Мой друг - рыцарь Вова Поколодный

Лариса Гречаниченко
      В школе №13, куда нас перевели после 8 класса, меня выбрали в Комитет комсомола школы. Обычно в школу и из школы мы ходили с Бэллой вдвоем, но после драмкружка и комитета меня приходил провожать Вова. Он жил напротив школы. Однажды глубокой осенью я вышла после комитета и оказалось, что из раздевалки украли моё пальто. Вова пошел ко мне домой, "обрадовал" мою маму и принес мне зимнее пальто, т.к. лишних одёжек не было. Мальчики 9-Б провели "расследование" и оказалось, что пальто украли ребята из их старой компании. Была "разборка", но, когда это выяснилось, те его уже продали. Школа мне выдала деньги и к весне мне пошили новое пальто. Однажды летом после 9 класса я умудрились заболеть фолликулярной ангиной. Температура больше 38 градусов, нарывы в горле. Ни пить, ни есть не могла. Вова приходил ко мне каждый день, как на работу. Кипятил на примусе чай (термосов ни у кого не было), заставлял пить и полоскать горло. Примус нужно было разжигать каждый раз. И был со мной до прихода папы с работы. Кастрюли, чайник на примусе коптились, и он чистил их песком и кирпичом до блеска, выставлял в беседку у крыльца. Когда мама приходила с работы, она меня ругала: "Как тебе не стыдно!" А что мне было стыдно, я не видела, что он делал, мне было очень плохо. Так продолжалось неделю, пока я не выздоровела. Он учил меня кататься на велосипеде - не научил. Я оказалась неспособная. Он дарил мне на день рождения первые художественные книги. Отдыхая с мамой на юге, присылал открытки с видами Сочи. Его мама была счастлива, что появилась я. Когда мы бывали у него дома, всегда были необыкновенные пирожные, вид и вкус которых я помню до сих пор. (Она знала, что я сладкоежка). Иногда мы ссорились, сейчас уже не помню из-за чего. Однажды в школу вызвали мою маму. Оказалось, что после ссоры он перестал учиться и его классный руководитель попросила нашу Нину Александровну вызвать мою маму, чтобы понять, что произошло. Когда я об этом узнала, я подошла к Вове и сказала: "Это что за новости? Мою маму не вызывают из-за моей учебы, а из-за твоей? Ну, молодец!" Он понял. Тогда не помирились, помирились позже.  Зимой мы ходили все вместе кататься на каток недалеко от нашего дома. На коньках я научилась кататься раньше. Мамина сестра, моя тётя Лена на день рождения в 7-ом классе подарила мне коньки с ботинками (гагины). Уже когда я училась в институте у меня появился "ледовый " кавалер - Бэллин однокурсник Алик Лукинов, с которым мы ездили кататься в Парк Горького, где зимой заливали каток прямо на центральной аллее. Когда наш сын Сережа учился в 1-ом классе, напротив нашего дома был школьный каток. Мы с мужем начали учить его кататься на коньках и сами одели коньки и с ним катались. Помню восторг детей: "Смотри, смотри какая толстая тетка поехала!" А я тогда совсем не толстая была - мне 30 лет. Но других взрослых на катке не было - только малышня. Это был рабочий район. Через много лет я отдыхала в Эйлате, появился соблазн покататься на коньках. В каньоне недалеко от гостиницы, где мы жили, был каток. Очень хотелось, но я сама выучила и всем своим приятелям читаю строчки из стихотворения Эдуарда Асадова: "Как важно в жизни, помня о желаниях, возможностей своих не забывать". Пришлось успокоиться, но было приятно вспомнить. С Вовой мы дружили до окончания школы, ни разу не обнимались, не целовались. Вот такие чисто дружеские "высокие" отношения. Он был замечательный человек, надежный, порядочный, щедрый, умный. Девочки из его класса уважали его и злились на меня, когда узнавали, что мы поссорились. Я ничего не могла с собой поделать - любви у меня с ним не случилось. Когда мы окончили школу, он поступил в ХАДИ и изредка мы с ним встречались. Он приглашал меня на день рожденья, находил меня на моей Новоселовке. Последний раз, когда мы были на 3 курсе, он меня завел в другую комнату (у них была большая квартира), дал почитать дневник и сказал: "Я жду ответ". Я никогда не вела дневник - всегда была рядом подружка Бэлла, а скорее всего, ни над чем не задумывалась. Когда начала читать, была приятно удивлена тем, о чем он размышлял. Когда дошла до слов: "Если женюсь, то только на Ларе", я поняла какой ответ он от меня ждет. Вот такое предложение руки и сердца. Я вышла из комнаты и сказала: "Нет, Вовочка, мы с тобой только друзья." Он проводил меня домой на мою Новоселовку. Это была наша последняя встреча до юбилейных в школе. Он, конечно, женился. Если девушка его полюбила, ей повезло. У него было 2 сына, он состоялся в профессии. Когда мы очень широко отмечали 30 лет окончания школы, узнали много секретов, а когда мы потом разговорились, как у кого сложилась жизнь, я среди прочего сказала, что у меня хороший характер, у мужа хороший характер и т. д, он сказал: "Что? У тебя хороший характер? Ты же упрямая!" И я подумала: "Он прав". Моя мама иногда говорила, очевидно, сталкиваясь с моим упрямством: "Ох, и снятся кому-то кислицы". Но то ли мой муж своей любовью поломал моё упрямство, то ли моя любовь к нему переломила меня, но мы никогда из-за ерунды не ссорились. Дочь его сестры, которая жила у нас в доме один год, говорила своей маме, что у нас в доме отношения, как в дворянских семьях в романах 19 века. Но были невидимые миру слёзы, когда касалось чего-то принципиального. После ресторана Вова проводил меня домой и у подъезда спросил: "Можно я тебя поцелую?" Это можно представить - мужчина (17+30) - 47 лет. Конечно, можно. Но если бы в этот момент вышел мой муж, что я бы ему объяснила про "высокие" отношения? За что мне такое обожание? Это была наша последняя встреча. Но какая-то внутренняя уверенность у меня появилась, что я хорошая, раз он меня так сильно любил.