Два капитана

Акимкин Леонид Сергеевич
«Вот бы сейчас выпить водки и чтобы не рюмку какую, а полуторный стакан. Таких сейчас уже не делают, благо один есть дома и в гримеркееще  припрятан. Надо только вспомнить в какой коробке и непременно сегодня выпить водки...»
- Руслан Маркович, право к чему вот эти ваши полные тоски глаза? Мы с вами, дай бог памяти лет уж, как восемь трудимся плечом к плечу и ваши физиогномистические уловки на меня не действуют!
- Служим, - тихо в пол голоса ответил Руслан Маркович, а про себя подумал: «Не сегодня, а сейчас. Вот сразу после этого бесполезного разговора. Интересно у Романа есть в заначке? Хотя в театре всегда у кого-нибудь есть».
Директор облегченно выдохнул, если Маркович разговаривает, то все не так уж и плохо. А вот если молчит и тихонько выстукивает маникюром марсельезу на столешнице, то точно быть беде.
- Служим, естественно служим, Руслан Маркович! И вы, как служитель Мельпомены должны понимать всю важность, я бы сказал больше, политичность пусть не приятных, но нужных решений.
- Четыре года…
- Да, четыре, да года! И если я обещал, то сделаю! Сделаем! Обязательно, но позже, потом!
Руслан Маркович не много поморщившись вынул из кармана правую руку и осмотрев состояние ногтей водрузил пальцы на край столешницы. Директор едва не икнул от такого жеста.
- Вы же должны меня понять! Руслан Маркович, дорогой! «Два капитана» — прекрасное произведение и пьеса ваша так и просится на сцену, но не в нашем городе! У нас «Два капитана» ставились всегда, ведь мы же город моряков, город военных, город суровых людей! И каждый театр со времен царя-гороха ставит «Два капитана». В ТЮЗе по две постановки в год! В музкомедии опера и мюзикл, в школьных кружках и то ставят «капитанов»! Несомненно, у вас абсолютно новое прочтение, свежий взгляд и мы возьмем с вашими «капитанами» золотую маску, но после!
- После чего?, - Руслан Маркович внимательно следил за своими пальцами растравленными на столешнице словно на клавишах фортепьяно.
- После чего, после… Вот дадим премьеру Грильяжного и сразу беремся за вашу пьесу!
Цок, цок, цок. Пальцы отстучали первый аккорд трагичного марша.
- Ну пусть не сразу, тут я конечно погорячился, но к следующему сезону. На открытие или к закрытию…
Цок.
- Прекратите вить из меня веревки! Что Вам мешало добавить новизны?! Кому сейчас нужны классические «капитаны»?! Ну прописали бы их так сказать через призму времени! Капитаны-аргонавты, капитаны-современники-бизнесмены, потом в космосе! Вон этот, как его, Илон Маск! На Марс собрался! И вы бы своих «капитанов» туда отправили! Люди желают новизны, не понятного, шокирующего! Берите пример с Кобылкиной!
Руслан Маркович побелел от такого предложения. Его брови взметнулись так высоко вверх, что казалось еще не много и они навсегда убегут в седые заросли актерской шевелюры.
- И не надо поднимать на меня брови! Да, да, да ! С Кобылкиной! Казалось бы полная чушь ее этот моно-спектакль. Я сам был против, а теперь ее «Поедая живую собаку» прогремел на всю страну и даже в Европе про это писали. К Урганту ее пригласили! И она поедет!
- Если нос пришьют, - Руслан Маркович сумел совладать с бровями и вернул все свои мысли к предстоящим поискам полуторного стакана.
- Не если! А когда! Прощу не путать!
- Сука, нос жалко.
- Прекратите паясничать, Руслан Маркович.
- И к Урганту охота…
- Весенний фестиваль! Ставим ваших «капитанов» и везем на фестиваль, обещаю!
Руслан Маркович деловито покачал головой, поморщил лоб и словно уговорив себя поверить директору встал из-за стола.
- Подождите это не все. Я иду вам на встречу, беру так сказать удар на себя ради вашей постановки и прошу о встречной услуге.
«Интересно супруга будет сильно ворчать если я сегодня нажрусь? Обычно она всегда с пониманием, но вот когда нажрусь… Не очень уважает мою нажористость».
- Давайте закрывать вопрос с Грильяжным. Я понимаю, всецело  понимаю, Руслан Маркович, ваши чувства. Молодой режиссер, без году неделя в профессии и уже мировое признание. Двадцать семь лет, а из Европ не вылазит, ставит в Большом, в Ла Скалла. На Бродвее семь премьер и все в овации.
- Вот и сидел бы в Европах.
- Да я сам не в восторге, но от меня ничего не зависит. Министерство требует! Потому что платит бешеные деньги. Одни его танцоры чего стоят! Декорации, свет, все привезено из США. А нам на ремонт оркестровой ямы седьмой год отказывают выделить финансы.
- А от меня чего вы хотите?
- Про роль Волка я молчу, Руслан Маркович, молчу.
- И правильно…
- Но Грильяжный требует вас в роли бабушки.
Руслан Маркович вздернув бровь вышел на середину кабинета и раскинул руки. Для усиления эффекта сделал оборот вокруг своей оси.
- Да я понимаю, что с вашей фактурой надо играть Петра, Распутина, Грозного наконец!
Руслан Маркович хотел язвительно высказаться по поводу такого неумелого подхалимажа, но увидел, что директор достает из шкафа бутылку коньяка и промолчал. Хотя если говорить на чистоту с его ростом и фактурой пусть не Петра, но Распутина точно можно играть хоть в Голливуде.
«Кто же с таких крох коньяк пьет, тьфу!»
Директор старательно разлил коньяк маленькие рюмочки сапожки и поломав шоколадку «театральная» продолжил: «Вся эта постановка, вся идя Грильяжного, это игра условностей. Взгляд через призму на…, на ...»
- На пид...сню это взгляд и без призмы, - Руслан Маркович схватил рюмашку, плюхнул содержимое в рот и тут же без разрешения налил себе еще.
- Руслан Маркович, не мне вам говорить об условности театрального действия!
- Вот и не говорите! Подводники уже поймали двоих гом..ков из Грильяжновских танцоров и дали им знатных ****..в!
- Да, я наслышан, что партию охотников танцевать будут в урезанном составе. Это конечно, прискорбно. К сожалению население нашего города еще не готово к прогрессивным веяниям.
- И слава богу, нечего средь бела дня облизывать друг другав центре города, тюфу, аж противно!, - Руслан Маркович хлопнул с горла и схватив половину шоколадки направился к выходу.
- Руслан Маркович, мы договорились? Бабушку отработаете? Я могу быть уверен?
- Посмотрим.
Руслан Маркович осмотрел перевал и вернулся в машину. В этом году дорога стала еще хуже. Как хорошо, что он не продал свою ниву. Жена долго ворчала, что им для ипотеки надо продать обе машины. Но Руслан Маркович не смог, эта нива словно его друг. Друг, который никогда не подведет.
«Сейчас врублю понижайку и по левому краю попробую». На свете много машин, красивых, надежных, комфортных, разных. Но только нива могла дать то чувство уверенности и простоты, которого не найти ни в огромном внедорожнике, ни в дорогущем спорткаре. Правда понять и оценить все прелести Нивы способен не каждый, да и слава богу. Эта машина не для каждого.
«Грильяжного хватил бы удар только от вида моей ласточки». Вчера наконец состоялась премьера. Три месяца Руслан Маркович был словно в аду, его спасало только обещание директора поставить «Два капитана» и полуторный стакан. Он несколько раз порывался набить морду и Грильяжному и его «миньонам», два раза разносил к чертовой матери декорации дома бабушки, а один раз послал каждого из садомитов на х..й. Персонально, подойдя к каждому, прям в лицо. Смачно выдыхая водочный перегар и запах чесночной кровянки, которую прислала любимая теща с Украины.
Но слава богу теперь все. Великолепное действо «Красная шапочка» закончилось. Эпичная постановка рассказывающая о злоключениях юноши, который еще не определился со своими сексуальными предпочтениями и поэтому мастурбирует на задник сцены, где показывается то традиционное, то гейпорно. Но в основном гейпорно. После длительных танцев массовки в чем мать родила не понимающая терзаний юноши злая гетеросексуальная мать отправляет его к бабушке. Которая на самом деле дедушка и с которым из-за его перевоплощения злая мать больше не общается. В лесу юношу заманивает в свое логово старый извращенец «Серый Волк», где до первого антракта всячески его насилует. Символично, конечно, хотя иногда казалось, что несовсем символично. Во второй части «Красный шапк» сбегает и бежит за защитой к «бабушко-дедушке». Грильяжный задумывал, что «Серый волк» умудряется и «бабушку» снасильничать, но Руслан Маркович не стесняясь в выражениях красочно объяснил и «волку» и всем остальным из «голубого» лагеря, что сделает с ними в общем и с каждым по отдельности, если в сценарий не внесут изменения. Так его герой просто погибал от рук маньяка. Потом насильственные действия от «Серого волка» над пришедшим за спасением юношей длились до второго антракта. После появлялись добрые, а от того голые охотники, которые спасали юношу, учили его настоящей свободной любви. А потом и «Серый волк» проникался всей этой голубятней и похабные танцы длились еще целое действие.
После первого полного прогона Руслан Маркович понял в какую клоаку он сумел наступить обеими ногами, но обратного пути уже не было. Он все же профессионал и должен отыграть полностью отдавая себя хоть в «кушать подано», хоть в «дедушку решившего, что теперь он бабушка». Но не отомстить он не мог.
Перевал нива прошла на ура. Не много пришлось подкопать под осью в низине и буксонуть перед самым обрывом. Вид со скалы открывался  изумительный. Не смотря на весну снега было еще достаточно, а синеющая у горизонта полоска океана придавала белому пейзажу легкий голубой оттенок.
«Голубой...». Руслана Марковича передернуло. Он отложил в сторону термос. Супруга всегда ему заваривала замечательные сборы, когда он уезжал на природу. Ему это нужно, чтобы побыть одному, чтобы подышать и подумать. Но сегодня он тут не за этим. Он достал из кармана полуторный стакан и небрежно опрокинул в него узкое горлышко бутылки. Этот жест был отработан многими годами. Вроде небрежно и легко, но ни одной капли не проливается мимо. Руслан Маркович был во всем такой, вроде легко и небрежно, но все продумано, все выверено до сантиметра, до дня, до места.
Вот и сейчас небрежно пнув труп завернутый в мешковину Руслан Маркович отправил его точно по выверенному маршруту. Тело несколько раз подпрыгнуло на уступах и словно мячик отскочив от скалы покатилось к самой кромке леса.
«Медведи уже проснулись и скоро от господина Грильяжного не останется ничего кроме светлой памяти в определенных кругах».
Руслан Маркович аккуратно подрулил на перевале и тихонько направил любимую ниву в сторону дома. В голове зрел план на случай не предвиденного переноса постановки «Двух капитанов».