Смерть-22

Рок-Живописец
3 книга:
«Выиграю, пожалуй, я? У меня же авторитет и опыт» - «Ни фига. У нас тоже есть кое-какие козыри. Ваши прошлые заслуги сомнительны» - «Думаешь? А это видел?» - «Ну и что, смотри, какой я сильный» - «Так это же всё только цветочки, цветочки... Ну как?» - «Держимся. Пока порядок. Посмотрим. Поборемся» - «Так на же тогда!» - «А я так» - «Да? Скотина, я же тебя сейчас замочу!» - «А я постараюсь контратакой ответить» - «Мерзавец, мерзавец. Зря ты со мной связался... Ах, ты даже так?!» - «Да!» - А это видел?» - «Так, так. Так, так. Так, так. Ну, так» - «Умри, несчастный!» - «Как бы не так...» - «Так я же сейчас добавлю?!  - «Не держи за дурака - тут всё под защитой» - «Тоже мне защита. Мы знаем как с такой защитой обходиться. Видали, играли» - «Мы тоже не новички» - «Этого мало...» - «Ты что не по правилам жмешь, гад?!» - «Всё по правилам, не ори, симулянт!» - «Ну, я тогда тоже, погоди» - «Поздно годить, сдавайся, говорю тебе» - «Нет, я еще попытаюсь» - «Для вида, что ли?! Ну, это пожалуйста; сохрани, так сказать, лицо» - «А может еще и накажу тебя» - «Опыт,  братец, опыт – таких, как я не наказывают. Так что просто подыши эти пять минут перед смертью...»

Комм:
Таких, как я, еще как наказывают; сколько моих жизней к черту снесено (и два дома, и две дачи…)

2 книга:
Полмира прошагать - полусмерть, весь мир - "смертельная рана".

Комм:
Полмира прошагать – полжизни, весь мир – «настоящая жизнь начинается». Столько опыта, что даже собаки, к примеру, не кусают, сразу боятся, ластятся, виляют хвостами – признают вожаком….

Или: «да я еле выжил в этом своем кругосветном путешествии – чего они меня славят?» Инвалид на пенсии славы; дополз до дома и с тех пор больше из дома ни ногой… (Какого черта я, к примеру, их книжки читал, если они потом мои чтения  - ЦИТАТЫ – не читают? Т.е., может, и читали бы, но я весь мир обошел, а место, куда бы их можно было пристроить, так и не найдено. Ни одна библиотека точно не возьмет…)

ЦИТАТЫ, Лосев:
- Слепота -- вот настоящее имя для твоей жизни. Слепота  --  вот  что  такое  организм. 

жизнь сама себя губит. А я тебе прямо скажу: жизнь --  это  и  есть  смерть.

Ни одно мгновение она не есть только жизнь. Каждое мгновение она есть и смерть... Каждое  мгновение  рганизм впитывает в себя среду, где он живет, перерабатывает ее в себя, ассимилирует себе, превращает в себя. Но  и в каждое мгновение он выталкивает из себя переработанные материалы, убивает, умерщвляет  себя,  гибнет  ежесекундно.  Только  вот  что-нибудь наступило в жизни, и--в тот же момент уходит, смывается, улепетывает. И  все  эти  точки так  плывут,  что  ни  за  одну  схватиться  нельзя.

Комм:
Неужели так и не признается, что сам слеп и себя же губит…

Инет:
Раньше было принято на протяжении трех дней до похорон над умершим читался псалтырь и соответствующие молитвы. Делать это могли, как родственники, так и специально приглашенные для этого люди.

Комм:
Раньше написал бы: если читают не на русском, сжечь бы  всех и прах обязательно развеять…
 
3 книга:
Только тем несчастным позволяйте обличать, кто себя заклевывает насмерть. Хотя это и изуверская отдушина...

Комм:
Ни одна живая душа меня не хвалила, да и сам себя «несчастным изувером» называл…

2 книга:
"Только небо озарилось, когда я с крестом своим к смерти шел и взглянуло мне вслед виновато".

Комм:
Какую-то песню Высоцкого на христианский лад перелагаю…

ЦИТАТЫ, Лосев:
Знание -- вот чего не хватает голой жизни, обнаженному  процессу рождений  и  смертей,  бессмысленному  потоку  жизненных  порывов, всей этой слепой стихии роста, питания и размножения. Знание -- вот  единственно,  что противится  судьбе  и  что  способно  ее  преодолеть.   Знание -- это единственная  область,  где нет  истерики  жизни,  нервоза  бытия,  слабоумия  животности. Знание -- это свобода. Кто знает  мало,  тот суетлив,  пуглив,  всего  боится,  от всего зависит. кто знает много зла, кто знает, что весь мир во зле, что вся жизнь есть катастрофа, тот спокоен, тому ничего не страшно, тот не хочет никуда прятаться, тот благороден.

Комм:
Пугливому интеллигенту: «а говоришь, что что-то знаешь». Хотел бы знать, прикрыть пугливость, но ведь не более…

Узнавание жизни не может быть голым мыслительным, логическим, техническим процессом. Любой старик, мне кажется, знает о жизни больше какого-нибудь шустрого кандидата наук, поэта или шахматиста (где, кстати, обычно, чем моложе, тем и лучше…)

Инет:
Похоронные обряды русских предусматривают и такую традицию: после смерти человека, перед образами ставят стакан воды и накрывают его куском хлеба, а на поминках хлебом накрывают рюмку водки. Делают это для души, которая, согласно приданиям может находиться в своем бывшем жилище около полутора месяцев.

Комм:
За полтора месяца умерший подзабывается, самое острое горе проходит (у меня, правда, все было иначе с умершими близкими, но только потому, что близки мы и не были…; да и занятия мои столь могучи, что  личные переживания  мало что значат – я должен вокруг них хлопотать в любом положении…)

3 книга:
«Это уже не иллюзия, раз она до самой смерти продлилась». В жизни очень много иллюзий. И многие люди лишь снятся мне. С кем и чем я выйду на берег Великой Черной Реки…. (Вот я появился там, в руках огоньки и крылышки, рядом та, чьи глаза светятся светом -  это уже не иллюзия...)

Комм:
Светом глаза светятся у достаточно многих – и я удивлен, что никто из них еще не со мной. Может, карма такая – всем казаться иллюзией… (с картавыми да шепелявыми редко бывает иначе!)

2 книга:
Сама смерть рождает сыновей. Ведь всякий  сын зачинается в любви до смерти, в беспамятстве.

Комм:
Если бы, допустим, всякий  десятый секс, кончался смертью одного из участников действа – многие ли  стали рисковать? (Причем, даже зная про эту угрозу, большинство бы не могло удержать ретивость свою, когда уже все началось и задвигался неистовый поршень…) В общем, бабам пришлось бы ходить в паранже, жить отдельно, а рядом со сношающимися всегда находились бы врач и друзья в качестве скорой помощи… (в отсутствии друзей и денег на медицину, лучше член отрубать!)

ЦИТАТЫ, Лосев:
Смерть -- критика всякого действия.

Комм:
Звучит так, будто за каждое действие наказываешься смертью!  Настолько каждое из них  несовершенно?! (а как ты думал…Не одно лето, как бабочки прекрасные, живем одной лишь милостью Господней… Живем не так уж долго, правда, но ведь всего 9 месяцев нам надо, чтобы нового детеныша родить…)

Инет:
Время выноса тела для отпевания устанавливается по договоренности со священнослужителем, который будет проводить отпевание. Как правило, оно назначается между двенадцатью часами и до того времени пока солнце находится на горизонте. После его захода вынос усопшего запрещен.

Комм:
Отпевание – это не пение; а красивое пение было б уместно, оно ведь как птица напоминает о полете…
 
3 книга:
««Поговорить»? О чем?» (Да, дело плохо. Уже поговорили, собственно.  Смертность среди любовей моих явно превышает рождаемость и я уже не вижу ни одного крылатого жителя. Хотя кто-то, конечно, на облачных склонах спрятался и только волынит...)

Комм:
Бабы – скорее мастерицы-рукодельницы, только в этом они как крылатые птички…

2 книга:
"Я ухожу - придет другой" - только народ может  так думать о смерти.  ...Где церковь, там умирать легко: остаются имеющие такой же дух, как у  тебя, твои братья и сестры, твои двойники.

Комм:
Хотел бы я тоже подумать «я ухожу – придет другой, и он будет как я»… (может, в Германии есть такие, как я? Или в Англии? Мне кажется, с равным успехом и там, и в России…)

ЦИТАТЫ, Логинов:
При подходе к Турину решено было для устрашения  дать  залп  из  двух
больших серпантин. Пушки громоподобно рявкнули, каменные ядра  унеслись  в
сторону  замка,  солдаты  радостно  взревели,  а  канонир,  столь   удачно
проведший первый в своей жизни залп, восторженно замахал руками, отшвырнув
горящий фитиль. Фитиль попал в  мешок  с  черным  артиллерийским  порохом.
Вспышка обожгла двенадцать человек. Трое были еще  живы,  когда  на  место
происшествия прибежал Паре. Он осмотрел пострадавших и сказал одно  только
слово: "Безнадежно". Умирающих причастили, а потом один из  старых  солдат
тонким итальянским  стилетом  хладнокровно  перерезал  горло  всем  троим.
Повернулся к онемевшему Паре и хмуро буркнул:
     - Так будет лучше. Что им зря мучиться...
     С того дня Паре принимал в свой госпиталь всех, сколь угодно  тяжелых
больных, и многие, казалось смертельно раненые, возвращались к жизни.  "Я
его перевязал, - говорил Паре, - а господь его вылечил".

Комм:
Быть не может такого канонира! Да и про массовое прилюдное перерезание горла слышу впервые.

Инет:
Чтобы покойник не вернулся в дом и не забрал с собой кого-то из живущих в нем, его необходимо выносить ногами вперед, стараясь не задеть при этом стены или дверь. С этой же целью производят ритуал под названием «замещение места». Для этого, на место, где стоял гроб, ставят стулья и садятся. Затем их на сутки переворачивали вверх ножками. В Сибири, после выноса тела, под угол дома, который находится слева от двери, клали камень, чтобы остальные члены семьи не торопились вслед за усопшим.

Комм:
Страшусь покойника в доме (лучше быстрей его обрядить, в гроб уложить, чтобы был как игрушка особая…)
 
3 книга:
Она уже подбитый самолет добивала на земле, она уже убитого пришла пинать. Сломав два крыла, пришла выщипывать крылышки, написав слово «смерть», теперь переписывает его черной краской...

Комм:
Еврейка, кстати…

2 книга:
Успеть улыбнуться – значит, побороть ужас,  гнев, смерть. Но как  успеть, если нет перспективы, если слишком разреженно пространство, так  что о близких себе можно узнать только из книг.

Комм:
Племянник жутко гневлив – в будущем как бы кого не зарезал в беспамятстве… Только труд воспитывает терпеливость, сдержанность, скромность, только в солнечной жизни внутри не копятся поводы для недовольства…

ЦИТАТЫ, Логинов:
Проверял инструменты и лекарства,  запас крепкого вина и уксуса, гонял Жана за водой  к  Роне,  растирал  ртуть  по медным пластинкам - класть  на  рану  против  нагноения.  На  видное  место  поставил  котелок  для  кипячения бузинного масла. Новейшая война - жестокая вещь, раненые будут  считаться сотнями. В  прежние  века  не  знали  артиллерии  и  пищалей;  катапульты, черепахи и баллисты древних кажутся детскими игрушками  рядом  с  двойными пушками,  василисками,  фальконетами  и  длинными  серпантинами.  Раны  от огнестрельного оружия обширны и  глубоки,  и,  главное,  отравлены  черной гарью сгоревшего пороха.  Скорую смерть от  порохового  яда  может  остановить только бесчеловечно  жестокий  прием:  выжечь  яд,  влить  в  свежую  рану достаточное количество кипящего масла.

Комм:
Опять  не всему верю… (вроде бы порох напротив лекарством считается? А вот ртуть – заведомый яд…)

Инет:
Если родственники на похоронах не плакали, общество их осуждало, считая, что они не достаточно любили ушедшего. Существовали и исключения из правил. Так, матери не имели права плакать по своим умершим деткам, поскольку считалось, что плач вредит их душам на том свете.

Комм:
Я свое в жизни отплакал иль нет?

3 книга:
«...«Люблю»? Всё в развалинах. Я сам себе удивляюсь, что меня еще тянет к тебе». Вдохновенно тянуло весь вечер, но потом оказалось, что вечер тот случился уже после смерти…

Комм:
С оторванной головой все еще бегал по любовным делам. Вот она, «сила любви» – не вдруг остановишься. Как смерть страшна любовь иная. Особенно, разум страдает – становишься дурак-дураком… (начинал с  мечтаний – ими же и кончил)

2 книга:
Коса смерти, печали, зла нашла  на камень любви, похожей на сон, коса ветра, тумана и снега нашла  на камень дома. Но и наоборот, коса любовных песен наткнулась на  камень.

Комм:
Камень, похожий на сон! Коса из тумана и снега…

ЦИТАТЫ, Вересаев не в то время родившийся:
Я прочла сегодня в одной книжке: "Большевизм по заслугам славится своею стройною законченностью и монолитностью в области мировоззрения".  Я бы хотела, чтоб в этом новом году у меня больше не было сумасбродных мыслей о жизни, о смерти и прочих идеализаций чего бы то ни было, чтобы не было стремления и к индивидуализму.

Комм:
Демократизм (он же и либерализм) этим же славен… «Не думай о смерти, подставься под местное лучезарное солнце»… Что сейчас, когда демократия – фикция,  солнце? Мода? Рок-музыка? «Творчество», мать его? По-моему, солнца закончились – футбол на солнце не тянет! -  и вот почему люди стали злиться (вместо того, чтобы смотреть телевизор), а от злости и убивать… (Нет, есть солнце мусульманства у одних и солнце техники у других – но они ведь сами по себе весьма убийственны, бездушны…; это черные солнца, причем они с нами были всегда, раз вся история человечества – это религии и совершенствования орудий труда…)

Инет:
Похоронное шествие сопровождается рыданиями близких и родных покойного, а также, их причитаниями. Возглавлял процесс мужчина, который нес в рушнике икону или распятие. После него шли пару человек, которые несли крышку от гроба. Затем священнослужители, после которых следовало 6-8 человек, несущих на плечах гроб. Замыкали шествие родные, близкие и знакомые. Из-за суеверий, которые пришли еще с языческих времен, гроб, как и крышку, старались переносить в перчатках, на специальном полотне. На кладбище покойника приносили или же привозили на санях. Последние потом могли сжечь либо же перевернуть на сорок дней полозьями вверх.

Комм:
Сейчас к смерти относятся проще и меньше ее боятся? Мир вообще всю торжественность свою потерял. Мы все-таки рабы, как не бунтовали в прошлом веке... (а рабу особо нечего терять…)

3 книга:
Грязи и смерти всё больше, а т.к. душа белоснежка и бессмертница, то и  вытесняется она из нашего тела. Такое ощущение, что скоро - как раз накануне смерти и превращения в землю  - мы душу  чуть ли не воочию увидим!  На какую бумагу не посмотришь, везде будет написана, нарисована одна лишь голая душа. И хорошо это,  холодно, голодно и болезненно, но все же не совсем плохо, пузырик ты наш родимый и ангельский, но вот только почему не хотим мы бороться с землею и смертью ее, почему спасаемся, настолько уменьшаясь в размерах...

Комм:
Как Путин пришел, так грязи и даже смерти стало становиться все меньше, но тогда в какой-то момент от меня в очередной раз осталась только голая душа и я не знал, куда мне с ней деваться…

2 книга:
Преодоление страданий и смерти по методу рыб - ведь рыба не умирает, а "засыпает". Рыбы и птицы  бодрствуют во сне -иначе бы падали вниз - и как бы спят наяву, настолько автоматичны их движения.

Комм:
Да, любое бодрствование на сон весьма похоже. Само слово «сознание» уже отдает сном - только «з» и мешает уснуть окончательно! Да и в «знании» лишь та же «з» не дает нянкать как младенец-сосунок…

ЦИТАТЫ, Вересаев:
Разудалое веселье Есипова ничуть не удивило. Он, как  водится,  сразу
забыл о всех ужасах и клятвах, едва полегчало. Вряд ли, подумал  Елисей,
существует на свете что-нибудь, что могло бы  остановить  Есипова,  если
его плоть хоть немного набрала силы. В юности он, кажется, даже сам  бо-
ялся терзающих его желаний. А сейчас даже угроза  смерти  не  устрашает.

Комм:
Может, в аудиозаписях мне  удастся к еще большей разудалости прорваться… (она стоит даже смертельного риска!)

Инет:
Если на пути похоронного шествия встречались люди, то необходимо было осуществить ритуал «первая встреча». Он символизировал встречу живого и мертвого миров. Встречному давали кусок хлеба, который заворачивали в полотенце. Взамен он должен был помолиться о душе усопшего.

Останавливаться процессия может лишь возле церкви и кладбища, возле мест, которые занимали важную роль в жизни покойного человека или возле крестов, которые в народе так и называют «покойничьи». Чем дольше несут гроб, тем более уважаемым человеком покойный был при жизни.

Комм:
Сейчас покойник как мешок картошки… В «городской» литературе я, кстати, ничего такого не читал… Деревенские себя больше уважают (но перед городскими зачем-то стушевались!) Потеряли веру в себя, вот и запили… Теперь и город пьет… Хотя в целом цивилизация еще кичится… Ее разгром, возможно, случится только через 200 лет? Хорошая связь заменит города – понятие «глуши» исчезнет. Природа и ручной труд восстановятся в правах…

3 книга:
Он утонул, вместе с машиной под лед провалился. Ехал  одетым и таким и остался, только шапку потерял. Потом он плыл, и волосы  развевались в воде, и он думал об ужасе жизни, о белом небе, насмерть замерзшем...

Комм:
Скольких людей ужас перед смертью кормит до отвала и они сходят с ума?
Вот говорят, что у милосердного Бога не может быть геенны, огненной свалки, что и на земле без Его воли не упадет ни один волосок – но разве тогда бы люди тонули, горели? разве могли бы тогда америкосы спокойно сжигать миллионные города…

2 книга:
...Серебряный зверь луны и электричества в поисках тепла солнца  - но это поиск собственной смерти.

Комм:
БГ… Если б он солнце искал, то давно бы, как Мамонов, жил в деревне (хотя и Мамонов все еще где-то между бултыхается – и даже сделал это своей специальностью… Он в деревню побежал спасаться только потому, что его бесы посильней гребенщиковских атакуют… БГ, путешествуя, ведь тоже в мире часто выбирает деревенские места; а деревня кондовая, понтами не снабженная, ему претит как петербуржцу…)

ЦИТАТЫ, Джин:
Да, если мудрость заключается в пренебрежении неглавным, я прожил глупую жизнь. Но эта тяга к несущественному, которому, в отличие от существенного,  нет  конца, -  она  и внушила  мне страсть не  к  смерти, а, наоборот, к неумиранию. Чаще всего  я мечтал как раз о  неумирании, хотя так же  часто не знал куда деваться от скуки.  за долгие годы, изо дня в  день, к жизни привыкаешь,  как  к  курению,  и никакая  вольная мысль  не способна толкнуть под дуло. Мыслить и существовать - разные вещи, и отвадить от жизни способна только сама жизнь...

Комм:
Беззубые жизнелюбцы – любят жизнь со всеми ее потрохами, но давятся слишком крупными кусками. Ты им лучше на завтрак, обед и ужин кашу  подавай…

Инет:
Этап четвертый – панихида
Приглашенные лица, которые имеют духовный сан читают молитвы и псалмы, которые призваны успокоить душу ушедшего и адаптировать ее в ином мире.
В таких пениях образно показывается путь человека и его мытарства от момента появления на свет и вплоть до смерти. Также в них говорится о Божьем проведении и справедливости, о великой любви Бога к человечеству.

Комм:
Уже ведь три дня псалмы читали…; да и слово какое-то нехорошее – как будто кто-то хихикает над паникой окружающих… Никогда не любил имен, типа «Степанида» - что за грубейшее «да» в конце? Давалка, что ли? Весом с тонну?  Или у греков взяли?

3 книга:
Предсмертный сон классика каменной отравы. Гул Гомера-летателя и кусочек бритвы в чувственной губе Гогена, а, может быть, Уайльда. Снова огни и кровь Авеля,   таблички и космос землетрясений брата злополучного его… (У Каина родился сын – снова Авель, но его убивать не пришлось, перевоспитали; даже сам перевоспитался…)

Комм:
Тут намек на то, что еврей Гоген – возможно, вместе  с пидором Уайльдом – бритвой зарезали Ван Гога, что в маленьких городках обитал, как Авель деревенский… (кто, кстати, из них притворно  пас скот, а кто пахал землицу? Забыл, а значит и Богу могу не угодить…) И хотя все засек тогдашний  Гомер-летатель, но его сказания замикшировали в гул…

2 книга:
  Галича убил ток стереосистемы  - очень похоже на гэбистов, но всё равно символично, раз сам он ее покупал: ушел из благополучной жизни драматурга,  чтобы бороться, а тут как бы возврат в благополучную жизнь. Ревнивый Бог  послал молнию. /Вообще, самой  страшной книгой была бы та, где были бы собраны одни только смерти - например, тех же знаменитых людей. Максимально  подробно и документально. Книга - как страшное кладбище или даже лобное   место. Ведь в Евангелии смерть Христа - это существеннейшее из описаний.  Раз смерть реальность - значит ее и надо делать реальной, а не замалчивать,  будто это призрак или недоразумение./

Комм:
Я смерти как иконы для этой книги буду собирать…

 А стерео ему нужно было, чтобы музыку и песенки послушать – при чем тут Бог, когда он и раньше наверняка не бедствовал?! И какая там борьба? - обычная еврейская сварливость и злоба… Аж заднюю крышку у аппарата снял зачем-то! Причем, с включенным током?! Хотя, падая, он не мог не отключиться от сети… Может, с сердцем плохо стало от испуга – у него внешность сердечника…  В другом месте пишут, что антенный провод в розетку сунул! Причем, всю жизнь имел дело с аппаратурой! Упал на батарею и цепь замкнулась?!

Но убивать этого поэтично-сварливого сердечника не имело никакого смысла –  всех не перебьешь! Только еще больше вони будет! К тому же его жена отсутствовала всего 15 минут! А аппаратуру он сам в Италии заказывал – она там со скидкой! Напоследок, цитата из интервью дочери: «Один факт не дает мне покоя, мне намекнули, что если бы расследование продолжалось и было бы доказано, что это убийство, а не несчастный случай, то Ангелина (жена) осталась бы без средств к существованию. Ибо гибель папы рассматривалась как несчастный случай при исполнении служебных обязанностей – он ставил антенну для прослушивания нашего российского радио, он должен был отвечать на вопросы сограждан, у него на “Свободе” была своя рубрика» Ха! Корыстный мотив кое у кого всегда самый главный. Как и политика…

ЦИТАТЫ, Джин:
Он  выходил  из чулана только  после захода солнца, осунувшийся, с блуждающим взором человека, вернувшегося из  нигде не обозначенного  мира:  в  цинковом чане  на верхней полке  чулана,  рядом  со служебным  парабеллумом  отца,  я обнаружил  однажды пересыпанный нафталином талес и молитвенник на Судный день. Из этого парабеллума он, узнав о  смерти своего  брата Беса в  колонии  на  Урале, в  ярости  расстреливал среди ночи разбежавшихся по стене мохнатых тараканов.

Комм:
Полный комплект – парабеллум и молитвенник… Блуждающий взор, стрельба по стенам – человек-то неадекватный… И почему брат бес?... (талес – молитвенное облачение в иудаизме)

Инет:
Обряд похорон погребение совершают до того, как солнце покинет горизонт. Считается, что с собой оно забирает в потусторонний мир душу. Считается, что родственникам усопшего нельзя закапывать гроб. Подобное поверье связывают с тем, что родные боятся, чтобы покойный с собой не забрал еще кого-то из семьи.
Прощаясь, родные усопшего целуют его в лоб (в венчик), и выражают свое сожаление плачем и причитаниями. После того, как все желающие простятся, священник произносит специальные молитвы, затем гроб заколачивается и опускается в предварительно выкопанную яму. Еще одним элементом прощания является такой ритуал как бросок горсти земли на крышку гроба. При этом, надо произносить такие слова, как «земля пухом».
Иногда, в могилу бросают мелкие деньги, чтобы покойный смог откупить свою могилу либо же для откупа при переправе через реку, которая отделяет наш мир от мира мертвых.

Комм:
«Земля как пух» - крестьянская похвала… (но там обычно глина… - песочек пухом, а глина комом)

Никогда не буду покойников целовать – как раз это для меня дурная примета: смерть ляжет на уста…

3 книга:
Одежда опять смотрела человеком, пророчила лежание калачиком, быть может - смерть. Маразм отчаяния – при том, что раньше были же толковые сомнения. Вся собственность, которая осталась - достоинство, забавность мыслей, странность чувств...

Комм:
Каждый вечер скидываю не только одежду, но отчасти и само тело… И тысячи замогильно одиноких вечеров… (обычной болтовней их ни чувачку, ни какой-нибудь бабенке уж не развеять…)

2 книга:
«Выстрел» Пушкина – смерть ждет, когда ты начнешь бояться ее, и дорожить жизнью, чтобы мучить тебя, угрожая выстрелом.
У черешни особый вкус, когда рядом смерть – наслаждайся вкусом!

Комм:
Да, в книге «Смерть» у всего особый вкус…

Живи я в квартире с удобствами, боялся бы дома без особых удобств, но вот живу в нем и наслаждаюсь (не променял бы на квартиру). Может, даже и бомжом, если с умом, можно прекрасно устроиться?! (и даже  гораздо больше общаться с людьми)

ЦИТАТЫ, Бабченко (контуженный?):
На войне видел человека, идущего через поле. Человек шел один, без оружия, сам
по себе. Это было нелепо -- они никогда не ходили по одному, только группами
и лучше под прикрытием брони. А уж тем более через поле, где под ногами было
битком набито всякой взрывающейся дряни.
     Артем  смотрел на него  и  ждал: вот  сейчас еще  один шаг -- и  взрыв,
смерть,  увечье, боль, страх. Он замер, не отрывая глаз смотрел  на шагающую
фигуру, боясь пропустить момент взрыва, человеческого страдания. Помочь тому
человеку он не мог бы при всем желании, но и равнодушно отвернуться тоже  не
мог. Ему оставалось только смотреть и ждать смерти.

Комм:
Артемы, они такие… (хотя это мог и беспризорник быть; или интеллигент? Писал-то наверняка кто-то третий и интеллигентный…)

Нельзя вот так писать, а потом не расшифровывать…; почему-то человеку пришлось рискнуть? или он находится в аффекте и даже ищет смерти? опасность поля преувеличена? Ведь «дрянь» может быть одна – мины…

Инет:
После того, как могила будет полностью засыпана, на ней, как правило, размещают венки, в их центре живые цветы. Поскольку, согласно обычаям ставить постоянный обелиск можно лишь по прошествии первой годовщины смерти, то на могилке устанавливают временный памятник или крест. На них прикрепляют табличку с информацией об имени и фамилии усопшего, а также дат его рождения и смерти.

Похоронные обряды предписывают, что по окончанию церемонии погребения родственники умершего организовывают обед для копателей. Эти должен быть скромный стол, на котором обязательно должны быть кутья, блины, водка и другие угощения. Остатки пищи необходимо оставить на могиле, чтобы ими полакомились птицы. Последних ассоциировали с душами умерших ранее людей.

Затем друзья, знакомые и родственники отправляются в дом почившего, где уже накрыт стол для поминания. По окончанию трапезы пришедшим раздаются сладости (печенье и конфеты).

Комм:
Затем все отправляются в «кафе» - бе-е…

3 книга:
Самое худшее за всю мою предыдущую жизнь случилось, когда одна обыкновенная сволочь (мужского пола) сказала мне: «иди скорей, посмотри, как он её е. Залазь сюда и смотри. Он ее всё время е. А куда ей деваться...» Правда, потом, совсем в другие времена, среди совсем других людей меня просвещали, что такая-то у целой роты в рот берет и это тоже было ужасно (хотя есть же Шолохов - школьная программа), но к тем временам я уже понял, что человек - это дьявол и нужен Бог, чтобы забить его до смерти...

Комм:
Нужна смерть, чтобы вразумить его до Бога…

Похотливы 90 процентов мужиков и всего 10 процентов баб?! Бабы лишь дают, предоставляют свою дырку – из любопытства, из расчета, по доброте душевной или по слабости характера. Все примерно так, как с алкоголем – сами по себе бабы вовсе бы не пили, но их покупают обычаем, компанией, халявой, видимостью веселья…

2 книга:
«Моя ярость так сильна, что ты не достоин смерти – ты достоин вечной жизни в аду».

Комм:
Да, силенок нет, а мыслишки кровожадные: злодеев надо самостоятельно  ловить и не убивать, а пытать неделями! Долгие ведя разговоры,  допытываясь (пока кто-то из нас не раскается – ведь в кровожадном своем наказании тоже можно раскаяться… Тем более, когда обнаруживается, что убийца тоже за что-то мстит, только без разбору, возненавидев весь род человеческий…)

ЦИТАТЫ, Максимов (эмигрант?):
Вот пример замечательной интуиции  воспитательницы  Школы:
еще  ничего  не  понимая, Гейл почувствовала, что есть какая-то
связь между рыбалкой и неграмотностью Джорджа. Она села рядом с
ним  у  плаката  и  тем  сделала  еще  один  шаг  к  сближению.
Совместные  походы к озеру продолжались. Сидя у плаката, Гейл и
Джордж вели неторопливые беседы, в  которых  часто  обсуждались
вопросы,  имеющие серьезную юридическую подоплеку. Например: "А
если человек даже  не  может  прочесть  закон,  посадят  его  в
тюрьму?  "  Постепенно  перед Гейл открылось следующее. Джордж,
конечно, не забыл о своей попытке утопить человека. Но  угодить
за  это  в  тюрьму...  из нее не убежишь. Поэтому Джорджу нужно
было выработать способ психологической защиты от этого  страха.
И он его нашел, потому что это был вопрос жизни и смерти. Нужно
остаться ребенком -- сажают ведь только взрослых.

Комм:
Лишь неведение, остатки детскости позволяют человеку испытывать хоть какие-то удовольствия, оставаться хоть в каком-то раю? (И мудрые старики поэтому детскость свою стараются наращивать. Они все испытали, им есть что сравнивать – и они выбирают детскость точно так же, как мудрость выбирает их самих… Ребенку и мудрецу гораздо легче умирать…)

Инет:
Несколько веков назад на Руси существовало два вида поминовения умершего: тайный и явный. В первом случае родственники в течении сорока дней раскладывали на подоконники, крылечки соседей подаяния. Это могли быть яйца, хлеб, спички, ткань, полотенца. Приняв такое подаяние, соседи должны были молиться за душу ушедшего. Считалось также, что часть грехов умершего они берут на себя.

При явном поминовении близкие умершего заказывали в церкви его отпевание. После нее у ворот церкви детям и нищим принято было раздавать пироги и иные сладости.

Чтобы душа не попала в ад, родственники жертвовали денежные средства на церковный колокол, который в дальнейшем, своим звоном смог бы вызвонить грешника из ада. Или можно было пожертвовать соседям петуха, чтобы он пел ежедневно за грехи усопшего.

Также, иногда в конце поминок женщинам, которые оказывали особое содействие в их организации, раздают платки, которые необходимо хранить.

Комм:
Живой-то таких хлопот не стоит. Как должен я любить кого-то, чтобы так стараться? (но чайник электрический своим коллегам по работе недавно подарил! Правда – за опоздания…) Часть грехов умершего берут на себя?! По братски в деревнях жили! (В части грехов умершего сами соседи и бывают виноваты!)

«Почему у вас в деревне так много петухов кукарекает?» - «Раньше у нас сплошные грешники жили!» Отрубил голову петуху – а вместе с ней и голову греху! «Вкусный грех-то кукарекал!»

Продуктов много было, не знали, куда и девать - по подоконникам и крылечкам по любому поводу рассовывали…

3 книга:
Иногда мне кажется, что я уже приговорен к смерти - нет,  только к войне.
И я бы даже сказал, что в наши времена можно комфортно воевать - столько умной и доброй силы в твое распоряжение могут предоставить некоторые духовные помещения – книги...

Комм:
Что уж говорить про интернет (с ним и с компом, планшетом и вахтером в иных местах работать – кайф незабываемый…) Правда, эффективность этой «войны» под сомнением (как и любой другой, впрочем). Пытаюсь детским совочком подрыть гору, а она все не уменьшается, надо же… Если бы все встали дружно в ряд со своими совочками, да работали бы с умом и посменно, глядишь, через пару лет от горы бы действительно ничего не осталось - и мы бы умирали так же легко, как раньше болели, а болели – как раньше чихали… - и кто-то бы даже говорил «чихал я на смерть!», подготовляя новое будущее…

2 книга:
Граф – «несчастная жертва ужасного искусства» смерти откладывать свой выстрел. …И ужаснулся он не столько смерти, сколько размеру ненависти Сильвио, силе зла, долготе его памяти /и силе его стрельбы/.

Комм:
Какая юношеско-романтичная фабула-страшилка. Явно не им самим придуманная, скорее веками распространенная как самая настоящая попса… «Месть его ужасна!» «Тайна его страшна!» «Любовь до гроба!»…

ЦИТАТЫ, Максимов:
Попытка самоубийства наказывалась... смертной казнью.

Комм:
Про эсэсовцев басни…

Инет:
Согласно православной традиции к умирающему человеку (при необходимом условии, чтобы он находился в сознании и адекватном состоянии) обязательно зовут священника, который совершает над ним таинство соборования для исцеления и отпущения грехов. По правилам христианской Церкви таинство должно совершаться собором, то есть семью священниками. Однако в русском православном обиходе человека соборует один священник, но семикратно. Соборование проводится у постели больного в присутствии родственников и соседей, стоявших с зажжёнными свечами в руках[10]. Далее священник исповедует умирающего и причащает его, а в минуты разлучения души с телом совершает канон на исход души. Он читается «от лица человека, с душою разлучающегося и не могущего глаголати», и иначе называется отходной молитвой. По церковному обычаю умирающий просит у присутствующих прощения и сам их прощает. В момент смерти, по учению церкви, человек испытывает чувство томления. При выходе из тела душа встречает Ангела-Хранителя, данного ей в Крещении, и злобных духов — бесов. Облик бесов так ужасен, что при их виде душа мечется и трепещет.

Канон на исход души в отсутствии священника должны прочитать родные и близкие умирающего. Его не обязательно читать рядом с умирающим, если человек умирает в больнице, канон можно читать дома. Если христианин испускает дух во время чтения канонов, то их дочитывают с заупокойным припевом: «Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея) (имярек) (поклон), и елико в житии сем яко человек согреши, Ты же, яко Человеколюбец Бог, прости его (ю) и помилуй (поклон), вечныя муки избави (поклон), Небесному Царствию причастника (причастницу) учини (поклон), и душам нашим полезная сотвори (поклон).»[11]

Если человек долго и тяжело страдает и не может умереть, то родственники могут прочесть другой канон — «Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет». Оба этих канона есть в полных православных молитвословах. Моление должно быть усилено, чтобы облегчить кончину. Можно окропить умирающего святой водой со словами: «Благодать Святого Духа, освятившего воду сию, да избави душу твою от всякого зла».

Комм:
Обряды придумали бабы  - в них ведь тоже много рукодельного, технологического (Что-то мне эта мысль капитально запала… Бабы – существа ограниченные, земные, служебные (служат ограниченными, земными рукоделиями), но для компенсации очень мечтающие о чем-то возвышенном; более того, не зная никаких понятий, а значит, и ограничений, их фантазия постоянно безумно разыгрывается… По сути, всякий раз выходя за пределы обжитого уютного мирка, они  сходят с ума…)