Смерть-9

Рок-Живописец
3 книга:
Щедрый человек: даже для людей, которых видел по делам, случайно, разово, расставаясь, вероятно, навсегда, не жалел своей теплоты, говорил: «Будете чай?» И у всех внутри теплело…

Комм:
Лучше быть умеренно теплым в словах и умеренно теплым в делах, чем вдвойне теплым в одних лишь словах…

По собственной дурости мне самому всегда было в жизни прохладно - где уж кого-то согреть (тем более, что мало кому для этого достаточно чая…) Но очень надеюсь, что в старости все будет иначе – ведь и многим людям попроще такое тепло с возрастом становилось доступным (видимо, как награда за некие тайные заслуги) Да что там, оно вполне доступно даже моим любимым  продавцам! (изображать доброго труднее, чем быть добрым?! Долго изображая доброго, поневоле становишься добрее?! Или же становишься гениальным артистом?!)

1 книга:
Мои подъемы – это борьба со смертью, т. е. смерть, с которой осмелились бороться, а мои спады – это сама смерть, ее победа…

Комм:
Невыносимо было подыхать, поэтому совсем проигравшим я недолго оставался; впрочем, трепыхаться обычно было бесполезно – надо было переждать; задержать дыхание под водой поражения хотя бы на пару часиков…

ЦИТАТЫ, Шамфор:
У г-на д'Омона  где-то в провинции скончалась жена. Не прошло и трех днем после ее смерти, а он уже сидел в чьеи-то гостиная за картами. Д'Омон, - говорят ему, - это неприлично. Нельзя же играть в карты через день после смерти жены. Ба! - отмахивается он. - Я еще не получил уведомления о ее кончине. Все равно, это нехорошо. Полно! Я же играю по маленькой.

Комм:
Даже игроманы себе жен находят, а я вот не удостоился… Для баб ум вроде смерти с косой! С таким супругом они мирятся лишь по причине денежной выгоды… Мужской ум и бабская эклектика – непримиримые антагонисты, они люто ненавидят друг друга…(Семейная жизнь Толстого – прекрасная иллюстрация, лучший роман на эту тему…)

Инет:
Когда отец умер, у нас кардинально все изменилось в семье. В лучшую сторону, поверьте. Я из троечника превратился в отличника, брат изменился внутри кардинально, сестры… Моя мама стала вдовой в 37 лет с четырьмя детьми. Она, предав себя воле Божьей, воспитала хороших детей. Я не могу, конечно, про себя говорить хорошее, но я принял сан, сестра — супруга священника, другие брат с сестрой являются воцерковленными людьми, имеют детей и внуков.

Комм:
Да, трудные времена, болезни, смерти мобилизуют, помогают взрослению… Мое детство было слишком легким и это потом сказалось; «легко на тренировке – трудно в бою»… (недостаточная тренированность многих сторон, недостаточная снаряженность для жизни…; когда недостатков целые «комплексы», это делает неполноценным, хромоногим по жизни…)

3 книга:
На вокзале увидел усталую женщину со шваброй. Она мыла грязный пол на вокзале  и мытью этому не было конца – толпа на вокзале… Так не должно быть…

Комм:
Жизнь нынче легче, но сильней атакуют наркотической силы соблазны… Те же экраны могут быть ничем не лучше швабры! И на диване весь день в сотый раз провалявшись можно до полусмерти устать!

1 книга:
Фото Шнитке: исступленный полубезумный взгляд. Похож и на гения и на покойника; это отчаянно уцепившийся за жизнь мертвец; быть может, и не знает, что обложен смертью – так увлечен … чем-то.

Комм:
Кого только жиды не подсовывают…

ЦИТАТЫ, или Меклина или Володимерова:
гейские  семьи много спокойней лесбийских, которые чаще всего разрушает смерть, ревность, убийство.

Инет:
Отношение к Богу изменилось после смерти отца. Было реальное понимание, нужда в Небесном Отце, и обещание моего родного отца, который умирал и сказал: «Я ухожу, но у тебя будет Небесный Отец, к нему обращайся».

Комм:
Отец тела – Иегова, отец души – Христос, отец разума – Дух…

3 книга:
Он переутомлен, а надо проблему решать. Вникает-вникает, никнет-никнет своей головой…

Комм:
Я еще не проснулся толком, а надо уже проблему смерти решать…

Проснулся, но меня так шатает, что ясно – смерть рядом, хотя, по сравнению с вечерней, и поменяла обличье… Скоро уйдет, но надо ждать дневные ее варианты… (они как шпионы! – работают под прикрытием…)

1 книга:
Как мэтр, сел слушать музыку – мол, буду думать; и еще что-то мелькнуло насчет «купания в звуках» - подержу их в пальцах, как воду. Поза, поза, а не сущность! Да, именно так всё распалось и получилась только тина, не прикрытая практическим трудом. Посидел, походил, позевал, попил чайку и всё это в таком расслабленном, в шлепанцах режиме… - а потом снова стал думать про «смертельный» уход! В итоге, мне уже трудно воодушевиться, как бывало, я вяло равнодушен к тому, что думаю, чувствую, пишу, равнодушен к своей судьбе. Решимости нет, ничего нет? – всё равно, я отплываю. Бросаю и «конструктивность», смахивающую на рассуждения хозяйственника. Не знаю, что творю? А разве знаю? Всё время  не знаем, что делаем. Просто мне надо сосредоточиться на сиюминутном, так  как раз можно узнать, что творишь…

Комм:
Одних слов мало, чтобы не умереть (замереть?) – особенно, если твой опыт (опять же, из-за отсутствия дел) весьма ограничен…

Смертельный уход в слова? – «заново начать учиться говорить»… Смертельный уход в себя? - «вернуться в утробу»…

ЦИТАТЫ, Акутагава::
Отчего моя мать сошла с ума? Отчего дела моего отца окончились крахом? Отчего я так наказан? Я готов без колебаний умереть, когда встречаюсь не столько со смертью, сколько с чем-либо неприятным. Жизнь это нечто более адское, чем сам ад. Муки в аду организованы по определенным правилам. Муки, ниспосылаемые жизнью, к несчастью, не так примитивны. Вообще жизнь похожа на Олимпийские игры, устроенные сумасшедшим. Мы должны учиться бороться за жизнь, борясь с жизнью. А тот, кто не может сдержать негодования, видя всю глупость этой игры, пусть лучше уйдет с арены.

Комм:
Со смертью он еще не встречался; он возопил, встретившись с неприятностями и стал прятаться; ушел с арены, но на бумаге стал вопить про глупость даже Олимпийских игр…

Это японский писатель писал – в Азии, как и во всей цивилизации, почти побороли жизнь – но с другой стороны, там еще сохранили непосредственность; по-моему, при таких раскладах, там действительно должно быть много и самоубийц, и сумасшедших… (и отличных фильмов!)

Инет:
Господь, значит, решил, что тогда отцу нужно было умереть, в 47 лет… Он избрал трагедию, даже зло! Это было зло – у отца были отбиты почки, его бандиты погубили, но даже зло Он сумел к добру направить.

Комм:
Бог избрал бандитов, даже дьявола?! Я бы на его месте все же больше думал, а то  может трагедия и по глупости случиться…; и больше бунтовал и бушевал – хотя научиться действенным приемам против кабанов-бандитов руки-ноги так и не дошли (а теперь уж поздно – придется смириться…)

3 книга:
Мальчонки играются за забором у туалета с буквой «М»: «Откройте дверь, это мужичок!»

Комм:
Жизнь – это туалет с буквой «С». К концу жизни ты ее расшифруешь… (Сейчас до конца эту книгу мне не написать? Я допишу ее в свой последний день…)

1 книга:
Я еще молод, но ввиду озабоченности жизнью взрослой и даже старческой должно быть переделываюсь… - глянь, а уже не юноша строчит за столом. Пока я молод…. Само прохождение времени не менее ужасно, чем смерть, чем труп. Максимальное утешение заключается в том, что из трупа приготовляют памятник. Пусть мгновение будет ничтожно, чтобы не жалеть о прохождении его!

Комм:
Пусть мгновение будет ничтожно, чтобы не жалеть о его смерти – «отдай себя и свои мгновения, чтобы не бояться умереть» Причем, всю жизнь так себя отдавай – тренируйся в потерях…

Сейчас я уже достаточно натренирован в отдаче, чтобы взглянуть в лицо смерти-забирательнице; придет время, смогу и жить с нею рядом (сейчас это было бы крайне тяжело…)

ЦИТАТЫ, покойник Мамлеев:
Между тем Федор  объедался;  во  тьме  у  него  -  после  долгих  месяцев безразличия - часто вставал член, и он не заметил, как стал  соединять  этот восход со смертию.

Комм:
Вставание члена – механизм такой же навязанный, как и смерть… Впрочем, нам и козявки в носу навязаны, и тигры в лесу и все остальное… (и собственное тело, и родители с родственниками, и человечество вокруг, и страна, и эпоха - и планета Земля)

Инет:
Помню, как мужественно умирала одна женщина. Она сознательно отказалась от всех обезболивающих. Как все люди вокруг нее вдохновились ее примером! Качество их души изменилось. Женщина вот этим своим подвигом сумела много пользы принести другим людям, которые сейчас болеют. Спустя уже много лет, некоторые из тех, кто за ней ухаживал, сейчас заболели и вспоминают: «Ох, как она страдала, терпела, а я не могу!» Воля мобилизуется.

Комм:
Может, боль – это как пружина: она после смерти распрямляется и ты дальше в рай улетаешь…

Или: чем больше страданий, тем больше закалки, тем больше зрелости и спелости – и вкуса. Умрешь недозрелым – и в загробной жизни это еще как скажется…

3 книга:
Общаясь, стараются не обидеть и не быть задетыми – вот и нет контакта. Из двух иллюзий – вражды и дружбы – выбирают, конечно, последнюю. Не лучше ли близко к драке и пьянке, красной роже подойти, но что-то выяснить…

Комм:
Не лучше ли близко к смерти подойти… (если уж нельзя быть от нее совсем далеко)

1 книга:
Снова читаю Онетти и уже почти нет впечатления. Наживается на смерти; пещерный, гнусавый пессимизм – каждая фраза пропитана этим – даже такая, как «иногда он замолкал и жевал колбасу и сыр». Всё равно в этом есть тенденциозность….

Комм:
К писателям баек нельзя относиться более серьезно, чем к бабкам на завалинке (Толстой подтвердит! Да и Достоевский – который из-за денег за месяц клепал свои «романы») Серьезен не сам писатель, а его блат!

Хотя и есть «бабки», которые мне весьма симпатичны – и я, так и быть, могу с ними пару дней «поболтать» (забесплатно, разумеется!)

Смерть  заведомо важнее любого писателя; а значит и собственная жизнь…(Наверное, и мне не удастся встать с ней вровень…)

ЦИТАТЫ, покойник Мамлеев:
…держался, чтоб кончить в тот момент,  когда  она умрет, на грань между смертью и жизнью.

Комм:
Мамлеев, как умиралось? С изысками?

Хотел, чтобы похоть убила смерть, а смерть убила похоть… Хотел смерть, похоть и все остальное сложить тесненько, стопочкой…

Инет:
Да, ты скоро умрешь, но зато, сколько ты сделаешь за это время! Скольких ты людей вспомнишь, кого ты обидел, кто тебя обидел. За каждого помолись. И человек с этой молитвой начинает забывать о своих физических страданиях.

Комм:
Человек с этими физическими болями начинает забывать о правильных молитвах, и ничтожными ему кажутся любые обиды; вообще, он начинает забывать обо всем, он глазами блуждает по белому потолку… (я бы старался беспрерывно разговаривать вслух; звук собственного голоса – лучшая музыка; собственные эмоции, остроумие, даже смех лучше всего уверят меня в моем бессмертии, в том, что я достоин лучшего и на том свете…)

3 книга:
…Во сне пытался объяснить, что кого-то я считаю банальным на 95%, а кого-то только на 85. «А вот ее всего на 65% …Да и сам я процентов на 40 такой же  пошляк». После продолжительной паузы девяностопятипроцентный ответил злобно: «пошел ты со своими утешениями знаешь куда?», восьмидесятипятипроцентный поддакнул, а шестидесятипятипроцентная отвернулась… (И я был очень пристыжен…)

Комм:
И смерть у всех прямо на лицах… У меня ее на лице с молодости процентов 75 – но как разгорячусь, так кровь смывает половину (а значит, я уже более жив, чем мертв…)

1 книга:
Итак, после долгого дня, похожего на нейтральную полосу и мертвую зону, остались: золото заходящего солнца и я, отсчитывающий последние минуты и настроенный не менее, чем космонавт на старте. Жар яростной атаки и странные творения ее пера! Встаешь и ходишь взад-вперед. Кругом разговор и тебе не избежать участия в нем. Тайно и незаметно стрелки приближаются к шести. Им неведомо, что сегодня, в отличие от предыдущих дней, я сойду с круга в заранее приготовленную комнату. Не знаете ни дня, ни часа. Как раз в эти последние дни я был разбит – то, что грех ведет к смерти, я ощущаю на себе буквально. Правда, я не могу сформулировать, что такое грех. Видимо, суть всякого греха в предательстве лучшего в себе. Но кто не грешит, тот, скорее всего, уже мертв и разрушен. Только для мерзавца не актуальны грехи. А многие желают только удовлетворять животные потребности и функционировать наподобие машины. Нет уж, лучше думать про грехи. Сам себя я обмануть не могу. Например, то, что я сбежал из армии, я не считаю малодушием; и то, что один раз меня заставили прочитать ругательства тоже могу довольно легко оправдать и простить себе – а вот иные включения телевизора и прочие многочисленные мелочи не имеют оправдания и потому разрушают меня…

Комм:
Еще чудес хотелось, еще в преображения верилось… В любом доме есть и твердые стены, и мягкая паутина – двухслойная смерть… Крупный кусок смерти может один раз в 5 лет ударить, а мелкой пылью полон каждый день… Причем, в ответ мы, разве что, на манер коровы, хвостом отгоняющей оводов, машем руками…

Зона моих грешков сузилась, но еще не пропала; причем, параллельно сужается и зона всех прочих эмоций (изначально мне их досталось слишком много для этого стылого края, заскорузлой, геометрической и механической жизни;  не случайно эти роботы еще не потеряли надежды и Марс своею «жизнью» осчастливить…)

ЦИТАТЫ, покойник Мамлеев:
"Ведь только что мне было совсем хорошо, я чудом выздоравливал", - застревал он на одной мысли. -  Наступает  пора  превращений,  -   злобно   произнесла   Анна   чьи-то предсмертные слова.

Комм:
Умирать неприятно – но, думаю,  большинству умирающих и жить тоже не очень-то весело. Иначе непорядок получается, преждевременная по причине вовсе не возраста, а жажды жизни смерть (сам я, повторяю, только о законченности своих дел буду беспокоиться)

Сам виноват, что не успел себя израсходовать, что не хотел себя загружать, что рай себе уже при жизни устраивал…

С другой стороны, к человеку с жаждой жизни болезни не пристают…

С третьей, трагическая смерть сильней влияет, действует как серьезное дело самим своим фактом…. (Я и сам готов в свою книгу брать все такие примеры …)

Инет:
Я когда хожу по больницам, всегда говорю: «Дорогие мои, не теряйте времени даром, вы здесь столько можете сделать!»
Вот мы реально, что мы можем в Москве? Мы бегаем туда-сюда, суетимся, а вы здесь целых 24 часа в сутки лежите. Я вам завидую. У меня нет такого времени, мне хоть бы час-другой выкроить, а вы здесь просто сидите.

Комм:
Там бегать по анализам приходится; и выпинывают оттуда достаточно быстро…

Представил миллионера, который на год в больницу попал и так проникся  страданиями, что всех там, насколько мог, осчастливил… (про такое даже фильмов не снято – родственников ведь нельзя огорчать; могут так огорчиться транжире, что перестанут ему помогать; или даже начнут отнимать и прятать миллионы…)

3 книга:
…И через 10 лет вдруг заподозрить, что кто-то лукавый тебя обманывает, заметить чью-то тень…

Комм:
Нас обманывают только потому, что мы сами обманываться рады. И мы умираем по этой же причине (если бы я по настоящему жизнью дорожил, разве бы не решился бы давно на настоящую чистку желудка голоданием?)

1 книга:
«Кто сохранит душу свою, тот потеряет ее» – в традиции. Исчезнет в мильоне. Как и смерть, людей это не пугает…

Комм:
Всякий, кто боится убить другого,  боится и сам умереть? «Знатный вышел из него сначала смельчак, а потом и убийца» (но палачом смельчаку не стать – ведь ему уже из себя романтику не вытравить; разве что, если бы можно было доказать  трусливость осужденных…)

ЦИТАТЫ, Мамлеев:
он хотел доказать в лице Анны  всем  этим  странным, взявшим на себя слишком многое, людям, что твердая вера в  Бога  по-прежнему является единственной крепостью человека посреди всего этого метафизического хаоса, среди этого листопада смертей, нелепых машин и выверченных мозгов.

Комм:
Твердая вера в Бога среди этих нелепых и выверченных религий,  листопада проповедей и чириканья художественной самодеятельности…

Листопад смертей превратил стройную метафизику в хаос, сделал нелепыми полезные машины, скособочил еще недавно исправные мозги…

Инет:
Скоро тоже хочу лечь в больницу и вот мечтаю, буду спокойно читать книги духовные и молиться.
Суета от человека забирает Божие, а болезнь дает Божие. Болезнь не приземляет, а к Богу приводит…

Комм:
Мечтает спокойно почитать книжки и выздороветь… Болезнь к более серьезным книгам приводит? Да нет, там тоже смотрят телевизор! Подыхать, но все-таки включать любимый сериал! «Чем кончится?» Или все так же включать «Уральские  пельмени», в поту вымученно улыбаться ебучим шуткам…

3 книга:
…Д. выживает в катакомбах, давно забыв, что такое яркий свет и яркий цвет. И не говорите больному про них, они его раздражают и утомляют. Веками и после нас будет только капать эта живая вода…

Комм:
Любой захиреет, чей дом как крепость. Чем лучше защищен от смерти, тем больше прячется жизнь – и ты превращаешься в призрака…

1 книга:
Полыхнул ветер огненный  подлинного неприятия своей писанины и не выдержало сотворенное, как дом, построенный на песке. Горят листы и сам спасаешься из пламени. Не любовь тебя ведет, а правильность – вспомни хотя бы все эти расчеты дней, недель, месяцев, времен года и годов! …Конечно, хочется влететь в летнюю радость, а не пребывать среди развалин своих еще горячих надежд, где приходится смотреть в их обезображенные смертью лица. Тело человека после смерти разлагается за 3 дня, а душа после смерти, думаю, мучится много-много больше…

Комм:
Душа, когда ты ей желаешь смерти, начинает послушно эту тему отрабатывать – но мучится-мучится, а умереть так и не может (это как с бессонницей! Бессонница у всех, кто свою душу убивает? Такому подумать надо, перемениться, а не спать…)

ЦИТАТЫ, Мамлеев (бредил при жизни, а перед смертью молчал?):
спасался от реального страха перед смертью или  неизвестным тем, что еще более разжигал этот  страх  в  себе,  разжигал  до  исполинских размеров, подтапливая его бредком.

Комм:
Если речь не об литературных, т.е. бумажных исполинах, то это верный путь к самоубийству и сумасшествию… (можно и всю округу спалить, превратиться в маньяка и в черта)

Вообще, можно даже каждое приготовление пищи «подтапливать бредком» размышлений о смерти всего живого (правда, можно закончить людоедством)

Инет:
Когда происходила агония у праведников, им легко удавалось уйти, они трепетали немножко и умирали как пташки, а у грешников агония — это вздохи, стоны, страшные видения, кошмары в последние дни, сутки перед смертью…

Комм:
Горе от ума – думаю, умным всегда тяжело умирать (и если имеешь тяжелый характер!) Кстати, смерть птиц часто тоже выглядит ужасно. И кошек (многие женщины живут как кошки). Даже щука тогда в раковине часами умирала…

И легкая смерть тоже может насторожить, ведь, допустим, и солома быстро сгорает…

«Я как айсберг, выведенный в жар болезни; большой айсберг и от меня еще долго будут отваливаться куски…»

«Когда я заболею, высадите меня на белоснежный айсберг с палаткой – лучше райского острова на этой туристической земле не найти; ни в каком другом месте от земного не смогу отрешиться»

3 книга:
Снились курочки, что облюбовали себе место под моим пальто;  дополнительно им укутывал, полы сверху запахивал. И вот выскакивала из этого куля сначала одна небольшая белая курочка и – шлеп яичко на пол, потом другая так же, третья… И я безумно  удивлялся, что яйца не разбиваются…

Комм:
Эх, сколько  и в жизни и в снах я всего разбивал; сколько было мучительных снов ночью, мучительных работ днем; настолько я делал что-то неправильно, что потом только диву давался… Явно смертный человек, гриппами за зиму болеющий в иной год по три раза (пишу эту книгу второй месяц - и уже заболел…)

1 книга:
А воспоминанья? – обнаружил, что не помню, что было на прошлой неделе, позавчера, сегодня утром. Вообще, прошлое всё время насмехается надо мной, унижает меня и уничтожает. Погрузившись в него, иногда с удивлением констатирую: «оказывается, я здесь, в этом времени!» Вот иду, шагаю куда-то, а потом вдруг обнаруживаю себя  в другом месте и шагающим в другом направлении – хотя тоже от себя. Обилие ошибок-уроков – с таким количеством мне просто не справиться. У нас много слов, но не в жизни, а около нее. Трудно передать, как всё осложнилось. В целом, тьма густеет и я на грани смерти. /Вспомнил, как из идеи самоубийства «пользу» извлекал./

Комм:
Трудно передать, насколько я тогда потерял веру в себя и стал жить вхолостую… Строительство и обустройство дачи – ныне заброшенной – мне тогда навязали в качестве «жизни»… (Но зато подружился с природой; открыл ее для себя  на порядок больше, чем раньше; она была таким контрастом с обычной тенью смертной городской жизни…)

ЦИТАТЫ, греховодник Мамлеев:
О  любви  она  впервые узнала - еще девочкой, в детстве - подсмотрев  соитие  умирающих,  затаенно, через окно низенького соседнего дома. Хозяин там был тяжело  болен,  недалек от смерти, но несмотря на это приводил к себе -  для  страстей  -  такую  же больную, обреченную, с которой познакомился в очереди у врача.

Комм:
Это очень по-русски – про других тяжелые гадости писать (говорить - тем более). Тут все потяжельше будет – но зато  не так жалко умирать. Сравни: человек живет в каком-нибудь Средиземноморском раю и, разумеется, из рая в рай переезжать ему нет никакого смысла. И необходимость смерти на пляже почти невозможно понять… Чревоугодничал? ****овал? И от этих невинных недостатков уже умирать?! (В общем, вся Россия злорадно смотрит на средиземноморских умирающих…)

Или там и смерть такая же легкая, как и их зима, но, будучи меньше нашего тренированы, они их воспринимают почти так же тяжело (было бы совсем  все тоже самое, но ведь знают про наш Север – и тоже злорадствуют и чужой болью утешаются…)

Инет:
Болезнь, страдания и скорбь очень важны для нас. Они — точка над «i», они венчают все, что мы в течение жизни собрали. Они помогают нам, наконец, объективно познать величину и губительность наших грехов и, вероятно, очиститься от части их. И, возможно, человек на каком-то уровне своего сознания успевает еще в этой жизни обрести категорическое неприятие греха, потому что он ведет к страданиям.

Комм:
Есть люди весьма упрямые – умирать будут, но привычкам своим не изменят. Таких очень много – и наш род, что по отцу, что по матери,  тоже такой. Это в генах и, значит, не грех? (Все привычки становятся «генами»? Или все «гены» оборачиваются привычками?…)

Упорным трудом убрал все камни с души  (априорно упорные)? Да, нынче душой почти не болею, но вокруг такие каменные громады настроены…; пока они лишь снаружи слегка холодят, но как бы опять что-то вовнутрь не засунули…

3 книга:
Еще снился двухэтажный деревянный дом с выбитыми окнами и выдранными внутренностями, перед которым рабочие вилами сено сметали в стога. Светило яркое закатное солнце и тихо было перед желто-коричневым домом. Каждая взлетевшая соломинка  звучала как музыка…

Комм:
В русской провинции у меня была бы одна жизнь, в столице - другая, заграницей – третья; так же мог бы успеть пожить ими всеми сразу… Однако, и в Казани я чем-то успел пожить, что-то хорошо рассмотрел на экранах, а что-то мне снилось…  - неохваченным вряд ли что-то осталось… Или же мимо всего проскользнул по причине рассеянности и ослабленной памяти?! Смертный вполне, проходящий по жизни не как хозяин – как странник… Листал без счета страницы и картинки на экранах – чем не странничество?... «Заведомо смертную пролистнул страницу». «Полна жизни страница, но закрыть ее все же пришлось»… Кинул ее в себя, как камешек в глубокий колодец. Что с нею там стало? Может быть, пропала она, утонула, умерла навсегда…

1 книга:
Для тела сначала жизнь, а потом смерть, а для духа сначала смерть, а потом жизнь и, значит, воссоединение тела и духа через смерть происходит – и ее надо перетерпеть, продержавшись всю ее ночь.

Комм:
«для духа сначала смерть» - школы и прочие отравы цивилизации. Из этого убийственного болота почти никому не удается выбраться; своими киселями, своей жижей все его только пополняют… «Просрался так, что образовалось болото. Высрал из себя столько, что сам стал маленький, как лягушка…»

ЦИТАТЫ, Мамлеев:
Ты знаешь, - прервав, начала Люда.  -  Одному  моему  приятелю  удалось съездить в Индию, и он встретил там Гуру. Учитель спросил его, что он больше всего боится в жизни. Мой приятель ответил, что смерти. В  ответ  индус  так захохотал, просто невероятно, он хохотал почти четверть часа, настолько  ему было дико, - что человек боится такой ерунды, такого простого перехода,  как смерть. «Лучше бы он хохотал не над смертью, а  над  жизнью»,  -  мрачно  ответил Леня.  «Да, непонятно еще над чем и почему этот индус смеялся» - заметила  Люда. Потому что другой индус, которого встретил там мой приятель, на  вопрос  о смерти только молчал, и серьезно так молчал, чтобы понятно было, что есть  в смерти какая-то «заковычка»...

Комм:
Давно замечал: у индусов явно головы на солнце перегретые. Опять же, и хохот по поводу смерти  в Индии мне очень понятен: тот край кишмя кишит и жизнью, и смертью… Да что там, и в России над таким вопросом вполне могут расхохотаться, как над надуманной заумью. Живи, пока живется, умирай, как придется! А «заковычки»? – так они, опять-таки, всюду! Не раздувай муху «заковычки» в слона философии и всемирной скорби! Крестьяне и убивают и умирают просто… (ИГИЛьские крестьяне даже бравируют этими своими умениями)

Инет:
Я видел человека, который умирал в тяжелейших страданиях от физических болей, но при этом с молитвой на устах, даже в бреду, в агонии, он кричал: «Господи, помоги, Господи укрепи! ». И видел другого, в такой же агонии, так там стоял трехэтажный мат, из этого человека летела скверна. У него волосы стояли дыбом, энергия смерти распространялась во все стороны.

Комм:
Бывают слишком схоластичны «праведники» и бывает сердитый, но не грязный мат… Лучше живенько ругаться, чем умирать в схоластике…; а, впрочем, это две стороны одной медали – и меня, как надоела схоластика, перебросило на другую сторону (стал так ругаться, словно не в келье, а в камере 10 лет просидел). Сейчас не горжусь ни тем, ни другим (но и других судить не спешу…)

3 книга:
Еще велосипедист ехал по бескрайнему полю и то я видел, что поле бескрайне, а его фигурка мала и ему никуда не доехать, а то, что поле бугристо и ему никуда не доехать, если даже ехать вдоль борозды – поэтому, я думаю, он просто летел…

Комм:
Все-таки  был молодой – как уж снам про жизнь не присниться… Велосипед мне много жизни добавил… Хотя нет чистой жизни здесь на земле без полета и плавания (да и те ведь всякий миг грозят обернуться падением…) Вдаль посмотришь – там опасная для существ ограниченных бескрайность, вблизь – ужасные бугры…

2 книга:
…Любезно скажут «подождите» или «пройдите» и ты не откажешься, и будешь умирать медленной крестовой смертью, войдя  и ожидая.

Комм:
В 20 веке так умирал тысячи раз, а в 21-м уже всего лишь десятки – и я, и страна сделали выводы… (И как я счастлив, что с «пробками» почти  не знаком!)

Смерть на кресте действительно ведь полна ожиданий… Во время ожидания меня всегда разрывало. Сотни раз хотелось бросить очередь! Тогда ведь не было ни музыки, ни дебатов в наушниках (я уж не говорю про целые фильмы прямо под носом…)

Сейчас жизнь у любого на раз, как сеанс в кино пролетает? Как футбольный матч, как концерт… - кому что нравится…; правда, и книг для запоя уже лет 200 хватает…: зато живут вдвое те, кому книг и прочего для приключений достаточно…; персонажам все риски…; а мы сами проснемся, разве что, если рядом западают бомбы маньяков, себя называющих «летчики»…

ЦИТАТЫ, Мамлеев:
Было такое впечатление, что весть о близкой смерти камнем  лежит  на  его сердце, но в то же время он как будто имеет еще какую-то заднюю  мысль,  или даже гипотезу, от которой только - осуществись она - сплошное веселие должно сотвориться на земле, если, впрочем, от нее  что-либо  останется... 

Комм:
Некоторые алкаши бомжеватые вспоминаются; есть ведь совсем мало изученные и мало понятные носители жизни и смерти…

Инет:
Один раз слышал, как просили помолчать, чтобы дать человеку спокойно умереть. И точно так, спокойно, все и случилось. Там в комнате было человек шесть, которые, услышав просьбу, немного отошли от постели умирающей, и она со словами «Господи, Господи» спокойно умерла в тишине.

Комм:
«Не зудите, дайте спокойно умереть» - сама сказала…

3 книга:
Парадокс – это поворот кругом. Поворачиваясь кругом в горизонтальной плоскости, я успевал убедиться в существовании мира, поворачиваясь кругом в вертикальной плоскости, я успевал убедиться в существовании Бога. Без парадокса – а значит, и столкновения – нам не достичь полноты, не высечь искру из кремня…

Комм:
Истинна лишь диалектическая, т.е. крестная философия. Крест смерти – это обязательная  распорка для колеса жизни!

2 книга:
Значимость высоты: листья-небожители первыми встречают солнце и последними с ним расстаются. Они почти не знакомы со смертным запахом земной сырости.

Комм:
Пахли бы покойнички хотя бы как прелая листва. А еще лучше – благоухали; все бы сразу поверили в рай…;  с ежедневным говном из жопы в него тоже трудно поверить…; мы не просто смертны, мы еще и воняем…; жопа как пророк, после каждого переедания нам ад обещающий…

ЦИТАТЫ, нетипичная Щербина:
Я пыталась задавать вопросы, волнуют ли их проблемы смерти, бессмертия, на меня  смотрели круглыми глазами. Это не волновало никого. Была непонятна сама  проблематика, будто это не то, что касается жизни любого, а какой-то специальный  философский вопрос. Есть некий порядок жизни: ты умираешь, жизнь продолжается в  детях, внуках, наследниках, это и есть бессмертие.

Инет:
Я слышал, как моя бабушка умирала от рака. Ей было тяжело, но она умерла в кругу родных и близких, и в самом конце она только встрепенулась и — все.

Комм:
«Во сне умерла» - может, всю ночь умирала, просто уже речь отнялась и не могла шевелиться… Чудовищным может быть такой ночной тет-а-тет…

Или: да, вокруг были родные, но такие далекие! Это насмешка…  «Может, мое умирание их приблизит ко мне?» «Не могут же они не выполнить мою последнюю волю?»
 
3 книга:
Всё, я отплываю. Оттолкнулся ногами от берега и вытянул тело. В теле блаженство. Берег, ты же больше досаждал мне, но теперь я тебя прощаю, будем считать, что это было недоразумение; пусть этой    ночью встретятся мои огоньки с твоими огоньками. Темно вокруг и тихо, но очень приятно и весело…

Комм:
Эта цивилизация вот-вот так опостылеет, что дачками и турпоездками уже не обойдешься – люди будут кардинальней отплывать…  Допустим, вместо самоубийства, будь у меня такие позывы, я бы лучше рискнул от цивилизации отвязаться побольше… (ад самоубийства выбирают выбравшие рабство, но потом и еще затюканные; двойная несправедливость как двойная ноша; это как если бы за твою работу тебя же еще и избили…; 95 процентов самоубийств, наверное, совершаются в состоянии аффекта…)

2 книга:
И ощущаешь: мы посланы в мир, как и Христос был послан. Крест, который Он нес, и мы несем – это крест жизни. Мир наш – есть точка превращения. Нам дано ровно столько жизни, сколько и смерти. Бог в небе и в нас. Тебя нет – ты точка борьбы Бога и дьявола, ты выбор. Выбери Бога и в твоей точке Он победит дьявола.

Комм:
Без смерти под ногами ты не сможешь оттолкнуться высоко…

Когда болею, я не противлюсь смерти, я ей покорен – но выбираю все равно жизнь. Я как безмозглая овца, когда болею…

Чем больше твой размах, тем сильней тебя, как колокол, слышно. И вот: раньше я оттягивал веревку колокола в сторону жизни, а теперь, видимо, буду оттягивать ее и в сторону смерти. У смерти больше силы теперь… (Хотя жизнь мне так мало дала, что у нее явно должок остался; раньше времени не стоит себя хоронить – многие старички и в 65 бодрее, чем я даже в 20 был!)

ЦИТАТЫ, Барин:
но в хрип гортанный скомкана пружина –
                в патронник вновь загонит смерть затвор,-
                не разбирающую - женщина, мужчина;               
                Осталось шевельнуть вихлястым, змейным
                крючком, что часто мокрый (пот простой)

Комм:
Автор - омерзительно вихлястый, потный, бесполый убийца? Похоже, у него оргазм, когда он с пистолетом… Змея подколодная…

Инет:
Эвтаназия совершенно не нужна. Она лишит человека  бесценного опыта своей смерти, не даст человеку перетерпеть страдания, чтобы смириться до конца.

Комм:
Но разве хотя бы женщины, хотя бы в прежние века не были смиренны?

«Смирись, сдуйся, а то в лодку Харона не полезешь…; а то в райские домики и автомобильчики не поместишься…»

Смирись, чтобы стать легким и обтекаемым – это нужно для полетов… «Гордыни выступы тяжелы как гири»…

Мой отец был бескрыл, но совсем не тяжел, а мать слишком гордо  бьет  куриными крылышками…