Разрыв шаблона

Холод Павел
хотя я человек далёкий от естественных наук и склонный ко всякого рода суевериям и нездоровому мистицизму, из современных технических новшеств меня уже ничто не удивляет, и я ко всему привык:

и к тому, что где-то за миллионы миль от нас по необитаемой планете рассекает беспилотный квадроцикл и фотографирует всё подряд, а потом эти снимки отправляет на Землю; и к тому, что у меня в кармане лежит маленький чудо-прибор, который заменяет мне фотоаппарат, телевизор, телефон и Большую Советскую Энциклопедию; и к тому, что мы можем одновременно и моментально общаться с сотнями людей, находящихся в разных частях земного шара.

ко всему, говорю, привык и ничему уже не удивляюсь. ко всему, кроме одного. каждый раз, когда я это вижу, у меня неизменно происходит разрыв шаблона и мне хочется перекреститься.

я никак не могу поверить в то, что троллейбус может ездить с опущенными штангами. этого не может быть, потому что не может быть никогда. и хотя я сам неоднократно это видел, но принять всё равно не могу. ибо это аксиома из аксиом: троллейбус может ездить, только касаясь штангами проводов и никак иначе.

и, конечно, если я жду на остановке троллейбус (а такое, хотя и редко, но бывает) и подъезжает такое вот безрогое чудо, я в него ни за что не сяду. потому что если он может ездить без штанг, то мало ли на что он ещё способен. это вообще разрушает всю понятную мне и известную с детства картину мира.

и опять же возникает вопрос: почему троллейбусы могут ездить с опущенными штангами, а, например, трамваи нет? никогда не задумывались? хотя, казалось бы, трамваю это сделать проще, потому как он ещё и за рельсы держится. но нет, трамваи на такое не способны.

PS. за что я их, в отличие от таких вот псевдотроллейбусов, искренне уважаю.