Осмыслизмы 2021

Анатолий Барчан
Пора ломать запретов турникеты,
Ввести в регламент свадеб – на века:
Должна бросать невеста не букеты
Своим подругам, а… холостяка.
* * *
Как похудеть – узнали в Интернете,
Составлен график был не второпях…
Я и жена – полгода на диете:
Едим мы исключительно… в гостях.
* * *
Стихи писал и голубей гонял,
А чтоб – к друзьям, уже не заикаюсь:
Я до женитьбы ел, лежал, гулял…
Теперь я… жру, валяюсь и шатаюсь.
* * *
В запой я ухожу или в работу,
И к стрессу все готовы, и к сюрпризу:
Я так работал вантузом в субботу,
Что вылечил… запор соседа снизу.
* * *
«Всё – включено!», а в дурку – угодили,
Освобождали нас уже друзья…
Но посещать бассейн нам запретили,
Сказали, что… со спиннингом – нельзя!
* * *
Из практик психологии новейшей:
От пива всё зависит и внезапности…
И чем бесстрашней человек, тем меньше
И лужа от него… в момент опасности.
* * *
Соседу окна бьют, поют ли песни,
Разбавив всё десятком звучных фраз,
Но дети – это счастье, даже если
От счастья чаще… дёргается глаз.
* * *
Интеллигентным я слыву недаром:
Приняв на грудь бокалов пять пивка,
Я не дышу на даму перегаром,
Не съев хотя б… головку чеснока.
* * *
Его через века я слышу стон
И вижу окружающую публику…
Слыхал, что после свадьбы Мендельсон
Писал уже… лишь траурную музыку.
* * *
Готов хоть чей досуг собой заполнить,
Намёк на долг мой – утвержденье вздорное…
Виагру – часто ем, ещё бы вспомнить:
Слабительное это иль… снотворное?
* * *
Вот кто плодит советчиков-чертей
С тупой и лысой головой-кастрюлькою?..
Икаю час… Сказали: «Воду пей!»
Теперь икаю два часа… и булькаю...
* * *
Не страшен мне коронавирус, господа,
Не напугали сводки и картинки…
В больнице стал я подозрительным, когда
Стал примерять главврач… мои ботинки.
* * *
Сомнением хоть ты себя не мучай,
Ведь жаловались, и не раз, страдальцы…
Когда мне руку жмут, на всякий случай
Потом я пересчитываю… пальцы.
* * *
Сосед не даст соврать и подтвердит,
Что я, когда мы с ним вернулись пьяными,
Женой 8-го Марта был избит
Подаренными ей… двумя тюльпанами…
* * *
Давно с одним кондитером знаком…
«Во что,– спросил его,– всё это выльется:
Когда я ем конфеты с коньяком,
Сопьюсь быстрее или всё же… слипнется?»
* * *
С ней душ родство всю зиму ощущал,
Её теплом, казалось, всё согрето:
Жениться летом – Ленке обещал,
А тут – дожди… Ну разве ж это… лето?
* * *
Поспешны женщин выводы и глУпы,
Попробовали б думать головой:
Как можно было им за две минуты
Понять, что и любовник я… плохой.
* * *
(в парке Культуры и Отдыха)
Мне «развлекаться» так не приходилось,
Обозревал окрестности по-новому:
Так быстро «Колесо» вчера крутилось,
Что испугался я… себе на голову…
* * *
Боюсь перехвалить, лишь улыбаюсь:
Могла б юриста выбрать, программиста…
Своей Наташкой молча восхищаюсь:
«И вышла ж, дура, замуж… за танкиста!»
* * *
Себя в руках, как мог, держал,
Святым, увы, не сделаюсь…
Ещё бы батюшка не ржал,
Когда я… исповедуюсь.
* * *
Я мог бы ими погреб весь затАрить,
Готов есть меньше курицу и сало:
Грибы, кто мне подскажет, можно жарить,
Когда они попросят, что… не надо?
* * *
Мог на мозоль кому-то наступить,
Мог, не со зла, разбить кому-то фару…
Вот некрасиво всё-таки судить
О «Хомо сапиенс»… по перегару.
* * *
Экспертом от Минздрава – ездил в Гагру,
Из местных там никто и в ус не дует:
На фабрике, где делают виагру,
Увидел сразу, кто… её ворует.
* * *
Рвану на речку при любой погоде:
На зорьке посидел бы в тишине…
Я завтра отдыхаю на природе,
Не всё же расслабляться ей… на мне.
* * *
Меня бы каждый поддержал булыжник
На улице, где Юность в душу смотрит…
Готов поспорить, что любой мальчишник
Собой… одна девчушка не испортит.
* * *
Не свойственна была мне скромность, скованность,
Завистникам хватало междометий…
Вот так, бывает, ждёшь вторую молодость,
Приходит же лишь… подбородок… третий.
* * *
Они – лишь воли Бога исполнители,
Но о повторных речь не шла попытках:
В семье я рос один, мои родители
Учились, видно… на своих ошибках.
* * *
Кто взгляд отводит, кто чуть-чуть смущается,
В ком ревность с завистью дурЯт без корвалола…
Никто, уверен, так не удивляется,
Увидев бывшего, как… самка богомола.
* * *
И милые быть могут, и строптивые,
И завестись от слова могут страстного…
Где водки много, женщины – красивые:
Не спиться бы мне в поисках… прекрасного…
* * *
Вендиспансер – он тоже для народа…
Без вариантов, если есть часок-другой,
Когда мне скучно, становлюсь у входа
И укоризненно… качаю головой.
* * *
Всё в сторону, на время, отложив,
Я Ленке объяснил на переменке:
«Смерть лучших забирает, я же – жив,
Что по моей и бьёт… самооценке…»
* * *
Меня у ЗАГСа с тёщею ждала,
Потом – такси и никаких застолий…
Жена мою фамилию взяла,
Теперь зовусь я… просто Анатолий…
* * *
Хотя и не тупей других ни разу
И поощряюсь тёщей и женой,
В искусственный, увы, не верю Разум,
Да и в такой… естественный, как мой.
* * *
Семь футов пожелаю кораблю,
Успехов – интермедиям Кукушкина…
Дантистов же со школы не люблю,
Один из них убил, я помню… Пушкина.
* * *
Не посвящаю оды многоборью,
И не бегу трусцой встречать зарю…
Сон, наконец я понял, путь к здоровью:
Я и не пью во сне… и не курю.
* * *
Со школы не терплю однообразия,
Мой опыт в этой области огромен:
Бываю скромен я до безобразия,
Потом …  вдвойне  учтив и архискромен.
* * *
Похоже, мы у жён обречены,
Будь молчуном ты или многословен…
Всегда во всём я – крайний у жены:
Пока Наташка спит, я… не виновен.
* * *
Инструкций в соцсетях – не перечесть,
Конкретика важна мне, не условности:
Вот только где спросить, скажите, есть
У брачного свидетельства… срок годности?
* * *
Так дураком и век свой проживёшь…
Вопрос один лет пятьдесят вынашивал:
Я часто слышал: «Вырастешь – поймёшь…»
Кто помнит, блин, о чём он… в детстве спрашивал?
* * *
Урок пошёл мне с малолетства впрок,
Могли не видеть это лишь незрячие,
Мораль проста у сказки «КОЛОБОК»:
«Жрать нужно было всё, пока… горячее».
* * *
Мечтал, чтоб покрупней попался зверь,
Патроны, нож… Кто с браконьера спросит?..
В лесу – медведя встретил и теперь
Хожу на утку: медсестра приносит…