Дорогая Мардж. Письмо четвертое

Екатерина Вейнгерова
«Дорогая Мардж!

Позволь выразить своё восхищение твоей изобретательности. Честно не верил, что в скором времени получу от тебя весточку – ведь мы не на Земле. Однако самым неожиданным образом на «Неуловимом Джо» появился гость – Червивый Джон. И если в прошлый раз его появление чуть не погубило нас, то сегодня – он поистине посланец небес, ибо спас и нас и корабль от неминуемой гибели.

Как ты помнишь, родная, мы оказались прицеплены к панцирю гигантской черепахи – их ещё называют Астро-земными тортугами. Об этом мне поведал папаша Рони. Еще в бытность свою в монастыре ему как-то довелось видеть книжку, которую конфисковали у еретика. Еретика кажется убили во славу Кракена, имущество и жену отдали местному лорду, а вот книжку братия потом долго листала и любовалась картинками.

Итак, мы оказались в безвоздушном пространстве. Пленники гигантской тортуги. Сначала нас обуревало отчаяние. И, что греха таить, даже я, несмотря на природную стойкость и оптимизм впал в уныние, потому как не представлял, дорогая сестра, когда и как вернусь на Землю дабы довершить начатое, исполнить клятву,  освободить нас и испросить прощение нашему бедному отцу. Но потом по зрелом размышлении пришёл к выводу, что нужно во всём искать положительные стороны. Тем более умереть второй раз нам уже не придётся. Ведь у призраков всего два исхода: либо заслужить право идти дальше или вечно быть привязанными к месту, которое каждый день напоминает тебе о причине твоих несчастий. Да ты и сама знаешь, дорогая сестра.

Когда отчаяние наше сменилось смирением, а потом и добрым расположением духа мы решили обследовать нашу Черепаху. Мы решили, что это девочка, поскольку нрав у неё был смирный во-первых, и не было никаких доказательств, что это мужчина во-вторых. Мы назвали нашу тортугу Бетси. Спустившись по трапу на панцирь, мы стали думать как развернуть ситуацию в нашу пользу.
- Герти, ты у нас штурман. – сказал я. – Твоё мнение куда направляется Бетси?
- Тута, вашбродь, зависит от того куды этой Бетси надо и зачем. Ежели она мамочку собирается навестить – это одно. А ежели, она просто бесцельно шастает в космосе, то вопрос другой. Я бы у папаши Рони спросил.
Я повернулся к папаше Рони:
- Ну? Ваше мнение, святой отец?
Папаша Рони закашлялся и довольно ухмыльнулся. Видно моё обращение ему понравилось.
- Вообще гигантские астро-тортуги довольно странные создания. Они не поддерживают родственных связей. И встречаются с сородичами только в одном случае.
— Это в каком? – мы с Тупицей Герти затаили дыхание.
- Ну как же… Дайте-ка вспомнить. А! Так вот, тортуги действительно не поддерживают связь между собой. Но иногда встречаются в брачный период.
- Что?! – вскричал я. – Брачный период?
Папаша кивнул:
- Ну все юные мисс рано или поздно выходят замуж.

На этих словах, родная, мне стоило большого труда сохранять самообладание. Никогда ещё я не чувствовал себя настолько виноватым перед тобой. Может только в момент моей гибели. Когда душа моя была низвергнута с небес обратно, дабы не стал я клятвопреступником и предателем. Ведь ты, родная, не просто единственная любящая меня душа. Ты жертва нерасторопности своего брата и жестокости отца. А я так и не смог защитить тебя.

- Вашбродь, сэр, что с вами? – Герти вывел меня из ступора.
- Папаша, что это с ним? Может скучает по какой-то тёплой бабёнке? – Герти не унимался.
И я решил при случае скормить наглеца Кракену. Но поскольку штурман нам был ещё нужен, то ограничился всего лишь зуботычиной.
- Заткнись, Герти. И позови сюда капитана.
Герти заковылял на поиски.

- Скажите, папаша, а какие ещё цели могут быть у нашей Бетси? Ведь девочка не обязана покидать Землю только для сочетания с себе подобным? – признаться голос мой несколько дрожал. Ведь в ответе заключалась наша судьба.
Папаша подумал, но не успел ответить. Так как к нам подошёл капитан. Герти всё-таки отыскал его: Финчли сидел у самой морды тортуги и пытался научить малышку курить трубку. Бетси отворачивалась, как и положено благовоспитанной барышне, а капитан хрипло смеялся и насвистывал «Весёлого Роджера».

- Что случилось, Гогенло? Вы оторвали меня от чертовски важного дела.
- И чем же можно заняться на черепахе? Тут даже подраться не с кем? – папаша был крайне заинтересован.
- Я собирался подружиться с нашей Бетси. И потом надрессировать её. Или, наоборот. Короче, нужно чтобы она слушалась нас. И отвезла обратно.
Я кивнул.
- У нас тут назревает проблема. Папаша Рони считает, что Бетси собирается сочетаться законным браком в самое ближайшее время.
- Бетси? Не может быть! Нас раскидает как щенков по вселенной, а корабль превратится в труху! Боже, пусть это будет не так.
Тут вмешался папаша.
- Я не утверждал, что будет именно так. Это гипотетически возможно. Есть ещё вариант: у нашей девочки свои собственные планы и тогда мы более-менее в безопасности.

И тут, Мардж, началось. Внезапно появились они. Огромные. Величественные. Добрая дюжина гигантских черепах в космическом безмолвии медленно вращалась по кругу, соприкасаясь лапами. Наша Бетси явно стремилась войти в этот круг. От этого завораживающего зрелища мы потеряли способность двигаться и говорить, но папаша Рони не зевал.
- Скорее на корабль. Быстрее!
Он сорвался на бег. Мы не поняли в чём дело, но побежали следом. Взобравшись по трапу наверх, потребовали объяснений.
- Что случилось? Что вы знаете?
- Чавой то он? Рому!
- Налейте ему рому!
- Гляди как взопрел наш папаша! – реплики неслись со всех сторон, мешая папаше сосредоточиться.
Наконец вмешался капитан.
- Итак, папаша. Потрудитесь объяснить.
Все столпились вокруг, закрыв собой нашего учёного пьянчужку. Тогда я скомандовал:
- Эй! Поставьте его куда-нибудь.
Тут же прикатили бочку. На неё водрузили папашу. Мы замерли в ожидании.
- Так вот, дети мои, собственно, я ни в чем не уверен. И свидетелей ясное дело подобным событиям нет среди живущих. Но не похоже, чтобы это зрелище было заключением брачного союза двух свободных тортуг в окружении друзей и родных.
- А на что это похоже? – выкрикнул один из матросов.
- А похоже это, дети мои, на рождение новой вселенной.
Народ зашумел возбужденно и этот гам мешал мне думать. Пришлось дать оплеуху близ стоящему и все угомонились. Я снова обратился к папаше.
- Вы уверены?
- Ни в чем я не уверен. Повторяю, свидетелей и достоверных записей, подтвержденных нашей матерью церковью, нет. Но смотрите сами: двенадцать черепах по кругу. Наша Бетси метит в центр на место солнца. Всё сходится!

- Смотрите! Смотрите! - мы услышали истошный вопль и бросились к борту.
Зрелище было страшным. Помнишь, Мардж, когда мы были детьми, то пробрались в курятник. Там мы увидели, как одна из пеструшек снесла яйцо. Ты тогда ещё разрыдалась и отказалась есть яйца, а меня выдрал отец, дабы я не водил юную леди в неподобающие её статусу места. Так вот, представь себе подобную картину, но в планетарном масштабе: из недр гигантской черепахи появлялась планета. Яркая как солнце. Жар от неё стоял такой, что не будь мы призраками, нас бы сожгло заживо. Саму же черепаху разрывало в клочья. Мы застыли от ужаса и только папаша Рони прошептал:
- О, Боги! Наша малютка Бетси не мисс. Она миссис. И похоже нам сейчас не поможет ни один Архангел.

И тут, дорогая Мардж, в ту самую минуту, когда мы были объяты ужасом, появился Червивый Джон. И когда я пишу тебе об этом, родная, то сердце моё снова переполняет благодарность к вам обоим.
Но в этот раз он появился не на «Ползучем Фламандце» его принёс огромный переливающийся всеми оттенками лилового кальмар. Возможно один из дальних родственников Кракена. Зависнув над нашим бригом, он обхватил его щупальцами и одним движением вытащил нас из западни как нож из масла. Дружный вздох облегчения раздался в толпе матросов. Я тоже был рад, но и удивлён не меньше. Откуда тут взялся Джон? Как он смог добраться? Почему?
А тортуги одна за другой являли миру новые планеты, которые спустя время остывали и уже обдавали жаром и не слепили глаза. Но так же величественно вращались по кругу в космической бездне. Двенадцать планет – чем не новая планетарная система? А что же Бетси? Бетси, освободившись от нашего присутствия прошла через центр новой системы и исчезла. Мы посмотрели на папашу Рони.
- И как это понимать? – обратился к нему капитан Финчли.
Папаша наморщил лоб и задумался.
- Ну либо наша Бетси просто очень любопытная женщина. Либо…
- Что?
- Либо она вообще не женщина.

Все обступили Червивого Джона, который с щупальца спустился к нам на палубу. Все как один отсалютовали ему. Я встретил его как доброго друга.
- Капитан, мы у вас в долгу. Но как вы здесь оказались? – любопытство разбирало меня.
- Не стоит, мистер Гогенло, сэр. Леди попросила о помощи. И вот я здесь.
- Но как? Как вы смогли преодолеть такое расстояние и найти нас? – в разговор вмешался старик Финчли.
- Пуговица. – Червивый Джон кивнул на свой жилет.
Действительно одной пуговицы не хватало. Я всё ещё не понимал.
- Леди одарила меня доверием. Она пришила мою пуговицу к вашему пледу. И теперь я могу пользоваться ей как путеводным маяком и якорем одновременно чтобы найти вас, где бы вы не были.

Я был ошеломлён. Нет я всегда знал, что ты умница. Но чтобы догадаться пришить пуговицу самого свирепого флибустьера среди обоих из миров – это просто невероятно. Кстати, как ты её стащила? Или… Нет, неужели он сам тебе её отдал? Сестра, разреши мои сомнения и ответь.

Но вернёмся на корабль.
- Как вам удалось приручить этого монстра, вашбродь-сэр? – к Червивому Джону подобрался Тупица Герти.
- Действительно как? – я тоже хотел услышать ответ. Мы все хотели.
- Когда леди просит о помощи нет ничего невозможного. Но на самом деле надо настолько почувствовать эту зверюгу, что практически сродниться, сжиться с ней. Стать одним целым. И тогда можно уговорить, ушептать, внушить что моему малышу очень хочется оказаться там, где сейчас брат мисс Мардж.
- А что вы планируете делать дальше? – вмешался Финчли. – Вы возьмёте нас с собой?
- Боюсь это невозможно. Я передам вам почту от мисс Мардж и перенесу на одну из этих планет. Потом я должен покинуть вас. Но я не забуду где вы и вернусь.
- Когда? Когда вы нас заберёте? – зашумели вокруг.
- Когда мисс Мардж придумает как вас отсюда вытащить. Она очень умная женщина – ваша сестра, сэр.

Червивый Джон поклонился и поднялся по щупальцу своего «неземного коня» наверх. Пока он ему что-то нашёптывал и насвистывал я отправился в каюту Финчли. Первым делом я, конечно, бросился к пледу, что ты прислала в прошлый раз. Действительно в уголке суровыми нитками пришиты пуговица. Крепко пришита. Молодец! Спасибо, Мардж. Это нас спасло. Во-вторых, я распаковал твою посылку и прочёл письмо.

Спасибо, родная, за абрикосовый джем и шерстяные носки. Твоя забота согревает мне душу. Но я не нашёл письма, о котором просил в прошлый раз. Вспомни, речь о том письме, где отец клянётся, что ты выйдешь из дома только замуж. И приказывает нашей тётке запереть тебя на чердаке в угловой башне. Думаю, тебе следует его ещё раз поискать. Или постарайся покопаться в воспоминаниях нашей любимицы Брюквер. Пусть вспомнит. И не стоит её жалеть. В конце концов это она ключ от чердака потеряла во время пожара.

Пока я пишу это «Неуловимый Джо» тряхнуло, и мы полетели к одной из планет новой системы. Спустившись, обнаружили что поверхность ещё не совсем затвердела – она больше похожа на хрупкую поверхность воды, чуть тронутую первым ледком. Но теплая, такая что еще ступить на неё сложно. Не знаю, что здесь будет дальше. Постараюсь написать в следующем письме. Пока под поверхностью вновь образуемой тверди видны ярко изумрудные недра. Сама твердь похожа на аметист. Помнишь те бабушкины серьги и кольцо, что достались тебе в наследство? Вот такие же сияющие и оттенок такой же. Живности на планете мы не видим. Да и вряд ли она появилась уже заселённая живыми существами. Боюсь мы тоже не совсем живые, Мардж. Но что поделать?

За сим прощаюсь с тобой. Передам письмо с Джоном. Ты просишь меня больше не называть его Червивым. Хорошо, родная. В конце концов он славный моряк, хоть в прошлом и флибустьер, а в настоящем призрак и, собственно, тоже изрядный забияка. Кстати, откуда ты знаешь, что его фамилия Кингсли? Сестра, похоже у тебя есть секреты, о которых я не знаю.

Целую ручки. И надеюсь на скорую встречу.

Твой любящий брат Фрэнсис Гогенло, бриг «Неуловимый Джо», неизвестная планета в неизвестной системе, каюта капитана Грегори Финчли.

Мисс Мардж Гогенло, Плимут, Аббатство Бакленд, Седьмая угловая башня, чердак».

Предыдущее письмо: http://proza.ru/2021/12/09/1900

Дорогая Мардж. Вся история целиком: http://proza.ru/2022/01/11/1536