Смерть-17

Рок-Живописец
3 книга:
У язычника (животного) крайне примитивные представления о смерти и зле и поэтому его так нетрудно прельстить зрелищем  округлого, как голая женщина храма. Тем более, что он только извне, с витрин его лицезрит - кто же его в душу и в святая святых, дальше предбанника пустит? «Получил свое и уходи». Крик животного: «жвачки и зрелища женоподобного храма!» - того и другого добра сколько хочешь, вот и ходят животные только оптом, потоком, стадами - в розницу они лишь друг другу интересны; да и то  в периоды деловых и половых возбуждений...

Комм:
Я хочу показать такую смерть, с которой даже бабским стадам и целым городам из округлых храмов не справиться…

2 книга:
Правильное понимание о Боге – это камертон, который сам по себе не участвует в музыке жизни, но без которого не сыграешь её не фальшиво. Богов три: один – камертон, второй /Христос/ - музыка, а третий  - дух, позволяющий нам эту музыку играть и тоже становиться христами. Камертон ничем не может помочь сам по себе. Нужно увидеть музыку, побеждающую смерть и тогда дух явится сам, воодушевленный ею.

Комм:
И музыки, и текстов, и картин, побеждающих смерть, мною и собрано, и самим сотворено немало, но как им в самой жизни соответствовать? Пока это лишь клад для будущих времен, пока все мои истинные родственники еще не имеют достаточно силы…

ЦИТАТЫ, Новоженов из телевизора:
Да, в журналисте есть много сторон неприятных - так же,  как в профессии судьи, который должен приговаривать людей иногда к  смертной казни, хотя в Библии сказано: "Не судите, да не судимы будете". А есть еще даже такая  профессия, как палач, как тот сержант американской армии, который приводил в исполнение приговоры Нюрнбергского процесса.

Комм:
Как американцы не догадались построить маленький, полностью автоматизированный заводик – для всех приговоренных на любых процессах… Ручной труд данного сержанта и отсутствие планирования на будущее – вот что возмущает…

Журналисты-палачи и судьи-атеисты… («Ловко я казнил его в статье»  - причем подразумеваться может даже государство…)

Инет:
Аспирация (вдыхание) крови как непосредственная причина смерти наблюдается при пересечении крупных сосудов шеи и гортани, переломах основания черепа, редко — при носовом кровотечении. Морфологическая диагностика нетрудна: в трахее, крупных, средних и мелких бронхах жидкая кровь и темно-красные свертки крови (микроскопически кровь находят и в альвеолах), поверхность рассеченного легкого пестрая за счет чередования темно-красных и серых участков многоугольной формы.

Комм:
Иногда мне смутно мерещатся аварии с моим участием – соответственно, я смутно удивлен, что их не было. Я хорошо разбираюсь с транспортными потоками – да и водители у нас даже на удивление вежливы и на переходах почти всегда тормозят… Впрочем, мне повезло и с войнами, и с бандитами, и с падениями с лестниц, коих масса в нашем частном доме, и с вездесущим гололедом…

3 книга:
Озабоченный только проблемой силы неизбежно становится авангардистом, авангардной Америкой, но т.к. это самоубийственная сила, то чем сильнее ты становишься, тем ближе к самоубийству подходишь - вот почему не так много желающих стать сильными. Авангардная похвальба авангардистов: «у меня всегда револьвер заряжен» - «А у меня он и с предохранителя снят» - «А у меня и к висну приставлен» (всегда к виску, а не к сердцу - его давно нет, на его месте заменитель из ваты в бронежилете) - «Но, базару нет, все мы еще мелюзга по сравнению вот с этим» - кивок в сторону донельзя скрюченной фигуры на полу. А уж револьверами, убивающими не насмерть, стреляют в себя постоянно - постоянная, неслышимая миру стрельба. ...«К моменту нажима на курок, стал достаточно силен, богат и тяжел для того, чтобы, пробив все преграды силой, массой и подкупом, свалиться на самое дно адовой сковородки». (Бог не пускал, но он Ему пообломал все крылья - еле ноги унес.)

Комм:
Сила без души как машина без смазки, с одной стороны и без тормозов, с другой… (Станешь смазывать себя, побережешь и других)

2 книга:
Родители читают хвалебный псалом Давида – мол, вот и мы так же славим Бога. Я: «В Библии ничего не сказано, чем отличался дар Каина от дара Авеля, а Бог один принял, а другой отверг. Человеку может казаться, что он славит Бога как Давид и приносит жертвы, как Авель, а оказывается иначе. Потому что дело в сути, т.е. в тонких различиях… И не говорите, что вы искренни – коммунисты и приверженцы разных религий тоже по своему искренни. Просто Авелю его собственный дар принес удовлетворение и покой, а Каину нет. И позвал он Авеля в поле не для убийства, а от этой своей неудовлетворенности, когда человек ищет к чему бы прицепиться, с кем бы устроить «разборку». Т.е. убийство было непредумышленной, страшной неожиданностью. …Фраза «Что, я сторож разве брату моему» – это же вечная фраза /в разных вариантах, типа: «я за него не отвечаю», «какое мне дело до других»/. Т.е. и я недалеко от Каина и убийства… И рай, и ад в одиночестве. Т.е. уйдя от одиночества можно спастись от ада и пребывая на людях невозможно достичь рая в себе… Христос искупил грех Каина: смертью искупил убийство – а кто искупит грех Адама? И как искупит?

Комм:
Т.е., если ты не благодушен, не снисходителен, не кроток, значит, ты неудовлетворен своей собственной жизнью и вымещаешь на других свои неудачи (мне нравится писать книгу «Смерть» и делать другие нынешние дела – и я сразу стал терпимее и к недостаткам других, и даже к прямым нападкам)

ЦИТАТЫ, Беккет:
Повторения всегда действовали на меня угнетающе, но жизнь,  кажется, составлена из одних повторений, и смерть, должно быть, тоже некое повторение,  я бы  этому не  удивился.

Комм:
Да, вроде обычная болезнь, так или иначе, сто раз изведанные боли… Или: знакомое ощущение слабости, смертельной усталости, дурноты… И даже некие ужасы ведь уже были когда-то в прошлом (и уж, конечно, снились…) В старости мне уже явно надо моих ежегодных гриппов опасаться – они теперь будут реально испытывать все мои органы на прочность…

Инет:
Сдавление органов кровью приводит к смерти при кровотечении в полость перикарда — сердечной сорочки — (тампонада сердца), а также при кровоизлияниях над и под твердую мозговую оболочку (сдавление головного мозга). Смертельным считается излияние в полость перикарда более 250 мл крови, а в полость черепа — 100 мл. Особенно опасно локальное внутричерепное скопление крови, приводящее к сдавлению и дислокации мозга, менее опасным является плащевидное распределение крови на поверхности больших полушарий.

Комм:
Какой врач все эти знания в себе удержит, срочно вспомнит, сможет принять экстренные диагностические меры… (у нас на «скорых» вешалки для белых халатов работают…)

Я всегда был за семейных врачей по образцу дореволюционной России – такой доктор может присмотреться к организмам (и даже характерам – что важно в смысле «свидетельских показаний») своих клиентов, а те, в свою очередь, присмотрятся к доктору, проверят его в деле…

Но хотя бы можно сделать так: каждый посетитель поликлиники или больницы, при выходе обязан поставить оценку доктору – причем, обязательно тайным образом (как при голосовании): заходишь за занавеску и ставишь циферку  в компьютерном  «бюллетене». (Меры против махинаций тоже надо продумать – например, можно использовать карточки вроде банковских…)

3 книга:
Надо стать сильным, но проскочить мимо самоубийства с помощью доброты. Чтобы, стреляя в себя, не попасть; чтобы искать, где тут у револьвера предохранитель, и добродушно не разобраться; чтобы искать сам револьвер и беспечно его не найти.

Комм:
Беспечность и добродушие скорее уменьшают вес наших проблем, чем  порождают все новые…

2 книга:
Лежу в темноте в разочаровании усталости, отвернувшись от мира, но и доверившись ему подставлением беззащитной спины. Потусторонний мир находиться совсем рядом, не дальше соседа за стеной толщиной в 20 сантиметров. Прерваться нашей жизни ничего не стоит. Хотя сон – это движение не к смерти, а в сторону: нет сил пробить стену.

Комм:
Будучи одинок, беззащитен, выходит, я быстро состарился? И это было заметно?  (А как же футбол?!)

«Бог» - это такая тяжелая гиря, что с ней никто не может остаться молодым…

Бог и смерть всегда, на самом деле, ходят парой. Бог – это защитник жизни от смерти; защитник рая от ада. И рай и ад, и жизнь и смерть изначальны – а Бог и сам борется, и нас пытается привлечь для работы на этом поле, где полно и сорняков и злаков… Т.е. Бог и смерть как огородник и сорняк… Сельское хозяйство  – это такая тяжелая гиря, что на нем любой быстро и возмужает и состарится!... Сорняки душили меня в родном доме и я изобрел Бога, чтобы успешней бороться…

ЦИТАТЫ, Соловьев из телевизора:
Я отношусь к педерастии следующим образом, как это написано в Библии, в Ветхом завете, являющимся основополагающим для трех монотеистических религий. В Левите сказано следующее: "Мужчина не возляжет с мужчиной как женщина. Преданы будут оба смерти, кровь их на них".  То есть, как человек верующий, я  отношусь к этому, как к греху, но как гражданин я ни в коей мере не   призываю к нарушению гражданских прав и свобод других категорий.

Комм:
Как человек верующий я жажду их смерти, но как гражданин я ни в коей мере не хочу попасть в тюрьму по приговору какого-нибудь пидараса…

Инет:
Сдавление органов воздухом наблюдается при пневмотораксе (проникновении воздуха в грудную полость). Односторонний напряженный пневмоторакс может привести к смерти в результате смещения сердца и других жизненно важных органов грудной клетки. Смертельная опасность двустороннего пневмоторакса появляется при сдавлении обоих легких и резком затруднении внешнего дыхания. Пневмоторакс может сочетаться с кровоизлиянием в полость плевры.

Комм:
Слова «пневмо» и «мотор» две буквы не поделили, и это привело к смерти их гибрида в смысле возможности для запоминания…

Учась в медицинском, я бы всегда хотел отшатнуться и дышать, дышать, дышать, пока окончательно не задавили… Не случайно все врачи циники и шутники – мне кажется, надо составить для них шуточные и циничные учебники, иначе ведь такую учебу не вынести… А всю латынь надо выжечь каленым железом – взамен придумать простые, звучные, интересные слова…

3 книга:
Да, есть на пути в рай некие зоны смертельной опасности, некие точки преткновения, что запросто протыкают в тебе дырки… 

Комм:
Дырки зевка, например… Три зевка и я  уже весь продырявленный; просто разнесло в клочья… (Тебе сообщают про смерть, а ты зеваешь?! Мол, как же эта жизнь несовершенна и скучна-а-а… «Небось, пытать начнут? Сколько требуют за обезболивающие? Чего так дорого – мне же еще на похороны нужно?» Впрочем, на похороны мне плевать, хоть в помойку сваливайте или отдавайте голодным собакам…)

2 книга:
Достоевский и Толстой – смерть в 3 дня.… И так часто бывает…. И всё не верится, что действительно умираешь.
Достоевский этажерку /Волгин доказывает, что тюки с прокламациями!/ двигал и с сестрой спорил – папу  тоже бы надо беречь – как бы не выйти виновным.

Комм:
Отец умер не в три дня – в пять…

Достоевский городской – он природу и собственного организма мало понимал… Парадокс: в городе все ищут ума, но городская жизнь  ума принципиально лишает! Без понимания природы ум – вреднейшая химера!

ЦИТАТЫ, Го Босен:
Шесть  часов мертвецкого сна. Часы небытия. Мертвецки проспал  жизнь  и  вернулся  к  ней
смертельно усталым. Вот  удивятся  все  эти  христиане  в  день  воскресения
мертвых. Вот кто будет смертельно усталым от смерти. Представлять  себе  это
зрелище было смешно.  Насмешливое  настроение  помогло  -  Куан  Мэн  вполне
проснулся. Хохма с утра - здоровью сестра, бурчал он  по  дороге  в  ванную.
Оценивающе посмотрелся в квадратное зеркало: волосы пока на месте, зубы пока
белые, глаза пока красные, язык пока покрыт налетом. Ничья. Два  плюса,  два
минуса.

Комм:
После сна (особенно, дневного), как во время смертельной болезни, ужасно замедлены все в организме процессы (правда, обычно на раз-два ускоряются и возвращаются в норму…) «Похоже, у смерти есть свой предбанник» (как у сна дрема…)

Инет:
Эмболия — острое патологическое состояние, возникающее в результате закупорки кровеносных сосудов воздухом или газом, жиром, кусочками поврежденных тканей, инородными телами, оторвавшимися тромбами. Воздушная эмболия чаще всего развивается при повреждении крупных венозных сосудов (шейных, подключичных, маточных и др.). Попавший в них воздух (газ) током крови заносится в правое предсердие, правый желудочек и легочную артерию, вызывая внезапную остановку сердца. Воздушная эмболия большого круга кровообращения бывает при баротравме легких, повреждении легочных вен во время операций на легких и др. Смерть наступает от поражения жизненно важных центров, расположенных в продолговатом мозге.

Комм:
Жизненно важные центры в темноте моей головы как звезды на небе…

3 книга:
Авангардист - самый жестокий эксплуататор: всех больше загребает и всего жесточе загребанное использует. Почти и не использует, а только ломает. Почти и не загребает, а только отнимает. Он вандал на бумаге, существо сильное и недоброе - ох, что будет, когда его бумажная цепь порвется. И он прав где-то: у слабого надо отнимать, а несовершенное надо ломать: «всё в мире должно  стать совершенно сильным или сдохнуть». Едва отойдя от смерти, когда и слабым быть - благодать, и несовершенное иметь - благодать же, человек сразу снова к ней начинает приближаться, пробиваться - потому что скучно, стыдно и тошно долго оставаться слабым. ...Всю крепость сломал, всю мебель в крепости, а так и не нашел ни смерти, ни клада ее: «напрасный труд, карикатурный старый воин - придется тебе посмешищем в постели умирать» - в постели же только слабые  на своем месте…

Комм:
Авангардные квадраты дали не только иллюзию удобств, но и иллюзию понимания – как не купиться? Смерть, приносящая благо… Казалось бы, квадрат сама простота, и он обмануть не способен! На хлеб не похож, конечно – скорее, на камень… Мол, каменные квадраты не меньше хлеба приносят пользу! …Четыре угла квадрата ждут – и ты когда-нибудь об один из них ударишься… Назойливые прямые линии его зомбируют и  спрямляют, срезают извилины мозга… Квадрат и вся геометрия заведомо тоталитарны – говорить о свободе в нынешнем мире могут только слепые…

2 книга:
У Толстого: «что надо успеть сделать, чтоб оправдаться, чтоб не зря прожить, прежде чем умрешь»; а у Достоевского: «как побороть смерть, которая гнездится в нас с самого нашего рождения».

Комм:
В городе смерть царит – и в самом лучшем там она будет гнездиться повсюду…

А Толстой думал о том, что надо добавить к праведности крестьянской жизни – чего ей не хватает, чтобы считаться христианской? (Тем более, что те же горожане – и помещики -  всегда могут добавить в ее бочку меда свою ложку дегтя…)

Т.е. самый лучший город – почти гибель, а самая захудалая деревня – почти рай (но тяжело они там платят за рай, а нам за нашу городскую гибель даже доплачивают)

ЦИТАТЫ, Шломо Вульф:
Зеленоватым,  слишком  густым  даже  для  конца  декабря  туманом  была
затянута   вся   сионистская  территория,   по  которой  Салах   мчал   свой
небесно-голубой мерседес. Тысячи белых  фар неслись навстречу,  красные огни
трассировали справа.  Он  обгонял  решительно всех, не замечая  несуразности
такого движения -- с любой скоростью. Не замечая, что машины и слева и справа
почему-то сконцентрировались в крайних рядах, как припаркованные. Как  можно
требовать сосредоточенности на таких  мелочах от человека, который намеренно
торопится к собственной  гибели?.. После  последних актов возмездия сионисты
так  закупорили территории, что  ни  одному  из  учеников  Салаха не светило
просочиться сюда. На  смерть во имя Аллаха  сегодня спешил не мальчик с едва
заметными усиками и горящими от счастья высокого доверия глазами, а маэстро,
пожилой  профессионал, посланный собственной совестью.

Комм:
А слабо оказаться умнее евреев… Первым избранным народом были евреи, а последним будут – все, кого они угнетали… (Все, кто от них пострадал?! – значит, чуть ли не все…)

Евреи паразитируют на всем славном современном  мире и на собственной славной древней истории (того гляди, уничтожат и то, и другое…)

Инет:
Жировая эмболия (попадание жировых капель в кровеносное русло) может быть следствием почти всех видов механических повреждений. Наиболее тяжелые формы наблюдаются при переломах длинных трубчатых костей и размозжении подкожной клетчатки. Как непосредственная причина смерти жировая эмболия имеет значение при попадании жировых эмболов в сосуды головного мозга, в особенности продолговатого. Жировая эмболия легких может привести к смерти лишь при закупорке не менее чем двух третей сосудов легких. Микроскопически последствия массивной жировой эмболии могут проявляться множественными мелкими кровоизлияниями в коже плечевого пояса, слизистой оболочке глаз — конъюнктивах, белом веществе и стволовой части мозга.

Комм:
Пока на себе не прочувствую, не пойму…

3 книга:
Мы же все умереть хотим - одни высшей смертью, летая кинжалами вверх, а другие низшей: «добей меня, я всё еще живой, всё еще хочу!» - «Клинок сломался; все сломалось, абсолютно - всю фантазию исчерпал» - горемыки ада.

Комм:
В каком-нибудь задубелом каменщике жизненной силы – с огромный дом, поэтому его сынку-дегенерату трудно ее всю исчерпать… (Почему сынок дегенерирует? Потому что папаша не смог ему передать ни одной истинной мысли – только что-то о пользе домов…)

Почему  в современном мире столько туристов? – все путешествуют, чтобы не деградировать дома, в городах. (Можно, конечно, и копаться в огороде, просто всем хочется чувствовать себя богом, а не кротом! Не понимают, что можно быть богом сада и огорода…) Почему в современном мире столько спортсменов, столько волонтеров, энтузиастов чего угодно, столько любителей гулянок, в конце концов? – чтобы не деградировать дома… (Т.е. они вовсе не хотят развиваться, они имитируют – отчего и вечно на грани той деградации они балансируют…)

2 книга:
Лист на дереве подобен человеку. Мы чувствуем родство с листвой, и её окружение нас утешает, но познаем подлинное, растем и становимся сильнее в контакте не с ней, а с основой дерева, природой. Мир – это смерть, населенная людьми; люди – это поденщики на полях смерти. Сила всегда связана со смертью, с природой, она не «антропоморфна».

Комм:
В книге «Дневники», может, я еще и обрастаю листвой, но в книге «Смерть» я обрастаю только корой (и может мне ее хватит пока? Вроде бы я уже перестал ощущать смертельный холод… Дальнейшее наращивание коры сделает меня невеселым и  неуклюжим…)

ЦИТАТЫ, Виктюк театральный пидор:
Смерть меня никогда не пугала. Когда мне было лет  семь-восемь, я очень хотел летать как птица. У нас во дворе во Львове росло большое дерево. Я залезал на него, привязывал себе веники и махал руками. Конечно, падал, но лез во второй раз. Правда, уже дерево брал  пониже...

Комм:
Всего два раза, небось, и хватило, чтобы непуганому испугаться…

Инет:
Тромбоэмболия — грозное и относительно нередкое осложнение при травмах, особенно при повреждениях нижних конечностей, сопровождающихся нарушением в них кровообращения: застоем крови в венах, стазом и образованием тромбов — патологических плотных образований в кровеносных сосудах, состоящих из элементов крови. Оторвавшийся тромб с током крови продвигается к правой половине сердца, попадает в легочную артерию и полностью закупоривает ее основной ствол или одну из ветвей.

Комм:
Тромбов боюсь – запугали… (Кого мне больше бояться, тромбов внутри или бандитов снаружи?! Где на всех набраться медицинской милиции…)

3 книга:
«Почему-то больно было убивать беспомощную – испачкалась - муху. Пьяного от своего здоровья, если и убьешь, так ему море смерти по колено. Его убиваешь почти что в воспитательных целях... А вот больная муха человечна…»

Комм:
Почему-то в последние годы мало стало мух и комаров – не думаю, что это хороший признак… (учитывая, что в смысле чистоты мало что изменилось)

На этой земле мы обречены не только умирать, но и убивать. Зря и муху не убей! …Зря или не зря убил корову, ведь времена-то не голодные и полно другой пищи имеется – да и живешь не в нищете…  (Зачем вообще жрать мясо, когда молочные продукты и яйца, и рыба часто вкуснее?)

2 книга:
Мирандола: «Бог Адаму: «Я создал тебя  существом не небесным, но и не только земным, не смертным, но и не бессмертным, чтобы ты, чуждый стеснения, сам себе сделался творцом и сам выковал свой образ. Тебе дана возможность пасть до степени животного, но также и возможность подняться до существа богоподобного – исключительно благодаря твоей внутренней воле»». Мирандолу, наверное, с детства холили, готовили к участи «богоподобной». Гордыня степеней «чудесных». И всё-то они чуждаются «стеснений»–скромности и труда–страданий. «Кто помешает нам рай устроить на земле» – вот суть его слов. Всё время куют, а «образа» всё нет. Бог же создал человека существом именно и земным, и небесным, и дал связь земного с небесным – душу. «Не смертным /вроде смертны, увлекся что ли/, но и не бессмертным /вроде по христианству бессмертны – быстро у них из головы и догматы даже выветрились/»! Так и стоят перед развилкой, похожей на выбор в русской сказке: «налево пойдешь…, направо пойдешь…», их равно влечет и животность, скотство и богоподобие, гордыня.

Комм:
Лишнего напал, у Мирандолы самые обычные благие намерения, душевные, т.е. второй ступени, понятия. Суть его слов в  дерзаниях, самоуверенность и эгоцентризм типично молодые… (Да я бы охотно присоединился, согласился и тогда, если бы видел вокруг себя – или позади, в истории! -  обилие этих самых «богоподобных», с выкованным образом, не идолов навязанных, а действительных примеров для подражания… Сам Мирандола что именно совершил?  Небось, был всего лишь как денди лондонский одет… Заглянул в инет: его не разберешь, бегал от каббалы к Платону… Скорее всего, был отравлен мышьяком – кому-то досаждал своей самоуверенной активностью и попыткой ломок перегородок?)

ЦИТАТЫ, Виктюк театральный:
Театр – то единственное место, где душа может на какое-то  время договориться и со смертью.

Комм:
Любовь к театру до смерти у баб  я наблюдал не раз… В чем суть договоренностей, правда, не понятно… (Актер – это человек, способный быть другим человеком, сотворить другого человека из себя – не правда ли, божественные, чудесные способности? Такое существо и после смерти явно что-то сотворит…; допустим, раздвоится, под смерть подставит персонажа, а сам и улизнет…; перебежит по головам, за кем-то спрячется…; в конце концов, сыграет смерть так правдоподобно, что все поверят, закопают, а он, как девидкопперфильд, возьмет да и выскочит оттуда…; короче, в театре смерти не очень-то боятся – чуть ли не в каждой пьесе кого-то убивают, кто-то умирает сам и все охотно об умерших и ушедших рассуждают…)

Инет:
Часто, когда у человека перед глазами страх, ему хочется поговорить о пустяках

Комм:
Да, на похоронах отца я, чтобы держаться, охотно отвлекался на пустяки… Кроме того, скорбь вызывают смертные мучения близкого человека; после же конца уже поздняк метаться; смерть – это определенность и освобождение…

3 книга:
Ведь  должен умереть сейчас - настолько всё плохо - а я не только не умираю, но, напротив, впущен в рай. Смерть где-то там, на подступах разбивает себе лбы, уже огромный завал образовался, а здесь у нас всё тихо и сосредоточенно...

Комм:
Как жаль, что потом она ко мне все-таки пробралась и уже на мне самом огромный завал образовался. Сосредоточенность моя была со слишком большими изъянами… Несчастье шло как цунами, слишком большая волна – я не утонул, но, конечно, перевернулся…

2 книга:
Мама, подбадривая кого-то по телефону, рассказала историю про то, как Лютера, пришедшего  домой в мрачном настроении, жена встретила словами: «Что, разве Бог умер?» Когда тучи, то хотя солнце не умерло как таковое, но для нас оно действительно умерло. Т.е. наш Бог, Христос – это смертный Бог, Его отличие от человека не в том, что Он не умирает, а в том, что воскресает.

Комм:
Над Лютером иронизировала собственная жена?! Или верховодила в смысле духовной твердости… (Только что опять столкнулся с Виссарионом – вот он вряд ли мрачен бывает, очень странный тип, блаженный; может быть, даже былинный, из некой монашеской древности…)

ЦИТАТЫ, Покровский (не знаю такого артиста):
- А возможна ситуация, когда муж вернулся с концерта или с гастролей, а ужина   нет?
            - Конечно! Может быть, Таня лежит при смерти. Такое было однажды. Ей  было очень плохо, и она не приготовила ужин. Я не стал устраивать  истерик и ничего не сказал, нашел, что покушать. У нас, артистов,  работа такая - не приведи Господь, если еще и не поесть нормально...

Комм:
Ей пришлось сыграть умирающую, иначе заработавшийся артист ее бы явно не простил… Одна отрада у артиста – пожрать нормально! (ну и жену отыметь – члену тоже хочется кушать… Жена как разнообразная пища…)

Инет:
Иногда смерть ребенка освобождает его от большего, чем смерть, ужаса. Из обычной жизни мы знаем, что сейчас происходит в разных частях света: дети бывают ранены, у детей отрубают руки, дети слепнут, дети бывают поражены в спинной хребет и остаются парализованными…

Комм:
Что такое бомба, массовое убийство издали? – это нежелание знать никакой конкретики. А ведь про последствие каждого взрыва можно написать огромный роман! Кем были все убитые, как сложились судьбы всех покалеченных… О какой культуре, искусстве и религии можно говорить в мире, где беспрестанно взрываются бомбы? Вы все ебнулись, что ли?!! Вернитесь на землю из своих эмпирей…

 С другой стороны, вероятно, Бог допускает такое потому, что люди превратились в солому – ни Аллах, ни перетолкованный Христос, ни Пушкин с Шекспиром им не помогли нисколько, только помешали видеть сочную  конкретику…
 
3 книга:
Кто-то достает ведомость и ставит в ней жирную, черную галочку, палочку, крестик… Крест над могилой - мертвый полет… Мертвые полеты  «неизъяснимого благородства». Во время похорон такие ведут себя очень прилично. И в гробу лежат хоть куда - хоть на выставку. У них, кстати, много чего на выставках лежит, выставочные люди и в жизни, и в смерти...

Комм:
Плевать сто раз на ведомости! (раньше я их шугался, они меня всерьез удручали и напрягали. Как же, мол, ведомость…) И на тех, кто с ведомостями работает, тоже плевать – это всего лишь полуроботы, временно не замененные на настоящие машины…

(Моя жизнь – это мое ежесекундное сознание…)

2 книга:
Человек всегда имеет возможность обменять накопленную им смерть на страдание, а не сдаться, не согласиться на облегчения не-существования. Страдание – это переработка смерти и  гниения в жизнь и чернозем. Не оттягивайте эту переработку – иначе смерть может накопиться, и вам, тем более не тренированным, будет уже невыносимо трудно.

Комм:
Некогда и пострадать теперь – надо работать, такие урожаи (видимо, раньше много настрадал чернозему! Может, и на всю жизнь хватит даже при самом интенсивном использовании) Приходится немного страдать на ходу – хотя это все равно, что спать на ходу…

ЦИТАТЫ, Москвина (московская писательница?):
Вдруг в этакой возбужденной обстановке один очень рыжий и конопатый
    каторжанин вышел на трибуну и вот с какими словами обратился к бушующей,
    революционно настроенной толпе:
    — Товарищи! Век мирских невзгод подобен сну, иллюзорен и недостоин никакого
    внимания. Закройте рты и зажмурьте глаза: погрузитесь хоть раз в свою
    собственную сокровенную природу. Это вам поможет, товарищи, искоренить
    желания, глупость, зависть и злобу. А также слишком серьезное отношение к
    вашим рождениям и смертям.
    Все онемели. А он сделал паузу и добавил:
    — Товарищи! Вы устали. Пожалуйста, отдохните.
    Как сообщает стенографистка, после его слов среди многолюднейшего собрания
    не было ни одного, кто бы в эту минуту не обрел просветления.

Комм:
Революция, по сути, слово бессодержательное (только рев в себе и содержит). «Кардинальное изменение»? – смерть, что ли? (Опять же, слово «кардинальное» не содержит в себе  ничего, кроме кардинала!)

Не бывает революций снизу; снизу – это со стороны мелкого быта; а когда толпа, кем-то сверху науськанная, собирается, то она становится частью верха и как обычный верх что-то там навязывает и меняет, претендуя даже затронуть Основы, хотя о последних, как и об Истине, все имеют самые смутные понятия…

 Любые перевороты приводят только к ломке и разворошению всего – мы же не гимнасты и не фокусники, чтобы благополучно переворачиваться…

Инет:
Одна мать убивалась горем и гневом на Бога за то, что умер ее ребенок. Она обратилась к кому-то из подвижников, и тот сказал: «Я помолюсь, чтобы Господь тебе дал понять». И она во сне видит, как Христос к ней подошел и сказал: Я тебе покажу, какова была бы судьба твоего сына, если бы он не умер… И она увидела, как он растет, постепенно портится, кончает разбойником, убийцей, и проснулась с криком: «Нет, Господи, лучше ему умереть!»

Комм:
Во многих «бесперспективных» местах матерям не без оснований снится такой сон… (а в «перспективных» местах матерям снятся другие ужасы: сын в лабиринте контор и офисов, муравьишка в толпе…)

3 книга:
Осенний день - дождливо-темный. Промокло или отсырело всё. Грязь следы свои оставила повсюду. Холодные, мокрые руки и сопливая голова. И надо деток как-то кормить, зарабатывать. А ночь, никому не нужен.  Извне - дожди, изнутри - страхи. Как быть? Нельзя не быть. Пропела лето стрекоза. Под пыткой пожелтел и скрутился зеленый листочек. Стена близко. Вспомню ту даль, рыбаков на закате. Я же был рыбаком, и мы ели рыбу. Моя смерть плескалась рядом, но на мне резиновые сапоги. Я сильный, далекий. Рядом со мной черные птицы летали и зеленые стрекозы...

Комм:
На природе смерть всегда рядом (впрочем, как и в городе), но это лишь закаляет… (половинной силы и моя природная, и моя городская закалка… С половиной приходится больше дома сидеть; на стуле очень хорошо жить, когда тебя - половина…)

2 книга:
Боятся животные смерти и так борются за жизнь, что едят траву /травоядные/ и перегрызают другим глотку /хищники/.

Комм:
Помню, как-то животных как крайне странных существ увидел – уж никак не менее «инопланетян»…

ЦИТАТЫ, Москвина-рассказчица:
Раз едет Степан в поезде при полной амуниции с мешком ручных гранат... А
    напротив него сидит крестьянин и гнусаво так спрашивает:
    — Оре-ехи везешь продавать?
    Степан молчит, ничего не отвечает.
    А тот опять:
    — Оре-ехи везешь продавать?
    И так всю дорогу, пока в степи на полустанке на этот южный поезд не напали
    бандиты и не начали жестоко грабить пассажиров.
    Тогда Степан развязал мешок, вынул из мешка гранаты, выскочил в проход, весь
    обвешанный гранатами, схватился за чеку и заорал страшным голосом:
    — А ну, ложись, гады, суки, взрываю состав!!!
    И такой у него был при этом чумовой и отвязанный вид, что бандиты на ходу
    повыскакивали из поезда.
    Не испугался лишь один — атаман, самый сильный, жестокий и дерзкий бандит.
    Он не боялся ни бога, ни черта, ни смерти и очень гордился своим
    бесстрашием. Сколько они грабили деревень, поселков, хуторов, поездов — и
    товарных, и пассажирских, — никогда он ни перед кем не отступал. Пуля его не
    брала, он был словно заговоренный: в любой перестрелке ни единой царапины.
    Поэтому он спокойно вышел к Степану и встал перед ним с заряженным
    револьвером.
    — Считаю до трех, — сказал Степан, держась за чеку. — Нет, до четырех! Раз…
    Два… Три…
    — Первым сдохнешь, — сказал бандит.
    — Я давно уже мертв, — ответил Степан.
    — А эти? — спросил атаман, обведя дулом револьвера перепуганных крестьян в
    вагоне.
    — Все как есть мертвецы, — сказал Степан.
    Они скрестили взгляды. Вдруг в глазах Степана бандитский атаман увидел такую
    готовность погибнуть в любую секунду, что даже он, всегда презиравший
    смерть, похолодел.
    Зато Степан в глазах бандита хоть и увидел полную готовность умереть, но не
    сию секунду, а спустя примерно дня четыре, поскольку его банда только что
    награбила добра, ему хотелось погулять, попировать: жратва, горилка… И там у
    них была одна вдова — он ей собрался подарить вот эту шаль. Короче, не
    сейчас.
    — Четыре, — сказал Степан.
    Бандит опустил револьвер и выпрыгнул из поезда.
    Степан посмотрел, как он покатился, сжавшись в комочек, под откос.
    Говорят, после этого случая атаман запил, где б он ни был, куда бы ни шел —
    перед ним, как живое, стояло лицо Степана. Он впал в жуткую меланхолию,
    забросил бандитскую жизнь и в конце концов ушел в Спасо-Преображенский
    монастырь, где стал черным иноком, святым отшельником, известным в народе
    под именем Инок Александр.
    Степан Гудков очень аккуратно снял с себя гранаты, упаковал их в мешок, сел
    на место и спокойно поехал дальше.
    — А я думал, ты оре-ехи везешь продавать, — разочарованно сказал крестьянин
    и потерял к нему всякий интерес.

Комм:
Кажись, у орехов другие размеры.. И, кажись, чеку надо было выдергивать сразу, иначе не очень-то дернешься, когда тебе в лоб пулю залепят…

Инет:
Надо дать время благодати и внутреннему опыту человека что-то сделать.

Комм:
Да, мы побеждаем чужую смерть  - почему бы и свою не осилить…

Смертность моя уже доказана, но я еще бегаю иногда, чтобы поддержать хоть какую-то форму!
 
3 книга:
«Прокляты  и убиты» - прокляксан хуже, чем насмерть. «Убью, но потом  зарою и  минус в ноль превращу». …Выгребная яма полна - пора насыпать могильный холмик и оградку с крестом поставить. ...«Будь ты проклят и убит! Будь ты заплеван насмерть! Да станет твой плевок черным, а не белым по такому случаю! Да выкрокаю, выздерну, выблюю я что-то особенно проклятущее! Расцарапывающее! Раздирающее! Раскурочивающее! Раскровянещее! Раскрокающее!..» ...Проклял так, что тот  из горки сразу превратился в выгребную яму. «Креста негде ставить». «Ну, я силен» - с испугом на себя оглянулся; «они теперь будут ратовать за смертную казнь, чтобы избежать таких проклятий» ...«Плевок пулей полетел, соляной кислотой упал. От выстрела грохот и дым, от соляной кислоты дым и крики, но я всё еще мщением горю, проклятием, я убиваю взором». ...Способный проклясть и воскрешать способен, но не воскресить проклинающего и не проклясть воскрешающего. Не отмыть черное, когда ты черен насквозь и не загрязнить белое белье, когда оно на солнечном ветру в пригожий день полощется - рука не подымется, начнешь копаться в своей черноте, отыскивая оправдания посветлее. А в черных карманах быстро всё почернело - и месяца не прошло. И руки в карманах почернели. И даже волосы на голове - брюнетестей стал, шахтерестей - вот головой-то то белье всё же мазнул, невзирая на то, что из окон могу увидеть...

Комм:
Я много тогда проповедовал (например, отцу) о достоинстве и нужности ненависти и проклятий… Мол, это две стороны одной медали, контрастный душ…

Как видите, как бог иногда раскидывал громы и молнии…; а какие рожи при этом корчил! (Была жизненная сила, была…; как и готовность напортачить под горячую руку…)

Почему людям в ненависти преуспеть гораздо легче, чем в любви? Ненависть, как вулкан, чуть ли не сама наружу рвется – порождая бунты и войны – а любовь приходится всячески понуждать, стимулировать, громоздить ей в помощь Богов и учения (а потом копнешь, а там, окромя похоти, и нету ничего…). Впрочем, это я про мужиков – бабы изначально вполне безобидны (уж не знаю, любвеобильны ли…; хотя и это не исключено…)

2 книга:
Жилец из дома 158А, подъезд 4, квартира 82 не знает, что умер жилец из дома 185Б, подъезд 3, квартира182 – а это по соседству…

Комм:
Зато про тысячи других смертей осведомлен получше прежнего… Сначала телефон, потом интернет, в общем-то, разрушили громадные башни, которые должны были нас разобщить, друг от друга изолировать… Думаю, и без них жизнь нашла бы выход  в каких-нибудь клубах по интересам… (те же поэтические кружки весьма процветали в 90-ые, а сейчас в них отпала нужда…)

ЦИТАТЫ, жена Дудаева:
"Нельзя кричать, соседи услышат и придут, нельзя, чтобы они узнали". Бомбардировщики начали бомбить Гехи-Чу... Потом все куда-то исчезли, а я осталась одна с Джохаром... Изо всех сил, сжимая руки, я смотрела на его лицо, все еще не веря в то, что случилось. Слезы текли и текли по моему лицу... Черные ресницы опускали глубокие тени, Джохар лежал, выпрямившись, такой же стройный и подтянутый, как во время прогулок по родным горам. Если бы его рука было прижата к виску, можно было подумать, что он, как военный офицер, отдает честь тому Высшему, перед которым вот-вот предстанет, готов предстать... "Честь имею". О, Джохар, ты и в момент смерти верен себе! Когда есть, что отдавать, легко умирать... "Невольник чести", ты всегда был ее добровольным заложником, повелевая всеми, прислушивался только к ней, к ее тихому голосу, несшемуся с далеких хребтов родных Ичкерийских гор, голосу предков. И умер так, как умирают японские камикадзе, ничком упав вперед лицом. Только такую смерть они считают достойной.

Комм:
Джохар Дудаев… Нельзя военных ставить во главе государства – они слишком любят воевать, только на войне себя чувствуют нужными…

Нельзя и оружие иметь ни при себе, ни у себя дома – разве что закопанным метра на два…

Слишком могучая оборона неизбежно начинает нападать, раскручивать  идею превентивного или ограниченного удара, робин гуда, сверхчеловека и супергосударства… (у меня из обороны дома только топоры да газовый баллончик…)

Инет:
Травматический токсикоз (синдром длительного раздавлива-ния, синдром размозжения, позиционный некроз, краш-синдром и др.) встречается при обвалах зданий, промышленных сооружений, пород в шахтах, тоннелях и др. Длительное сдавление большого объема мышечной ткани приводит к нарушению почечного кровообращения и развитию синдрома острой почечной недостаточности. Кроме того, в результате некроза больших массивов мышц и миолиза высвобождается значительное количество ми-оглобина, заполняющего почечные канальцы. Это усугубляет течение острой почечной недостаточности.
Острая почечная недостаточность может быть смертельным осложнением не только травматического токсикоза. Она довольно часто развивается при гемотрансфузионных конфликтах (переливании иногруппной крови), отравлении некоторыми ядами, обширных термических ожогах.

Комм:
Острые недостаточности и чрезвычайные избыточности…