Встреча с прошлым

Людмила Колденкова
  Конкурс миниатюр - Счастливо
Международный Фонд Всм
http://proza.ru/2023/01/03/1235
    
     Давным-давно я покинула родные места. А жизнь проходит сплошной чередой событий: годы учебы, работа, романтические истории, семья, дети … Наверное, у каждого наступает момент, когда вдруг захочется, хотя бы ненадолго, вернуться в прошлое.
   
   Возможность съездить в Россию представилась неожиданно, в самый разгар зимы. Да еще в мой родной город! Ну, кто откажется наведаться в знакомое местечко и взглянуть на отчий дом, где прошло все детство? Командировка была короткой и очень насыщенной делами. Поэтому для встречи с прошлым удалось выкроить совсем немного времени.
 
   Я быстро шагала по такому  знакомому и, в то же время, совершенно изменившемуся городку.  Сколько же вокруг новых зданий, целой череды пестрых магазинчиков, современный кинотеатр! Разве в те далекие времена кто-нибудь мог представить, что такое здесь возможно?
 
   Уже издали я разглядела два дерева в самой глубине узенькой улочки: огромный раскидистый дуб, а рядом еще один, совсем небольшой. Отлично помню, когда я, будучи первоклашкой, ходила в школу одна, моя мама говорила мне:
- Как только дойдешь до большого дерева – поворачивай налево, именно по этой улице и дойдешь до дома.
 
   Да я могла бы пройти по этой дороге с закрытыми глазами! Волнение захлестнуло меня удушливой волной: сейчас я увижу родные пенаты...
  Казалось, время остановилось, улица была совершенно пустынной, и обновления сюда явно не дошли... На месте нашего дома виднелись лишь развалины, покрытые огромными сугробами снега…
 
  Я с горечью взирала на темные доски, торчащие среди редких засохших кустов, и мысленно любовалась деревянным домиком, покрашенным небесно-голубой краской, окошками с резными наличниками, остроконечной крышей  и  аккуратным крылечком…А в зимнем саду, среди фруктовых деревьев и подстриженных кустиков маленькая девочка, веселая и счастливая, лепила большущего снеговика…

   Вытирая катившиеся по щекам слезы, я поспешила покинуть  это печальное место. Нет, совсем не стоило возвращаться в прошлое! Ну, что же... Вот и старый дуб, безмолвный свидетель моего беззаботного детства.  Интересно, сохранилось ли сердечко, которое я когда-то вырезала на коре ствола?

  Постойте-ка… что это? На параллельной улице, в глубине, виднеется небесно-голубой деревянный дом, с резными наличниками на окнах и остроконечной крышей… Да это же мой родной дом, без всякого сомнения!
 
   Я ошиблась! Маленький дубок вырос в раскидистое дерево, а от старого дуба моего детства остался огромный пень... Вон же, на нем сердечко, вырезанное на коре, и теперь-то оно указывает верную дорогу для встречи с прошлым …

   Надо ли говорить о том, насколько я была счастлива...


(фото из интернета)