Смерть-8

Рок-Живописец
3 книга:
Раньше я людей смущался, сейчас же смущаюсь, в основном, только своей иронии – мол, извините, это я так…
Когда были у Д., что-то такое почувствовал – не знаю, как он. Вел себя очень свободно и вежливо…

Комм:
При правильной жизни, если бы смерть и колхозное ковырянье не гнобили меня, мог бы быть весьма холеным аристократом… (а так моя утонченность весьма своеобразно мешается с грубостью)

1 книга:
Ненависть, ненавидящая даже любовь, любовь, любящая даже ненависть. Ненависть ненавидит, потому что любовь любит, а любовь любит, потому что ненависть ненавидит. Тут чудится мне некое равновесие смертельной схватки.

Комм:
Схватка вечной жизни и чуть ли не вечной смерти (если бы смерть была вечной, то дьявол был бы равен Богу? Он и так настолько равен, что нам иного и не видно – из каких-то крайне отдаленных миров донеслась к нам весть о преимуществе Бога и жизни; может, миллионы световых лет доносилась…)

ЦИТАТЫ, Кравченко, хохловый историк:
Первыми поняли опасность   дружинники-особисты: послал бы ты, князь, кого-нибудь заколоть Всеслава. Но проблема состояла в том, что в камере Всеслава не было дверей.   Они были то ли заложены, то ли заклёпаны насмерть - еду колдуну подавали в   окошко. Был вариант подманить Всеслава к кормушке чем-нибудь вкусненьким и  перекрестясь бить его копьём, но тут уж ведьмак смотрел в оба.

Комм:
Всю бы мировую историю вот так рассказать – с верой в дурное, без всякой значительности… А то исторический позитив не только ничему не учит, но сеет иллюзии…

Инет:
Вся наша общечеловеческая «духовность», все наши «достоинства», которыми мы кичимся перед животным миром и которыми так неразумно пользуемся, – всего лишь жалкие обломки однажды утраченного богатства. Догнивающий труп, сквернящий природу.

Комм:
Сейчас на духовность мало кто надеется – больше на попсу. Засахаренность тоже обещает вечную жизнь. Ведь все великолепие цивилизаций – это сахар; и что? – они прославлены и по тысяче лет стоят. Поэтому «евроремонт» есть жизненная необходимость – полное изгнание смерти из квартир; и насыщение их жизнью при помощи бурлящего ею телевизора… Всех умирающих вовремя в реанимации припрячем…  Помрешь? – превратишься в свой фотопортрет (ты ж плоским и при жизни был!)

3 книга:
Соблюдать тонкое равновесие между принуждением – ведущим к переутомлению и искусственности – и расслабленностью – ведущей к распаду и выхолащиванию…

Комм:
Подпустить таки смерть, но в совсем уж переносимых, безопасных количествах (с двух сторон подойдет, а насчет третьей ты не догадаешься и в итоге напрасно станешь трепыхаться…; или вдруг вырастет, как пузырь надуется…; или как-то иначе окажется маленькой, да удаленькой…; а иногда и вовсе непонятно, почему вдруг сначала занервничаешь, а потом и сбесишься…)

1 книга:
Волосы – это не только украшение, но и знак смерти - этакий слой земли, покрывающий живого человека.
Кажется, волосы растут и на разлагающемся трупе.
 
Комм:
Волосы – знак травы, что над каждым из нас прорастет; такой же знак власти над нами, как для мужика кепка, а для бабы платок…

ЦИТАТЫ, Кравченко, хохловый историк:
в бою князья гибли крайне редко - накрошат русских с той и с той стороны, а сами       потом поцелуются, помирятся да поделятся, и поедут накапливать свежее   Чувство.

Комм:
Вся история – сказки про смерть…

Инет:
Тело, хотя в большинстве случаев и обременительно для души, но оно не позволяет враждебным сущностям «тонкого мира», а проще – бесам, пожирать уже принадлежащую им, по причине нашей богоотверженности, душу. Временная, телесная жизнь – как бы отсрочка исполнения вынесенного приговора. Возможность обрести помилование.
Вот почему произвольное лишение себя жизни – суицид – категорически неприемлем и определяется Церковью как преступление против Себя, Бога и Жизни. Такой исход ставит душу в необратимое, неспасаемое положение. Фиксирует в Вечности ее крайний эгоизм. Страдание, которого желает избежать душа, становится ее единственным и вечным достоянием.

Комм:
Обратно мыслю: тело есть искушение для нашей божественной души, но на это искушение, как на испытание, мы и родились. Самоубийца слишком серьезно относится ко своим потерям – а значит, недостаточно ценит собственную душу, которую у него невозможно отнять…

3 книга:
…С одной стороны, скакал от занятия к занятию, мешая самому себе сосредоточиться, а с другой давил на одну и ту же духовную сферу, перенапрягая и истощая её…  И мой консерватизм – с трудом могу себя заставить сделать что-то новое и непривычное – просто следствие усталости…

Комм:
Революционность в возрасте как консервативная привычка! Есть ведь и такое консервативное занятие, как окучивание молодежи… (Лимонова вспомнил)

Перенапрягаться в моем возрасте  так же опасно, как болеть… И вообще, я давно мечтаю ложиться в постельку еще свеженьким, живым – для более приятных сновидений. (Не то же ли и с вечной жизнью?! Если помрешь утомленным, то после долго будешь охать, страдать, пребывать в бредовых кошмарах…)

1 книга:
Жизнь проходит под знаком Забвения – обречен, предан ему каждый миг моей жизни, всё, что было, есть и будет, всё, что думаешь, говоришь и делаешь. Почему-то люди не вполне отдают себе отчет в том, в какой ситуации они здесь находятся. Конечно, забвение избавляет от многих испытаний, ответственностей и страхов, но ведь и от смысла, радости и надежды.
Получается, что сначала у нас жизнь и только жизнь, а потом только смерть и забвение.

Комм:
И в провинции и в глухие годы забвение совсем уж явственно царит и парит (футбол и хоккей – живинка чуть ли не единственная… Когда, кстати, сдохнут сии абсурдные «профессии», на смену, видимо, клоунам пришедшие… Мне так кажется – пора… Сдохнут, когда всем уже ясно станет, что на футболах тренируются фанаты войн, а на шахматах или картах – излишне расчетливые люди…)

ЦИТАТЫ, Фещенко-Скворцова:
Небеса, заключенные в смертную суть Ремесла…

Комм:
Ремесло – любовь к вещам; с любовью сделанные вещи как ангелы?! (Устройте рай на земле и Христос явится к вам не умирать, а отдыхать…) Геометрические вещи всегда излишне рациональны для любви; они обманывают, помимо любви суля нам пользу… Каждая прочерченная по линейке линия в этом мире – убийственный меч…

Инет:
Разбойник, казнимый за действительные преступления, спасается, входит в общение с Богом и обретает рай.

Комм:
«Казни меня, чтобы я хотя бы себя пожалел – через жалость открывается путь к нежности и прочим добрым чувствам»

На том свете может оказаться битком набитый огромный вокзал. Все разговаривают на одной языке, но никто не понимает жизни друг друга: «православные?! Есть здесь православные?» Объявление диктора: «убитые в таком-то году, просьба всем собраться у 5 причала»…

3 книга:
На Западе-Востоке множество потребностей, множество деталей каждой потребности, каждого товара и каждой машины  удовлетворяется множеством людей-собственников. Какая же свобода при этом, если они наглухо связаны со всеми своими «смежниками» и намертво зависимы от «феодалов», владельцев крупной собственности в своей «производственной цепочке»? Возможно, собственность дается только настолько, насколько отбирается свобода. «Рынок диктует»!

Комм:
Какая же свобода от смерти при этом…

1 книга:
Человек бессмертен и в самой жизни! Мучается душой всю жизнь, но и виду не подаст, живет себе, как ни в чем не бывало…. Изматывают его работой, гноят по тюрьмам… - ничего, живет, хотя и бывает такое, что ему снятся кошмары. Должен, казалось бы, умереть от своей незначительности и от того, что ничего не знает о мире, в который явился так бессмысленно жить… или от болезней и напастей загнуться, но – отнюдь, продолжает жизнь его катиться лавиной.

Комм:
Надеются на коллектив, на общество, на государство. На человечество, в конце концов. На миру и смерть красна. Один ум хорошо, а миллион лучше – а миллиард и вовсе, должно быть, хорошо… «Муравьем растворясь в миллиарде, я умру совсем без затей» Или наоборот: среди миллиарда затей, я умру как на сказочном шоу. На меня, смертельно больного, будут такие потрачены деньги, что загорятся даже самые волшебные огни… (Планетарий – вот хорошее место для смерти)

ЦИТАТЫ, Звягина (в очереди стояла?):
За жизнь нам в конце концов придется расплачиваться  смертью, и лишь смерть вознаграждается новой жизнью.

Комм:
Бабам этот мир тоже не нравится, что бы они не говорили – иначе они бы рожали кучи детей, как бы всех в него  зазывали…

Но и раньше они рожали лишь из-за отсутствия контрацепции… Все наши истинные мысли столь же самоубийственны и смертоносны? Ведь и сам я радуюсь только «большим античеловеческим фильмам»… - на самом деле, антигородским; люди власть помещиков и прочих феодалов поменяли на власть города и капиталистов… - но свободная жизнь на природе уже стучится в двери! (Стерлигов не даст соврать!) Жаль, я не доживу…

Инет:
В следующие десять лет моей жизни, слава Богу, никто не умирал.

Комм:
Есть люди, что ни разу в жизни не болели – есть и те, у кого никто никогда на глазах не умирал?

Смерть Женьки на меня подействовала так же сильно, как его «сумасшествие» (убийство психиатрами) 30 лет назад… (Та трагедия сделала меня философом, эта – мудрецом?)

А то, что Вовка проживает свою жизнь как сущая солома, разве не меньшая трагедия? (и разве она ничему не учит…)

3 книга:
…Испугался: «вы так хвалите меня, как будто у меня уже всё позади!» (Ведь так не бывает, чтобы человек, добившись больших успехов, потом добился их ещё раз.)

Комм:
Бывает, и еще как, если начинаешь достаточно рано, а живешь достаточно долго… - но тогда я еще был одноразовым; первой ласточкой для самого себя; знаменем, зарей нового мира невообразимых чудес под самым носом…

Например, Толстой тоже  дважды добился больших успехов (причем, его второй успех явно больше первого)

1 книга:
На следующее утро, едва написав всё это, я уже в саду работал, громогласно наслаждаясь. Эти мироощущения правы, только тогда, когда живут во мне одновременно. Давайте наслаждаться до жизни и мучиться до смерти! Они переходят друг в друга так же легко, как разговор переходит в молчание, а молчание в разговор; как действие и бездействие, сон и бодрствование, день и ночь легко переходят друг в друга. Живи с такой силой, чтобы уже не ощущать себя!

Комм:
И пиши о смерти, чтобы дольше и сильнее жить…

У меня громкий, но глуховатый голос – громкостью я тоже побеждаю смерть? (но картинка-то нелепая…) Глуховатость моя суховата, зато шепелявость с картавостью мокроваты! – в итоге, норма?!

Боюсь, моя победа над смертью подобна иным продуктам моим, от долгого хранения потерявшим минимум половину своих качеств и кондиций, но, тем не менее, «спасенных», т.е. потребленных после некоторых несложных манипуляций… Впрочем, мне их спасать от позорной смерти сам Бог велел, ведь кто иначе? Родители – свиньи, и брат; не могло же «само» с такой силой в самую душу вдолбиться…

ЦИТАТЫ, Кириллов Кирилл:
Как говорилось в книге Бусидо: Смерть это   подвиг, доступный каждому.   

Комм:
Кстати, почти ничего не знаю про численность азиатов в прежние века – при их-то естественной жизни… И не слышал, про их эпидемии чумы или супергубительные войны… Может, в Индии или Китае и в древности было по миллиарду? Что этому могло помешать, когда им даже «великий кормчий» совсем не помеха…  А если миллиардов все-таки не было, то это верный признак, что люди жили там отнюдь не всегда, и размножиться просто еще не успели…

Инет:
Мама всегда относились к Церкви с уважением, несмотря на то, что была воспитанником советского времени. И Бог послал ей человека - соседку по палате, такую же больную. Она и оказала на маму решительное влияние, убедила ее в необходимости исповеди и причастия перед операцией. Пришёл священник, причастил её. Операция, к сожалению, оказалась практически бессмысленной... Дальше процесс пошёл по нарастающей. Настал последний день, когда мама с утра была ещё в состоянии разговаривать и сама передвигаться, а к вечеру скончалась.
 Я настоял на том, чтобы всё происходило дома, чтобы не отдавать маму ни в какие хосписы, ни в какие больницы, где врачи вколют обезболивающие, и человек спокойно в полудрёме отойдёт. Обезболивающие удалось достать самим, уколы кололи дома.
Какие-то вещи невозможно выразить словами. Почему-то вдруг я понял, что это последний день ее жизни, поехал в ближайший храм, взял епитрахиль, Дары, причастил её, пособоровал, а потом мама впала в забытьё, сознание отключилось и постепенно стало угасать - тогда я стал читать канон на исход души.

3 книга:
Зараз человек может держать в голове не более 3 вещей – поэтому-то он способен временно забывать даже такие фундаментальные вещи, что он, к примеру, женат, что только что было лето… - ведь фундаментальных вещей более 3-х…

Комм:
Память у меня не лучшая, заурядная, смертная (странно, но кажется, срок жизни от качества памяти совсем не зависит – так же, как и от физической силы…)

Два дня могу не заметить, что заболеваю: в число моих Трех не то что возможной жене, которой в реальности  нет у меня, но даже болезни непросто попасть (я и умереть могу для себя почти незаметно?! Спохвачусь минут эдак за 9 до смерти…)

1 книга:
Сначала ощутил свою гениальность, а потом – ее заурядность. Всё, что рождается, кончает смертью, а всё, что умирает, потом возрождается.

Комм:
Очередное пророчество, многократно сбывшееся в важнейших  обстоятельствах… Нет гениев без своей ничтожности – и смертности… (чтобы не забывали, что они лишь орудия, лишь человеки… За силу Бог наградит, но за слабость все равно накажет - по полной, без скидок; у Него даже слишком исключений и любимчиков нет…)

ЦИТАТЫ, Моев:
открытые глаза его обращались к тропическому солнцу, чтобы отдать на сожжение в себе все смертное

Комм:
На любой природе вся слабость городская выветривается на ветру, сгорает на солнце и в разгоряченной крови, выходит с потом… Но на пляже, если плавать не горазд, остается надежда на солнце – и мне это тоже знакомо… Прокалиться до бессмертия под таким же жарким, как настоящая работа и настоящие приключения, солнцем…

Инет:
То, что говорит Господь с креста: «Господи, для чего Ты меня оставил?» - наверно, это самая страшная вещь, которую может пережить человек и с которой он может не справиться.

Комм:
Одно это место говорит, сколько в Нем было человеческого, насколько прав Толстой и не правы все «христианские» (а на самом деле ветхозаветные, смертные) религии…

3 книга:
Как перенапрягусь разумом, отхожу от письменного стола и пытаюсь, шатаясь, делать всякие рутинные домашние дела, надеясь «отойти» или как-то иначе развеиваюсь...

Комм:
Пошатывает меня всю жизнь – и как только не уронило еще окончательно... (за счет спортивности и работы на дачах в первой половине жизни, плюс к этому гармонии и мирности – во второй)

1 книга:
Будучи 3 года назад на свидании с Женей в больнице, мог ли я подумать, что и сам окажусь в подобном заведении…. Тогда я был такой «блестящий», что, конечно, устрашился бы подобных перспектив, но я не знал о них и все сошло благополучно. Зная будущее, нельзя жить в соответствии с ним. Даже предвидение смерти и неизбежного появления трудностей, работ и  семейной жизни слишком сильно определяет наше мироощущение…

Комм:
Знай я, что умру через 3 года - даже и через 10 или 20 – я мог бы сойти с ума?!

Если почувствую в своей смертельной болезни нечто несправедливое, душе моей по любому крайне трудно придется…

ЦИТАТЫ, Фаустов:
После смерти отца Андрей вновь стал ведущим, а   Иван сопливым

Комм:
Смерть всегда тасует  карты…

Инет:
Я помню мамин последний вздох. Дальше нужно было делать какие-то технические вещи, звонить кому-то и куда-то. В этот момент эмоции берут верх над разумом. Хоть ты и стараешься их как-то сдерживать - всё равно голос выдаёт какого-то совсем другого человека, потому что ты меняешься в этот момент.

Комм:
Как ни странно, смерть отца меня не изменила; он отшагал свою дорогу полностью, протянул, сколько мог; все последние годы ничего не делал; ни грамма незавершенности (просто ничего и не начато!) Меня он не слушал никогда, и мне оставалось только развести руками…

Вернее не так: в первый момент меня его смерть застала врасплох и очень сильно ударила.  Просто впечатление от нее быстро завяло – ведь мне почти нечего вспомнить! Я жил с ним всю жизнь и мне нечего вспомнить!! Он был как прибор, отслуживший свое, никогда не выходивший за пределы программы, всегда подчиненный жене…

3 книга:
На данный момент Вовка отчасти дает мне возможность, а Женька отчасти дает мне право жить без зарабатывания денег…

Комм:
Женька лишил меня возможности создать семью, а Вовка – возможности как-то «раскрутиться». Потому люди и прах, что почти никогда по настоящему не помогают друг другу; обычно – мешают… Мне нынче  почти  не мешают, да и  раньше помешать не могли – и это уже великое благо и шанс…

1 книга:
Вот вырос позитив и породил свое отрицание… - но, убивая, отрицание выполняет ту полезную роль, что выявляет бессмертное в позитиве  – которое пойдет в рост в свой черед, когда исчерпает себя очередная волна отрицания…

Комм:
Даже Гегель из-за диалектики казался мне лучом света в темном царстве института (потом заглянул в него за подробностями и ужаснулся… Все философы – голимая смерть…)

ЦИТАТЫ,  Гутман:
Измена, потом что-то вроде свадьбы, две смерти, похороны, гроза, - этим все двигается, так все было и так я помню.

Комм:
Две смерти, одни похороны, да и те грозой разметало – что-то вроде похорон; причем, были изменники, что совсем не пришли (может, знали прогноз погоды?!)

Инет:
В реанимацию в том виде, в каком она есть, пускают родных, но ненадолго. Если человек лежит в сознании, это непередаваемый, на мой взгляд, ужас и страдание от одиночества. Потому что умирать-то страшно, потому что есть то, за что совестно или больно любому человеку. Человек лежит, утыканный трубками и катетерами, понимает, что всё, это предел. Ты один на один с какой-то чудовищной медицинской машиной, которая к тебе относительно равнодушна, потому что через эту реанимацию проходят в год сотни, тысячи людей. И я не представляю, что значит там оказаться не в качестве священника, а в качестве пациента, человека, покидающего этот мир. Поэтому родные стены, дом очень важны, хоть это и очень тяжело переживается.

Комм:
Отец, вероятно, очень на медицину надеялся; кроме того, он весьма терпелив; в ужасе я его не видел ни разу… Если он о чем и жалел, так это об отсутствии жены; но ведь еще дома он уже был в полубессознательном состоянии, у него отнялась речь…; мать переживала, но она уже тоже очень стара и потому в реанимацию к нему не рвалась и так еле держалась… Все религиозные люди со смертью неплохо дружат (чего о жизни не скажешь)…

3 книга:
Лабиринт издали – стена. Очень часто только кажется, что всё логично; сдается, почти всё возможно – столько у жизни вариантов; то вдруг тихий ход, то – дерзко-парадоксальный, то целая карусель закручивается на малом пятачке…

Комм:
По капле пишется эта книга, по капле делаются другие мои огромные дела – и вся эта жидкость потихоньку просачивается в этот мир-лабиринт как лекарство от смерти, как допинг…

1 книга:
В любой момент же  может что-то случиться, включая смерть и равное смерти.

Комм:
В любой момент Бог может выкинуть меня? На полпути может выкинуть любого человека? Какая Ему разница кто и когда какое-то дело доделает – общий ток времени с такими проблемами справится; понудит кого-то другого, даст задание, обнадежит, воодушевит…

ЦИТАТЫ, Уолкотт:
Большинство нынешних поэтов заявляют: "Мне необходима вспышка, необходим повод для написания стихотворения". Для Иосифа таким поводом является сам по себе любой день. Конечно же, тень смерти, больное сердце и тому подобное. Он поминутно хватается за сердце, но ненавидит тех, кто начинает при этом суетиться вокруг. Суета приводит его в бешенство. Это, в свою очередь, бесит его друзей.

Комм:
Иосифы не нуждаются во вспышках; сойдет и так; вокруг них  бешенная суета и столько растет сорняков, что при известной наглости за цветочки выдать несложно…

Инет:
Нужно ли говорить человеку о том, что он умирает или нет, сильно зависит от самого человека. Ведь есть люди, которые смогут пережить это известие и соберутся внутренне. Уж не знаю, покаются или не покаются, мировоззрения-то разные у всех. А есть люди, для которых просто откроется бездна, и они впадут в состояние, в котором нет ни воли к жизни, ни готовности к смерти.

Комм:
Как доказать справедливость смерти? Ведь, например, по старости смерть точно справедлива. Несправедливой смерти не существует! – но во многих случаях это очень трудно доказать… Если у человека нет конкретного Задания от Бога в этой жизни, то любая его смерть может считаться справедливой? «Что сделал ты, чтобы быть небезразличным Богу?»

3 книга:
«Актер прекрасно сыграл высокие чувства» –  это означает, что всё можно подделать, сыграть. Хотя я-то уверен, что на самом деле не всё было   прекрасно...

Комм:
Актерам на сцене приходиться чуть ли не орать, чтобы их слышали в дальних рядах – о какой прекрасности речь?! А кино – это и вовсе достаточно мерзкая индустрия, где актеры обычно лишь пешки… (Выход: снимать на камеру  «тихие», естественные спектакли? Кстати, и с декорациями при съемках гораздо больше имеется маневра… Получится что-то среднее между спектаклем и кино, золотая, при таланте, середина…)

1 книга:
«Смертельная усталость» - устал и чувствую смерть свою. Устал в смертельном состоянии души. Смерть – это только предельная усталость…

Комм:
Не реже, чем через день, смертельно устаю, еле-еле добредаю до кровати… Причем, пока делаешь, дело держит тебя, а вот как отвяжешься от него, оторвешься, так сразу хоть падай на месте…

ЦИТАТЫ, Скидан:
Персонажи Введенского существуют в парадоксальной несвершаемости, абсолютной невозможности смерти. Сосбственно, эта невозможность и есть “смерть”. Смерть это смерти еж. Что скрывает эта тавтологическая фигура, какой детонатор срабатывает, подрывая (ре)презентацию смерти (денотата)?

Комм:
Введение в Введенского ежа…; абсолютная невозможность избежать ежа…; абсолютная невозможность об него не уколоться…

Решил презентовать нам смерть в виде ежа (смешно?), но сработал какой-то совсем другой детонатор… Экспериментатор взорвался  сам прямо на лекции – всех студентов закидало ошметками…

Инет:
Хотя сама болезнь у людей, живущих в Боге, может быть тяжелой, например онкозаболевания. Но, тем не менее, праведники умирают, если можно так сказать, прекрасно. У грешников такая же болезнь протекает страшнее. Например, тот же рак у грешника протекает в более тяжелых формах, всегда с такими, не то что метастазами, ну, например, мясо выпадает из человека.

Комм:
Глухо, без подробностей знаю, но, похоже,  очень много  несчастий в маминой церкви случалось… - туда ведь часто  и тянутся потенциально несчастные, слабые…

3 книга:
Зачем думать, если нет проблем? Зачем возбуждать в себе чувства, если нет интригующей ситуации? живи себе спокойно, не мучься, в этом случае время вовсе не уходит «бесплодно»: плод – покой. И у покоя есть свои занятия…

Комм:
Расслабляться блаженно почти не умею – а значит, и спать при малейших неудобствах или тревогах (как, к примеру, на вахте) Это тоже к смерти ведет? Я просто вынужден беспрерывно работать, я ведь один на огромных полях (поле смерти лишь одно из многих; хотя, может, и главное…; жалко оставлять без внимания – тут такой чернозем…)

1 книга:
Победа будет за знанием, потому что знание вечно, а жизнь смертна?!

Комм:
Бессмертна вся Троица: Дух (знание), Жизнь и Материя… Жизнь беспрерывно проигрывает, но дальше победно журчит… Жизнь разгадать невозможно (не случайно прогресс «психологий», «философий» и прочих ее «изучений» совершенно ничтожен) – человек может ей только следовать, ею дышать…

ЦИТАТЫ, Скидан:
Чудо возможно в момент смерти - тогда литература, познав самое себя, испускает дух: вспышка трансцендентного света, ослепление... и никакого чуда в дальнейшем. Нужно умудриться проспать место истины,  как просыпают рассвет или работу (но не ломку). Нужно преуспеть в сновидении, в котором чудо обещано, а слух отключен.

Комм:
Есть литература «сплошное бодрствование» и есть литература «сплошной сон» - но я в обе смерть все-таки добавил; хватит уже попыток умудриться без нее… Хотя чудесны любые крайности – и бесконечное бодрствование и бесконечный сон… (и я о них мечтаю регулярно..; но чтоб не в книжках мне попались! это - чур! не тот уж возраст у меня, чтобы обманываться книгой…)

Инет:
Праведник умирает в терпении, хоть и в скорби, но, тем не менее, как-то кротко. А грешник умирает страшно. На моих глазах было – и матом ругается, и вокруг него все страдают, и тому подобное…

Комм:
Матом ругаться точно не буду, но вот черта поминать, боюсь, придется; не без этого…; ведь даже перед смертью Христа чертяки явно станцевали и хором спели песенку…

3 книга:
Христос: «Я – путь». «Я – путь из плена», «Я долгий путь домой»…

Комм:
«Я – путь из смерти в жизнь». Путь и долгий, и узкий, и тонкий -  трудный… (но жизнь всегда легка!)

1 книга:
Ненормальности и отклонения нормальны как падения, просто одни падают удачно, у других остаются шрамы на всю жизнь, а третьи просто разбиваются насмерть.

Комм:
Я пока почти не падаю; первый звонок в этом смысле пока не случился…; не стал, кстати, учиться на коньках кататься, чтобы не подвергать себя лишнему риску… (да и маршрут до катка неудачный, от одной езды можно насмерть разбиться)

ЦИТАТЫ, Скидан:
Он цепляется за поверхность листа, продуцирая и пожирая свою смерть, временность и беспредельный предел.

Комм:
Кажется, уже готова научная критика моей еще ненаписанной книги…; эта тень от выстрела, как палка из плетня - бьет не насмерть, но все же несколько ранит…; хочется вдарить по «науке» в ответ… – с самолета…, с того света… (с того света по самолету – ведь все важные лица летают на них…)

Инет:
все эти предсмертные болезни нужны как воздух. Это настолько в подсознание, а лучше сказать, в душу человека вкрапляется, что человек об этом будет помнить всю вечность.

Комм:
Всю вечность помнить, как умирал?! Уж лучше пусть каждое мое матерное слово обратится в камень – с тем, чтобы все, мною обиженные, к космосе ими швырялись в меня…

3 книга:
«…Но я не дам, не могу…»  С жестокой усмешкой: «А я беру?» Все не дают, но дать им на самом деле и нечего…

Комм:
Да, за копирайты борются, за сохранность личной жизни – и даже за место на кладбище вкупе с качеством гроба…

1 книга:
Все-таки безмерно удивительно место, в которое человек попадает после смерти, ибо находится оно под землей. Пока он полон красок и значения  и в голову не придет закопать такого – абсурд и ужас. Подумаешь, «мертвый» – разве может быть такой конец у жизни?! Поэтому я уверен, что закапывают только тело…. Представьте только, как он лежит там, а доски понемногу гниют и образуются щели и первый червяк ползет по зловонному месиву и сыпется разноцветная земля… - весь этот процесс тоже своего рода жизнь и ее можно представить с тем же успехом, что и жизнь у соседей.

Комм:
Любители посещения могилок всегда меня поражали – такие, по-моему, способны поверить, что умерший живет под землей! (а значит, и любому другому суеверию, а значит, и атеизму…)

ЦИТАТЫ, Скидан:
царь, властелин, он и есть двойник/должник смерти

Комм:
Были ли легендарно добрые цари? – а вот легендарно грозные были…

Царь словно бы себе две жизни забрал – да еще и вдвойне убивает…

Если к телу первого удалось бы присобачить голову второго, кто бы жил, первый или второй?!

Инет:
болезнь перед смертью нужна. Я убедился в этом на своем опыте. Она последний шанс дает человеку, чтобы очиститься.

Комм:
Каждый в этой жизни доходит до ручки – и только потому каждому необходима смерть как сильнодействующее лекарство, которое, губя тело, через шок способно сделать переворот в душе, при жизни погрязшей в привычках…

3 книга:
Вот решился совлечь человека ветхого, старого, расслабленного и малодушного и облечься в нового, вооруженного, собрав всё оружие, какое выковал за эти годы…
Но те же соблазны не упразднились, а только слегка постарели. «Ствол срубить легко, а вот ты выкорчуй корни».

Комм:
Соблазны как вода; вода как лом, против нее тоже часто нет приема… И стареют соблазны лишь в действительной старости… Я всю жизнь на радикальные меры не мог решиться и оттого с соблазнами вполне безуспешно боролся… С водой и невозможно бороться – лучше от нее убежать, отвлечь себя на сухое, здоровое место… (в написание увлекательной книжки, допустим!)

1 книга:
Просто смертная тоска – в ней чуждо и противно выглядит даже самое обычное. Всё гибнет во мне, как растения под иссушающим ветром.

Комм:
Между интересной жизнью и смертной тоской очень тонкая грань; интересная жизнь как тонкая нить, которую всегда можно порвать или безнадежно запутать…  (с годами и с опытом меньше рвешь и путаешь, но зато и сама нитка уже послабее…)

ЦИТАТЫ, Збруев (был актер, стал ресторатор – какая нелепая смерть):
Самое страшное осталось позади.   Смерть матери, например. Я в то время снимался в фильме "Опекун". Первый раз в жизни играл комедию. Снимали в Ялте. Я молодой, красивый, знаменитый, вокруг девочки, рестораны, белые пароходы.

Комм:
Смерть девочки, например…

Инет:
Она умерла, но поверьте, качество души у нее было прекрасное!

Комм:
И на этом свете очень нужны прекрасные души…

3 книга:
А по радио всё про репрессии, но не про те репрессии, от которых мои депрессии…

Комм:
Лучше один раз в концлагерь, что ли, съездить, чем сто раз по радио услышать. Ведь слушающие-то ничего не сделали, палец о палец не ударили по данному поводу… (И вся их «учеба» за партами такова же)

1 книга:
Противопоставлю гордости смирение, ожесточению – любовь, чтобы росли в смертельных объятиях. Раз жизнь кончается смертью, то, наверное, мы должны стремиться навстречу  собственной смерти – и, по крайней мере, не бояться ее. Нагружайте меня, испытания, меня уже нельзя сгубить, я  только сильнее буду!

Комм:
Этим своим довольно бескомпромиссным настроем горжусь. «Я собой не дорожу» (будь дела мои закончены, будь у меня одни повторы, я бы очень просто сказал «до свиданья» - и уже сейчас принялся отдыхать!)

ЦИТАТЫ, Шамфор:
главный недостаток трагедии в том, что она придает слишком большое значение жизни и смерти.

Комм:
Этот недостаток называется «пафос» (а еще есть недостаток, который называется «жанр»)

Инет:
Конечно же, мне бы хотелось, чтобы у меня и сейчас был жив отец, семидесятилетним или восьмидесятилетним. А он умер в 47 лет. Почему? Произошла трагедия. Лет за двадцать до этого его избили, отбили ему почки. Конечно, Господь мог бы исцелить его, возможно, он бы смог прожить до 80-ти лет, но…

Комм:
А мой отец вовремя умер – всего пару лет был действительно дряхлым, когда уже тяжко и без всяких особых болезней (с обычными)… Хотя, судя по истончавшим ногам, у него мог быть рак (от сучьих врачей даже после смерти нормальных объяснений  не дождешься… Избить бы их до полусмерти – пусть сами себя лечат… В кои веки у них появится не денежный стимул…)