Снова о футболе. Встреча с великим Гарриншей

Борис Дьяков
 Да, именно, ГарринШа, а не Гарринча. Летом 1965 г. в Москву приехала сборная Бразилии. Накануне матча СССР- Бразилия была организована встреча  на телевидении с тремя или четырьмя бразильскими футболистами. Вёл встречу Николай Николаевич Озеров. Не помню всех, кто там присутствовал, Пеле, кажется, не был, но был Гарринша. Я симпатизировал ему уже давно: он прекрасно играл на чемпионате мира 1958 г., хотя лавры там достались в основном Пеле. А на чемпионате 1962 г. в первом же матче был травмирован Пеле и Гарринша стал безоговорочным лидером и главным творцом новой победы сборной Бразилии.
  Уважение моё к Гарринше было вызвано ещё и тем, что одна нога у него была короче другой на 6 см., и обе ноги были искривлены в одну сторону. Гарринша сидел перед телекамерой спокойно, с чувством собственного достоинства, говорил мало. Тут и выяснилось, что Маноэль дос Сантос вовсе не Гарринча, а ГарринШа. А друзья и болельщики звали его просто «Манэ». 
  На следующий день состоялась игра, я был разочарован: Гарринши в стартовом составе не оказалось, а сборная СССР выглядела слабо. Похоже, наши футболисты спасовали перед двукратными чемпионами мира. Хотя
то турне по Европе бразильцев было неудачным. Правда, у нас не играли
из-за травм Яшин, Шестернёв, Численко. Минут за 10 до конца, когда наши проигрывали уже 0:3, на поле появился и Манэ. Сыграл он неважно, ничего не показал. Но долго позировал перед объективом телекамеры.
  В 1966 г. на чемпионате мира в Англии он уже не смог взять игру на себя.
Начался закат его карьеры. За сборную он кажется уже не играл. Выступал за разные клубы, но без успеха. Каждый день пил. Здоровье разрушилось…
Он умер кажется в 50 лет. Я подумал, что судьба великого Мане сходна с судьбой многих наших футболистов (Численко, Воронина и т. д.) Да, футбол это не сахар, он приносит не только приятные моменты…