Глупость

Римма Ромашич
Глупость это то, что противоречит здравому смыслу, то есть то, что неразумно, неверно, неосмотрительно, неумно, наивно и так далее.

Глупость присуща всем людям и сильно подрывает имидж человека-разумного. Ведь, если человек разумный, то, как он вообще может делать глупость? А если делает, то не такой уж разумный. А какой? И полностью глупым человека не назовешь и разумным тоже с натяжкой, поскольку, разумность исключает глупость, а глупость противоречит разумности. Выходит, что человек разумный это очень-очень относительное понятие. Скорее, человек это существо склонное к разумным действиям так же, как и к неразумным действиям.

Конечно, человек это «звучит гордо», человек это «венец», люди создали ядерное оружие, полетели в космос, изобрели множество технических средств и так далее. Всё это хорошо, но глупость не побеждена и разум не восторжествовал, поскольку, на земле так и не наступил мир. Остались болезни, беды, несправедливость, пороки, несчастья, боль и смерть.

Позиция разумности даёт сбой перед человеческой похотью и страстями. Кроме того, не одним только умом или чувствами живет человек, есть и понимания закона справедливости добра и несправедливости зла, которые и определяют внутренние цели и задачи каждого в зависимости от морального облика человека.

Глупость это не сбой системы,  и не всегда от недостатка опыта, а по большей части, глупость это средство выделиться и заявить о себе. Более того, глупость очень удобная жизненная позиция, ведь тогда не обязательно во всём следовать логике и здравому смыслу, достаточно положиться на собственные желания и плыть туда, куда понесёт. Ведь тогда управлять собой уже не обязательно, да и почти невозможно. Для управления собой нужен разум и воля, а не глупость и упрямство.

Так плывут многие навстречу безрассудным приключениям, надеясь в любой момент остановиться и повернуть в сторону  здравого смысла и справедливости. Но иногда это уже слишком поздно. Глупость, как и любой порок, имеет свойство затягивать. То есть вначале любопытно, потом появляется ложная уверенность, что всё под контролем и всегда можно остановиться, а потом настаёт зависимость, когда невозможно самому выкарабкаться без помощи, а завтра уже и помощь не поможет. Глупость очень опасный способ обратить на себя внимание, особенно, если учесть, что этого не требуется, ведь каждый человек изначально рождается личностью, значит, уже отличается от всех остальных и никогда не станет другим.  К тому же существует множество способов обратить на себя внимание без глупостей.

Расплата за глупость неизбежна, если не сразу, то потом обязательно.  Как ни крути, но человек окружен рамками правосудия, хочет он этого или нет. И определяющим фактором у людей служит не слава, не богатство и даже не степень разумности или таланта, а мораль. Мораль основана на справедливости. Справедливость опирается на единый общечеловеческий закон, суть которого в том, чтобы не делать другому того, что не хочешь для себя и своих близких, а преступников карать согласно законам правосудия. Идеальный вариант это не иметь в обществе преступников, но пока существует глупость, будет и порок, а значит, будут и преступники.

Глупость является самым простым и доступным для всех соблазном, причём, на первый взгляд, самым безобидным. Ведь глупость легко оправдать желанием, а желание назвать проявлением индивидуальности и свободой личности. Тут и конец здравому смыслу. Как только человек отдаёт свою личность во власть всех своих желаний, так сразу же побеждает порок. С этого момента, начинается процесс деградации личности под лозунгом самовыражения.

Последним бастионом на пути саморазрушения стоит стыд. Даже тогда, когда разум ослеплён пороком, а совесть перестаёт подавать сигналы бедствия, ещё остаётся внутренний стыд, через который всем трудно переступить. Многие в этой точке останавливаются и искренне раскаиваются, чтобы уже никогда не повторять содеянной глупости. Но если человек переступает через свой стыд и забывает о нём, то обратного пути нет.  Таких людей видно сразу по тому, как они неустанно хвалятся своими аморальными поступками, и, к сожалению, помочь  таковым уж невозможно.

Опасно недооценивать глупость, которая всегда так трогательно начинается с наивности, детской шалости, шуток, маленьких глупостей и прочих забав, но в результате способна разрушить личность и жизнь.

Притч 17:12:
Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.
 
Притч 26:1:
Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому.

Сир 22:10:
Меньше плачь над умершим, потому что он успокоился, а злая жизнь глупого — хуже смерти.

Сир 27:13:
Беседа глупых отвратительна, и смех их — в забаве грехом.

Притч 26:4-5
Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.

Притч 13:20:
Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.

Глупость предтеча несчастий и прежде всего потому, что люди заранее оправдывают любую глупость любопытством и позволяют себе не думать о последствиях, надеясь, ускользнуть от расплаты, что, безусловно, развращает ум и душу. Но не всякое любопытство нужно удовлетворять и не всякую чушь повторять. К тому же в мире существует множество предостережений, помогающих ещё раз задуматься перед тем, как совершить очередную глупость. От Бога никто и ничто не скроется, как и не скроешься от себя.

Сир 16:16-22:
Не говори: "я скроюсь от Господа; неужели с высоты кто вспомнит обо мне? Во множестве народа меня не заметят; ибо что есть душа моя в неизмеримом создании? Вот, небо и небо небес — Божие, бездна и земля колеблются от посещения Его. Равно сотрясаются от страха горы и основания земли, когда Бог взирает. И этого не может понять простое сердце; а пути Его кто постигнет? Как ветер, которого человек не может видеть, так и большая часть дел Его сокрыты. Кто возвестит о делах правосудия Бога? или кто будет ожидать их? ибо далеко это определение".
 Скудный умом думает так, и человек неразумный и заблуждающийся размышляет так глупо.