Дорогая Мардж. Письмо пятое

Екатерина Вейнгерова
«Дорогая Мардж!

Как давно мы не виделись с тобой. Как давно не гуляли в лесах Бакленда. Кстати, как тебе Джон Кингсли? Мне кажется, он проявляет определенный интерес.

Мы осваиваем новую планету. Назвали её Большой Эгг. Саму же систему обозвали Тортуга. Иногда нам кажется, что в недрах планеты спрятано нечто живое, но возможно такова сущность всех планет в самом начале своего бытия. Наша планетарная система пока маленькая: на небосклоне мы постоянно видим парад планет. Однако папаша Рони считает, что скоро ситуация изменится. Еще в бытность свою в монастыре, конфисковали книжку у другого еретика. Какая обычная история! Там было про расширение вселенной, и что-то вроде рано или поздно должно бабахнуть, после чего Господь всемогущий будет вершить Страшный суд. Есть, кстати, версия, что когда-то давно все так и начиналось со взрыва космической пороховой бочки.

Мардж, представляю, как ты сейчас нахмурила лобик. Улыбнись. Это не мои измышления. Это то, что папаша Рони вычитал в очередной запрещенной книжке, сидя у себя в братстве Святого Кракена. Боже милостивый! Мне иногда кажется, что вся наука запрятана глубоко в подземельях монастырских библиотек. А книги для них пишут несчастные ученые, которых потом отправляют побыстрее в рай, дабы не смущали умы добрых католиков и не отвлекали их от благопристойной жизни.

Поверхность планеты практически остыла и затвердела. Так что мы можем без опаски спускаться и исследовать новый мир. Мы здесь пока одни. А значит Большой Эгг полностью в нашем распоряжении. Однако, стараемся быть очень осторожными, т.к. последний опыт научил, что грань между живым и неживым может быть весьма условной. И помощи нам ждать в ближайшее время не приходится. Во всяком случае я пока не представляю, как нам вернуться. Черви… то есть Джон Кингсли обещал за нами вернуться. Но, родная, он не знает, как нас отсюда вытащить. Надеюсь, ты что-то придумаешь. Кстати, зачем тебе список экипажа и земные адреса их родичей? Что ты задумала?

Климат описать довольно сложно. У призраков меняется ощущение погоды. Нам не жарко и не холодно. Но если бы я не был призраком, думаю мне пригодились бы и тёплые носки, и плед, и камин с жарким огнём в уютной комнате где-нибудь в замке. Здесь нет светила, которое бы выполняло роль солнца. Ведь наша Бетси решительно отказалась от этой роли. Но и нельзя сказать, что здесь всегда темно. Скорее я бы назвал это мягким полумраком. А вот поверхность земли, если это можно назвать землёй, светится и искрится. Это очень красиво и напоминает россыпь драгоценных камней в сундуке. Такой гигантский сундук с сокровищами.

Спасибо, сестра, за домашние бисквиты. Вся команда кланяется тебе и просит помянуть их в твоих молитвах. Эти бузотёры после прошлого визита капитана Джона очень прониклись уважением к тебе. И надеются, что ты поможешь и им. Мы собираем для тебя сундучок, в который каждый положит какую-то лично им принадлежащую вещь: монету, свисток, пуговицу или ещё что-то. Всё передадим капитану «Ползучего Фламандца» при следующей встрече. Я не знаю зачем это нужно, сестра. Но раз ты просишь, мы делаем. Надеюсь, ты найдёшь этому достойное применение. Но мне очень хочется знать зачем тебе барахло наших оборванцев? Кстати, Финчли положил свою любимую трубку. Это что-то да значит: раньше он с ней никогда не расставался.

Что касается твоего вопроса о сане папаши Рони, то тут ни в чем нельзя быть уверенным до конца. Да, он ушёл в своё время из братства, похитив деньги из церковной кружки. Пусть и для, чтобы отдать семьям казнённых еретиков. Но тем не менее да, он казнокрад. В прошлом. И пират. Хотя в разбойничьих набегах никогда не участвовал. Но для властей – это малозначащий нюанс. С другой стороны, когда он сбежал из аббатства, то обстряпал дело так, чтобы его сочли погибшим. Заметь – не самоубийцей. Поэтому думаю нужно найти знакомых или обратиться в братство Святого Кракена и навести справки. Может быть его лишили сана. И тогда он обычный старикашка, умеющий читать на латыни. А может и нет. Но почему ты спрашиваешь, Мардж, про папашу Рони? Вы совершенно точно не могли быть с ним знакомы раньше. Что ты задумала? Поскорее ответь, я весь сгораю от любопытства.


Целую ручки. И надеюсь на скорую встречу.

Твой любящий брат Фрэнсис Гогенло, бриг «Неуловимый Джо», планета Большой Эгг в системе Тортуга, каюта капитана Грегори Финчли.

Мисс Мардж Гогенло, Плимут, Аббатство Бакленд, Седьмая угловая башня, чердак».

Предыдущее письмо: http://proza.ru/2021/12/12/547

Дорогая Мардж. Вся история целиком: http://proza.ru/2022/01/11/1536