Город мудрых дев, глава 20. Преодолев инерцию

Вера Руднянская
Каждый человек странник, даже если удобно устроился сейчас на родном диване, попивает кофе из любимой кружки и перелистывает в задумчивости эту книгу. Мы странствуем хотя бы потому, что наша планета с огромной скоростью движется по безграничной Вселенной. Мы странствуем от входа материнской утробы до трубного гласа Судной Трубы.
Живет у нас сестричка, в которой, из-за её прозаической внешности, никто никогда бы не узрел великого путешественника, однако… Жила себе обычная продавщица: взвешивала товар, давала сдачу и в придачу фирменный пакет. От получки к получке её устремления простирались весьма прозаически: оплатить коммуналку, свозить пожилую мать в поликлинику на такси, обновку прикупить, сварганить вечером ужин на двоих. Училась когда-то девчонка без энтузиазма, интеллектуальных высот не достигла, да и не стремилась отличиться, выделиться.
Но жило в глубинах её сердца почти сокровенное чувство не случайности жизни. Иногда Л. тормозила на полуслова и покупателю приходилось окликать ее, выдергивая из мимолётной грёзы. Однажды в будний день, когда посетителей было немного, напарница попросила включить телевизор, чтобы не было так скучно. Переключая каналы, девушки наткнулись на интервью с юной блогершей, объездившей автостопом весь мир.
- Переключим?
- Оставь, интересно! – неожиданно для себя ответила Л. – Во даёт! А ведь не старше нас! Смелая!
Сюжет про путешественницу не выходил из головы, наша Л. находилась под впечатлением. Придя домой, она нашла в интернете этот сюжет и посмотрела его ещё раз. А затем подписалась на канал путешественницы.
- Почему я так не могу? Она в свои двадцать пять уже где только не была! – крутилось в голове. – Чисто теоретически, сколько нужно средств, чтобы доехать от нас (а жила Л. в маленьком городке на Дальнем Востоке) хотя бы до Екатеринбурга? Ёшкин кот, всю жизнь можно здесь просидеть! Хочу перемен!
… Л. похудела. Она не покупала больше любимых сладостей – на них раньше уходила значительная часть скромного бюджета. Она никогда не была близка с мамой и та не заметила, что дочь затеяла что-то грандиозное.
… Л. готовилась. Она была в предвкушении жизненных перемен. Сейчас или никогда. Я смелая. Я уеду из этой глухомани и увижу мир. Л. читала статьи и блоги известных - неизвестных путешественников, составляла список вещей первой необходимости и копила на вместительный рюкзак. Она сходила в банк и открыла первый в жизни личный счёт.
…В день своего двадцатипятилетия девушка зашла в бухгалтерию и написала заявление об увольнении.
- Куда тебя переманили? Давай мы тебе зарплату прибавим. Не уходи!
Л. объявила матери о том, что её отправляют в командировку в Иркутск, где, возможно, она немного задержится. Позвонила в райцентр брату, попросив навещать маму и позванивать ей хотя бы.
Выдохнув, она надела на плечи рюкзак и вышла из дома. Туда она больше не вернулась. Где только она не побывала! Само собой Москва-Питер, Екатеринбург и Пермь, Иркутск и Благовещенск, юг и север… Она завела свой видеоканал и выкладывала сюжеты  из Казахстана и Туркмении, из Сыктывкара и Краснодара. Наступил день, когда Л. была приглашена на местное телевидение в одной из южных республик, где и рассказала о своих странствиях. Возможно, в это время ещё одна продавщица включила телевизор и увидела сюжет, перевернувший её реальность.
Когда Л. рассказывала мне свою удивительную историю, я не верила. Мы сидели на лавочке у храма и перебирали семена бархатцев.
- А к вере то ты как пришла?
- Господь привел. Тут по другому не ответишь. Искала в глубине души чего-то. Ездила везде. Ночевала то у незнакомых людей, то по договорённости через интернет, а то и прямо в лесу в спальном мешке. Романтика, конечно, но застудилась и, наверное, одичала. Кочевой образ жизни в психике что-то меняет, ты не можешь остановиться, дорога становится самоцелью.
Как-то вечером на юге проходила мимо храма, а оттуда священник выходит. Попросилась переночевать. А батя и жил прямо там в ограде. Отвел меня в маленькую комнатку, накормил, расспросил обо всём. Решила пожить у него пару дней. Прошла неделя, а уезжать не хочется. Возникло желание чем-то помочь доброму человеку и поучиться от него. Защемило в душе – вот бы и мне стать причастной всей этой красоте – службам, звону, иконам. Вижу – прихожане как семья, хотя и не родственники. Осталась я на полгода, сама не поняла как. Много говорили с тем священником обо всем. Он был ко мне терпелив и снисходителен. А однажды, когда я как обычно пряталась в уголочке храма, считая себя недостойной подойти ближе, подозвал к аналою, накрыл голову епитрахилью и говорит:
- Давай будем сдаваться. Рассказывай не мне, а Богу, что натворила в жизни. - Сдалась. Причастилась. Как будто заново родилась. Слёзы градом – я больше не одинока, у меня появились Отец на небе и папа на земле.
- Ну, а теперь, странница, благословляю тебя на дальнейшие путешествия со смыслом. И первое задание – посмотри, как люди в монастырях спасаются. Вот тебе на дорогу денежка, береги себя. Вижу, что не сидится тебе на одном месте, неволить не собираюсь.
Вышла я из ограды храма, на мир новыми глазами смотрю. Не случайно всё, есть у Бога на каждую травинку свой замысел. Придется теперь заново прошлые города посещать, ведь я, получается, главного то и не видела?! И стала я по монастырям да храмам путешествовать. Ощутила что всё это время искала Бога, искала смысл и наконец нашла сокровище. Ну, а что дальше? Теперь расслабься, ты в надёжных Руках.
Полгода жила в Ессентуках в женском монастыре, столько же в Калужской области в только что открытой женской обители. И Оптину пустынь знаменитую видела, и Троице-Сергиеву Лавру. На Соловках провела половину лета, в Минский Свято-Елизаветинский женский монастырь несколько раз приезжала. Видела бы я себя ещё пару лет назад! – усмехалась про себя. Телефон откроешь, а там что ни номер – сплошь монахи и монахини. Вот это я даю! С самыми лучшими людьми на свете общаюсь. Они к небу ближе и меня подтягивают, не забывают.
Появились смутные помыслы – может и мне остаться в монастыре каком-нибудь? Замуж не тянет, пора бы подумать о пристанище, не вечно же мотаться. Поехала в один мужской монастырь – Нилову пустынь на Селигере, затем на Валаам. Купила себе, наконец, смартфон, выстраиваю маршрут дальнейшего путешествия.
 Обычно перемещалась автостопом. Не боялась совсем, даже в голову ничего дурного не приходило все эти годы. Ты к людям с добром и они отвечают тем же. Самое интересное было садиться в фуры к дальнобойщикам. Столько всего понарасскажет человек за время пути, будто я фильм посмотрела или книгу умную осилила. Видимо меня Бог берёг, сохранял мою чистоту. Я кстати вообще никогда не влюблялась, хочешь верь, хочешь нет. Просто по инерции жила.
И вот я проездом в Крестовске. В хостеле нет мест, погуглила – можно бесплатно остановиться в женском монастыре. Хорошо, попробую. Приехала на день-два, а уже, как видишь, послушница. Сама не понимаю как. Такого варианта я не планировала.  Л. встает со скамьи, берёт удочку, свой старый рюкзак и термос и уходит на всю ночь на рыбалку.