Запах

Василий Романов-Серый
ЗАПАХ

Здорово, малята! Случайно в одном разговоре напомнили, решил написать пока по-стариковски не запамятовал...
Было это в Учебке.
Я к тому времени отслужил уже наверно месяца полтора, присягу ещё не принял, но мамкины пирожки высрать успел.
До присяги тебя зовут ЗАПАХ, потому что по приезду ты пахнешь ещё вольной гражданской жизнью: одеколон, туалетная вода, новые вещи со склада, выданные в центральном военкомате моего региона.
Когда попал в учебную роту, в составе семидесяти трёх таких же как я, нас повели к каптёрке старшины - и стали по одному заводить в каптёрку.
Там сидел прапорщик Дима. Для меня и старослужащих он был Дима, для них потому что они его знали давно и он позволял им некоторое панибратство, потому что ему было не более 25 годиков. Для меня он был Дима, потому что был немногим старше меня - мне самому уже шёл 23 год.
В Каптёрке у каждого вытряхивали наши сидора и произвольно отметали то, что считалось лишним, не нужным и даже опасным для жизни в роте.
Лично у меня отмели несколько общих тетрадей, одеколон, многоразовый станок "GILLETT", станок со сменными лезвиями и пачку сменных лезвий "Рапира" (я брал на всякий случай два вида бритв), метр подшивы, пачку шариковых ручек,свой фотоальбом, сержантские лычки (я же служил во ФСИН сержантом вн.службы). Полистать альбом с фотками собрались деды, черпаки и слоны:
- Ни хера себе , а ты что сержант? - спросил прапорщик Дима.
- Ну, был когда-то! Теперь вот, рядовой.
- А нахер тогда тебе лычки?
- Ну, я же стану сержантом - вот, покупать не надо!
В военкомате меня направляли служить во внутренние войска, так как я уже служил во ФСИН, то специфика примерно одинаковая, но так как я обладал своим предвзятым мнением о ВоВанах, навязанным народной молвой из начала 90-х, да и военком с моего города в блуд завёл, то я не пожелал там служить:
- Поедешь служить во внутренние войска, всё почти тоже самое - будешь концерты охранять, стадионы, алкашей спящих на скамейках обирать.
- Слышь, капитан ! А нельзя на флот там, в десант, морскую пехоту?
- У тебя категория годности не та! Значит, не хочешь во внутренние, ну могу в другое место! Ты же был сержантом?
- Ну!
- Баранки гну! Отправлю тебя в Учебку на младшего сержанта учиться. Всяко же лучше быть самому командиром, чем подчиняться тем, кто тебя младше, да?
Я с ним был по свойски - он меня три года пытался в армию сплавить, шесть повесток у меня дома лежало - но я имел отсрочку, так как служил в колонии. Мне надо было только до 27 лет прослужить и всё, военник у меня в кармане. Но тут случился залёт с моей стороны - просохатил, посредством дырявого кармана, свою ксиву. Суд чести, лишение очередного звания, неполное служебное соответствие. Наказали меня мощно, хотя могли и просто уволить. Ходить под не полным служебным, это то ещё удовольствие - любой косяк с твоей стороны (да, хоть опоздание в строй) и увольнение автоматом. В общем я с месяц проходил под этим дамокловым мечом, поехал в военкомат и взял повестку на весенний призыв. В числе первых призвавшись. Тот же самый военком-капитан перед этим мне сказал:
- Дослуживай уже до своих 27! Нахер тебе эта армия? Пиzdы от малолеток получать? Подчиняться им?
Я ему рассказал, что у меня сложилась такая ситуёвина, что мне ещё пять лет по струнке ходить придётся - любой косяк (или форс-мажор) и один хер призовут в армию. Лучше уж "раньше сядешь, раньше выйдешь!"
- А, ну тогда другой табак, порешаем!
Вот и порешали, до Учебки.
Моя ВВшная команда получила берцы, и только я один - сапоги. Те уехали в Краснодарский край, а уехал в Учебку на Урал. Знал бы, что ВВшники тогда после Краснодара уезжают в Чечню и гарантированно получат корочку УБД, то, конечно, этот факт поменял бы моё решение. Тогда только-только ВВ стал набирать авторитет. А не то, что раньше - стрёмно признать было, что дембельнулся из ВВ (могли другие дембеля из поезда выкинуть).
В общем услышав в каптёрке историю моей жизни, кто-то из дедушек даже посочувствовал, но прапорщик Дима сказал другое:
- Ты, давай тут, не выёbывайся! То, что ты там, где-то в зоне три года от армии прогасился, это не канает! Ты там дома жил, мамкины пирожки жрал, сапог не носил (сразу в берцы обулся), вон, их баб шшупал - указал он на дедушек - Так что, ты здесь ДУХ, даже нет, до присяги - ЗАПАХ! Никто и звать тебя никак! Живи, как душара, а там посмотрим.
Тут дедушки сразу же переобулись в своём мнении, поддавшись на популистские речи прапорщика Димы. Вот и пришлось мне тянуть лямку духа полгодика. Из всего моего сидора мне ничего не досталось - выдали казённую тонкую тетрадь, одноразовый станок "Bic", ручку, самую дешёвую мыльницу, солдатское хозяйственное мыло, "селёдку" (одноразовый подворотничок), казённую зубную щётку и казённую же зубную пасту. Потом мою понтовую причёску с чубчиком препогано сбрили механической машинкой, оставив непростриги на лысине
Надо сказать, в Учебке оставались служить и дослуживали (если без косяков) аж до звания старшины. И оставляли только тех парней, кто мог любого в бараний рог согнуть и заставить себе подчиняться - всех остальных - нахер, в войска, командирами отделений по ремонту броне, авто и спецтехники. Поэтому буксовать и менять порядки против таких дедулей, было очень даже чувствительно для своего здоровья. Слоны как-то попытались бунтануть количеством, закончилось тем, что несколько слонов уехали в госпиталь с ЧМТ, сломанными конечностями и челюстями. Дедов хоть и было меньше, но зарешали: возраст, опыт, спаянность, приобретённое в армии здоровье и то, что это был калиброванный и штучный товар, отсеянный через тонкое сито - из ста человек своего призыва, в роте осталось не более 10. Тем более что у дедушек был свой резерв (те, кто их должен был сменить) - черепа. Черепов они сами себе подбирали, вместе с командиром роты отсеивая кого оставить, а кого отправить в линейку. Поэтому оставались только лучшие из лучших. Отсюда 20 человек легко справились с 70 слонами, которых уже начали развозить по частям Приволжско-Уральского Военного Округа (ПУрВО). Из этих 70 сразу выпали те, кого должны были оставить - поэтому оставались уже 60 активных бойцов, которые решили перед отъездом поквитаться с дедушками и черепами, за все полгода унижений. Кто-то из тех слонов, которые должны были остаться, поддержали дедушек (участвуя в битве против своего призыва), а кто-то остался в нейтралитете (тех потом слегка подчмыривали, как деды, так и свой же призыв - из тех, кто участвовал в ночном побоище).

Прошу прощения за длительное вступление. Так вот, ЗАПАХ, становится ДУХОМ не только после присяги, но и потому что гражданские запахи и запахи всего нового из него выветрились. Времени на стирку в Учебке практически не оставалось - форма линяла под жарким солнцем Урала, пропитываясь потом и грязью во все возможных рабочих командах. Поэтому от духов реально несло - ДУХОМ грязной одежды, пота, кисло-вонючих портянок. Стираться удавалось не часто, даже самым чистоплотным из нас - в умывальнике, в раковине, потом вешать форму в сушилку (в которой не было тепла и ничего не сохло). А утром одевать на себя сырую одежду.
Практически не пользуясь никакой бытовой химией (не имея душистого мыла, пены для бритья, стирального порошка, не пользуясь одеколоном и туалетной водой, кремом после бритья) наш нюх значительно обострился улавливая все резкие и гражданские запахи, до того (в вольной жизни) нами не замечаемые. Потому что всё это было заменено солдатским хозяйственным мылом - с помощью него стирались, мылись, брились, наводили ПХД. Даже жаренного мы не ели к тому времени вот уже полтора месяца - всё только варёное.
Так вот, я подготовил тебя мой читатель, ты проникся атмосфэрой и готов принять следующую информацию.
Забыл сказать - на нашем этаже был штаб батальона, поэтому было много кабинетов, в которых служили женщины - обычные толстозадые мрази, в форме. Которым вечно не нравилось, что в туалете ПАХНЕТ - солдатской мочой, или хлоркой! Они требовали чтобы в туалете пахло освежителем воздуха. Но откуда в армии, в те года, средства на освежитель? Если даже толчковой бумаги и то не было? "Красная звезда"* - была на все случаи жизни (почитать, зеркала натереть и жопу вытереть). Так вот, командование батальона подчиняясь бабскому нытью, требовало, чтобы в туалете не пахло чистотой (хлорка наше всё!). Оно требовало, чтобы пахло "Весной". Голь на выдумки хитра - из тумбочек духов дневальными воровалась зубная паста и втиралась в кафель туалета. В туалете пахло зубной пастой и более ничем. Туалет запирался дежурным на ключ, пускали туда духов только по разрешению (и то, строго на одно, специально выделенное, очко). Разрешение сержанты могли дать, а могли не дать. Из-за чего ссали все куда попало - в сапог товарища, во фляжку, в котелок (если утренняя зарядка - то на улице, от чего все близлежащие кусты буквально заживо сгнивали на корню). Как же я этих толстожопых штабных бл@дей ненавидел, пока не случилось одно событие.
Утреннее построение.
Батальон стоит на плацу, утренний развод и вдруг - запахло "бабой"! Вот, реально, запахло женщиной и изюмительным тончайшим ароматом наикрутейших эротических духов. От запаха пронзительно застучало сердце, закружилась голова и подкашивались ноги. Практически весь батальон из молодого пополнения от духов до черпака включительно, как голодные волки, как акулы, почуявшие кровь, резко повернулись на источник запаха. Откуда-то, метров за сто пятьдесят на плац, не шла, а прямо-таки, плыла, призывно крутя бёдрами, блондинка в форме. И чем ближе она была, тем сильнее был этот запах.
Я до сих пор помню аромат её духов. Странно, что от других баб, со штаба, вообще ничем не пахло.
Поравнявшись с командованием батальона - стоявшем перед батальоном метрах в двадцати, она молодцевато сделала три строевых, на своих тонких шпильках, приложила руку к форменной кепке и доложила:
- Товарищ подполковник! Прапорщик Корчагина прибыла из отпуска, без замечаний и происшествий!
- Сержант, ко мне!
Откуда-то из глубины строя выбежал черпак с букетом цветов и вручил комбату, тот прапорщице. Гром аплодисментов. Та, понюхав роскошный букет, приложила его к своей груди и скромненько так молвила:
- Спасибо, товарищ подполковник, вы меня балуете!
- Становитесь в строй!
"Летящей походкой, ты вышла из мая... "- в моей голове заиграла музыка и даже отчётливо были слышны эти слова.
Она шла и "писала", а почерк был ровный, по-военному каллиграфический. Стройную фигуру, все выпуклости и впуклости, подчёркивала приталенная по фигуре камуфлированная (под заправку) форма, а гражданские чёрные туфли нисколько не портили своим неуставным видом эту ЖЕНЩИНУ. Весь батальон, пока она шла, провожал её взглядом, пуская слюни, как в замедленной съёмке, комбат что-то говорил - но его никто не слушал, все смотрели на неё...
________________________
В будущем пройдут года, но вот то, что перед разведкой желательно помыться и постираться - если ты сильно пропотел и воняешь козлятиной, а мыться и стираться надо с простым хозяйственным мылом и хорошенько его смыть (никакого душистого мыла), не бриться (во-первых, плохая примета - результат разведки будет нулевой, во-вторых - пена, гель для бритья, лосьон имеют пахучую отдушку), тем более никакой туалетной воды и дезодоранта(!), никакого кофе (перед выходом и на выходе из термосочка, фляжечки), никаких жаренных семечек, никакого курения, жевачки, разведения огня - я запомнил, благодаря этому случаю, навсегда.
Всё это спалит вас ещё до подхода к кишлаку или аулу, или лесному схрону. И дело даже не в собаках, обитатели этих селений имеют сильное обоняние, потому что они ближе к природе, дикИе.
Когда вы привыкли к естественным запахам природы, любой посторонний и резкий чрезвычайно быстро донесётся до вас, с очень значительного расстояния.
P.S.
Служил со мной парняга - уникум, с погонялом "Лебедь". Вся его уникальность заключалось в следующем. Однажды он мне похвастал:
- У меня настолько развито обоняние, что я чувствую, когда и у какой бабы месячные. Вот, захожу в любое помещение, где они есть и сразу чувствую - какая из них вспотела, а у какой - течка.
- Пиzdишь! - сказал ему я.
- Отнюдь! Я ещё ни разу  не ошибся!
А Лебедь был тот ещё ходок до женского тела. Лебедь не обладал стройностью конституции и внешними данными секс-символа. Был чутка только краше обычной обезьяны, но бабы ему никогда не отказывали в женской ласке. Умел он их приболтать...

Ваш Василий Романов

_________________________________________
* «Красная звезда» – советская центральная (всесоюзная), а затем всероссийская газета.
Орган Вооружённых сил Российской Федерации (с 10 января 2018 года). До этой даты несколько десятилетий была Центральным печатным органом Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России) и Министерства обороны СССР (МО СССР). Газета «Красная звезда» создана по решению Политбюро ЦК РКП(б) от 29 ноября 1923 года как центральный печатный орган Наркомата обороны Союза ССР по военным делам (в по-следующем – Министерства обороны СССР). Первый но-мер вышел 1 января 1924 года