Неизведанный спутник 801К фантастика км космос

Виолетта Угра
Неизведанный спутник 801К

Фантастика. Короткометражка. Космос.


Кадр 1.

Герои, мужчина М и женщина Ж. В кадре всегда видно только мужчину. Женщина – голос за кадром весь фильм.
В первых кадрах видно мужчину крупно. Он сидит, обессиленный, ничего не делает.

Зумм, звонок.
Мужчина делает пассы руками. Появляется экран в воздухе. Он нажимает на кнопки. Включает что-то, взятое с поля рядом.

Ж Почему ты так долго не отвечаешь? Ты ведь знаешь, что творится. 

М Да.

Ж Я о том, что ты сейчас должен делать. Я уже три часа вызываю, а ты не отвечаешь. Ты ведь на корабле?

М Да.

Ж Но ведь ты мог раньше починить связь, если она у тебя сломана. Чтобы я знала, как твои дела. Я очень волнуюсь, прежде всего не за корабль, а за тебя.
Думала, что связь пострадала, а ты только из-за этого не ответил.
Ведь я же знаю, что ты не из тех людей, которые повесят руки, если пора действовать.
Я всегда говорила, что ты лучший мастер, лучший пилот, лучший техник, лучший инженер.
Ты же это знаешь? Ну, ответь, так ведь всегда было? Ты ведь помнишь?

М Да.

Ж Думаешь, если бы я тебя не любила по-настоящему, ты бы попал на мой корабль? Я владелец, это звездолёт. Каждому безработному технику только во сне попадаются незамужние капитаны женского пола.
Думаешь, когда выбирают человека, с которым придётся годами быть под одной крышей, не все мысли приходят в голову?
Я ведь опытный капитан. Летаю больше десяти лет. И ты же видел, что это не только работа, но и чувства.
Ты ведь сам говорил, что тебе хорошо со мной. Говорил, что о таких чувствах не забывают.

М Да.

Ж Я всегда тебя любила. И когда позвала на этот спутник 801К, думала, что мы, наконец, нашли золотую жилу.
Не только мне, это для нас. Чтобы мы были счастливы. Слышишь меня?

М Да.

Ж Ты был таким талантливым! Ты и сейчас, наверное, единственный, кто может починить абсолютно всё.
И придумать, как раскусить сложную задачу.
И я тебе говорила, что люблю тебя за это, ведь так?

М Да.



Кадр 2.

Мужчину видно с другого ракурса, дальше. Видно немного больше пространства вокруг него. Он сидит, обессиленный, ничего не делает.

Ж Не знаю, как тебе и сказать, но сейчас я люблю тебя ещё больше.
Больше, чем когда мы познакомились.
Я знаю, эта авария напугала только меня. Но ты всё равно скоро починишь. Там, в мастерской, двери открыты.
Склад я тоже не заперла.
Ты ведь уже видел? Проверял?

М Да.

Ж Пойми, я же не виновата, что нас побило на старте с планеты. На неё и едут только камикадзе.
Но тот, кто вывезет артефакты предтеч, становится сказочно богатым.

Что наша любовь без денег? А о них всегда заботилась я. У тебя светлая голова, золотые руки. Но корабль мой, я веду дела, вкладываю деньги.

Помнишь, как я уговаривала тебя ехать сюда? Как ты не хотел?

М Да.

Ж Но мы же справились. Сели. Провели раскопки. Нашли ценные приборы. Нам так повезло, что они мелкие!

Пять прежних экспедиций брали машины покрупнее и не сумели выйти за пределы атмосферы.

Но мы ведь вместе удачливы, любовь моя! Ты лучший ремонтник. Знаешь корабль, как свои пять пальцев.
Он же уже на орбите!

М Да.



Кадр 3.

Другой ракурс. Мужчина полусидит, полулежит. Ничего не делает, расслабился.

Ж Знаешь, когда я сказала, что мы идём на 801К, никто не хотел страховать корабль.
Я нашла только одну фирму. И то они согласились, если мы выйдем за пределы атмосферы планеты. Наверное, мало слышали о ней.
А контракт у меня в руках. И мы в космосе. Видишь, даже в этом судьба ко мне благосклонна.

Но ты же у нас техник по компьютерам, не по деньгам, так?

М Да.



4 кадр.

Другой ракурс. Видно больше пространства. Там разгром. Мужчина сидит, обессиленный. Ничего не делает, только слушает ее, его оценка, его реакция.

Ж Знаешь, я всегда тебя любила. А то, что сейчас взяла шлюпку и улетела…
Знаешь, я не хочу оправдываться. Ведь ты тоже говорил, что меня любишь. А любовь должна уметь доверять.
Нет, но я должна тебе сказать. Должна. У нас сложная ситуация.
Я знаю, как ты берёг меня.
Если ты сейчас будешь отвлекаться на мою безопасность, не успеешь починить корабль.
Ведь ты же всегда говорил, что моя жизнь тебе дороже своей.

М Да.

Ж Поэтому я просто хотела, чтобы ты не беспокоился за меня. Я в спасательной шлюпке.
Если что, то медленно доберусь до ближайшего маяка. Через месяц меня заберут.
Не бойся, я не буду за тебя волноваться. Я в тебя верю.
Я и вылетела, когда ты отдыхал, только потому, что уверена, что ты скоро починишь корабль.

Ты же хорошо его знаешь. Умеешь чинить лучше меня.
Ты всегда этим занимался сам.

М Да.


5 кадр.
Видно больше пространства корабля. Там была авария. Все разбросано. Где-то что-то горит.
Мужчина сидит, обессиленный. Ничего не делает.

Ж Знаешь, я рада. Что на корабле только ты и машины.
Я не вижу тебя, только слышу.
Значит, у тебя еще много работы.

Ты всегда умел её делать.

Я люблю тебя за это. За то, что ты умеешь о нас заботиться, как настоящий мужчина.

Ты справишься. Я знаю, без меня тебе будет легче сосредоточиться.

Мы три года вместе, я знаю тебя, как жена мужа.
Три года, так?

М Да.

 Ж Помнишь, на Новый год я подарила тебе вечеринку на Таре? Нам было так хорошо там.
Я потратила твою месячную зарплату за один день.

Помнишь Виктора и Марину? Они потом поехали на Гею и звали нас на перевозки?

Что ты молчишь?  Не помнишь? Виктор всё спрашивал, часто ли мы приезжаем на Тару.

Тогда было весело. А сейчас мне плохо. Больно, страшно. Но я должна хотя бы говорить с тобой, чтобы тебя поддержать. Тебя, понимаешь?

Ты слышишь меня?

М Да.

 
Ж Я рада, что сейчас ты не винишь меня за то, что я тайком взяла единственную шлюпку и уехала.

Не бойся, когда ты всё починишь, я вернусь за тобой.

Просто я очень испугалась, когда корабль стал трещать, загорелись блоки.

Но я сразу решила, что вернусь за тобой, когда всё будет готово. Ты же самый умный.

Ну, извини, у меня просто нервы не выдержали. Но я всё равно тебя люблю. Я всегда это говорила, ведь правда?

М Да.



6 кадр.

Вначале мужчина в кадре крупнее. К концу он на дальнем плане, видно всю каюту. Там разгром, авария, что-то горит.

Ж Милый, хороший, замечательный, любимый человек. Мой, только мой.

Знаешь, когда ты всё починишь, я вернусь. И мы поженимся, как Марина и Виктор. Ты ведь всегда просил меня выйти за тебя, хотел детей, да?

М Да.


Ж И они у нас будут. Мальчик и девочка. Но как я смогу родить, если сейчас останусь на корабле и покалечусь?
Пойми, я только забочусь о наших будущих детях.
Больная беременная женщина родит только инвалидов.
Ты ведь хотел здоровых малышей, чтобы я о них заботилась?

М Да.

Ж А я смогла сделать всё, чтобы о них позаботиться.
Знаешь, на планете Вих-Су, в святом месте, я загадала только одно желание. Я тебе тогда не говорила, какое.

Но это не потому, что боялась, что не сбудется.

Там обещали, что удача приходит не только к синекожим аборигенам, но к каждому, кто честен и нуждается.

И тогда я просила, чтобы наша любовь принесла нам богатство тоже. Я хотела, чтобы ты был тоже обеспеченным, как я, понимаешь?
Ты слышишь меня?

М Да.


Ж Вих-Су с двумя лунами. Вот ты и дала нам шанс. Главное, я успела забрать в шлюпку и три артефакта и ящик с ценным замком, в котором они лежали.

Ты делал его, чтобы у нас не украли сокровище. Милый мой, любимый изобретатель.
Любая акула, если она украдёт ящик, не сможет его открыть. Он взорвётся, если поставить неправильный пароль.
Там им и надо, ворам. Нельзя обирать. Нельзя отнять такую ценность у людей, которые рискуют жизнью, кораблём, всем.
Ты молчишь? Но ты меня слышишь?

М Да.


Ж Рада, что ты так занят работой. А то я почти готова упасть в обморок. Мне по-настоящему плохо.

Помнишь, ты сам делал этот ящик, устанавливал бомбу, набирал пароль?
Я тебя очень люблю за то, что ты такой талантливый.

Тогда ты говорил, что он спасёт нас от бандитов, мафии, нечистых на руку полицейских. Помнишь, как я тогда смеялась?
М Да.


Ж Я и сейчас буду так же счастлива, когда мы окажемся вместе.
Ты починишь корабль. Я вернусь.
Только я сейчас хотела тебе сказать. Знаешь, не говори, что не вовремя. Я очень волнуюсь. Понимаю, что нельзя, но не получается.
Тогда ты мне говорил пароль. Тот, который на ящике с артефактами. Я его помнила, хорошо помнила.

Ну ладно, я плохо запомнила, а сейчас забыла.

Почему ты молчишь? Ты слышишь меня?

М Да.


Ж Я сейчас поняла, что зря не записала и не смогу вспомнить пароля.
Уже четыре часа – и ничего.
Его нет в записной книжке, в журнале, на бумажке. Я просто в панике.

Но ты же помнишь его?

М Да.


Ж Ну, что ты замолчал? Связи нет? Говори же, ты слышишь меня?

М Да.

Ж Тогда не отвечай так односложно.
Только да, да.

Не причиняй мне боли.
Тебе не трудно сказать его мне сейчас, и всё?

М Нет.


Ж Что нет? Говори же. Отвлекись от своих плат, это важно. Для меня, для нас.
Точный пароль. Все буквы и цифры.


М шевелится. Понятно, что он ранен. Может быть, даже умирает.
Видно корабль. Он в плохом состоянии.
Понятно, что мужчина его не чинит из-за того, что ранен или это бесполезно и он понимает это.

Корабль в плохом состоянии. Что-то горит. Мужчине не по силам тушить.
Вид корабля снаружи. Он искорёжен.
 
Ж Говори же!
Не мучай меня, я волнуюсь.

М Сейчас. Пиши.
Возьми ручку, чтобы записать.

Ж Ты такой заботливый!

Внутри корабля лежит мужчина. Ему плохо.

Ж Я за это тебя и люблю. Ручка, вот она.
Диктуй.

М Восемь.

Ж Записала. Эй, не молчи!

М В. В, Виктор.

Ж Восемь, потом В. Говори, там восемнадцать знаков.
У тебя же хорошая память. Говори!

Мужчина теряет сознание и отключается.

Ж Не бросай меня и не молчи!
Наверное, ты опять копаешься в компьютерах.

Или связь отключилась.

Мужчина потерял сознание или умер.

Вид одинокого искорёженного корабля. Вокруг нет кораблей, жизни. Только вдалеке планета и звезда.

Ж Ничего, я подожду. Откликнись потом, если ты сейчас чинишь.
Помни, я с тобой и я тебя люблю.