На Родину в гости
Сегодня субботейка!
Мы с мужем опять смотрели передачу "Пятеро на одного" и услышали много интересного.
Хочу вам рассказать.
Вопросик был московского стиляги знаменитого Сюткина:
"Какую самую плохую привычку перенял Игорь Стравинский у своего любимого
учителя профессора Николая Римского- Корсакова ?"
И понеслось: рюмка водки и т.д. и т.п. Потом,конечно, угадали.
Но это потом.
" Игорь Стравинский - великий русский дирижер, композитор и музыкант, творчество которого представляет музыкальный модернизм. Он являлся гражданином Франции и США.
Музыку Стравинского отличает стилистическое многообразие:
в первом периоде творчества она несет яркий отпечаток русской культурной традиции.
Стилистика позднейших сочинений выдаёт, среди прочего, влияние
неоклассицизма и додекафонии Новой венской школы."
Первая книга И.Стравинского называется"Хроника моей Жизни".
-------------
Он родился в Ораниенбауме, рос в доме на Крюковом канале. Дом стоял рядом с Мариинским театром, где служил его отец- авторитетный русский оперный бас той эпохи.
Талант у Игоря обнаружил профессор Римский-Корсаков довольно поздно.
Парню было 22 года. Регулярные занятия начались в 1904 году бесплатно.
Профессор не рекомендовал ученику поступать в консерваторию. Стравинский остался без диплома на всю жизнь.
Учителя он своего настолько обожал,что копировал у него все привычки.
Одна из них - (правильный ответ знатоков)носить две пары очков. Одни высоко на лбу, а другие на носу.
-------------
Стравинский только однажды по приглашению посетил СССР. Это было осенью 1962 году.
Очень настойчивый корреспондент пристал к композитору:
-А какое у вас хобби?
Тот долго отнекивался,но потом ответил, что любит птичек.
-А каких именно?
-Двуглавых орлов- был ответ
-------------------------
Вечер 29 мая 1913 года в Театре Елисейских Полей стал самой громкой премьерой в истории классической музыки.
Революция началась прямо с первого звука "Весны священной", сыгранного фаготом в высоком регистре.
Резкая нерегулярная ритмика, взрывные кульминации, непредсказуемое развитие материала - все это создавало эффект стихийной первобытной силы ворвавшейся в центр Парижа.
Для публики новизна "Весны священной" была оскорбительной. Начался скандал,который перерос в драку. Пришлось вызывать полицию.
Через год эта публика понесет композитора Игоря Стравинского на руках.
© Copyright:
Ирина Склярова, 2021
Свидетельство о публикации №221121100892