие места…)

2 книга:
Снова о «медлительности» Хрущева и Горбачева: ведь тоталитаризм подобен пребыванию на больших глубинах - только с длительными остановками можно подниматься, иначе грозит страшная смерть от перепада давления /смотрю «Кусто…»/.

Комм:
Был в барокамере один только раз и неудачно – пришлось прервать «погружение» (а с виду, выходит, был  хоть куда – похож на водолаза!)

ЦИТАТЫ, Петроний:
   Служанка, которую звали Психеей, между  тем постлала на  полу ковер и стала  возбуждать  мой член,  семью смертями  умерший.

Комм:
Поэтесса?

Инет:
Особое значение придается погребальной молитве. Она совершается имамом мечети или лицом, его заменяющим. Тобут устанавливается перпендикулярно направлению Каабы, куда должна быть обращена и голова упокоенного мусульманина. Ближе всех к гробу стоит имам, за ним рядами стоят собравшиеся. Отличие от обычных молитв состоит в том, что здесь не совершаются поясные и земные поклоны. Погребальная молитва состоит из 4-х такбиров (Аллаhу Акбар), обращений к Всевышнему с просьбой о прощении грехов и милости к покойному и приветствия (направо и налево). Перед началом молитвы имам трижды повторяет «Ас-Салат!», то есть «Приходите на молитву!». Перед молитвой имам обращается к собравшимся на молитву и к родственникам усопшего с вопросом, есть ли за усопшим долги, не выплаченные им при жизни, (или, наоборот остался ли ему кто-то должен) или был в споре с ним и просит простить его или рассчитаться с родственниками. Без чтения молитвы над покойным похороны считаются недействительными. Если умер ребёнок или новорожденный, имеющий жизненные признаки (крикнул, например, перед смертью), то молитва обязательна. Если ребёнок родился мертвым, молитва нежелательна. Молитву читают, как правило, после омовения и окутывания умершего в саван.

Совершать заупокойную молитву лучше за пределами мечети, в специально отведенном месте. Если умерший мужчина, имам должен стоять во время молитвы над его головой, а если женщина, то на уровне середины туловища.

Комм:
Разумеется, ни разу не был на мусульманских похоронах (я даже и на православных не был!)