Смерть-16

Рок-Живописец
3 книга:
Апостол Павел как мелкая частная инициатива: «я – собственник своей души, и буду землю носом рыть, на смерть пойду, заботясь о своей собственности»!

Комм:
Но с другой стороны он был коллективист – нашей душе нужно общение, а нашему телу и духу -  взаимопомощь…

2 книга:
Свобода священна, но как священно зерно, которое должно умереть. Конечно, навязывать людям смерть абсурдно – само понятие жизни потеряло бы смысл, мы сами должны придти к этому - что и является содержанием нашей жизни.

Комм:
Свобода от грузов, проблем (почему-то никогда не договаривают!) – это рай; вкусив этого рая где-нибудь в детстве и молодости, мы потом до смерти должны стараться обрести его снова… Детей с одной стороны специально нагружают по полной, а с другой подсовывают попсовые суррогаты счастья…

ЦИТАТЫ, палестинский поэт:
  Как долго будешь уклоняться,
  переживать резню, зализывая раны,
  от смерти убегать,
  приняв мечты за крылья?

Комм:
Мечты в кровавой бане бьют крылами… Северный олень: зачем зализывать мне раны, когда уже через неделю нас на бойню поведут…

Инет:
человек как будто теряет сознание задолго до того, как умирает. И никогда не должны ни врач, ни сестра милосердия, никто вокруг него — думать, будто потому что он не может с ними общаться, он не воспринимает то, что вокруг происходит. Когда я был студентом первого курса медицинского факультета и впервые работал в больнице, там, помню, умирал русский казак. На обходе старший врач остановился у его постели и сказал: «Ну, его и осматривать не стоит, он уже ушел», — и прошел дальше. Этот человек очнулся. Мы с ним говорили по-русски, поэтому он меня знал, и он мне сказал: «Знаешь, когда ты врачом будешь, никогда при умирающем не говори, что не стоит на него обращать внимания, потому что он-то тебя слышит, если даже ты не можешь его как-то воспринимать». У меня был другой случай, тоже во время войны. Попал в больницу раненый немец. Там был молодой протестантский пастор, который, пока тот еще мог воспринимать слово и разговор, читал ему вслух отрывки из Евангелия, с ним молился. Как-то этот молодой пастор вышел из его комнаты в слезах, наткнулся на меня и говорит: «Какой ужас! Этот человек умирает, я больше ничего для него не могу сделать». — «Почему?» — «У нас прекратился разговор, он потерял сознание». Я ему, выразившись очень резко, сказал: «Знаешь что, садись рядом с ним и читай вслух Евангелие на его родном немецком языке, начиная с воскрешения Лазаря», И этот молодой пастор в течение трех суток проводил целые дни и часть ночи при нем, то читал, то молчал, и так прочел ему все четыре Евангелия. В какой-то момент этот умирающий открыл глаза и сказал: «Спасибо, что вы читали. Я отозваться не мог, но каждое слово до меня дошло, и я вошел в новую жизнь»…

Комм:
Папа, может, тоже мог бы нас услышать… Но могли ли мы чего-нибудь сказать? Только мать, потом  брат – а я последний; ведь между нами не было настоящего контакта… В общем-то, немцам самое место в реанимации, они ведь до последнего на науку-технику надеются…

3 книга:
Всё понял в жизни (не так, как те, кто свое замыкание в консерву называют пониманием всего - они только закруглились, вступили на путь потери интереса к жизни - со всем тем в ней, что можно и стоит понять), но понял и то, что таких не только не награждают, но еще и убивают  иногда (или на крест вешают, «чтобы рук не пачкать об эту падаль - сама сгниет, концы отдаст») - а он не только не хотел умирать, но хотел и удобств, и даже наград: «разве что, с медалью на груди соглашусь на неудобства; даже на смерть соглашусь, если будете считать меня бессмертным!». И вот, решил сдаться, притвориться,  с тем, чтобы в самом конце выложить всё, хлопнуть дверью...

Комм:
В этом шумном мире трудно хлопнуть…; и в одиночку я как раз до самой смерти буду собираться…
Здоровьем бы кто-то наградил меня… (даже от обыкновенного ухода совсем не отказался…)

2 книга:
Умышленный, злонамеренный догматизм – это уже не догматизм, а криминал, прикрытый гражданской одеждой. Это знак присутствия смерти и отсутствия вечно-текучей жизни.

Комм:
В крепостях тоже люди живут? - это как с военными… (хуже, ведь всякий ли догматик  знает «тяготы службы»?)

ЦИТАТЫ, второй палестинский поэт:
Моя душа зажата в кулаке,
      я зашвырну ее в долину смерти.
      Жизнь -   это когда друзья смеются,
      а смерть - когда враги лютуют.
      И у души, достигшей благородства,
      есть только два исхода -
      умереть или достичь мечтаний.

Комм:
Зачем так швыряться благородною душой? И какие есть мечты выше благородства…

Инет:
У нас здесь был певец с замечательным басом, удивительной простоты человек. Он был, что называлось в прежней России, мещанин, среднего класса человек без особенного образования, пел в церкви всю жизнь. Он заболел раком, его взяли в больницу, я его посещал каждый день, и видно было, как он постепенно уходит. Вначале мы с ним разговаривали и молились вслух, и он пел со мной молебен или говорил молитвы. Потом он стал их слушать. Наконец, в какой-то день, когда я пришел, мне старшая сестра говорит: «Какой ужас! Его жена и дочь, которые в течение целого года отсутствовали, приехали сегодня, а он уже потерял сознание, умирает, они даже не могут с ним проститься». Я подошел, сказал, чтобы дочь села рядом с матерью, стал на колени рядом с Павлом Васильевичем и начал петь песнопения Страстной седмицы и Пасхи. Я не певец, но в какой-то мере то, что я пел, было похоже на то, что поют в церкви. И знаете, можно было видеть, как постепенно к нему возвращается сознание, как это потонувшее сознание начинает всплывать на поверхность. И в какой-то момент он открыл глаза. Я ему сказал: «Павел Васильевич, вы при смерти. Ваша жена и дочь приехали, проститесь с ними». Они простились, потом я его перекрестил и сказал: «А теперь, Павел Васильевич, умирайте спокойно». Он погрузился в забытье и умер.

Комм:
Он всплыл, пожал всем руки, будучи почти в полном забытьи, и снова утонул… Т.е. он, конечно, рук не пожимал, его руку пожимали, надеясь: всплыл - но надо торопиться…

3 книга:
Странствуем в поисках проблем, крестов, мест, скованных смертью, распятых ею - и не боимся войти вовнутрь, подняться - побеждаем и выходим, спускаемся, а позади вместо креста уже древо жизни... Да, получается, что после детского сада, этого подобия рая, надо идти на крест, это подобие ада. Иначе ты не жил, а просто всю жизнь стоял в очереди и сдавал полученный билет, место для жизни... Соломон сказал: «что мы находим, если всё равно впереди нас ждет смерть - всё суета сует», а Христос сказал: «что мы теряем, если, набравшись смелости, выходим из рядов, которые всё равно впереди ждет смерть».

Комм:
Ни смелость, ни  любое другое сильное чувство – не суета, ведь они будут с нами и в смерти, обязательно вспомнятся нам. Что касается дел, то их суетливость пусть оценят Бог и  другие… (знаю заранее, что равнодушных и злоязычных полно…)

2 книга:
«Христос победил смерть /и сатану/» – Он победил их в Себе, а не в мире. Великое значение этой частной личной победы только в том, что она доказала, что такое в принципе возможно и указан путь.

Комм:
Христос – это не столько путь, сколько явление и знамя; путь - это Павел, но у всех ли есть темперамент проповедника и способности организатора? Все ли могут быть настолько духовны… Петр и другие апостолы? Они достаточно невнятны, отрывочны. Я думаю, для них – как и для любых крестьян – Павел был слишком умником, а Христос слишком Богом… (В итоге, массовая победа над смертью отложилась на неопределенное время…. Последователи Христа-Бога ушли в Ветхий Завет, а последователи Павла ушли в вечную реформацию Ветхого Завета…)

ЦИТАТЫ, третий палестинский поэт:
Я вижу свою смерть,
я мчусь навстречу смерти,
надеюсь, она выйдет благородной,
иначе почему я терпелив
со злом, среди всей этой боли?

Комм:
Так затраханы слова, что уже почти ни о чем не говорят – как будто и не жил, раз не раскрылась жизни книга…

Кода все затраханы слова, время умирать… («есть тут еще живые?»)

Инет:
Французский писатель Рабле раз написал приятелю: «Я готов стоять за свои убеждения до виселицы исключительно». Это значит, что он не готов был стоять за них.

Комм:
Разве всегда упертость плюс? Разве могут быть убеждения у писателя? (и особенно у Рабле, который, кажется, лишь про жратву распространялся) Писатель в смысле убеждений всегда лишь присоединяется к другим…

3 книга:
Атеизм - великая вещь, потому что прямая и ясная. Он не гламур и видит смерть, а это всё, что нужно для того, чтобы человек сделал выбор…  Правда, дураки тогда почему-то воодушевились, взбодрились от страха до сумасшествия,  мол, раз единожды живем, будем стараться - и наклепаем столько домов, что самой смерти тошно станет  - но не склепали таблетку-эликсир бессмертия, всё ограничилось египетской пирамидкой и заспиртованной мумией, древностью дикой...

Комм:
Атеизм порождает столь опасные времена, что атеистам приходится лукавить… (А впрочем, все измы высосаны из одного пальца)

2 книга:
Смерть тоже бесконечна, разрушаться можно без конца, по кругу… Только свет не горит и даже закоптить его огонь земной не способен!…

Комм:
Вроде бы поднимаюсь – по спирали – как вдруг от меня отвалилась рука, с грохотом покатилась в пропасть…

ЦИТАТЫ, четвертый палестинский поэт:
Не хороните меня ни в одной из арабских столиц,
 все они долго терзали меня,
 ничего не давая взамен, только бедность и смерть
 и мучеников, погребенных в близком соседстве

Комм:
Дай мне Бог до смерти с помощью инета успеть побывать и в каждой столице… - никаких мучений, а почти такая же прелесть, ведь вездесущие туристы – пока еще явно не способные думать о смерти - могут и видео снять, и перещелкать все диковины на фотки…

Инет:
Если ты успел перемолвиться несколькими словами с раненым или умирающим и как-то почуять, насколько он верит, во что он верит, в зависимости от этого его веру надо как бы выразить с большей силой, чем он может в данную минуту это сделать.

Комм:
Все религии очень заняты смертью – и жизнь трактуют как подготовку к ней – а все культуры очень заняты жизнью – и смерть трактуют, как один из ее эпизодов. Конечно, надо бы оставить однобокости и – по моему примеру -   соединить подходы; ведь уже совершенно очевидным образом  выродились и те, и другие, нет ни новаций, ни новых вершин, нет успехов у паствы и публики…

3 книга:
Есть два испытания: не только смертью, но и богатством, «супержизнью» - и в те, и в другие ворота трудно верблюду пройти. Пока положение неопределенное: ни богат, ни беден, ни жив, ни мертв. Скорее беден, но скорее жив, скорее мне ничто пока не угрожает...

Комм:
Я даже не пойму, здоров я или болен… - и границы своей нынешней телесной крепости… (Может, уже подыхаю, может всего лишь  без солнца хандрю, оставшись уж совсем в одиночестве…)

2 книга:
«Ты извини, пожалуйста, но я не выношу, когда смотрят на то, как я работаю – парализует. Такая у меня особенность до сегодняшнего дня» – «Наверняка и все остальные негативные особенности по-прежнему при тебе». …Да, они при мне. Они как гвозди – чем я живое, тем они сильнее вонзаются – до смерти на этом кресте.

Комм:
Только начинал тогда рисовать и живописать…

Вот не смотрю футбол  уже месяц и что же? Может, время я сэкономил, но лучше жить не стал и уже скучаю немного…

Вернись ко мне силы, я бы вновь  попробовал жизнь свою изменить (не полетать, так хотя бы побегать!), ну а в нынешнем состоянии рад уже одной работоспособности…

ЦИТАТЫ, нетипичная Щербина:
Там обнаружил, в частности, предсказание еще одного убийства  - премьер-министра Нетаньяху, которое должно было состояться в Аммане в   июле 1996 года. И действительно, газеты распространили сообщение, что 25  июля 1996 года Нетаньяху едет в Амман.    Узнав об этом, Дрознин воскликнул с ужасом: "Код правильный!". Ужас его   был не столько по поводу гипотетического убийства, сколько в связи с тем,  что сразу после этого, согласно секретному коду, должна была начаться  третья мировая война, обозначенная как атомная. И что же? Неожиданно Нетаньяху перенес свою поездку в Иорданию на более позднее время. Дрознин   срочно встретился с Рипсом, показав найденные им сообщения о  несостоявшемся убийстве: "Предсказанное не состоялось?" Рипс тут же указал ему на слово, прочитавшееся рядом со "смертью в Аммане": "отложено". Это  слово возникло трижды на участке текста, на котором прочлись конец  Нетаньяху и атомный холокост. И фраза: "пять будущих, пять путей".  Рипс заметил также, что в секретном коде чем точнее   описывается событие, тем более расплывчаты его сроки, и наоборот.

Комм:
Евреи живут на камнях, наверное, поэтому им человеческих чувств не хватает (а нашим – из-за суровой зимы…) Но чего не хватает, допустим, в Италии?! Еще большей идеальности? Лучшее враг хорошего – и тех же обычных человеческих чувств… (Похоже, чушь написал, но пусть будет: чушь – это так человечно! Правда, злоупотреблять и превращать в метод не стоит…)

Инет:
Редко-редко бывает, чтобы умирающий пожал плечами и сказал: «Уходите со своим Богом!..»

Комм:
Умирающие все слабы, все дрожат – а все обычные больные читают газеты, курят в курилке, если могут подняться, о чем-то своем ведут разговоры…

3 книга:
Летели вниз, не раскрывая парашютов. Парашюты эти были сложными и индивидуальными устройствами, у каждого  свое лицо и характер, но находились в сложенным виде и потому походили на младенцев в утробе. Долго и стремительно  летели; когда стремительно летишь, время мгновенно пролетает - столько впечатлений. Правда, все впечатления были очень однообразными и с кого-то момента пошли одни повторы, так что казалось даже, что, несмотря на всю стремительность, ты просто висишь в воздухе... И вот уже завиднелся конец пути, земля. «Раскрывайте же парашюты!» -  крикнул было я, но в ответ вдруг услышал целую лекцию про то, что там - цель пути, что смерть при падении мгновенна и потому не может считаться страшной. И даже: «сохраним наши парашюты в неприкосновенности!»… «А ведь могли бы зацепиться хотя бы за последние, самые нижние небеса… Ей Богу, в мире столько же героев, сколько и дураков, но дурак в кармане спрятан, а герой на голову одет…»

Комм:
Вовку тоже обвиню, что не раскрыл своего дела парашют – а ведь  мог бы быть идеальным помощником, у него просто редкостный дар в этом смысле…

2 книга:
Прогрессирую не через осуществление, а через  умирание надежд – удобряется почва этим перегноем с каждым новым годом. А надежды снова будут. Мы ведь камни: много нужно смерти, чтобы покрыть камень достаточным количеством земли.

Комм:
Наполовину сгнил и второй своей половиной на этом удобрении теперь выращиваю то тыквы, то цветочки… - всякий опыт таков, ничего ужасного и  удивительного…

ЦИТАТЫ, нетипичная Щербина:
Отчитавшись после смерти о том, что ты хорошего сделал в жизни, плохого,
      чего не сделал вовсе, остаешься наедине со своей жизнью, которую ты
      смотришь примерно как фильм. Фильм длится бесконечно, поскольку время
      теперь уже не ограниченно, и в нем - все что ты делал и говорил, до
      мельчайших подробностей. При виде неприглядных картин из собственной
      практики душа сгорает от стыда. Мало того, как бы субтитрами еще идет
      текст - всего, что ты думал в каждый данный момент.

Комм:
Жалею о гневливости своей и похотливости,  а также чревоугодии (а также о робости…) Но все почти забылось уже – и было не так часто и значило немного…

Инет:
Раньше, чем дойти до Бога, мы непременно должны показать больному наше человеческое сострадание, близость, показать, что мы родные ему, что он нам родной.

Комм:
Утопающему каждая соломинка – родная…; а так попробуй, стань родным и близким – тебе не всегда  помогут даже годы… Хотя у некоторых есть дар… (будь я посмелее, у меня он тоже мог бы проявиться…)

3 книга:
«...А молодого командира несут с разбитой головой» - все веселы,  устремлены почти как облака на свежем ветру и вдруг этот  крик  - и сразу сверху донизу, напополам разорваны и небо, и души - и вся земля в оврагах и  рытвинах стала…
(Это «князя Андрея» несут, Толстого, оценившего всю  прелесть сияющего мира на границе с темным миром смерти…. И расслабленному, и рыхлому, и нагловатому..., всем слабоватым и порченым смерть нужна, чтобы стать человеками. Но кого она не вылечит, тех убьет...)

Комм:
Смерть – главный лекарь, как хирург – главный врач…

Кончу все, так или иначе, смертные дела и снова встречу сияющий мир… (Допустим, лет в 80 уже ничего не буду делать, только сидеть на солнце, прикрыв ноги пледом…)

2 книга:
Чтоб принять ад, смерть, нужна воля, а чтоб понять рай, жизнь нужны чувства.

Комм:
Чтобы были чувства, нужны райские места и отличная погода (особенные люди? Что ж, пусть попробуют пройти мою проверку…)

ЦИТАТЫ, Марго Меклина:
Одному из своих друзей Байарс вручил тонкую золотую полоску бумаги, на которой было написано "byarsisdead" ("байарсмертв"). Байарс просто носился  со смертью. Он соорудил свой собственный кладбищенский памятник;  В 1979 году Байарс пригласил Сальвадора Дали  в Голливуд, чтобы заснять его смерть на пленку.  В 1994 году Байарс организовал   перформанс "Смерть Джеймса Ли Байарса". В маске и одетый во все золотое,  Байарс лежал в "золотой комнате" в выставочной галерее. 
       Наконец В. собрался с духом и позвонил. Жена Байарса сняла трубку. "В.,   разве ты не знаешь, Байарс умер от рака в мае 1997 года в Египте, в Каире,  среди фараонов.

Комм:
Понты пидараса из параллельной вселенной – и ведь он знал, что он мертв, что обменял свою жизнь на подобие золота…

Инет:
Молиться надо, но не так, чтобы молитва была ему оскорблением. навязывать Бога в смертный час человеку просто жестоко.

Комм:
 Если умирающий может оскорбляться, он еще будет жить…

3 книга:
Внутри каждого страха слово «смерть» – «забвение», «потеря перспектив». «Чья  тень мелькнула там, за углом? Кто устроил этот дождь и ту темень?» - «Она». Дожди и темень не победить без Большого Бога. И моей личной тенью - там, за углом - может быть тоже только Он озабочен - Его внимания хватит на всех, Его способностей хватит для всего. «Я это себе доказал и не спотыкаюсь на каждом углу ровного места, лезу в горы, внимателен, способен, нетороплив...»
(«Маленький раундик борьбы, сеансик самовнушения - смерти, разумеется, сколько угодно. И вне, и внутри, двойная стена. Правда, с большими разрывами: иногда только сердце свободно, а иногда никаких стен вообще, ни комнат, ни улиц, и на земле светло и тихо, и на небе никто вату не транспортирует...»)

Комм:
Смерть в пыли, в скрипящем стуле; смерть в моем животе; смерть, наверное, глядит на меня даже с моего родного экрана, просто я это не вижу…

2 книга:
Пока нет собственного опыта, бесполезно читать книги-советы: всё вылетает из головы. Только набив шишек, ты  возжаждешь чужого опыта… Юность обречена на  шишки, как старость  на смерть.

Комм:
И старость обречена на шишки; и в старости дырявая память… Столько книжек прочел, столько с их помощью сделал открытий, что если их все вместе собрать, то можно построить новую Америку (и разрушить старую)… (ЦИТАТАМ ведь тоже дал новую жизнь…; как и всевозможным оценкам и комментариям Списков…)

ЦИТАТЫ, Уорд:
Я фантазировал на тему смерти сколько себя помню, с самого раннего детства. Я считал, что как бы не принадлежу этому миру, или моей семье,  словно чего-то во всем этом не хватает.

Комм:
Стал готом?

Инет:
Когда времени мало, то нельзя пускаться в полную катехизацию умирающего или больного. Поэтому вопрос стоит так: «Ты сейчас войдешь в вечность. Хочешь ли ты войти в вечность со всем грузом, который ты собрал за свою жизнь? Есть ли такие вещи в твоей жизни — поступки, слова, мысли, — которые ты хотел бы оставить на земле, чтобы они здесь превратились в прах и пыль? Есть ли в твоей жизни такие поступки, такие моменты, которые недостойны тебя самого?..»

Комм:
Недостойность моя рассыпана, даже часть ее в мусорное ведерко не собрать…

3 книга:
Дух летуч всегда, дышит всегда; душа - иногда; а тело - никогда. Смерть пытается и дух придушить, а жизнь - и тело окрылить (душа иногда посередине как ненужная болтается!) Смерть встала на тело ногами, как на землю прочную свою. Поэтому и говорю я «чьи это ноги там, под столом? чьи хвосты и концы?» (Вопрос смертоносного критика, ответ живительного аскета…)

Комм:
Тело дышит через поры, душа через нос, а дух через рот…

Тело – жертва, дух – агрессор; само по себе тело никогда бы не стало  руками махать….

2 книга:
Они ещё работают, «исполняют свои трудовые обязанности», разлагаясь только в «свободное время». С одной стороны, доски полезнее для дела, чем исходное живое дерево – отсюда успехи в строительствах - а с другой, они уже лишены подпитки, лишены жизни и будут ветшать. Смерть неизбежна, потому что неизбежны дела.

Комм:
Смерть тела неизбежна, потому что между ним и природой всегда слишком большие зазоры…

ЦИТАТЫ, Петя Акройд:
Он покрылся обильным потом и провел рукой по лицу. "На  сегодня  с  меня
хватит. Лицезрение подобных картин достается смертным  чересчур  дорогой
ценой".

Комм:
Возможно, я через день перебарщиваю – то до обильного пота, то до спазма в желудке или болей в груди. Какое счастье, что наш организм достаточно дуракоустойчив и износить его потруднее, чем пару даже самых хороших ботинок…

Инет:
Типичными клиническими проявлениями шока являются: холодная, влажная, бледно-синеватая или мраморной окраски кожа, учащенное сердцебиение, снижение артериального давления, задержка и малое количество мочи. Особенно чувствительны к расстройству микроциркуляции легкие и почки. Их поражение соответственно проявляется тяжелой дыхательной недостаточностью и нарастающей артериальной гипоксией (падением содержания кислорода), "шоковым легким", нарушением концентрационной способности почек, уменьшением и полным прекращением выделения мочи, возрастанием в крови шлаковых субстанций ("шоковая почка"). Основанием для диагноза шока является наличие шокогенной тяжелой травмы и типичной клинической картины шока.

Комм:
Боюсь, не запомню; а в состоянии шока и вовсе все забываю… (Подчас по пять раз над одними и теми же знаниями в интернете кружусь…)

3 книга:
«Не таитесь, глаза и речь - все видели, как ты смотрел, все слышали, как  говорил. Ты только заостри свое зрение мечом языка и продолжай смотреть и после того, как меч скажет, что он всех порубал - это всего лишь мгновенная смерть, смерть на мгновение».

Комм:
На мгновение смерть порубал, но она тут же воскресла…
 
Что бы я выбрал, смерть от сердечной катастрофы или ползучего рака? Катастрофу не успеть порубать, а ползучего рака трудно заметить…

2 книга:
Песок – это земля, отмытая водой от смерти.

Комм:
Я бы хотел быть золотистым песком. Вполне возможно, что рай устроен не без его помощи…

ЦИТАТЫ, Беегбедер (немец из Франции?):
Там, где  ты  работаешь,  циркулирует  много  разной  информации;  так,
например,  ты  случайно  узнаешь,  что  существуют  сверхпрочные  стиральные
машины, которые, однако,  не  хочет  выпускать  ни  один производитель;  что
какой-то  тип изобрел нервущуюся нить для  чулок, но крупная фирма  колготок
откупила  у него  патент и  похерила его; что патент на  "вечные" шины  тоже
спрятан  в долгий ящик, и это при том, что ежегодно на дорогах гибнут тысячи
людей;  что нефтяное  лобби  делает все от него зависящее, дабы  затормозить
распространение   электромобилей  (ценой  загрязнения  атмосферы  углекислым
газом,  влекущего за  собой нагревание планеты  - так называемый  парниковый
эффект,  который,  скорее  всего,  и  вызовет  в  ближайшие   пятьдесят  лет
многочисленные  природные  катаклизмы  и  прочие  беды  -  ураганы,   таяние
арктических  льдов,  повышение уровня моря,  рак  кожи,  не считая  нефтяных
разливов); что даже зубная паста - совершенно бесполезный продукт, ибо зубам
необходим только массаж щеткой, а паста всего лишь освежает дыхание; что все
жидкости для мытья  посуды  абсолютно  одинаковы, а  главное, ее  - посуду -
отмывают  вовсе не  они, а  машина; что компакт-диски так  же  непрочны, как
обычные  виниловые; что фольга гораздо вреднее асбеста; что состав кремов от
солнца не менялся  со  времен Второй мировой  войны  (несмотря на  возросшее
число заболеваний меланомой),  так  как эти кремы  защищают  от  безобидного
ультрафиолета  типа В, но не  от вредного,  типа  А; что рекламные  кампании
"Nestle",  нацеленные  на  сбыт  порошкового молока для младенцев  в странах
третьего  мира,  повлекли  за  собой  миллионы  смертей,  так  как  родители
разводили его сырой водой.   

Комм:
Да, дьявол – и смерть – кроются в деталях – деталях микроскопических по сравнению с размерами корпораций или государств или даже обычных журнальных редакций – и все остается на совести маленьких человечков где-то внутри… С исчезновением овечки Совести, человечество покроет парша слухов и спекуляций, вранье и воровство станут тотальными, от них не уберегутся даже самые благородные или безобидные занятия…

Вообще, микроскопичность и смерти и жизни никак не сочетается с вышеуказанными мамонтами. Оные – лишь транжиры накопившихся запасов жизни и смерти, они вымрут, превратятся в лохмотья, когда все открытые  «пастбища» до конца истощатся…

Инет:
Рефлекторная остановка сердца проявляется внезапной смертью после травмы рефлексогенных зон: ударов в область сердца, подложечную область, ударов или давления на синокаротидную зону (боковая поверхность шеи в проекции сонных артерий), при сильных сотрясениях тела. При этом признаков, свойственных клинической картине шока, не наблюдается.
Диагностика рефлекторной остановки сердца чрезвычайно затруднена и почти всегда носит предположительный характер. Нередко основания для диагноза рефлекторной остановки сердца исчерпываются незначительными кровоизлияниями в мышцу сердца, нервные сплетения сердца, синокаротидную зону или солнечное сплетение, а также свидетельствами очевидцев о смерти, наступившей внезапно, иногда мгновенно после травмы. Описаны случаи рефлекторной остановки сердца от действия электричества и общего внезапного действия низкой температуры, например при попадании в холодную воду.

Комм:
Однажды мне весьма метко тыкнули в «солнышко» - эффект был поразительный…