Предисловие к Ренессансу

Артур Пырко
Поэтический сборник "Ренессанс" был написан в 2015 году в горпосёлке Октябрьский, где я проживал и работал журналистом. Изначально его создание в планы не входило, но к ноябрю стало очевидным, что новых стихов написано много – стало быть, их нужно скомпоновать и объединить общим названием, единой концепцией.

В первую очередь, я стремился к разнообразию – в текстах, иллюстрациях и форме стихов. Базовых канонов, как таковое, для меня не было. Стихи писал ухватками, выкраивая редкие минуты из напряженного рабочего графика – неровными строчками карандаша записывал их в свой блокнот. По вечерам, когда появлялось свободное время, набирал черновики в компьютер и публиковал в интернете.

Достоинство "Ренессанса", мне кажется, в том, что к написанию сборника я подошёл хорошо подготовленным автором, имеющим приличный стаж публикаций в разных жанрах (около 20 лет), но не зазнавшимся или устаревшим морально. Я чувствовал себя комфортно и спокойно – был уверен, что примерно на одном уровне смогу сочинить стихи классического построения, но и верлибры, если в том будет необходимость. Каждое новое стихотворение, стало быть, для меня было открытием, так как я и сам не знал, в какой его напишу форме и с каким замыслом.

Лидером по участию фотографий в сборнике стала Татьяна Харлинская. Её образ словно невидимый ангел передо мною проносил – не случайно, что стихи "Борьба за корону", "Мир Марсельезы", "По разные стороны Скалы", "Ренессанс" и "Пренебрежение любовью" я считаю основополагающими. Фото Тани не случайно вынесено на обложку, вместе с моим при нахождении в Октябрьском.

Заметную роль в сборнике сыграл экспромт на тему выпускного бала "Не прошли Чудеса" с участием Дарьи Шлапаковой. Оценивая его и перечитывая, я пришёл к выводу, что стих не подходит ни для одного из моих предыдущих сборников – нужно основывать новый. Очень точно я уложил в цель верлибр "Я выбываю" – хотя и зарекался этой формой стихов не злоупотреблять, но некоторые исключения делал. Стихотворением, наиболее мне любимым, я бы назвал "Выключай Лексус", но не стану выдавать секретов, кому оно посвящено.

Достоинство 2015 года также и в том, что я основал два параллельных поэтических сборника "Осторожно: Эпатажно!" и "Экспромт", в которых не стремился к быстрому завершению, но они нужны в перспективе, ведь дополнительный простор мне не помешает.

Номинально "Ренессанс" был завершён по истечению 2015-го года, но после этого я вторым темпом добавил к прежнему составу ещё некоторые стихи – довольно необычные и продиктованные событиями, значимыми в моей жизни.


Март 2016 **редактирование: 9 марта 2022

(из сборника "Ренессанс")

*компиляция автора к фото Татьяны Харлинской