Джошуа и Оливер. (слева Оливер,справа Джошуа и я бабушка)
- Baba, how are old you? -
- Oh! Oliverchik. I am very old.
- Baba, say your number, please.
Господи, я в замешательстве. Если я произнесу ему такой большой “ my number” – «мое число», то есть, 77, то он может понять, что это?
- Babushka, I am 4 years old and you?
- I am 77 years old, - произношу я наконец.
- You are very old.
- Yes, my dear.
Я держу Оливера за ручку. Мы идем из детского садика домой. «Наверно, сегодня воспитательница спрашивала у детей: “How are old you?” (Сколько тебе лет?), а дети отвечали», – подумала я.
Когда старшем внуку Джошуа исполнилось 6 лет и ему пора идти в школу, мой сын Женя стал искать хорошую школу. Он продал дом в Hoboken и купил в Livingston, это пригород штата New Jersey. Место это просто замечательное: гористое, в лесах, все участки имеют вокруг особняков свой ландшафт. Он долго, вместе со своей женой искали место в хорошем районе нашего штата, где есть хорошая школа. В таких районах дорогие дома, здесь живет зажиточное население, и которые не хотят жить в опасных районов, и не хотят влияние плохих ребят. Вы знаете о таких ужасных районах, где продают наркотики, где грабят, насилуют, где стреляют, убивают. А школы так, просто опасные – выживешь или нет. Вот и делайте вывод. Школы, где Женя стал жить, без платные, но зато “tax” -налог на землю – высокий.
Мне приходиться теперь ездить (я вожу машину) к своим внукам, Джошуа и Оливеру, из Jersey City, минут 30.
С первого дня рождения, сначала Джошуа и потом Оливера, я нянчила внуков.
Как же я долго их ждала. Какое это счастье! Юлия вот-вот родит.
"Скоро мы встретимся. Я с нетерпением жду тебя мой маленький мальчик, мой внучок. Ты еще там лежишь в животе у мамы, а мы уже говорим о тебе. Рождайся здоровым, умным и чтобы тебе всегда светила путеводная звезда, которая принесет тебе счастье.
Начало тысячелетия, начало столетия. Что тебя ждет? Сколько интересного и нового ждет тебя в жизни и, к сожалению опасного.
До скорой встречи! Я тебя люблю. Твоя бабушка".
И вот 6 июля, 2006 год.
"Здравствуй мой внучек! Новый человечек! Мой сладкий. Вот мы и встретились. Будь здоров! Я самая счастливая бабушка на свете. Да, долго я ждала тебя. Я гляжу на тебя и не могу насмотреться. Ты такой маленький: ножки, ручки, носик, губки - все малюсенькое. Волоски черные и длинные. На кого похож? Трудно сказать. Но явно китайских черт я не вижу. Конечно, мне хотелось чтобы наша русская порода больше проявилась. Но это не столь важно. Важно, что мы тебя ждали и очень любим. Шагай в мир!
7 июля, 2006
Привет! Мой внучек! У тебя есть уже имя. Мама и папа назвали тебя:
Joshua Jay Super и к тому же ты Super (наше фамилие Супер). Конечно Super-baby!
Мне, признаться, хотелось дать тебе другое имя, например Виктор,Александр, Феликс, Макс, Патрик. Но это не важно.
Джашуа. Джаши. Джаш. Так теперь я буду тебя звать.
Я люблю тебя. I love you!
Name of God – JOSHUA – ИЕШУА – означает «LORD saves»:Господь-спастель
Jesus is from the greek of the name JESHUA – JOSHUA – savior – спаситель. Производное от имени JESUS – JESHUA – JOSHUA. Вспомните "Мастер и маргарита" М.Булгакова
9 июля, 2006 год
Сегодня ты пришел уже домой. Вернее мама с папой принесли тебя из госпиталя домой. У тебя есть комната, чудесная кроватка и много разных красивых вещей и игрушек. И любящие тебя мама и папа, бабушка Аля.
9 февраля, 2007 г. Сегодня ты произнес: «ОК» и букву «К», когда одевала. Все конечно ОК!
12 февраля, 2007 г.,
МАМАМАМАМАМ – когда укладывала спать. Стал переворачиваться.
19 февраля, 2007 г.
БАБАБАБАБА – повторял, играя на диване.
15 февраля. 2007 г.
Показались нижние зубы.
В конце февраля, Джошуа стоит на ногах, при поддержке. А через неделю уже держится и стоит. Джошуа так нравится, что это он может уже делать и, чувствуя свое достижение, смеется и кричит. Сделал первые три шага от дивана до кресла. В конце июня стал подниматься на ножки и пытается ходить. На 12-ый месяц, к своему дню рождению пошел.
6 июля, 2007 года отметили на заднем дворике и на террасе первый ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, Джошуа Супер!
Было много народа. Было много подарков, шариков.
Вынесли большой торт с одной свечкой и спели песню:
“Happy Birthday!” Все веселились, и Джошуа был счастлив,играя с игрушками.
И маме и папе, и мне хотелось дать мальчикам – всесторонние образование. Взяли учительницу русского языка. Она приезжала к нам домой. Приходили еще два мальчика. Мне очень нравилась ей методика. Она, начиная урок, ставила кассету с классической музыкой: Моцарта, Чайковского. Например «Детский альбом». Учительница рассказывала: о чем эта музыка и при этом показывала разные картинки. Они проходили буквы алфавита, и рисовали соответственно для каждой буквы картинку, и сочиняли рассказ. Однажды я наблюдала, как Джошуа подводит другого мальчика к проигрывателю и сообщает, так по взрослому, и с сознанием: «Слышишь. Это Чайковский». Очень трогательно. У них уже на всю жизнь останется в памяти это прекрасная музыка. Они учили стихи Агнии Барто, Корнея Чуковского, и Маяковского. Я сама занимались с ребятами: читала русские сказки и стихи. У меня сохранились альбомы с уроками, с рисунками. Через два года и три месяца родился Оливер, 2 октября 2008 года. Два братика Джошуа и Оливер не скучают и всегда вместе: строят ли модели, запускают дроны, катаются на велосипедах, на лыжах, плавают и ныряют с аквалангами в океане. Их папа молодец: физическая закалка нужна мальчишкам и отрывает их от мобильных телефонов и интернета.
В то время семья жила в Хобокине (город, где родился Франк Сенатра, и родина бейсбола). Это очень уютный, хороший город напротив Нью-Йорка через Гудзон. Здесь находиться Stevens Institute of Technology (осн.1870 г.). В основном население – это студенты, молодые бизнесмены и много молодых семей, где по два, по три, а то и по четыре ребенка в семье. Поэтому много детских садиков.
Когда Джошуа исполнилось три года, родители решили отдать его в детский садик. Вот в три часа, прихожу за внуком первый раз, и настолько была разочарована, увиденным, что я расстроилась. И сразу вспомнила садики в Союзе. Садик был в подвале, в доме, который был пристройкой к зданию церкви. Узкие окна лежат на тротуаре. Когда я вошла в помещение, то увидела, что оно разделено на секции, щитами, для каждой группы детей. Щиты высотой 1м.20, то есть сверх него можно посмотреть, что происходит в этой группе. С ребятами занимаются два или три педагога. Кухни вообще никакой нет. Кормят детей сухим пайком, все в маленьких упаковках: печенье, булочка, чипсы, яблоко, апельсин, пакетик сока или молока. Все это от того, что не дай бог, у ребенка расстроится живот, рвота – родители будут судить. А страховку надо будет платить детскому саду. Очень большую страховку. Кроваток нет, и в тихий час расстелют резиновые маты на полу, и дети ложатся, на принесенные простыни из дома. В пятницу уносят эту простынь домой, а в понедельник приносят чистую.
Какие занятия проходят в садике? Рисуют, клеят аппликации, лепят из пластилина. Воспитательница читает книги. Что характерно: дети во основном сидят на полу. Дети учат алфавит и счет. Соответственно, учат слова по слогам, и произносят вслух на распев. Ни стихов, ни песен, в этом детском саду, куда ходили наши дети, не учили. Как я говорю: просто пасут детей, пока родители на работе. Ходят гулять, если есть свой кусочек двора или садика, а если нет, то ходят в какой-то поблизости парк. Государственных детских садов в Америке нет. Детские садики платные. Помещение арендуют, где нашли подходящие место, это может быть частный дом, или в каком-то здание, где сдают в аренду. Сколько там будет ребятишек? Все зависит от разрешения здравоохранения. Плата за посещение ребенка частного детского садика большая. Мой сын платил за двоих в месяц $2400.00. Где-то может и дешевле – все зависит от района и состава населения. Есть группы и для грудничков. Молодые семьи, где и мама, и папа, учиться, или работают, и живут далеко от бабушек и дедушек, вынуждены приносить двухмесячных. Да и вообще, американские бабушки не очень-то любят нянчится со своими внуками. Они или еще работают, или на пенсии, но хотят отдыхать, путешествовать, пожить для себя.
Когда приходит время детям идти в школу, родители ищут школу в хорошем районе, в маленьгих городах, и там покупают дом. Здесь живут люди состоятельные, работающие. Мой сын продал дом в городе Хобокен (Hoboken) и купил дом в город Ливингстон (Livingston NJ) и переехал.
Но вы хотите чтобы ваши дети развивались всесторонне: музыкой, спортом, шахматами, искусством? Есть такие частные школы - кто захотел, решился – тот и открывает этот бизнес, где эти занятия в кружках часто не профессиональные. Обычно, и часто эти занятия находиться не рядом с домом, надо ездить на машине и к тому же расписание не подходить вам. А у вас два ребенка. Нужно самим подстраиваться и уходить с работы, или иметь человека, который будет возить ваших детей, конечно, за плату. Конечно, я хотела помогать сыну, и как бабушка возила моих внуков на эти занятия.
В городе была частная школа, где имеются классы по различным занятиям: музыка ( пианино, скрипка, джазовые инстументы, пение), шахматы, рисование, русский язык. Два брата ходили на уроки музыки, продолжительностью 30 минут или 45 минут, один раз в неделю. Что могут дать такие занятия музыкой? К сожалении, наши дети не проявили ни желания, ни способностей. Иногда все зависит от родителей, а ни мама, ни папа не имели время, настойчивости, и не могли помочь своим детям. Родителям надо работать, все оплачивать! На этом все закончилось. После пяти лет ребята отказались ходить на уроки музыки. Они занимались также русским языком, teak-woo-doo. Мне никто не помогал, ведь надо дома заниматься с детьми, а я жила в другом городе. Столько потрачено время, денег! Но, Слава Богу! Живы, здоровы вот и хорошо.
Пока я писала о моих внуках - уже 2023 год. Джошуа и Оливер ходят в High Public School (Школа для старших классов). Джошуа 17 лет, в этом году заканчивает школу и пойдет в колледж. Оливер 15 лет идет в 9-ый класс. Они успешно занимаются. Джошуа интересуется электроникой. Оливер еще неопределился, но увлекается футболом. И что меня обрадовало, Оливер вдруг начал на слух играть на пианино, и решил продолжить занимаеться музыкой. Теперь к ним домой приходит учитель.
Все, идет, как по писаному правилу: дети закончат школу, затем колледж, затем работа и женитьба. И все опять повторится сначала. Чтобы только не было войны.
Отступление. Для внуков.
Обычно вас спрашивают:
- "Когда ты родился?»
- « Где ты родился?"
А вот ваша бабушка спрашивает вас:
"Зачем ты родился?” - Вот вопрос! Правда? На которой ты подумай и сам себя
спроси:
"Зачем я родился?"
Какой ответ? Зачем ты родился? Отвечай».
И запомните:
Чтобы вы с возрастом не пожалели об упущенных возможностях в молодые годы.
Три вещи никогда не возвращаются обратно:
«ВРЕМЯ, СЛОВО, ВОЗМОЖНОСТЬ».
Поэтому: Не теряй ВРЕМЯ,
выбирай СЛОВА,
не упускай ВОЗМОЖНОСТЬ.