Письма из Постовой НК

Иван Привалов
     Приехала жена и теперь она во Владивостоке, а я в Муравии!
     И снова общаемся посредством почты.
     Получил от любимой первые два письма и даже на душе стало легче. Письма идут в самом хаотическом порядке. Лучше телеграммы, а то письма порой имеют бородатую давность.
      Эти дни у нас стоят сильные холода (минус сорок восемь) и снежные метели. Для того чтобы сегодня попасть за письмами на почту я из Постовой до Колхоза шёл на лыжах около четырёх часов. Завтра опять пойду на почту отправлять жене деньжата. И, наверное, за свои труды получу от неё письмишко. Смешно, но факт: обычно в такую погоду и носа на мороз не высунешь, а мне на душе приятно, когда и по такому морозу иду на лыжах за её письмами. Ведь это у меня единственная отрада и все мои выходы на берег ведут меня только к почте.
     Сегодня воскресенье я никуда ни иду, хотя механик приглашал к себе (магарыч за туфли). Работы ужасно много, спать приходится очень мало и даже не знаю на долго ли хватит у меня «пороху» для такой работы. Ведь я же уже привык работать возле жены, а здесь её нет.
     Сегодня узнал в отношении учёбы.
     По приказу командующего я утверждён. Позднее будет известен ответ Москвы.
     В этом году есть возможность пойти в академию. Но меня сильно агитируют товарищи (Славин-Боровский, Бычковский и др.), чтобы я поступил вместе с ними в академию «им. Крылова» на заочный факультет. Но откровенно говоря, идти на заочный с тем, чтобы ещё лишний год сидеть одному, нет никакого смысла. Поэтому и поеду лучше на СКОс. Посмотрим, что будет дальше. Сейчас я хочу только одного – быть вместе с женой. К профилю я уже охладел, а потому попасть на учёбу обязательно попаду. Что ж, буду находиться на её иждивении. Ведь она же у меня без пяти минут литератор.
     Если дадут сейчас отпуск, то с первого марта по двадцатое апреля, даже не смогу быть с нею во время родов. А уж потом, если отпуск использую, то только к ноябрю смогу ехать прямо в Ленинград. Отсюда буду уезжать в августе, в Ленинград нужно к первому ноября. Пятнадцать дней подготовки с пятнадцатого октября по первое ноября сдача экзаменов и с первого декабря начало занятий. Таково предварительное расписание времени. В общем нужно крепиться. Вместе будем, а это время пролетит быстро. Очень доволен, что Циля уже прочла «Бурю». Если у неё будут такие же успехи и дальше, то она запросто «обштопает» меня и на современной литературе. У меня конечно и речи не может быть о книгах. Только-только успеваю пробежать газеты и то читаю заглавия.
     Циля со мной всегда - буквально смотрит на меня из всех углов. Карточки развешены как в картинной галерее.
      Сегодня у меня был комдив со своей дочкой (четыре с половиной года). Так она спрашивает, что это за красивая тётя. Комдив говорит: «это его тётя» она заявляет, а пусть он даст мне одну её карточку, а получив отказ сказала, что будет приходить ко мне в гости.
      Работы много по-прежнему и вряд ли будет меньше.
      Ко мне приходят часто матросы, старые мои, поделиться новостями, посоветоваться. Рассказали. С лейтенантом Гусевым (знакомым по Владивостоку) произошла очень интересная, а быть может и ни так интересная, как трагическая. Короче, он пропал без вести. Были с товарищем в городе Отомари (Корсакове), потом пошли домой. Расстались метров за сто от дома, и товарищ пошёл проводить знакомых девушек. Когда он возвратился через пол часа, то ему сказали, что Гусев ещё не приходил. (Это было в ноябре). И так он ещё не дошёл до дома до сих пор. Поиски пока ни к чему не привели. Предполагают, что его украли, хотя это тоже весьма сомнительно. Но в штабе уже не раз слышал, что пропадают наши матросы и офицеры. У тех, кого впоследствии, находят – колотые раны ножом или финкой. И все без документов. Видимо охотятся за настоящими документами. Пытают, а затем убивают. С этой точки понятна позиция наших руководителей – переместить всех японцев в Японию. Потому, что они ведь до сих пор не смирились с поражением в войне. Днём улыбаются, а по ночам пакостят советской власти, убивают наших. Мстят таким гнусным способом. Те, которые всюду и везде кричат о своём благородстве, о духе самураев. Сейчас этих самураев свозят в Холмск – мою «любимую», по войне, Маоку и оттуда уже отправляют на свою родину. Недавно был свидетелем того, как один японец плакал, цеплялся за поручни, чтобы его не отвозили. Потом оказалось, что он женат на кореянке и в Японии их просто убьют. Не знал, что там до такой степени ненавидят корейцев. Но может и врёт. А диверсантов, тоже слышал, ловят. И мне кажется, что это очень непросто. На досуге, когда совсем нечего делать, изучаю некоторые их приёмы борьбы. Думаю, что если их соединить с нашими, то получится такая непобедимая смесь, что даже подумать страшно. Пока делаю записи и наброски, но как оказалось, что староват для некоторых моментов. Начну, а там может мои чада попробуют себя на этой стезе.