Новый год удался

Фархад Гулямов
Когда-то трудно было представить себе человека, который бы садился за семейный новогодний стол без «Голубого огонька». «Голубой огонек» тоже был членом семьи с его родными лицами и нефанерными голосами. «Голубой огонек» расширял до неимоверных размеров скудную квадратуру хрущёвки. А вы помните:

«— Где я?
— Там же, где я.
— А вы где?
— В аэропорту. По дороге в Красноярск нелетная погода. И в худшем случае я встречу Новый год в этом кресле.
— А в лучшем?
— Тоже в кресле, только в воздухе».

Какое горе у человека! Он не сядет за семейный стол с родными, с родным «Голубым огоньком», пусть в кривой избушке в сибирской тайге!

Кого это сейчас сильно огорчит? У нас тоже сейчас дом, где рядом теплый унитаз. Неважно где...

Когда это началось? Я прекрасно помню, когда перестал смотреть «голубые огоньки», оккупированные одним кланом: убери «фанеру», макияж и лазерные спецэффекты, что останется?

Но я сейчас о своей избушке в уральских лесах, где снега по пояс и выше. О нашем походе в вечер 31 декабря с моим другом Олегом до телебашни. Мы на санках туда потащили огромный телевизор «Горизонт», который забарахлил в последний день уходящего года. Дежурный по телебашне был единственный человек на десятки километров вокруг, кто мог нам помочь. И мы, как водилось тогда, за пазухой грели бутылочку «Пшеничной».

Мастер быстро разобрался в чем дело, но отказался отпускать нас сразу:

— Вы чо, мужики, один что ли буду пить? В Новый-то год!

И он достал еще бутылочку, кое-какую закусочку. Мы не без удовольствия присели на краешки служебных табуреток. Видать, надолго, пока не допили запасы нашего спасителя.

Обратно нас мотало во все стороны, телевизор с санок то и дело сваливался на бок, мы упорно его вертикалили и тащили дальше. Дома отряхнули от снега и поставили на место: заработал!

Прощание после «Голубого огонька» было еще веселее. Мы сначала проводили наших гостей, это километра два по узкой тропе между снежными барханами. Впереди шла Таня на сносях с огромным пузом и с пятилетней Верочкой за руку, потом мы с Олегом в обнимку, доказывая кто трезвее. Шествие замыкала моя хозяйка.

Потом Олег отказался отпускать меня в таком состоянии и пошел провожать до дома. И так, пока наши жены не растащили нас по койкам.

В общем, Новый год удался.