Шопинг по северному

Борис Рязанов
    - Ну что, поедем? – спросил Борис жену, войдя в дом, после того как отнес бензин, где стояла готовая к отплытию его моторная лодка.
- Все проверил, бензину хватит? - вопросом на вопрос ответила она.
- Да, хватит. – Ты сама – то ни чего не забудь.  Размеры ребенка все записала?
- Ладно. Я знаю, что мне надо. В отличие от тебя, мне не надо записывать размеры ребенка, я их и так всегда знаю, укоризненно посмотрела она на мужа.  Все было готово. Дети в садике. Можно ехать.
На большой земле, в городе, где они жили раньше, походы в магазины  были делом обыденным, а здесь, в условиях Крайнего Севера дорог нет, - лишь одни направления, да водные пути. Так что сегодня им предстоит совсем необычный путь  почти в 40 км. на моторной лодке.
  На Север они приехали всего год назад после окончания института. Совсем молодые, но уже успели обзавестись  двумя  детьми, - мальчиком и девочкой.
И пользуясь тем, что к ним приехала в гости Валина мама, решили съездить в город, что бы прикупить сынишке все необходимое к школе, - их Валерка нынче уже пойдет в первый класс.
- Ты что, так в туфлях и пойдешь? – спросил Борис. По поселку – еще, куда ни шло, но на берегу то грязь по колено.
- А что, ты меня до лодки не донесешь? – улыбаясь, и в то же время  укоризненно заметила она.
- Ладно. Донесу, и,  смутившись,  взял из ее  рук сумку.
 Погода выдалась тихой и солнечной.  Стояла июльская жара. Река, по которой им предстоял путь, спокойно катила свои могучие воды в сторону океана. За кормой, от быстро удаляющейся лодки в разные стороны ровными волнами раскатывались  валы бурлящей воды.  В воздухе то и дело над ними кружили любопытные чайки – холеи, - как здесь их называют местные жители.
 Минут через двадцать они с воды уже наблюдали соседний поселок со старыми избами, стоящими на берегу и относительно новыми домами, которые выстроил совхоз, в котором работал Борис. Этот поселок  был отделением совхоза.
   У берега копошились люди.  Видно было, как рыбаки местной рыболовецкой артели выгружали добытую ими рыбу. Рядом стоял грузовик под погрузкой. Бегала ребятня. Чуть поодаль паслись домашние коровы с телятами.  Наблюдать с воды было интересно - совсем иначе, чем с суши. Здесь все как на ладони. Вроде рядом, и в то же время со стороны.
  Еще немного и показалось устье Иртыша. Замечательное место, где сливаются две могучие реки Сибири: -  Обь и Иртыш.  Многие до сих пор спорят, - какая из них главная, а какая – приток.
 - Смотри, какой контраст.  - Показал Борис в сторону мыса, где воды двух могучих рек  сбиваясь, образовывали  кипучие волны и высокий водяной гребень – а здесь, - у левого берега, почти штиль.
  Он не успел договорить, как вдруг  раздался резкий, как выстрел удар,  и наступила полнейшая тишина. Даже, в ушах зазвенело.  Борис продолжал держать на весу левую руку, как будто в ней все еще находился румпель мотора. Только ни мотора, ни румпеля,  нигде не было. Шок…
  Лодка, какое - то время по инерции еще скользила вверх по течению. Придя в себя, Борис  взглянул на побледневшее лицо жены, и увидел  в ее глазах испуг. Пальцы её рук, побелевшие от напряжения, крепко сжимали края бортов. Какое - то время она не могла ни чего произнести.
- Не бойся, попытался  успокоить ее Борис, - здесь мелко и берег рядом. Главное лодка цела, так что все в порядке.  А мотор на что - то налетел из - за того, что здесь мелко и возможны топляки.
- Какие еще топляки, еще больше испугалась жена?
Да что ты подумала, дуреха. Это так называют затонувшие бревна, которые попадают в реку и после длительного нахождения в воде постепенно намокают и тонут. Причем тонут они не сразу, а постепенно одним концом. Вот видимо, такое полузатонувшее бревно и попалось на нашем пути.
Тем временем лодку начало уже сносить вниз по течению. В тихой чистой воде было видно дно.
Вдруг Борис увидел рядом с проплывающей лодкой  мотор.  Схватившись за весла, и боясь потерять его из виду, стал лихорадочно грести на течение, не давая лодке отплыть от него.
 Поравнявшись с мотором, Борис попытался достать его, перегнувшись  через борт  лодки. Но как бы, не казалось, что он рядом, - дотянуться до него все - же не удалось.  Лодку снесло, и мотор исчез из поля зрения.  Борис  снова налег на весла и, пристально стал обшаривать взглядом водную поверхность, то слева, то справа.
- Смотри в оба! -  крикнул жене, - Он, где то здесь. Но, ни справа, ни слева мотора не было видно.
- Вон он! Вон!..  Наконец,  обрадовано,  закричала жена.
- Не рискуя потерять мотор снова, Борис скомандовал: - Давай, Валь, держи весла и сам спрыгнул в воду.
 Глубина действительно была не большая, - всего по грудь.  В воде он быстро нашел мотор, и, ухватив его за ручку, хотел было погрузить в лодку, но тут услышал испуганный голос  жены.
- «Боря... ааа!  я не могу...!» и, он увидел, как лодка, с беспомощно машущей веслами, женой уплывала вниз по течению.
Что же делать? Ведь она действительно ни когда в жизни не управляла лодкой. Поколебавшись, - что делать с мотором, он бросил его и поплыл догонять лодку.
Намокшая одежда и, главное сапоги, практически не давали плыть, а лодку сносило все дальше и дальше. Он хотел остановиться, что бы снять хотя бы сапоги, но вдруг не ощутил дна. Время на раздумья не было. Как мог, - он набрал в легкие воздуха, наклонился под водой и стал стаскивать сапоги. Однако носки успели промокнуть и разбухли так, что стащить сапоги не представлялось ни какой возможности.
  Видя, как он барахтается в воде, Валентина  решила, что с ним что - то не так и возможно он тонет.
Её  охватила паника. Она бросила весла и стала кричать, зовя на помощь. Только,  вокруг ни лодки, и ни кого другого не было видно.
С третьей попытки  Борису, наконец,  удалось стащить сапоги. В брюках и рубашке, хоть и, нелегко, но плыть все-таки, было можно.  Лодка медленно, но верно стала приближаться. 
Обессилев, он едва смог с помощью жены влезть на борт и передохнув, взялся за весла.
Наконец  жена пришла в себя и, разрыдавшись, стала выпытывать у мужа, - что же все – таки произошло и, почему он ехал не там, где безопасно, а по каким-то топлякам?
Ни находя, ни каких тому, объяснений он думал: ну какой же я все-таки дурак. Ни якоря с собой не взял, ни мотор не закрепил на транце, как положено. Вот теперь и расхлебывай за свою бестолковость.  Плыть на течение на веслах  было делом не легким. Скорость лодки под веслами почти равнялась скорости течения. Так и до вечера не добраться.
  Тогда он решил причалить к берегу, что бы отдохнуть.  На берегу, он прикинул, - лодку снесло примерно на километр. На веслах туда не доплыть, но как - то надо искать мотор!
Хоть он и был в тот момент возбужден и напуган, но все- же запомнил, что это место было примерно в сотне метров от берега и, напротив, стояли приметные кусты с кривой березой.
 Решение пришло скоро. Лодку надо тащить волоком,  как это делают, в подобной ситуации, бурлаки, - но где взять бечевку?
  Вспомнив, что в носу лодки лежит топор, который он всегда возил с собой на всякий случай, он вырубил длинную ветку тальника (благо, что его росло на берегу в предостаточном количестве). Одним концом он закрепил её на носу лодки и, взявшись за другой конец, потащил лодку вдоль берега.
- Валь, ты не могла бы помочь? – осторожно спросил Борис. Чувствуя за собой вину.
Она, молча начала вылазить из лодки.
- Нет- нет, ни надо. Ты просто веслом отталкивайся от берега, что бы она носом не зарывалась в песок и не тыкалась в берег.
 Жена,  хоть и не могла ни как успокоиться, все же решила помогать мужу.  Так они, примерно через полчаса  добрались до предполагаемого места крушения.
  Поиски были не очень долгими и через какое - то время под горячими лучами солнца, мотор лежал в разобранном виде для просушки. Рядом лежала мокрая одежда Бориса.
- Ну и как ты теперь в магазин пойдешь? – посмотрев на мужа, спросила Валентина. – Босиком и в мятой одежде?
- Ну, скажем не босиком, а в ботинках. Они у меня в сумке в бардачке. Там же и куртка – ветровка лежит.  Ну, а мятыми штанами сейчас ни кого не удивишь. Так что прорвемся.
- И правда, я же сама тебе говорила, что бы ты куртки взял на всякий случай.
  Мотор взревел после третьей попытки. Настроение сразу же поднялось, и воодушевленный тем, что так умело, привел мотор в рабочее состояние, Борис запел во весь голос: «Ни кочегары мы, ни плотники…»
Посмотрев на него, заулыбалась и Валентина.
Они вернулись поздно вечером, а вечер в этих местах был таким же светлым, как и день. Во - всю стояли белые ночи.
Бабушка с внуками  уже встречали на берегу.
- Где же вы так долго? – с тревогой в голосе спросила теща. – Я, уж и не знала что думать.
- Да, все нормально мать, - не беспокойся. Просто ходили по магазинам, пока они не закрылись.
Валентина крепко обнимала подбежавших и радующихся встречи детей.  О своих приключениях рассказывать, пока не решились.