Финансовые кризисы, причины и следствия

Борис Крылов
   Причинами кризисов капиталистического производства является перепроизводство товаров, так учил автор «Капитала» Карл Маркс. По его теории механизм кризисов складывается из следующих объективных причин: капиталистическое производство – саморастущий процесс, который неизбежно ведет к перепроизводству товаров; перепроизводство товаров ведет к падению цен на эти самые товары; падение цен снижает прибыль и ведет к остановке производства. Ну, и дале по цепочке – безработица, обнищание трудящихся масс, революционная ситуация, революция и утверждение социального строя, в котором нет противоречия между общественным характером производства и частным распределением произведенных благ. Так учили Карл Маркс и его верная дщерь КПСС.

   Но вот прошло уже полтора века. Но капитализм никак не умирает. Даже более того, рожденный в боях социализм повернул обратно к капитализму: советский – к олигархическому, китайский – к государственному под присмотром КПК. Какой лучше, решайте сами. Получается, что великий экономист ошибся. В связи с этим возникает и  другой вопрос: а правильно ли К. Маркс объяснил причины кризисов капиталистического производства?

   Вернемся к причинам кризисов и вспомним один из первых, по времени, и не только, связанный с делом Дрейфуса.  Альфред Дрейфус,  еврей,  офицер генерального штаба французской армии, в 1894 году был обвинен в шпионаже в пользу Германии. В декабре того же года начался судебный процесс, на котором Дрейфус был признан виновным и приговорен к пожизненному заключению. Но в 1897 году началась шумная кампания за реабилитацию Дрейфуса, инициированная его братом. Новое рассмотрение дела французской контрразведкой привело к снятию обвинений и оправданию Дрейфуса. Но тут всполошились прежние обвинители, вспомнили «старые неопровержимые» доказательства вины Дрейфуса, а также представили новые. С этого момента дело Дрейфуса перешло в иную, социально-политическую плоскость. Оправдатели обвинили противников в антисемитизме, а обвинители представили доказательства в подкупе со стороны еврейских банкиров, в частности Ротшильда. Так виновен ли был Дрейфус в шпионаже, или нет, уже отошло в сторону и сутью противоречий стала борьба между еврейскими и католическими (под руководством французов) банками.

   Примерно за два десятка лет до дела Дрейфуса были основаны «Генеральное общество» и «Лионский и Луарский банк» - финансовые предприятия католической направленности, объявившие борьбу против  капиталов, принадлежащих клану Ротшильдов. Сам Папа прислал благословение  директору «Генерального общества».  Между еврейскими и новообразованными католическими банками началась борьба за главенство во французской финансовой империи.

    Эта борьба длилась несколько лет, Ротшильд тайно, через подставных лиц, постепенно скупал акции нового финансового союза и однажды внезапно выбросил их на биржу.  Это предрешило банкротство обоих католических  банков. Тысячи рядовых держателей акций лишились своих сбережений, накопленных долгим трудом. Этот год остался памятным в истории Франции под именем «года великого краха».  Банкиры из клана Ротшильдов оказались более  компетентными на поприще финансового пиратства.
Итак, причиной «года великого краха» стало не перепроизводство товаров по Марксу, а биржевая финансовая спекуляция, успешно проведенная кланом Ротшильдов.

     Теперь вспомним великую депрессию 30-х. Она началась  24 октября 1929 года с биржевого краха в США и продолжалась  до 1939 года,  наиболее остро с 1929 по 1933 год. Для США причина как будто  была связана с перепроизводством товаров, в первую очередь, сельхозпродукции. Следует отметить, что по окончании Первой мировой войны, США, как страна не пострадавшая от разрухи в отличие от  Европы, начала быстро наращивать сельскохозяйственное производство в связи высокими ценами на мировом рынке. Но за пять-шесть лет Европа восстановила свое производство, и цены стали падать. Американские фермеры, в расчете на прежние цены, понабрали кредитов и активно переходили с конной тяги на тракторы и машины. После падения цен оплачивать кредиты стало нечем, это по цепочке потянуло спад промышленного производства и в итоге финансовый кризис.  А поскольку международный биржевой капитал уже опутал своей сетью весь мир, кризис начал расползаться во все стороны.

     В Европе самое тяжелое положение сложилось в Германии. После Версальского договора 1919 года Германия должна была оплачивать огромную контрибуцию Франции.  Против этого договора активно выступала новообразованная Национал-социалистическая рабочая партия Германии -НСДАП . Первые ее выступления произошли в 1923 году (Мюнхенский путч), но успеха не имели, путч был подавлен, лидеры партии, в том числе Гитлер, получили тюремные сроки. Для Гитлера тюремное заключение не стало потерянным временем, он писал  и надиктовывал  книгу «Mein Kampf», будущую долговременную программу партии.  После освобождения Гитлера  в 1924 году  НСДАП вновь активизировала деятельность теперь уже на легальной основе. Одной из главных задач в борьбе с кризисом  Гитлер объявил борьбу с международным еврейским биржевым капиталом.

    В Советском Союзе кризиса как такового не было, в стране был голод (1929 -31 гг.), связанный с коллективизацией  и борьбой с кулачеством, которое на тот момент было основным поставщиком товарного продовольствия.  Но одновременно началось выполнение планов первой пятилетки (1928 – 33 гг.).  Общемировой кризис тем не менее опосредованно влиял  и на СССР - мировыми ценами на экспортно-импортные операции, поскольку страна не имела своих производственных мощностей и вынуждена была закупать промышленное оборудование в капиталистических странах, преимущественно в США и Германии.  Заказы СССР позволили этим странам несколько снизать у себя  напряженность кризиса. А  Германия после прихода к власти Гитлера и последовавшей иммиграции  еврейских финансистов довольно быстро преодолела кризис и начала активно развивать промышленное, прежде всего, военное производство.

    СССР по завершению плана первой пятилетки и пуска  новых заводов и фабрик также стал наращивать  военное производство, но вплоть до момента нападения Германии, продолжал закупать у нее промышленное оборудование, расплачиваясь преимущественно сырьем и сельхозпродукцией.
 
    Последующее развитие Второй мировой войны пошло по сценарию Первой, что мало известно, поскольку акцента на этом никто не делал.  Противники и союзники остались прежними, с одной стороны Англия и Франция, в дальнейшем и США. СССР в начале войны по договору Молотова-Риббентропа выдерживает нейтралитет, с другой – Германия с оккупированными ею остатками Австро-Венгерской империи (Чехословакия, Венгрия и Румыния). После нападения Германии  на СССР складывается почти Антанта, а Германия, как и в Первую мировую воюет на два фронта. Правда, западный фронт после поражения Франции в 1940 году, как таковой до 1944 года заморожен, основные силы Германии на восточном. Что еще интересно, помощь США и Англии для  СССР до 1942 года, как и России в Первую мировую, осуществляется через незамерзающий порт Мурманск (Романов на Мурмане).

     По окончании второй мировой войны Европа лежала  в руинах,  везде, где проходили военные действия были повреждены, если не уничтожены, и промышленные и сельскохозяйственные объекты, но кризиса как такового не было, было стремление восстановить  разрушенное.
 
     Из воевавших стран менее  всех пострадали США, более того Америка сделала скачок в развитии промышленности и заняла лидирующее положение в мире.  С 1948 года США представили  План Маршалла  для скорейшего восстановления разрушенных экономик стран Европы.  Для его осуществления США выделили более 13-ти млд. $.  В чем была одна из причин такой щедрости? Дело в том, что в послевоенной Западной Европе быстро нарастало коммунистическое движение, коммунисты занимали значительную часть мест в парламентах и заметно влияли на политику правительств, особенно во Франции и Италии. План же Маршалла одним из условий ставил снижение роли и даже удаление представителей компартий из властных структур. Вместе с гонкой вооружений это был еще один способ ведения холодной войны против СССР.
Но вернемся к экономическим кризисам.  После успешного завершения плана Маршалла и восстановления экономики западной Европы, кризисы на время не тревожат мировую экономику капиталистического мира.
    Но  в 1974-75 гг.  происходит  новый кризис  (нефтяной), резкое повышение цен на энергоносители, дефицит бензина для рядовых потребителей и резкое снижение энергозатратных производств: металлургической, машиностроительной и по цепочке всех остальных. Уровень производства падает на 10-12%, растет число банкротств мелких предприятий,  отмечается нарастание инфляции, растет безработица.  Прекрасно помню этот период по  пропагандистской кампании, которая широко разлилась в советской печати. О кризисе писалось много, и  с воодушевлением, поскольку СССР кризис не затронул,  восхвалялись преимущества  социалистического строя и предрекалось  крушение капитализма в ближайшее время.  А у нас бензин не подорожал, литр стоил семь копеек, керосин – восемь.
    Но мерами государственного регулирования Запад с кризисом справился в течение года, так что крушение капитализма пришлось передвинуть с ближайшего на более отдаленное время.

     Согласно данным интернета самым продолжительным за послевоенный период был мировой экономический кризис 1980-1982 гг.  Хотя я его не помню, на себе не ощутил, мы еще жили при  социализме и мировые кризисы нас ощутимо не беспокоили.  Поскольку недавняя пропагандистская кампания по сокрушению капитализма успеха не имела, советские  СМИ новому кризису особого внимания не уделяли. К тому   же СССР завяз В Афгане, да и цены на бензин поднялись уже до 20-ти копеек за литр.

     А вот финансовый кризис 1998 года, дефолт,  помню прекрасно, это был наш кризис, российский, мы еще до конца не вступили в капитализм, но уже вступили в кризис.  Я тогда работал в госучреждении – Пробирной палате, зарплату до кризиса мы получали регулярно, в 1998 начались задержки, до 2-х месяцев, причем выплачивались скорее авансы, а не зарплата полностью, вдобавок резко подскочили цены на продовольствие, чтобы хоть как-то выжить приходилось  коллективом ездить на оптовые базы и мешками закупать муку, сахар, макароны, фрукты,  хорошо - картошка была своя.  Продлилось это почти год.

    Профессиональный анализ этого кризиса насчитывает массу причин, которые корнями уходят еще в советский период.  Но  оставим профессиональные суждения профессионалам, вспомним явное неоспоримое его проявление – кризис платежей, задержки зарплат, отсутствие оборотных средств у производителей и кредитные невыплаты предпринимателям. Производства еще работают, товары производятся, но нет денег, все замкнулось на деньгах, т.е. их отсутствии.  Как-то не по Марксу.
В принципе, и деньги никуда не делись, их никто не сжигал, они где-то находятся,  но выпали из оборота. Где-то у кого-то собрались в кучу и лежат без дела. Почему? 
А может, как раз именно это кому-то нужно?  Кому?

    Попробуем разобраться, как говорили римляне, кому это выгодно, кто в конечном итоге выигрывает?  А выигрывают крупные биржевые финансисты.  Механизм кризисов несложен: кто страдает в первую очередь в период кризиса? – мелкие вкладчики, акции обесцениваются,  многие в первый период паники стараются от них избавиться, чем еще больше снижают цену, кто не поддался первой панике, в дальнейшем оказываются без средств, и опять вынуждены продавать за бесценок. А кто их скупает? А скупают крупные вкладчики, те самые акулы мирового биржевого капитала, с которыми в двадцатом веке безуспешно боролись социалисты и не только.  Деньги правят миром, и от этого никуда не деться.
   
    Но всяких денег в мире уйма, есть рубли, есть монгольские тугрики, китайские  юани, евро и фунты, но над всеми как несокрушимая башня стоит Доллар (американский)  $, на однодолларовой купюре которого в левом круге изображен масонский знак всевидящего ока -пирамида, над ней надпись латынью  «annuit coeptis -  корпоративные сигналы»,  под ней тоже латынью «novus ordo seclorum – новый порядок веков (или новый мировой порядок)», а внизу под кругом на английском – «the great seal – великая печать».
     В правом круге -  орел над головой которого розетка с тринадцатью звездочками в центре, над крыльями орла «e pluribus unum -  из многих один», в правой лапе орла ветвь с тринадцатью листьями, в левой – тринадцать стрел, внизу под кругом на английском «of the united states – соединенных штатов».
В центре купюры над ONE  -  номинал купюры, «in god we trust –  мы верим в бога  (в какого?»), а ширина купюры 66,6 мм, длина – 156,6 мм,  если вычесть 90, те же 66,6 – чьё это число,  читатель, надеюсь, знает.

     Итак, если сложить всю эту кабалистику, получается,  что миром правит САТАНА.  Как в опере Гуно «Фауст»   «Сатана там правит бал, там правит бал…»  Но «ТАМ», это в высоких финансовых  сферах – биржах, и приглашенные на этот бал те самые акулы и толстосумы, а посторонним вход воспрещен.  Всем прочим неприглашенным достаются лишь объедки и крошки  с барского стола.  Радуются некоторые наивные получив такую крошку, как же, приобщился, купил акции, стал акционером.  Не радуйся, в очередной кризис, ты их лишишься.  Деньги, т.е. капитал, имеют четкую тенденцию концентрироваться и приумножаться у лиц определенного круга, и даже определенной нации.

    Но  вернемся к опере - «люди гибнут за металл, да, за металл…», имеется в виду золото – желтый дьявол.  Помню на советских купюрах всегда присутствовала надпись «покупательная способность обеспечивается золото-валютными резервами центрального банка», за точность цитаты не ручаюсь, но смысл в том, что вроде бы рубли при желании я могу обменять на золото по курсу. Но поскольку оборот золота являлся прерогативой государства, если бы кто  вздумал, придя в банк, потребовать в обмен на наличные рубли золото, в лучшем случае он отделался бы отсидкой в обезьяннике и суровой объяснительной беседой, в худшем – попал бы  в психушку.  Но тем не менее, рубль обеспечивался золотом, номинально.  А вот обеспечивается ли доллар золотом? – это вопрос.
 
    Были времена, когда деньги были из золота и серебра, и вопрос об обеспеченности купюр драгметаллами не стоял, купюр как таковых не было, была звонкая монета. Позже, с середины восемнадцатого века, появились бумажные деньги – ассигнации, и сразу возник вопрос об их обеспеченности.  В беллетристике той поры часто упоминается соотношение номинала купюры к  ДМ (драгметаллам), и чаще всего цены купюр были ниже стоимости ДМ.  Это и понятно, напечатать денежку проще и легче, чем добыть руду, выплавить ДМ и отчеканить монету.  Но тем не менее  стоимость бумажных денег соизмерялась с количеством наличного драгметалла которой в виде слитков находился в хранилищах.

    Вернемся к $ ,  отход США от золотого стандарта, обеспечения купюр ДМ, произошел в начале 1934 года, что было связано с кризисом и необходимостью как-то  обеспечить товарооборот, пусть и условными деньгами. Впрочем, не только доллар, но большинство мировых валют, сделали то же самое.  В 1935 году Рузвельт утвердил последнюю форму однодолларовой купюры со всей вышеперечисленной кабалистикой.  Но что интересно,  с этого момента мировое золото начинает концентрироваться в США. Накануне Второй мировой войны этот процесс ускоряется, Европа стремится обезопасить свои золотые запасы  в более надежном месте.
 
     Новый мировой порядок взял старт.
 
     В  июле 1944 года, когда конец Второй мировой уже близился, в Англии прошла  Бретон-Вудская  конференция.  На конференции присутствовали  делегаты 44-х стран антигитлеровской коалиции, в том числе СССР.  Целью конференции было объявлено развитие международных и финансовых отношений по окончании войны.  Итогом конференции стало принятие соглашения об утверждении доллара мировой валютой.

    Новый мировой порядок заявил права.
 
     Представители СССР не могли повлиять на решение, но отказались участвовать в ВТО и Международном банке развития.
 
     По окончании войны золотые запасы, сданные на хранение, оставались в США, основная часть в хранилищах Федерального резервного банка (Нью-Йорк) и воинской части Форт-Нокс, суммарно около 10000 тонн. В шестидесятые годы прошлого века, после завершения плана Маршалла, некоторые страны решили вернуть  свои золотые запасы, но не тут-то было. Как уж американцы обосновывали свое нежелание возвращать, покрыто мраком, но  даже аудиторские проверки владельцев, проходили под строжайшим контролем американской стороны.  Тогда и появилось подозрение, что в хранилищах не чистое золото, а вольфрам, покрытый золотой пленкой.

    И наконец, в 1971 году президент США Ричард Никсон объявил об отмене золотого обеспечения доллара.  Доллар в мировой торговле объявил свою гегемонию, как есть и по сей день.

    Новый мировой порядок утвердился.

    Что же в итоге имеет от такого положения мировая экономика и мы в том числе?  А имеем мы мирового монополиста для взаиморасчетов при экспортно-импортных операциях, все сделки через доллар.  Но монополист далеко не бескорыстен, заваливая планету бумажными долларами, с каждой эмиссии он имеет процент. Какой? Определить трудно, эмитент ни перед кем не отчитывается, и золотой эквивалент толи есть толи его нет, тоже неизвестно.

     Так кто же правит бал в мировой торговле? Ответ очевиден – доллар, но это нравится далеко не всем, многократно проводились попытки отойти от него, использовать при межгосударственных сделках собственные национальные деньги, но соизмерять их опять же приходится через доллар. Ну, никак без него!  Правда недавно появился биткоин, но курс его скачет так, что прогнозировать фьючерсные (на будущее) сделки никак не получается.  К тому же биткоин опирается на энергозатраты по его исчислениях, тот еще критерий, доллар по крайней мере хоть как-то соотносится с золотом. И опять же кривляния биткоина вверх-вниз оцениваются в долларах.

     Новый мировой порядок непоколебим! Навсегда?