Красная зона надежды, красная зона печали

Александр Шиманский
               
    Красная роза, красное знамя, красная звезда, красный крест, красный полумесяц, красные листья, красный закат, красные глаза, красная помада, красная линия- такие словосочетания можно приводить и приводить долго и каждое из них в нашей жизни имели или имеют определённый смысл и значение. А вот словосочетание- КРАСНАЯ ЗОНА в нашу жизнь ворвалась стремительно и страшно. Исполнилось два года с того времени, когда об этой Красной зоне стало известно и старому и малому и не будет большим удивлением, что могут скоро появиться песни, анекдоты и разные прикиды в моде среди продвинутых на эту тему, а Тик-Ток-еры уже размещают свои материалы.               

   Мы со своей женой прожили вместе более чем за пятьдесят лет. Всё было в нашей жизни и радости, и печали, вместе радовались жизни и преодолевали те трудности, которые встречались на жизненном пути, а в этом году нам пришлось пережить тяжелое испытание. Говорить о том, что оно стало неожиданным не следует, но жена заболела Ковид-19. О наступлении тяжёлых последствий и тяжёлого течения этой болезни, СМИ разных уровней ежедневно информируют и призывают жителей проводить как главное, что может помочь сберечь от заболевания или облегчить её течение, сделать вакцинацию, а также проводить различные гигиенические мероприятия. Так получилось, что прививку от Ковид-19 в конце июля этого года сделал в нашей семье только я, жена по разным причинам не смогла сделать прививку, честно надо сказать, собиралась, но не успела.                И вот наступил тот страшный день, когда машина скорой медицинской помощи увезла жену- Анну Петровну, а медицинские работники которой, одели ей на лицо кислородную маску и она не снимет её в Центральной городской больнице почти сорок дней и ночей, в положении лёжа на животе.               

  «Скорая» уже у приёмного покоя Центральной городской больницы, на входе, в который, черными буквами на красном фоне надпись- КРАСНАЯ ЗОНА и другие служебные отметки.               

   Не прошло и часа, как жену на коляске, она не могла самостоятельно идти, увезли с приемного покоя в глубь «двенадцатиэтажки», так называют местные Центральную городскую больницу. Дома остался один, тишина, только звук часов нарушает эту зловещую, как мне казалось тишину. Можно только догадываться, словами не передать невозможно, то отчаяние которое испытал я и мои родные и близкие от вести, что у жены подтвердился диагноз КОВИД-19 с БОЛЬШИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЛЁГКИХ. Информация в СМИ о количестве заболевших, выздоровевших и тех, кто не смог побороть эту болезнь, сочувственные слова близких и знакомых, а также их слова, что тот или другой знакомый ушёл из жизни, даже просто по разным причинам, а не от Ковид, создавали в душе такой нервный напряг, словами это описать невозможно, а ведь позади более чем 50 лет совместной жизни. Ожидание поезда, автобуса или другие ситуации, где присутствует слово «ожидание», порой вызывает в нашей душе разные эмоции, а здесь- другое.               

   Не всех врачей и медсестер, санитарок могу назвать, которым на их жизненном пути встретилось такое испытание, как работа в КРАСНОЙ ЗОНЕ, но слова благодарности высказываю всем тем, кто в своём реакторном облачении, так назвал их медицинскую одежду при работе в КРАСНОЙ ЗОНЕ по восемь и более часов, сражались и сражаются с неизведанным ранее опасным пришельцем не снимая респираторы, специальные костюмы и обувь (предлагаю сомневающимся и одеть респиратор, большие очки, которые используют врачи в Зоне, дождевик, резиновые сапоги и походить восемь часов в квартире не снимая). Сотни работников нашего здравоохранения рискуя жизнью приходят на свою работу и как минёры ходят по краю минного поля.


   Знает статистика сколько работников здравоохранения не вернулись с работы и отдали свои жизни чтобы жили другие. Знает статистика сколько таких больных прошло через больничные койки, знает и какие имеются колоссальные расходы при лечении больных от Ковид-19. Не называет статистика лишь только сколько членов семей медработников живут в тревоге за своих кормильцев, где один неверный шаг на их опасной работе может привести к беде с ними и к беде в их доме. Тревога в семье ещё и от того, что эта беда может прийти к ним в дом даже не от того, кто работает с такими больными, можно и подхватить вирус и в быту, а ведь мысли не спрячешь в кулак, с работы принёс или принесла вирус.               

  За то время, когда жена находилась на излечении, пришлось пообщаться по телефону с врачами Лозюком Олегом Сергеевичем, Новак Ириной Николаевной, медсестрой Козубовской Надеждой Николаевной, Черноусом Виталием Богдановичем и другими медицинскими работниками, которые ежедневно, порой и в выходные дни, входят в этот реактор, где живут рядом и надежда, и горесть, и где их с встречают с надеждой лежащие в таких необычных позах «на животе», с кислородными масками на лице - больные с Ковид-19. Это они вселили надежду моей жене, что у неё все будет благополучно, дело идёт к выздоровлению, анализы радуют. Это их знанием и руками, и умением медсестер, нянечек ставятся на ноги больные.               

  Как рассказал один из медицинских работников, что первое время и родные, и близкие просто шарахались от них узнавая, что мы пришли с работы где работали с больными с Ковид-19, а наши разъяснения, что нами после работы и душ принят, и проведены другие специальные процедуры чтобы не принести эту заразу в семью или в разные общественные места, слушали с определённой долей опаски, да и соседи стали реже заходить за «солью» к ним в квартиру. И поведал дальше, что они сегодня уже несколько пообвыкли к такой ситуации при работе с больными этого профиля, но просто строго следуют санитарным правилам.               

   Когда жена выписалась с больницы, спросил её, сможет ли она узнать кого из тех, кто был с ней сорок дней, оказывая помощь, она ответила, что запомнила только серо-голубые глаза Ирины Николаевны, которые иногда видела через стекло, да ещё и её голос, лица не видела.


   Конечно, мы могли бы и не знать всех таких переживаний в семье если бы жена провела своевременно вакцинацию от Ковид-19, но, что есть, то есть, вперёд наука и прислушивайся к науке, а, чтобы сберечь своё здоровье и здоровье окружающих- вакцинируйся.