Стремнина

Элла Шварц
- И что, мы больше сюда никогда не приедем?
- … может быть. А зачем? У нас здесь больше нет дел.

Я стою на пешеходном мосту над рекой. Пытаюсь посмотреть вниз  - поручень проходит практически под моим подбородком - плотная, тяжёлая стремнина  (а именно так употребляется это слово)  бурлит вокруг опор, толкает толстые якорные цепи, которые удерживают вдоль пристани большие плавучие отели-рестораны, сворачивает воронки водоворотов вокруг бакенов. Скоро полночь, немаленький провинциальный город, в котором деревья переросли дома, экономит свет и на острых гребнях тёмной воды пляшут лунные блики. Чёрными призраками бесшумно проскальзывают груженые баржи. Двухъярусные электрички проносятся по железнодорожному мосту, по перекрытиям волнами прокатывает гомон птичьего базара, цокает сплошной ковёр из свадебных замочков на ограждениях.
Когда мы были здесь в первый раз и за два часа пробежали с гидом все знаковые места, мне казалось - город познан и исчерпан. А сейчас я смотрю на пики готических храмов, что бдительной стражей выстроились вдоль реки и узнаю их по именам. Тело семисотлетнего собора, с заплатанными ранами после бомбежек, надстроенными башнями и зубцами в бледной зеленоватой подсветке переливается перламутром разновековой копоти, словно новогодняя детская поделка из папье-маше.
В тёплой утробе тесных дворов нижние ветки клёнов держатся за свои последние листья. Яркие лапки редкими желто-красными звёздами горят в мокром блеске брусчатки. Моросит и крошечные холодные капли легонько касаются кончика носа, щекочут бровь.
Я опять здесь, а потом - никогда? Это такое грустное, безнадёжное слово. В нем тоска предопределённости, а мне рано все знать наперёд.

- Но мы же можем захотеть и приехать, просто так?
- Можем.

Вот так. Вот так меня устраивает.

В ванной комнате отеля, на стене напротив душа висят большие круглые часы. Они громко навязчиво тикают: следи за собой… А вода в реке поднялась. И чаек стало больше. Людей - меньше. Бомжи ушли ночевать с улиц. Рождественский базар здесь красивее… Смотреть на бурлящий поток прямо под ногами было «стрёмно» - я почувствовала себя не собой.