Смерть-4

Рок-Живописец
1 книга:
Ты на вершине несущегося потока жизни, сейчас часы твоей жизни идут. Сколько отжило… - и тысячам из них ты обязан жизнью, как своим отцу и матери. Жизнь, я бы не в летах, а в секундах тебя измерял! Сколько людей даже здесь, в наших комнатах жили – ели, спали, хлопотали, говорили. На одной сцене разные группочки, совсем не артисты разыгрывают всё то же, но в чем-то неповторимое действо…
Душа бессмертна: я не знаю, в какой форме она существовала до моего рождения, но отныне она обречена на бессмертие во мне, как пространство и время.
 …Всё кончилось и  с неба, с невысокой высоты я смотрю на себя самого… - может и сейчас кто-то смотрит на тебя так, смотрит с надеждой – помни об этом и знай.

Комм:
Уже снесли мою старую сцену – совершили святотатство; на самом деле, дома, как наши надгробия, должны стоять вечно, только фотокарточки внутри, не снаружи… Я бы с вниманием смотрел на всех живших до нас на Волкова, 23… Представляете? – покинутый дом живописнейше разрушается (даже и с починенной крышей), а внутри сотни фоток, портретов жильцов разного времени с указанием времени жизни в нем, если уж не мемуаров и дневников…

ЦИТАТЫ, Дутов Казанский:
Стадо инфицировано, стадо погибает - смертельно больной волк вырезает     овец одну за другой. Режет и оставляет гнить - боится не успеть...

Комм:
Смертельно больной, уже неспособный к действию волк, пишет рассылку в инете: «к вам может прийти  больная заразной болезнью овца»

Инет:
Умереть, не умирая! Разлюбить, не полюбив! Встать лицом к воротам рая,  Не единожды убив. Видеть дождь на ясном небе, Слышать голос мертвеца...

3 книга:
Мои некрасивые «Цветы» - свидетельства моей некрасивости… Я скорее удивлен, что преобладают картины гармоничные и красивые. Всегда-то была вата в голове, уныние в душе, так что должны бы получаться одни отпечатки от упавшего тела… Пересиливал себя и удерживался падать, а повторить гармонию и красоту не так трудно, как открыть ее… Искал забвения в повторах, вариациях… Плюс музыкальный допинг. Бах нарисованный…

Комм:
Я - творец? Я – живой мертвец под музыкальным допингом. Или оплата деньгами -  допинг… Или снизу что-то подпирает – жизнь или , вот, тексты, которые я комментирую - или сверху допинг пробуждает видения и миражи… (А у кого есть и то, и другое, тому уже и не трудно…)

1 книга:
Смерть смерит, а слово словит. Слово – олово…

Комм:
Неужели так никто меня и не сменит? Будут мои «творения» по инету валяться, никого словить не способные… Смерть смерит слова и дела (если таковые еще при жизни не умерли)…

ЦИТАТЫ, Дутов Казанский:
Писатель - затасканное, как шлюха, слово. Каждый раз - новая жизнь.  Новая простыня, новая женщина - грязная, любого формата. А смерть меж тем   играет в догонялки с жизнью.

Комм:
Вот и до простых догонялок дошло…; помню я иные догонялки – страшно было, когда догоняющий был вдвое сильнее тебя…; но так она лишь на войне, в проигранном бою догоняет…

Инет:
Кто имеет обыкновение умирать сидя? - Монахи, - ответили ему. - Кто же умирает стоя? - спросил Чжисянь. - Просветленные монахи ...

3 книга:
В молодости в сравнении со страстями ничто обычное не имеет цены, и ты остаешься не включенным… - а в старости в сравнении со смертью (впрочем, я уже почти никогда не выключаюсь – слишком многими кабелями подключен к самым разным сетям – кипящим жизнью словно океаны…)

1 книга:
В цвете лет и сил шикует, ликует и цветет. Но вдруг смерть приходит так быстро, словно просто повернули выключатель. Словно кому-то так противно стало смотреть на это цветение, что у него кончилось терпение.

Комм:
Подробные примеры в студию? На самолете из Египта были же люди веселые, загорелые, насмеявшиеся и навосторгавшиеся вволю? Но если их смерть была мгновенной, если в оставленных ими делах не было ничего существенного, то все горе досталось лишь родственникам; горе – воспитатель; большое горе немного воспитывает даже всю страну… Ведь цветы на лугу мы тоже срываем внезапно… Если бы не было внезапных смертей, мир бы не изменился сильно? Ведь люди к такому никогда не готовы, никогда с собой не соотносят… В чем-то такая смерть аналогична смертям еще бессмысленных младенцев… И все это плата за риск – если даже садишься всего лишь в рейсовый автобус…

ЦИТАТЫ, Дутов Казанский:
Беги, беги, моя малышка. Смерть все равно догонит и трахнет тебя

Комм:
С малых лет женский пол приучают, что именно смерть будет их всю жизнь защищать: стены домов, вахтеры у входа и милиция на улице, законы в книгах и прочее и прочее. Из жизни оставлены цветочки, воздушные шарики, конфетки… Благовоспитанную, цивилизованную смерть потом они всю жизнь встречают с полным радушием (но когда сами умирают, все-таки ревут, как девочки? Или сохраняют чинность до самого конца?) А кто-то что-то понял, пытается из этой тени смертной выбраться – в объятья плохишей и трахальщиков…

Инет:
Когда умирающий, которого уже не спасти, спрашивает, умирает ли он, может ли тут быть правильный ответ? Надо ли лицемерно ответить «нет», для его – а в большей степени собственного – иллюзорного спокойствия или следует сказать правду?

3 книга:
Гигантские машины творят гигантские дела, и на долю людей остается только всякая мелочь,  стыковки и доработки – хотя каждая из них выше человеческого роста и корячатся с ними без  технологий по несколько человек – воюй как Давид с мамонтом…

Комм:
Уверен, в Америке построили небоскребы в рекламных и устрашающих целях. И какая свобода может быть в их окружении?! Правда, со временем ко всему так привыкаешь, что и небоскреб, и спичечный коробок уже на одной доске. Всю цивилизацию надо потреблять как пакеты – так она скорее сначала поблекнет, а потом и закончится…

Всю юность меня так запугивали, словно я прямо предназначен к трудной жизни без всякой благодарности…; сделанными мной мелочами, доработками можно набить поезд, горизонтальный небоскреб… (еще не скоро я подам ему сигнал к отправлению…)

1 книга:
Что с тобой сделалось, что, собственно, произошло, что ты так разбит после этого короткого бредового сна? И какие перепады:  еще два часа назад ты ехал на автобусе и смотрел в огромное белое окно с серыми силуэтами деревьев и людей, причем не мог сдержать победного блеска глаз, а теперь ты словно раздавлен, и выпотрошен, и чувствуешь, что здесь была сама смерть, и она налагала пальцы на твое горло и наваливалась на твою грудь…

Комм:
Достаточно было мелкого унижения, испуга, чтобы вдруг серьезно поскользнуться, разбиться, свалиться в некий холодный океан. Вокруг же ничего не грело…

ЦИТАТЫ, чайка по имени J:
Ждала я долго, но никто не приходил. В холодильнике было холодно. Я, конечно, быстро поняла, что ты нажрался и обо мне забыл. Я могла умереть, но смерть среди мяса была бы настолько глупой и пошлой, что я не умерла. Конечно, когда ты наконец явился, я расцарапала тебе рожу. Из всей моей свадьбы это был единственный момент,  который мне приятно вспоминать.

Комм:
Мало держали, раз была в силах царапаться. Причем, царапалась она и до – чтобы остыла, ее в холодильник засунули… (Ну как такая умрет?! Расцарапав,  сожрет сырое мясо и,  заправленная калориями,  станет согреваться бегом…)

Инет:
Мне было 17 лет! Я попробовала наркотик, вот только оказалось, что это крот для чистки труб! Я потеряла сознание в машине у друга, он принес меня домой и положил на лестнице, он дозвонился в дверь, где были мои родители и убежал! И тут я вдруг все вижу со стороны, как родители плачут, заносят меня домой, вызывают скорую! Видела как меня откачивают, моя душа сидела в кресле, потом они попросили покрывала из дома, а это делают к смерти, если кто не знал! Меня понесли на носилках в скорую, а моя душа шла сзади за врачами, когда они стали в скорой промывать желудок я резко вернулась в тело!

3 книга:
Земля лежала в горшочках и не знала, как ей собою комнату заполнить. Наконец, придумала: вырастила растение, которое, свесившись, стало ронять сухие листочки, лепесточки, семечки и прочий мусор – оставь всё так лет на сто и весь пол будет землей покрыт, так что и трава вырастет, если будет полив…

Комм:
Ни полива, ни отопления, ни света – наши многоэтажные пещеры без подпитки сразу превратятся в жуткие пустыни; и никакими буржуйками, ведрами с водой их не реанимировать. Для людей вернувшихся на землю они будут как скалы? Как склады? Как хранилища для мусора? Возможно, что утилизация нашей цивилизации будет главной задачей для цивилизации последующей (но может, их это только развлечет…)

Мы не знаем, когда кончится электричество (и интернет!). Мы не знаем, будет ли последующая цивилизация на порядок населенней, чем наша или же совсем наоборот…

1 книга:
Смерть на кресте мучительна - сутками умираешь…. Он на все пошел, лишь бы ты получил шанс.

Комм:
 Остроумные, просвещенные убийцы, эти бывшие римляне. Узнаю цивилизацию по почерку: убивать хотят, и весьма изощренно, а вот руки пачкать не комильфо. Им бы наши кнопочки понравились…

Христос не был веселым, дружелюбным, полным жизненной энергии парнем – мне кажется, он был полон внутренних напряжений, распятий...; впрочем, хоть Евангелий и четыре и есть послания-комментарии апостолов, все равно образ Христа остается смутным; не более явным, чем образ  Бога-Отца, как мы Его себе представляем; Он говорил о себе весьма отвлеченно – или не говорил вовсе; Он был интровертом?! Любитель удаляться в пустыни… В нашем мире Ему было совсем не уютно – примерно, как полярнику на своей станции в Антарктиде. Наши смертоносные нравы приносили Ему лишь страдание. Отсюда и неразговорчивость… Неприятное Бог дал Ему задание (и поэтому Он поскорее смылся?!) Но, кажется, все же есть место, где Он называет своих учеников друзьями…

ЦИТАТЫ, Душегуб:
началось все с  парадоксальных нелепых знакомств и двух загадочных смертей… и у меня есть веские подозрения! Судить – дело скотское, но это всего лишь рассказ/сказка/шутка… заспинные толки сам не  терплю, поэтому изменил имена… а вообще по этому ДЕЛУ № Х (не свадьбе) можно писать долго-долго… выворотить наружу всех предателей, ведьм и лесбиянок, подлецов и алкоголиков…

Комм:
Смерть и ее окрестности…

У каждой смерти есть свои неприглядные причины - даже у самой «естественной»…

«Из-за завесы наукообразной таинственности выворотить наружу всех врачей предателей, ведьм и лесбиянок, подлецов и алкоголиков…»

Шабаш предателей, ведьм и лесбиянок, подлецов и алкоголиков – и все такие родные! Так душевно посидели-поплясали, загадочно познакомились (и потрахались…)

Инет:
умирая, человек хочет верить, чтобы его жизнь имела смысл, что она не потрачена впустую, на ерунду. Очень давно это было, я только начинал работать на скорой. Автомобильная авария, женщина заблокирована в раскуроченном автомобиле, в него на большой скорости врезался другой. Состояние критическое. Пока пожарные пытались извлечь ее из машины, я подобрался так близко, как было возможно, чтобы начать оказывать помощь. Она сказала: «Я могла бы сделать в жизни гораздо больше». Не чувствовала, что оставляет какой-то след на Земле. А ведь из дальнейшего разговора я узнал, что в свое время она усыновила двоих детей, и в том году они должны были поступать в медицинский колледж. Благодаря этой женщине два человека получили шанс на лучшее будущее, и вот теперь они выучатся на врачей и будут спасать жизни других. Потребовалось 45 минут, чтобы вытащить ее из машины, но она умерла раньше.

3 книга:
…В несущественном и обычном мы все коллеги и только важное определяет вдруг брат тебе человек или враг…
Отречься от важного, потому что оно определило, что никто мне не брат…
(Но как отречешься от смерти?)

1 книга:
«По шоссе в машине ехало четверо молодых проповедников. Их нагнала  другая машина: сбоку толчок – и все кувырком отправляются в кювет. Все насмерть, только один остался жив. Он сошел с ума и кричит: «я падаю, падаю, самолет падает!»

Комм:
Про такие проделки гэбистов нигде не написано?

ЦИТАТЫ, Душегуб:
в детстве в песочнице я дрался кулаками, а вы наверно уже забивали друг друга лопатками насмерть…

Комм:
В песочнице кулаками не дерутся –  царапаются, устраивают кучу малу и бьют чем ни попадя сдуру – т.е. как раз лопатками…

Инет:
«Я убеждён в том, — говорит он, — что любой человек, который умирает по причине, которую мы можем устранить, в действительности больше не должен умирать. А именно: все жертвы сердечных приступов не должны больше умирать. Я должен быть очень осторожным, утверждая это, так как люди скажут: „Мой муж недавно умер, а вы говорите, что это могло не произойти“. Но факт в том, что с сердечными приступами вполне легко можно справляться. Если вы умеете правильно управлять процессом смерти, то вы заходите в сосуд, достаёте тромб, ставите стент, и в большинстве случаев сердце будет работать. И то же самое с инфекциями, пневмонией или чем бы там ни было. Мы могли бы сохранить людей, которые не реагировали вовремя на антибиотики, в течение более длительного времени (после того, как они умерли), до тех пор, пока они бы не отреагировали». Убеждение Парниа подкрепляется его опытом работы на грани между жизнью и смертью в отделениях реанимации и интенсивной терапии в течение последних двух десятилетий: он получил подготовку в Лондоне, в Guy's и St Thomas', и особенно в последние пять лет, когда были достигнута большая часть его успехов в оживлении людей. Эти достижения, среди которых наиболее значительное — глубокое охлаждение трупа для замедления разрушения нейронов, мониторинг и поддержание уровня кислорода в мозге — ещё не приняты к применению в медицинских учреждениях. Парниа поставил себе задачу изменить это положение. Одно, в чём можно быть уверенным в плане жизни каждого человека, — это то, что все мы в конечном итоге испытаем остановку сердца. Сердце каждого человека перестанет биться. То, что произойдёт в последующие за этим минуты и часы, потенциально будет значительными моментами в нашей биографии. В настоящее время, однако, есть большая вероятность, что в эти критические моменты мы окажемся в ситуации медицинского учреждения 60-х или 70-х годов 20-го века.

3 книга:
«Живи, как мы и помогай нам – нам что-то туго приходится» – сами тонут и меня своим мистическим спасеньем и реальным бедствием утопить хотят…

Комм:
Они наседали на меня, ездили на мне, но я еще очень долго оставался добродушен – слишком много во мне было жизни; и мы же, вроде, действительно должны помогать друг другу… (Не только целые классы, но и отдельные личности весьма эксплуататорски настроены…)

Впрочем, я и сейчас по мелочам предпочитаю не собачиться – от свар смерть умножается в геометрической прогрессии…

1 книга:
Схвачен и пронизан смертельной болью сижу, и в муке говорю, ослепленный и несчастный.

Комм:
Потом я справился, потом опять свалился, теперь вот опять на подъеме, но надо быть настороже… (не далее, как в прошлом году «общество» меня уже пыталось столкнуть…)

Если каждый день ходить по скользким или склизким дорогам, то все же не избежать падения? И если волна поднимается, то и опускание ее неизбежно? (Чтобы избежать падения, надо замедлить скорость, чтобы не свалиться с волны, надо заниматься серфингом… Я был слишком порывист и прямолинеен…)

ЦИТАТЫ, Заусаев, звать Николаем:
Наш бедный водитель маршрутного автобуса. У него семеро по лавкам кушать хотят. Проклятое государство ничего не платит. А  зарабатывать нужно. Он сознательно набивает свой неисправный  автобус до кумпола пассажирами-смертниками. Железный саркофаг   набирает скорость, с каждым скрипящим поворотом колеса,  прибавляя копеечку к семейному бюджету. Автобус постепенно   начинает дымиться. Вот из-под днища вырвалось пламя. Теперь он    уже летчик-герой, пытающийся дотянуть горящий самолет до   аэродрома.

Комм:
У меня и от водителей нынешних, и от продавцов противоположные ощущения – такая добросовестность вызывает желание жить…

Инет:
Кардиопульмональная реанимация, которая нам знакома по медицинским сериалам, — это усиленное прокачивание грудной клетки, которая укоренилась, по утверждению Парниа, со времени своего открытия в 1960 году. Оно остаётся процедурой, которая часто выполняется скорее с надеждой, чем с расчётом. Отчасти это вопрос связан с квалификацией персонала. Парниа приводит в холодное бешенство международный обычай в случае смерти посылать самого молодого врача «попробовать систему кардиопульмональной реанимации». Как если бы медперсонал отказался от надежды на благоприятный исход ещё до начала процедуры. «Большинство врачей проводят КПР в течение 20 минут, а затем делают остановку», — рассказывает он. «Решение о прекращении реанимации абсолютно произвольное, но оно основывается на интуитивном понимании, что после этого времени очень вероятно может произойти повреждение мозга и вы не хотите вернуть людей в продолжительное вегетативное состояние. Но, если вы понимаете все процессы, которые происходят в эти минуты в мозге, как это возможно сейчас, тогда вы сможете свести эту возможность к минимуму. Есть множество исследований, которые демонстрируют, что, если выполнять все разнообразные шаги по оживлению в совокупности, то количество выживших пациентов увеличится как минимум в два раза, и увеличится количество оживлённых без повреждения мозга людей».

3 книга:
«Дней слишком много, все не обманешь - и не продержишься»…

Комм:
Я пишу и все прочее делаю, чтобы таким, как я, в дальнейшей истории человечества было полегче (бороться со смертью…)

1 книга:
Ещё про поездку в Зеленодольск: опять таскал там еду с кухни, когда накрывали на стол и опять суетилась и  семенила     тетя Г.    Папа опять вел себя «по-простецки», т. е. очень вольготно. Ночью спал плохо. Посреди ночи тетя встала и стала звать Л-у, жалуясь на ноги. Боязнь была в её голосе. Наверное, все же думает о  смерти. Главная её забота – здоровье; всё время прислушивается к себе, блюдет режим, чуть что – беспокоится и нюхает какие-то флакончики…

Комм:
Папа в старости тоже очень блюл режим, но все же почему-то очень сдал, а когда сдаешь и мозги плохо соображают, совершаются всякие ошибки… Кроме того, душа-то вечно молода и не очень слушает боязливое дряхлое  тело…

ЦИТАТЫ, Заусаев, звать Николаем:
Одень я белую маску, встав на путь фальши, и на мне уже печать радетеля за  окружающих, за свой народ. Но черным маскам нет места на  празднике жизни. Ребенком я старался быть, как и  все. Осуждал, негодовал, хотя по большей степени даже не знал,  где находится та или иная бедствующая страна и что там вообще         приключилось. Просто требовалось топать ногами от возмущения.  А потопать нетрудно. Физкультура опять же. Наша вселенская скорбь напоминает обычные поминки. Высказав требуемые слова скорби, выпивают   три-четыре рюмки, закусывают, чем Бог послал и понеслось...   Анекдоты, свои проблемы, песни... Соболезнование выразили, со  скрежетом мозгов припомнили каким замечательным человеком он  был, а дальше...

Комм:
Когда вокруг столько фальшивой «жизни» - один спорт чего стоит – я из одного только чувства справедливости  с нажимом напоминаю о смерти… (Характер такой, насколько мягкий, настолько и твердый!)

Инет:
В идеальном мире Парниа способ, по которому оживляют людей, в первую очередь предполагает, что машины гораздо лучше делают КПР, чем врачи. Во-вторых, полагает он, следующий шаг состоит в том, чтобы «понять, что необходимо увеличить уровень холода». Во-первых, охладить тело, чтобы наилучшим образом сохранить клетки мозга, которые к тому времени находятся в состоянии апоптоза, или самоубийства. Одновременно с этим необходимо поддерживать уровень кислорода в крови. В Японии это уже стандартная практика в палатах экстренной терапии. При использовании технологии ECMO кровь умершего выкачивается из тела, проводится через мембранный оксигенатор закачивается обратно. Это в первую очередь экономит время, необходимое для установления причины, которая привела к смерти. Если уровень кислорода в мозге падает ниже 45% от нормального, то сердце не забьётся вновь, как показывает исследование Парниа. Если будет выше, то имеются хорошие шансы на восстановление. Потенциально этим способом время после смерти можно растянуть на часы, и результаты всё равно будут положительными. «Самый продолжительный период, о котором я знаю, был у японской девушки, которую я упоминаю в книге», — говорит Парниа. «Она была мертва более трёх часов. И её оживили за шесть часов. Впоследствии она вернулась к жизни, чувствовала себя прекрасно, и, как мне сказали, недавно у неё родился ребёнок.» Именно благодаря укороченной версии этого процесса оживили футболиста из Болтона Фабриса Муамбу, после того как он в прошлом году потерял сознание на поле в White Hart Lane.

3 книга:
Осень и весна – это время борьбы тепла и холода, жизни и смерти, то ветер теплый, то холодная буря. Вчера в моей душе была зима, а сегодня я включаю южный ветер и - непогода… (Но лето вполне доступно – надо только не отступать 3 месяца…)

Комм:
Не отступать никогда и смерти не будет…

Цивилизация – это выдумка смертоносного севера… Лучше бы югу распространяться на север, а не северу на юг. В этой связи у меня есть надежды на мигрантов (с севера на юг распространяются вещи, с юга на север – веселые знойные люди…)

(Говорят теперь, что грядет новый ледниковый период? Что ж, еще один слой утеплителя на свои дома присобачим…)

1 книга:
Чудо  Христос совершал лишь в крайних случаях  смертельных болезней, смертей и слепоты, хотя, наверное, немало было желающих и с прочими нуждами.

Комм:
Так смертью придавлен всю жизнь, что про чудеса даже не думается… (хотя, может быть, тоже какие-нибудь из них совершил)

Самый чудесный случай в моей жизни? – нет ответа… А ведь настоящее чудо забыть невозможно… (так, значит, все, что не забыто и было чудом, чем-то чудесным, необыкновенным, содержало в себе некое бессмертное зерно? Ведь иначе в чем секрет нашей памяти?)

ЦИТАТЫ, Заусаев, звать Николаем:
После школы я поступил в институт. К тому времени катаклизмы   начались повсюду. Страдающий народ со всеми садомазохистскими   признаками приникал к экрану телевизоров, с непонятной мне  радостью, ожидая новые авиакатастрофы, пожары, землетрясения.  Трагедия в Гондурасе - неплохо, но не так интересно. Лучше,   конечно, у нас. -Денис!-подбежал ко мне староста моей группы.-С тебя червонец.  Собираем семьям пострадавших при катастрофе самолета. Какой кошмар! Там были дети! Ужас!   -Не дам,- ответил я.- Скажи честно, ты действительно так  переживаешь?  -Да ты... Ты...,-задохнулся староста.- Ну ты и гнида! Пошел ты! В тебе ничего нет святого...     Так на мне еще прилипло клеймо и гниды. Потом, спустя пару месяцев я узнал, что собранные деньги никуда не ушли. Их  честно пропил наш староста вместе с предводителем профсоюзов  за упокой души погибших.

Комм:
После гибели самолета на Синае я в первый раз почувствовал в реакции хотя бы того же ТВ что-то похожее на настоящую скорбь. Может, просто успели отвыкнуть – отсюда и шок… Да и гадать пришлось много… Впрочем, даже самые гигантские катастрофы – типа таиландского или японского  цунами – очень быстро зарастают новой травой и новыми крушениями; уже через 5-10 лет о них почти никто не вспоминает…  Особенно, если картинок было мало – ведь только картинки и запоминаются…

Инет:
Парниа хочет гарантировать, что всё больше людей будут успешно возвращать к жизни после смерти и они будут рассказывать всевозможные истории.

3 книга:
Злые люди липнут, улыбаются, протягивают руки, но это они, а не ты, это они пытаются уязвить, унизить, принудить, а ты смотришь на всё со стороны. А если достанут, спасайся преображением доставшегося тебе зла: «на этом навозе вырастут прекрасные цветы».

Комм:
Да, убивает только смерть, не преображенная в цветы… (5 процентов я преображаю, а остальная так и висит на плечах? Или теперь проценты делятся 50 на 50 – причем мой общий объем уже уменьшается… Если еще через 20 лет почти все умрет во мне, но сам я к этому времени буду преображать 90 процентов смерти, то у меня будет очень долгая старость?)

1 книга:
Был недавно на выставке и там на бумажке каждый раз проставлены годы жизни художника -  он уже умер три года назад - и дата создания очередной картины. И вот я смотрю на дату смерти, роковую черту, которую он сам, наверняка, чертил  где-то дальше, не в 59 лет, и на даты написания картин и вижу, как все растет эта дата, все приближается к черте, а он все рисует, всё тиражирует найденную манеру, впрочем, два-три раза сменив ее – в попытке вырваться из невидимых пут и обрести истину – но потом  опять погружается в летаргический сон и тиражирует теперь эту новую манеру. Насколько я понял, он к концу жизни почти бросил живопись и  работал оформителем витражей в 16-ом отделении почты г. Пскова, славного г. Пскова, славного 16-го отделения связи! – причем, витражи у него банальнейшие, т. е. он сдался и, наверное, потому и умер в 59 лет, спиваясь и будучи очень несчастен. 10 мин.! 10 мин. – вот сколько стоит его «творчество» и нет во мне никакого следа - кроме вновь разбуженной тоски, с которой, всё возрастающей, я ходил и смотрел на разукрашенные холсты, а также на то, как ходит несколько мымр,  из себя очень культурных строивших.

Комм:
Схватив мужика за ***, бабы сажают его в разукрашенную клетку цивилизации – никому не вырваться…

Если по честному, все стены в «квартирах» должны быть  как плиткой выложены портретами  бесчисленных авторитетов – один к одному, без малейших зазоров, включая сюда, допустим, и пространство под ванной… (Как вариант, может разниться размер: у «великих» он, допустим, 10 на 15 см, а у «выдающихся» уже вдвое меньше. Обычных знаменитостей столько, что их портреты размером вряд ли должны превышать почтовую марку…)

ЦИТАТЫ, Заусаев, звать Николаем:
-Скажите, Александр, может на данный момент список жертв  пополнился?-с надеждой в голосе спрашивает ведущий новостей.  -Нет, к сожалению, пока все без изменений в этой жуткой  картине,-отвечает с пустыми глазницами корреспондент. У народа интерес ослабевает. Реакция на любое несчастье в нашей стране мне напоминает пиршество стервятников, слетевшихся на тушу погибшего   животного. Для средств массовой информации место трагедии,   все равно, что для волка поле, усеянное убитыми овцами.  Свежатинка, на которой можно делать часы, сутки эфира с  высоким рейтингом. Почему-то в большинстве других стран никто не  показывает окровавленные тела, отрубленные головы или  оторванные руки, повторяя с упоением эти кадры при каждом удобном случае. Достаточно одного вида искореженного железа  или разрушенного дома. И все понятно. Нашим нециничным людям этого недостаточно. Видимо, туповаты. Они одевают маски скорби и идут с  интересом, словно деревенские старухи высовываются из окон  поглазеть на провозимого мимо покойника. Что, если в этот  момент произойдет другая беда, может быть еще страшнее этой?  Донесут ли они цветы и венки? Видится жуткое - нет.

Комм:
Все охотно развлекаются смертью. А может и не развлекаются… Без смерти ведь жизнь пресна  - похожа на рай, в который мужики не хотят (бабы помалкивают!)… Хотя многие так по жизни задерганы, так у них измотаны нервы, что им добавки не надо (как бы самим не попасть в телевизор в качестве жертвы!) За весь  народ, в общем, ни слова не скажешь…

Инет:
«Недавно я проходил собеседование в учебном медучреждении в Нью-Йорке и мне рассказали, что, если поступает пациент, у которого происходит остановка сердца, и его перевезут в кардиоотделение, их похвалят, но если его перевезут в отделение интенсивной терапии, дежурный врач не поймёт этого. Он думает, что это просто займет койко-место и поэтому он этого не сделает. Я не смотрю на это как на пренебрежение именно потому, что до настоящего времени сверху никто не указывал нам, что это стандарт, которому нужно следовать. Но разумеется должны бы указать».

3 книга:
Включил кнопку, а она сразу выключилась – как будто кто-то не стал со мной  разговаривать,  сразу развернул и выставил за дверь. А со мной и так все плохо обращаются. «Низшие чины прослышали, что я не в милости у высших, и, как всегда, готовы перещеголять последних». Шеф может только что-то кисло мямлить, а его уборщица набросится без предисловий. Хотя есть и такие шефы, что грубы, как дворники (но у таких как раз убираются бедные, забитые тетеньки…)

Комм:
Моя кнопка жизни уже в юности активно стала выключаться… Не отсюда ли моя любовь к ремонтам не вполне исправных аппаратов и предметов, что я и сам таков?! И я со страхом думал, что, похоже, я не в милости у высших… Вообще, начальств всегда боялся, только сейчас чуть-чуть осмелел; ведь начальство – сила прежде всего смертоносная… Смертью воняет от любых учреждений, с одной стороны и компаний, с другой, просто в компаниях все мертвецы ходячие, а в учреждениях сидячие…

1 книга:
…Все же, странно и удивительно: комната полна людей, звучат смех и говор - преподаватель рассказывает о гражданской обороне от ядерной смерти /буднично рассказывает, сытый кот/ - а в тебе потоком несется совсем иное слово, причем не смутное только, но и отчетливое – от отчаяния отчетливое – и оно такое чужое им… -  как и сам я такой чужой им, Боже, такой чужой! Словно я не там родился, не в том мире и нахожусь по ошибке здесь и против воли; «не хотел я здесь родиться» –  в том монологе и это было…

Комм:
От Советского Союза стыла кровь в жилах, пьяниц в нем было полно именно по этой причине. Сплошная унылая оборона на морозе. Даже сейчас презираю свою страну за то, что не смеет разоблачать аферы США - с Луной и небоскребами во главе  - что  заискивает перед западной бабской цивилизацией. Наши только на войне раскрепощаются, да и то далеко не всегда…

ЦИТАТЫ, Кузнецов-наркоша:
И нельзя тараторить ***ню перед смертью

Комм:
И нельзя перед смертью так проблеваться, чтобы чистым уже умереть…

В последний раз всласть наругаться, всласть наболтаться, всласть нажраться.

«Ребята, у меня ощущения перед смертью самые необыкновенные – надо бы вам их передать»

Захочешь перед смертью что-то важное сказать, так не поймут, скажут, что ***ню тараторил…

(Захочу сказать про божественное наследство свое, так с сожалением посмотрят – мол,  в нем все еще полно самомнений, видимо, только могила исправит…)

Инет:
Всё это, я считаю, должно было сильно отразиться на собственном ощущении смерти Парниа. Удовлетворён ли он или же доведён до паранойи этой работой?

3 книга:
- «Канарейки, канарейки» - кричал мужик под Машиным окном» – из детской книжки. Птички, девочки, светлое окно – приятный мир детства, но ведь мужик работает до крика и хватается за всё, даже за дурацких канареек, взывая ко всем, даже к девочкам, даже через окно…

Комм:
В этом есть  шикарная идея: переложение слащавых детских книжек, обнаружение и в них всяческой смерти (народные сказки не имею в виду – в них обычно и без того творится всякая жуть)

1 книга:
Мы все между жизнью и смертью находимся – сколько-то в каждом из нас жизни и сколько-то  смерти; всякая болезнь,  слабость и немощь, всякое зло, непонимание и дефект – это дыхание смерти, которая в нас - но также и с жизнью.

Комм:
Неприятные ощущения в животе тоже пахнут смертью – годами собираюсь наслать на них смертоносное  голодание, но опасаюсь этой битвы двух смертей – такая муть поднимется -  хотя по идее, где-то между я мог бы выскочить с обновленной жизнью…

ЦИТАТЫ, Кафка:
После смерти нашей дорогой мамочки творятся какие-то нехорошие дела.

Комм:
Провели бы опрос среди населения: «творились ли в вашей жизни такие нехорошие дела, что вам становилось тревожно и жутко?» В моей, пожалуй, нет – только дурацких было с избытком. (Например, школа – крайне нехорошее дело; или спорт – но они же такие привычные. Как резка скота – а то и людей -  у крестьян-скотоводов…)

Инет:
 «В ICU я вижу, как ежедневно умирают люди, и всякий раз, как это происходит, часть тебя думает: однажды это буду я. Вокруг моей кровати столпятся люди, решая, оживлять или нет, и одно я знаю наверняка: я не хочу, чтобы только от случая зависело, будет ли мозг не повреждён или буду ли я жив вообще».

3 книга:
О дебилизме сказали «какая простота», а о непосредственности -  «наивность, незрелость, инфантильность – просто неприлично такое ребячество».
О закосневшем сказали, что он приобрел опыт, мудрость и выдержку, не мечется, а знает истинные, проверенные ценности. О безликом сказали, что он новатор, что он скрыто сложен и полон аллюзий, что он сдержан и скромен, не имея нужды в «дешевых эффектах»…

Комм:
Одна из важных причин, почему люди достойны смерти. У меня так точно гнев на подобные переложения. Фарисейство людей неистребимо, поэтому и приходится им самим умирать (или: их самих убивать). Причем, даже слезы по этому поводу не льются – брезгливое чувство, примерно, как к паукам с паутиной… Кто не ищет истину в словах, тот оскорбляет Дух-ум, их нам давшего, тот напрасно ими пользуется, а значит, напрасно и живет на свете. Отсюда и безнадежность иных «художников», любителей переложений и интерпретаций всего на свете – они себя возомнили безнаказанными богами, они все путают так, что остается только один выход:  рубить…

1 книга:
«Ба, а ведь нет старичка, и что-то давно уже я не видел его - вот здесь, на каменном крыльце всегда на стульчике сидел, как штык» – подумал, мимо проходя – «уж не умер ли?» И еще один старичок с нашей улицы вспомнился - почти сосед - разгуливал и был такой молчаливый и одинокий - никаких соседских тары-бары ни с кем  не вел –  он уже точно умер.

…Сидят и гуляют в ожидании смерти. Все закончили и ждут, когда за ними придут и на тот свет позовут - на чемоданах сидят. Любой срок проходит так же, как и один день: вот утро и кажется, когда-то еще будет вечер, но когда он приходит, то тебе уже кажется, что время испарилось и  пролетело, потому что ты ничего не успел и еще ничего не было.

Комм:
Если бы я был мудр как старичок – т.е. научен не только жизнью, но и смертью – уже с юности, то я бы никогда не умер, достиг бы божественной силы?! А так смерть мудрость свою показывает слишком поздно, когда уже ничего не изменить – она является лишь как преддверие загробного Страшного Суда… Она является лишь по мере ухода жизни и ее мудрости-радости (вот не смогу уже книгу «Радость» написать; разве что только молча собрать все истинно счастливые свои тексты…)

А старичков я помню – не столько  лица, как фигуры… Молчаливые, не улыбающиеся, одинокие… Они как несостоявшиеся боги; как дочиста обкраденные, до конца использованные… (И сейчас таких найти на лавочках нетрудно…)

ЦИТАТЫ, Шварц:
На третий день после смерти тети Берты, которая меня вырастила, мы прожили с ней вместе  тридцать лет, - я лежала на диване в отчаянии и легкой дреме и вдруг    увидела, что у входной двери стоит она, умершая, и зовет меня к себе. Но когда я уже хотела взять ее за руку... Она стояла там голая... Вдруг она стала превращаться в   страшного демона и сама схватила меня за руку.
С тех пор я научилась креститься во сне, если  мне там угрожала опасность.   

Комм:
Видения – признак детского сознания; видения – это образы без мыслей… Видения – это крылья, а мысли – это котомка за спиной (моя мысль в том, что надо прилететь в рай с котомкой, вроде как принести на тот свет гостинца)

Когда кончается детство, видения заменяет телевизор и прочие картинки… Все картинки крылаты, а недовольство телевизором от переедания и низкого качества птиц, просто невозможно переварить такое количество курятины на этой птицеферме…

Инет:
Наиболее жестокий и эффективный способ сделать самостоятельно приворот на смерть мужчины – закопать фотографию жертвы в могилу недавно похороненного человека.

3 книга:
«Зачем мне персонажи –  уже могу иметь дело с реальными людьми.
Зачем мне обычные штампы –  уже могу иметь дело с фантастическими чудесами»

Комм:
Года на два смерть довольно далеко отступила, и я понадеялся, что так теперь будет всегда…

Года два я жег очень большой костер, но потом пошел дождик и у меня стали кончаться дрова…

Реальность людей обернулась худшей иллюзией, чем даже была у меня, а фантастика съежилась до «калейдоскопа» - трубки со стеклышками…

1 книга:
Во мне уже нет легкости, звонкости, чистоты и здоровья – как в душе, так и в теле; я только машинально качусь к чему-то -  либо к смерти, либо к очищению через муку - в полусне своих  мыслей и видений, будучи не  в силах что-то изменить и предпринять. Будущее зияет черной пропастью, а я уже до того «отсутствую», что даже почти спокоен - равнодушие и вялость тут же заливают тоску. В общем, живу, как человек бесконечно усталый, который и самому ужасному исходу, кажется, готов радоваться, как избавлению.

Комм:
И все же, внутри меня была боль, но не смерть – стылая смерть была в окружающем мире. И она уже подло загубила моего брата…

ЦИТАТЫ, Шварц:
Птица, влетающая   в дом, приносит смерть. Это - зловещий и верный знак.   

Комм:
Кто выдумывает угрозы и смерть, они или я?!

Инет:
При обрушении стены в подвале Московской консерватории погиб рабочий. Спасателям удалось извлечь пострадавшего из-под завалов, но от полученных травм он вскоре умер.

3 книга:
Смертоносными подходами, приемами хочется взять темы жизни горячего сердца… Серый  день, шевелятся серые пальто и серые души – смотрю в окно, не видя, принюхиваясь, как гончая к темам жизни и смерти…
…«Я утомлен сегодня большой однообразно-серой нагрузкой…»

Комм:
С утра эту книгу пишу, принюхиваясь к запаху смерти, как гончая, но потом собьюсь, подустану, перейду к некоему однообразию, качество во многом заменить количество и я буду день уже доживать - утомленным…

1 книга:
Люди признаются в недостатках, которые не смертельны для них, но бывает, что мелькает такое подозрение о себе и своем, в котором ни за что не признаешься ни себе, ни другим – смертью оно пахнет; часто безобидно, но разрушает всё здание.

Комм:
Разрушенные здания и предметы я очень любил - видимо, видел в них свое отражение; возвращающиеся в природу и уже весьма живописные. Вся геометрия подлежит разрушению – иначе мы так и будем уже при жизни умирать… На фоне геометрии наши недостатки неуместны и неискоренимы, а на фоне природы все совсем наоборот…

ЦИТАТЫ, Шварц:
   Да, впрямь, у меня две макушки и незаросший родничок, но это  еще далеко не все, что требуется для габалы. При жизни подставка ейная должна иметь три свойства: 1) абсолютную    невинность, 2) умереть не насильственной смертью, 3) не убить ни единого   животного. Второе и третье не перевесят первого, я могу быть спокойна за  свою голову.
                Что до меня Антихристу? - думала я уже дома, насколько могла еще думать. Вдруг с полки слетел листок, это было мое стихотворение  "Предвещание Люциферу". Это стихотворение, мне казалось, должно было скорее льстить Проклятому,  поскольку там развивалась моя старая (и не только моя, но и Оригенова)    идея о спасении всех существ в конце концов (в самом конце концов) - даже   и Враг человечества спасется. Но прежде должен, говорится в стихотворении,   пролезть через ледяной зеленый крест. Мысли мои мешались. Насильственной   смертью я не умерла, животных не убивала, и кто знает, может, я и невинна.

Комм:
Очередной компот в башке, похожей на кастрюлю. Варит явно мясное блюдо, но хихикает про какую-то невинность свою… Не знаю, что такое «габала» - наверное, экзотическая капуста…

Инет:
Симфонический оркестр и хор Приморского театра оперы и балета исполнят последнее сочинение В.-А. Моцарта «Реквием», в память о погибших в результате террористических актов, произошедших в октябре и ноябре.

3 книга:
Способ найти другого в толпе, когда есть только точное время встречи: пусть поднимет некий флаг в это время…

Комм:
Пусть поднимут флаги те, у кого на нем есть белый цвет Бога и рая, красный цвет жизненной борьбы и черный цвет смерти.

Кажется, на государственных флагах все, кроме немцев, избегают черного цвета… (оттого и не философы, не ученые – и не настоящие фашисты!)

1 книга:
…Сейчас наш час – мы в красках, в жизни. Потом станем почвой – и из душ наших вырастут новые ростки…
Смерть есть распад некоего целого на элементы низшего уровня жизни, а рождение – наоборот…

Комм:
Да, но душа не распадается, не умирает. Она может только корчиться от боли, может быть ни жива ни мертва в рассоле какого-нибудь гребаного «искусства», может спать, в конце концов – причем, поместившись в малюсенькое зернышко… Достаточно помыться в бане (креститься водным крещением?!) и снова душою будешь как младенец и дитя… Поэтому  мне по фигу «элементы», хотя для других и стану почвой, из которой один возьмет одно, а другой другое – и никто не возьмет все, почему и не повторит меня… (Тем более, что во мне вовсе не все лучшие «элементы»…)

ЦИТАТЫ, Дин Кунц:
Они приказали Ему прекратить воскрешать людей.  В конце концов военные всадили в Него наркотическую стрелку и положили Его в сторонку, решая, что же с Ним делать.
В мире, населенном девятью биллионами человек, воскрешение из мертвых было запретным - да что там запретным, самоубийственным! - деянием.
Правительство успешно дискредитировало Ассоциацию Крионики и прикрыло производство сыворотки Мерсера, замедляющей процессы старения.
Тайная полиция Всемирного Правительства ликвидировала бессчетное количество исследователей, пытавшихся втайне открыть секрет бессмертия. Военные испугались сверхчеловека, способного перестраивать свое тело в соответствии с обстоятельствами.

Комм:
Крионика – сначала заморозить человека, а потом воскресить… насквозь обмороженным?! С таким же успехом они могли бы в рассоле человеческое мясо хранить. Или окунать в какой-нибудь жидкий силикон, с целью получения идеально герметичной пленки…

Инет:
Самым страшным способом смерти считается сгореть заживо в огне. Однако, некоторые врачи и директора похоронных бюро не всегда соглашаются с этим, на своем веку они повидали немало мучительных смертей. Страх каждого человека определит самый мучительный для него вид смерти. Например, одна мысль о том, чтобы упасть с высокого здания приводит в ужас людей, которые больше всего на свете боятся высоты, в то время как другие больше боятся утонуть.