Рождество на всю жизнь...

Любовь Зябликова
В канун светлого праздника Рождества Христова Никита пригласил Ксюшу в гости. Читатели благородно ошибутся, если посчитают их женихом и невестой уже сейчас! Прошу не торопить события, всему свое время!

Впервые Никита увидел Ксюшу в храме. Тогда тоже приближалось Рождество. Он – вихрастый первоклашка стоял вместе с другими ребятишками, ожидая Святого Таинства Причастия. Детишек и мамочек с младенцами всегда пропускали вперед. В ожидании начала Никита оглядывался по сторонам, смотрел на иконы и пытался прочитать, кому посвящена та или иная. Вдруг его взгляд остановился на старинной иконе в красивом киоте. Никита узнал на ней Святителя Николая Чудотворца. Однажды бабушка прочитала внуку житие этого Святого и с тех пор всегда говорила: “Всегда и везде Святой Николушка поможет тебе и защитит. Всегда, даже в самых трудных жизненных ситуациях молись ему, проси заступничества, и Николай Чудотворец обязательно замолвит за тебя словечко перед Богом!” И мальчик так и делал: пример по математике решить ну никак не получается – встанет Никита перед светлым образом Угодника, попросит помощи, и коварный пример решается в одно мгновение! Или сочинение по русскому языку написать нужно, но путаются мысли или вообще не приходят в голову – Никита опять на помощь Николушку зовет, и вот умные мысли одна за другой ложатся на чистый тетрадный листочек. А однажды папа с мамой рассказали сыну удивительную историю о том, как Николай Чудотворец его прабабушке, Ольге Васильевне, в Блокадном Ленинграде выжить помог.

- В страшных лишениях тогда жили люди! – начала мама свой рассказ, - ни света, ни воды, хлеб строго по карточкам выдавали. Да еще налеты вражеской авиации постоянные! Шла тогда твоя прабабушка с Невы, а детки её рядышком семенят – то ли её тяжелые ведра с водой нести помогают, то ли держаться за железные душки вёдер, чтобы не упасть в изнеможении.

- И вот идет она, а силы оставляют, голова кружится от голода - продолжил папа, - еще немного и чувствует, что упадет сейчас. Передала тогда бабушка вёдра детям и опустилась на коленочки прямо посреди дороги и взмолилась из последних сил: “Святой Отче, Николушка Угодничек, не дай умереть мне ради деток моих! Доведи до дома живой!” И только молвила, видит - идёт ей навстречу офицер Красной Армии с солдатами. Увидели они нашу Ольгу Васильевну с детками и поспешили им помочь. Солдаты вёдра у ребят забрали, а офицер прабабушку нашу на руках до дома донес, да еще и весь хлеб и тушенку отдал. “Это детям твоим. – говорит, - У меня у самого жена и трое ребятишек в эвакуации на Урале. Может и им там кто-нибудь поможет.”

- А офицера этого Николаем звали? – догадался мальчик.

- Именно так! Бабушка мне говорила, что Ольга Васильевна до конца дней спасителя своего молитвами благодарила и детям своим завещала...

“Со страхом Божьим и верою приступите…” – вдруг зазвучал рядом с Никитой громкий, но добрый голос Настоятеля храма. И прихожане один за другим подступали ко Святой чаше. Приближалась очередь и Никиты. Вдруг увидел он около себя девочку, одетую в бежевый пуховичок, белую шапочку и шарфик. Мальчик всегда помнил, как отец собственным примером учил уважать старших и помогать младшим: уступал место в транспорте, помогал донести тяжелые сумки, пропускал вперед себя в очереди. “Бог помогает тем, кто помогает другим!” – любил говорить отец.

- Проходи вперед меня! – предложил Никита девочке.
- Ксюша, что нужно мальчику сказать? – улыбнувшись, спросила мама.
- Спасибо! – пролепетала девчушка, - а как тебя зовут?
- Меня зовут Никита, а твое имя я уже знаю!

***

По школьным коридорам пролилась веселая трель школьного звонка, приглашая озорных мальчишек и девчонок на уроки. В кабинет с табличкой I “А” вошла добродушная учительница Надежда Николаевна, а за ней, немного смущаясь и робея, новенькая.

- Ребята, я хочу представить вам нашу новую ученицу. Ее зовут Ксюша, она будет учиться вместе с вами!
- Ксюша, привет! – произнес Никита оживленно.
- Никита! Это что за выкрики с места? – строго посмотрела учительница на ученика.
- Простите, пожалуйста, Надежда Николаевна! Просто мы с Ксюшей уже знакомы.
- Это хорошо. Но все же правила на уроке нарушать нельзя. Ксюша, присаживайся вместе с Никитой, место рядом с ним как раз свободно.

Мальчик сидел один. Нет-нет, прошу не волноваться дорогих читателей! У Никиты были хорошие отношения со всеми ребятами в классе. Дело в том, что соседка Никиты по парте месяц назад уехала с родителями в другой город. Но вот теперь рядом с ним села другая девочка. Так и сидели они за одной партой, а школьная пора все близилась и близилась к завершению…

***

- Ксюша! Мне нужно сказать тебе кое-что очень важное!
- Конечно, я тебя слушаю! – Ксюша достала из коробки красивый ручной росписи шар, чтобы повесить на мохнатую лапку ели.
- Скорее всего… мне придется уехать… надолго…

Елочная игрушка выпала из Ксюшиных рук на пол и разбилась.

- Ничего, это на счастье! – Никита принес из кухни веник и поспешил исправить положение. “Наверное, не надо было так сразу говорить об этом” – подумал он, сметая осколки на совок.
- Как это… уехать? Куда? Зачем?
- В Рязань. Понимаешь, я хочу стать офицером. Скажи, ты будешь меня ждать?

“Ты будешь меня ждать…” – сказанное пульсировало у девушки в голове, - “такие вопросы юноши задают только тем девушкам, в которых видят будущих жен…”

И Никита будто прочитал ее мысли.

- Ксюша, я люблю тебя! Люблю с того момента, как только увидел первый раз тогда, в храме. Я только сейчас это понял. - и, немного помолчав, продолжил - вот, возьми… это тебе подарок на Рождество. Очень верю, что и через год мы встретим этот праздник вместе!

Ксюша стояла, боясь пошевелиться. Ей казалось, сделай она хоть движение, все это исчезнет. Конечно же, за это время Никита стал ей не просто другом, но и самым родным человеком. Немного придя в себя, девушка взяла небольшую коробочку из рук юноши и, развернув подарочную упаковку, открыла ее. Внутри коробочки, обложенная белой ватой, лежала восхитительная хрустальная Балерина. К ней прилагалась шоколадка с миндалем. А еще в коробочке поменьше - иконка Святого Николая Чудотворца, а под ней миниатюрная книжица с акафистом.

- Святой Николай Чудотворец очень почитаем в нашей семье. Ты молись ему обо мне и все будет хорошо!
- Благодарю тебя от всего сердца, – Ксюша обняла Никиту и поцеловала, - конечно, я обязательно буду ждать тебя. И дождусь! Прими и ты мой подарок.

Никита с интересом развернул шелестящую бумагу и взял в руки, вязанные с особым теплом носки, варежки и …деревянного Щелкунчика.

- Это я специально для тебя вязала, очень боялась не успеть до Рождества. Хочу, чтобы моя любовь и тепло согревали тебя, даже когда мы будем далеко друг от друга. А Щелкунчика я на Рождественской ярмарке купила.

***

Ксюша ждала Никиту долгие пять лет. И дождалась - новоиспеченный лейтенант приехал домой в небольшой отпуск, предоставленный по окончании училища. А ещё через месяц под ритмичный стук колес поезд увозил молодых супругов к первому месту службы офицера – в старинный город Псков. Каждое Рождество Никита и Ксюша на служебной квартире украшали зеленую мохнатую красавицу гирляндами, шарами, разноцветной мишурой, но на самом видном месте всегда красовались Балерина и Щелкунчик, а с иконы в красном углу на супругов с любовью смотрел Святой Николай Чудотворец.