Пожалуйста, прости - часть 3

Мирослава Завьялова
Помочь убрать класс оказалось ненужным - Оля была не одна, с ней пришли Галя и Венера, хорошие девочки, двоюродные сёстры. 

- Сегодня мы помогаем Оле, а в наше дежурство она поможет нам, - объяснили одноклассницы, - так что иди на свою общественную работу. 

Молодцы девчонки! Всё же я подняла половину стульев на парты и вытерла пыль с подоконника. Нащупав в кармане записку с признанием, ощутила волнение и побежала в пионерскую комнату, на ходу придумывая причину опоздания. Но не успела сесть на место, как Верочка закричала:
- Ира, стой там! Инна Александровна, вот вам Снегурочка! Посмотрите! Точно, она! 

Я всё поняла. Приближались новогодние праздники, и уже начиналась подготовка к утренникам и концертам. Вот только сумею ли я? Снегурочка, это надо же! Инна Александровна добавила, что шестые и седьмые  классы ждут концерт и танцы, чему все очень обрадовались. Но концерт нужно подготовить хорошо, иначе танцев не будет. Обсудив много вопросов, мы отправились по домам. Верочка куда-то торопилась, и я вышла из школы одна. Надо зайти в аптеку, а вдруг мне повезёт? Не повезло, гематоген уже закончился. Вздохнув, я спустилась с высоких ступеней и медленно пошла по тропинке, наискосок через сквер. Снега нападало уже много, и он не растаял. Здорово, значит, скоро можно на коньках кататься и на лыжах. У меня есть и то, и другое. Радостного сегодня много, непонятны лишь выходки Тани. И гематогена не досталось, это тоже жаль. 

- Полька, что так поздно? - меня догонял Мишка Егоров. Он тянул за верёвку санки, на которых сидела маленькая девочка с портфелем. 

- Совет Дружины поздно закончился, - смутилась я, подумав, не Мишка ли подбросил записку? Не хочет ли он посмеяться надо мной? - а ты откуда?

- Сестру с продлёнки забирал. Я тебя издалека заметил, возле аптеки. За гематогеном заходила?

- Вот ещё, нужен он мне! Это вы после уроков в аптеку, как глупые, толпой. 

- По пять штук давали, - улыбка Мишки мне вдруг понравилась, она показалась не такой, как в школе, - угощайся. 

Поблагодарив одноклассника, чья вежливость уже начинала  смущать, я хотела уйти, но тут Мишка произнёс:
- Волейбольная секция набирает новичков, приходи на занятия. Два раза в неделю, а в субботу мы просто играем в спортзале после уроков. Ты мяч хорошо ловишь, видел сегодня. 

- Не знаю… вы давно занимаетесь, хорошо играете, мешаться только. 

Но Мишка повторил про новичков, напомнил, что мы вечно проигрываем «Бэшкам» и что тренировка начнётся в шесть часов.

Честно говоря, ходить в какой-нибудь кружок или секцию хотелось; совсем недавно Таня позвала нас с Верочкой на занятия танцами в её музыкальной школе, но танцы точно надоели - меня водили на них с детского садика. Помню, как поздно вечером мы возвращались домой, и я засыпала в автобусе или грохочущем трамвае, а потом еле находила силы тащиться за мамой или сестрой. В прошлом году удалось проявить силу воли и бросить надоевшее.

Целых два часа я сомневалась и несколько раз краснела, вспоминая Мишку, его приглашение, и наконец решилась. Тренировка мне понравилась, но вернулась домой я огорчённая. Мало того, что в спортзал явилась Заволокина, так она всё время проявляла внимание к Мишке, которому это как будто нравилось. Под конец занятия пришла Морозова, поддержать подружку - волейбол её не интересовал. Увидев меня, она заохала:
- О, наша активистка здесь! Везде успевает, в артистки даже записалась. 

Я ничего не ответила и направилась в раздевалку, краем глаза заметив, как Заволокина и Егоров отнимают друг у друга мяч. Артистка! Успели узнать про Снегурочку, ну и ладно. Дедом Морозом будет учитель по трудам у мальчиков, симпатичный пожилой мужчина. Возвращалась домой я одна; быстро переодевшись после тренировки, выбежала на улицу, не обращая внимания на чьи-то слова, что сейчас пойдём все вместе. Ну уж нет. Видеть Егорова и Заволокину совсем не хотелось. 

Утром у школы едва не столкнулась с Мишкой. Заметив его, прибавила шаг и пулей влетела в класс. И как теперь смотреть ему в глаза? Меня охватило ужасное волнение, и я боялась, что это станет заметно. 

- Ира, нам надо поговорить. - Таня серьёзно посмотрела на меня, - наедине. После уроков, хорошо?

Я согласно кивнула, незаметно наблюдая за входящими одноклассниками. Скоро звонок, но парта сзади пустовала. Первым уроком стояла алгебра, и учительница уже писала задания на доске. Контрольная работа. Первый и второй варианты. 

- Чуть не опоздала, - Верочка, как всегда, прибегала перед самым звонком, потому что жила совсем близко от школы, - кажется, контрольная нормальная. Не очень сложная. 

Но Тане так не показалось. 

- Вера, третье задание не знаю, подскажешь? - спросила она, - и дополнительное, повышенной сложности. 

Верочка кивнула, а я получила тычок в спину, на этот раз не очень сильный:
- Полька, если успевать не буду, поможешь? 

- Списать дать? - наконец-то я решилась посмотреть Егорову в глаза, - самому никак?

Мишка выглядел серьёзным, как никогда: 
- Одну тему всего не понял. Может, объяснишь как-нибудь после уроков? 

Я молча отвернулась, заметив, что Заволокина со своего третьего ряда не сводит с нас глаз. Под конец урока удалось помочь Мишке, Таня успешно воспользовалась шпаргалкой Верочки и затем ловко  кинула скомканный кусочек бумаги на третий ряд. Покосившись на Таню, я удержалась и промолчала. Но подруга всё поняла:
- Тебе что-то не нравится? 

Мне не нравилось много чего, но я ничего не сказала. 

- Люди! - завопила Лариса Терентьева, - кто новогодней стенгазетой займётся? Оформить, нарисовать? Ну, быстрей, вечно мне проблему делаете. Таня, сможешь? Лучше всех ведь  рисуешь. 

- У меня музыкалка! - наотрез отказалась подруга, - пусть кто-нибудь другой в этот раз. 

- В этот раз конкурс стенгазет, скоро объявят. Обидно проиграть! Рисуете все, как курица лапой. Позорище! - разорялась Лариса, - вечно проблему делаете. Не класс, а…

- Можно мне попробовать? - Оля Суркова чуть привстала, - я делала стенгазеты, несколько раз. Не одна, конечно. 

Это было неожиданно для всех, но Заволокина отреагировала первой:
- Подведёшь ещё класс! Позору потом не оберёшься. 

- Сама рисовать не умеешь, сиди молчи! - осадила староста Ленку, - значит, Суркова редактор. Кто ей поможет? Думайте все быстрее! 

В итоге согласились Галя, Венера и сама Лариса Терентьева, которая теперь искала добровольцев нарядить к празднику класс. Шум стоял невообразимый, но наша староста справилась с проблемой за одну перемену: украшением класса займутся мальчики. 

В конце последнего урока я получила очередной тычок в спину:
- Полька, а ты правда будешь Снегурочкой? - и почти одновременно два моих банта оказались развязанными. 

Повернувшись к Мишке, я не знала, что сказать. Впервые не знала, смогла только согласно кивнуть. 

- У Снегурочки коса длинная, - громким шёпотом произнёс  Егоров, -  у тебя тоже, если банты развязать. 

- Спасибо за совет, - съехидничала я, приходя в себя. 

Прозвеневший звонок дал всем долгожданную свободу.

- Полька, на тренировку придёшь? - послышался голос Мишки, - тебе, вообще, там понравилось?

- Понравилось, даже очень, - весело ответила я, несмотря на вставшую перед глазами неприятную картинку: Заволокина, Егоров и один мяч на двоих. - Обязательно приду! А почему ты спрашиваешь? 

- Времени хватит? Общественная работа, праздники, Снегурочка. Может, я зайду посмотреть репетицию.

- Ещё чего не хватало! - возмутилась я, но Мишка рассмеялся и добавил, что тогда придёт на утренник для начальной школы, ведь там будет его сестрёнка. Проходя мимо, он что-то сунул мне в портфель. 

- Ира, не забыла? - спросила Таня, вдоволь наговорившись с Ленкой Заволокиной, что меня совсем не удивило. 

- Ну, жаба даёт, - донеслись последние слова Ленки, - подножку нужно поставить, это точно! Чтоб меньше прыгала. 

Не совсем поняла, что имелось в виду, но на мой вопрос Таня ответила сдержанно:
- Зачем тебе? Это чужие дела, и я не имею права…

- Вот как? - «удивилась» я, - что-то у тебя много дел в последнее время, непонятно с кем. 

- Почему непонятно? Мы семь лет в одном классе, и не такая уж Заволокина плохая. Ну, шутят много, с Морозовой, а ты, между прочим, цеплялась к Наташе и обзывалась. 

- Она сама виновата, - сердито буркнула я и уселась за первую парту. Таня примостилась на вторую и начала:

- Знаешь, Ира, говорю сейчас по просьбе Лены Заволокиной.И никто не должен знать о нашем разговоре, это чужая тайна. Обещаешь молчать? 

- Конечно. Говори. 

- Скажи, тебе Егоров нравится? 

Вопрос прозвучал громом среди ясного неба, и я надеялась, что не покраснела. 

- Лена интересуется не просто так, ну, ты понимаешь, о чём я. Вот и попросила разобраться, мы же с тобой подруги. Если он тебе безразличен, не надо давать ему повода для ухаживаний. Это неприятно Лене. 

- Таня, тебе не кажется, что настоящие подруги так не поступают! - вырвалось у меня, - ты для чужого человека стараешься! Я не буду отвечать на твой вопрос. 

- И так всё ясно, - неприятно  усмехнулась Таня, - кто бы мог подумать… а насчёт девочек ты не права! Они нормальные. А новенькие мало ли что могут выкинуть. 

Неизвестно, до чего бы мы договорились, только дверь резко распахнулась - дежурные восьмого класса пришли мыть полы. Я вышла в коридор, но Тани уже нигде не было. Мне было и неприятно, и радостно. Вспомнился Мишка. Что он положил мне в портфель? Через секунду я улыбалась, разглядывая лежащий на ладони гематоген.

             (продолжение следует

http://proza.ru/2021/12/17/647