Записки смотрящего. 81-82. Т. Дума

Татьяна Дума
 81 -82

 - Почему не слышу вкусных запахов? Кто сегодня за обед отвечает? – Виктор вошел в прихожую, понял, что дети  дома, но тишина его удивила.
Никто ему не ответил. Это уже встревожило. Он открыл дверь в комнату сына.
- Женя, ты меня не вышел встретить. Что происходит?
- Папа, у нас все плохо. Мы не спали с Лерой. Она всю ночь рыдала. Заснула под утро.
- Объясни толком. Я уезжал – все было хорошо. В доме было много гостей, вы все слушали Олега. Что могло произойти?
- Да, мы долго разговаривали с Олегом, даже спорили. Потом Алешку кто-то вызвал на встречу, он уехал. Вернулся быстро, веселый, шутил, спорил с Олегом о новом времени. Было интересно, потом все засобирались, было уже очень поздно. Олег с Анной ушли первыми. Они взяли с собой друзей Алеши. Алеша пошел провожать Наташу.

- Прекрасно. Почему плакала Лера? Ее кто-то обидел?
- Ну что ты, папа. Просто было так весело, но все ушли и мы остались с ней вдвоем. Лера ушла к себе, но вскоре я услышал ее плач, я еще не успел лечь.
- Так. Стоило мне отлучиться, как что-то произошло, - Виктор не понимал причины состояния дочери.
- Папа, Лера сказала, что теперь ты будешь любить Катю, у вас будут, конечно, дети. Алешка будет за Натальей ухаживать, а мы с ней останемся одни, - он еле сдержался, но голос выдал и его состояние.
- Так сын, сядь. Быстро у вас все происходит. И женили меня, и дети уже на подходе, молодцы, - он замолчал.

В это время из прихожей раздался голос Алеши
- Есть кто-нибудь? Здесь кормят? Я такой голодный.
К удивлению, в ответ раздался голос Леры
- А что, твоя Наташа тебя не накормила?
Виктор с облегчением выдохнул. В доме все нормально.

- Добрый день, дети. И я голодный. Похоже, после вчерашнего застолья нам не на что рассчитывать. Быстро собирайтесь, поедем куда-то пообедаем. Принимаю пожелания. Куда едем? – ему стало легко. Разговор с Лерой откладывался. Он не был готов к нему.
Пока Лера и Женя собирались, Алеша отозвал его в кабинет и быстро рассказал о том, что произошло после его отъезда.

Оказывается, ему позвонила мать его ребенка и сообщила, что хочет немедленно встретиться с ним. Он быстро приехал. Она была с мужем. Они специально сделали остановку в Москве. Она еще раз сказала, что не имеет к нему никаких претензий. Произошедшее в ту ночь – трагическое недоразумение. Теперь ее молодой человек ее простил, они поженились. Он знает о ребенке и хочет быть ему отцом. От него хотели согласия и обещания. Она сказала, что когда ребенок вырастет, она ему обязательно скажет, что у него есть еще и биологический отец. Он сам будет решать дальнейшее. Только до этого времени он ничего не должен знать. Это условие ее мужа. Я дал согласие.

Виктор видел, что Алеша доволен таким поворотом, более того – он заметил приподнятость настроения сына.
-Тебя все это так порадовало?
- Папа, не шути. Радости в этом немного. Ситуация разрешилась неожиданным образом. Я могу не переживать, - он запнулся, взглянув на отца.
-  Ладно. Я понял. Ты свободен и приступил к ухаживанию за девочкой. Надеюсь, появление внеплановых детей от случайных встреч не стало традицией? Пошли, Лера собралась. Вот у нее не все радостно.

Громкий голос Жени прервал их разговор.
- Папа, у тебя телефон, не слышишь?
 Женя уже нес ему телефон
- Олег? Добрый день. Встали давно и собираемся поехать куда-то пообедать. Все голодные.
- И мы голодные с Анной. Вечером мы улетаем. Приглашаю всех на обед. Прошу – не откажи, мне так хорошо было у вас вчера. Спроси молодежь – куда нам лучше поехать? Где вкусно кормят и есть возможность спокойно пообщаться.
- Хорошо. Сейчас я переговорю с ними и перезвоню.

Все согласования прошли быстро, никто не возражал. Виктор опасался, что Лера может закапризничать, но она вела себя очень спокойно. О бессонной ночи говорили лишь легкие тени под глазами.

Встретились прямо в ресторане, быстро сделали заказ. Олег обратился ко всем.
- Я не утомил вас вчера излишним пафосом, рассказывая о светлом будущем? На самом деле оно не такое и светлое, он замолчал, наливая себе воду.
- Что ты хочешь этим сказать? Ты боишься возвращаться в Москву? – Виктор пристально смотрел на него.
- Нет. С возвращением все решено. Я еду завершать дела и готовить переезд Мы, очень надеюсь, скоро вернемся. Я обещал приступить к работе через два месяца, не позднее.

Последние тематики, о которых я знаю, волнуют меня все больше. Все говорят о тех приобретениях, которые получит человек от внедрения новых технологий. Жизнь станет легче и проще. В определенном смысле это так. Но мало кто задумывается над тем, что этот мир уже демонтируется. Не в деталях, а в глобальном масштабе.
- Папа, ты всех напугать решил? – Анна с усмешкой смотрела на него.
- Нет, Анюта. Я думаю о вас. Конечно, вы воспринимаете все легче, для вас новый мир входит естественно, растет вместе с вами. Карты, мобильная связь, цифровые технологии на каждом шагу. Это замечательно, так вы думаете.

Представьте на минуту. Нет бумажных носителей документов. Нет бумажных денег. Нет, или почти нет людей, умеющих работать без программ, а только с опорой на свои знания и навыки. Происходит глобальный сбой. Его же можно и организовать. Человек остается без денег и документов.  Или - меньшая катастрофа, можно просто заблокировать счета. Банки больше не обслуживают.

Человек все больше живет с информацией, которую ему предоставляют. Мало кто работает с ней, проверяет ее достоверность. Человек становится все более внушаемым, самостоятельное мышление отмирает. Любые данные можно моментально извлечь из системы, зачем себя перегружать информацией. Человек становится пользователем Жизни. Не творцом.
Не будет неприкосновенности личной жизни. Каждое действие человека будет автоматически фиксироваться. Человек разучится  мечтать. Он будет считать – его желания система в состоянии предугадать. Только она не предугадывает, а формирует желания человека, делая их все более плоскими, - Олег поправил волосы и засмеялся.
- Мрачно, друзья? Но это еще не завтра. Нам несут заказ, мы можем спокойно пообедать.

Когда Виктор и Олег вышли на улицу покурить, Виктор спросил
- Олег, ты так считаешь?
- Витя, меня поражает повторяемость. Только новыми средствами. Гонка вооружений на новом уровне. Человек утрачивает по собственной воле человечность. Ради чего? Ради гладкой рожи? Меня тошнит от молодых теток лет семидесяти. Вспомни наших мам. Их не портили морщины, в глазах было столько доброты. Я не хочу менять органы ради долголетия, Витя. Спасибо тебе. Я чуть не умер живым. Я чуть не потерял дочь.
Мне так давно было холодно, но я этого не замечал. Помнишь, в детстве, оторвешь голову мухе, а она ползает. Так и я. Еще одно звание, еще одна должность, еще один дом куплен... Куда я бежал, ради чего?- он замолчал, склонив голову.